{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эффективный инструмент для прозрачной продажи недвижимости: как я делала личный кабинет собственника

Всем привет! Давайте знакомиться — меня зовут Екатерина Юрченко, и я Senior Product-менеджер в IT-агентстве недвижимости Homeapp. Последние полгода я занималась разработкой нового личного кабинета для продавцов квартир.

Почти 90% собственников впервые продают свои квартиры и не понимают, что делает риелтор, как работает реклама, как ускорить продажу. Основная идея ЛК — сделать процесс продажи прозрачным, открытым, вовлекать в него собственника, чтобы в конечном результате все были довольны. Хочу поделиться с вами опытом, как мы делали новый ЛК, какие использовали подходы и наш результат.

Спойлер: получилась масштабная работа, а на выходе — многофункциональный продукт ☺ Хотелось бы узнать и ваше мнение в комментариях.

Custdev выявил боли

Личный кабинет — привычный сервис для любого пользователя, любое взаимодействие с компанией от интернет-магазина до банка оставляет у пользователя след в виде личного кабинета, где он может отслеживать свои заказы, движение финансов и другие данные. При продаже квартиры собственникам тоже нужна наглядная систематизация и контроль процесса, ведь здесь завязаны крупные суммы деньги и очень важен срок продажи.

У нас уже были две версии личного кабинета, но технологии не стоят на месте, поэтому приняли решение выпустить третье обновление. Мы провели легкий custdev >1 250 человек, и выяснили, что 87 из 100 собственников продают квартиры впервые, а 37% опрошенных делали это и вовсе один раз в жизни. При этом выявили основные боли и страхи клиентов:

  • 94% клиентов боятся продать квартиры по цене, значительно ниже рынка;
  • 89% отталкивает искусственная конкуренция из-за дублей объявления;
  • 75% людей пугает долгий процесс продажи без каких-либо гарантий
  • 72% опрошенных не представляют, как продавать недвижимость;
  • 59% опасаются юридической неграмотности в сфере недвижимости;
  • 31% опрошенных боятся недобросовестных риелторов.

Стало понятно — настало время создать сервис с удобным и прозрачным процессом продажи и помочь собственникам в этом нелегком деле. Забегая вперед скажу, что мы получили многофункциональный инструмент одновременно и для продавца, и для эксперта по недвижимости.

  • Клиенту Homeapp — продавцу недвижимости — он позволяет самостоятельно контролировать процесс продажи квартиры, следить за рекламной статистикой по просмотрам и обращениям, пользоваться всеми инструментами (оценкой, рекламной платформой), связываться с экспертами и юристами при возникновении вопросов по ходу продажи.
  • Эксперту он упрощает работу — все данные о конкретной квартире под рукой, в одном месте собрана вся информация об объекте и его статистика. За счет этого эксперт быстро и на основе аналитики принимает решения о дальнейшей стратегии продажи недвижимости.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Этап № 1 — собираем «анамнез»

Разработка личного кабинета — большой проект. Он касается каждого сотрудника компании, ведь в планах создание инструмента, выполняющего задачи не только экспертов и юристов, но и отдела маркетинга и разработки. Поэтому на старте мы провели около 20 совещаний рабочей группы, чтобы понять — какой функционал нужен коллегам и как они представляют себе работу будущего многофункционального ЛК. После совещаний определили задачи, которые должен решать личный кабинет:

  • сделать прозрачной продажу объекта
  • в интерактивной форме вести клиента по дороге продаж, вовлекая в процесс за счет игровых и обучающих механик
  • сократить сроки каждой продажи до 3 месяцев
  • увеличить число успешных сделок на 20%
  • повысить ликвидность холодных объектов на 20%
  • повысить лояльность клиента и доверие к компании и эксперту
  • показать уникальность инструментов продажи компании
  • создать положительный образ компании и повысить NPS

Так, например, на одном из совещаний отдел маркетинга предложил внедрить в ЛК коммуникацию с клиентом с помощью мессенджеров, хотя изначально такого формата не предусматривалось. Кроме того, коллеги предложили визуализацию этапов сделки и внедрение видео-инструкций, чтобы клиентам было удобнее ориентироваться в процессе продажи. От моих коллег из product-отдела поступили идеи о реализации связи не только с экспертом, но и юристом, а также объединение ЛК с нашим инструментом оценки.

Этап № 2 — CJM и прототипирование

Как только разобрались с внутренними требованиями смежных отделов, настало время собирать CJM. Для этого провели custdev наших экспертов и клиентов, после чего прошло >20 коридорных тестов, где также участвовали представители каждого отдела. Это было нужно для понимания юзабилити будущего ЛК, понимания user story.

И вот наконец мы добрались до прототипирования. На этом этапе помимо совсем черновых вариантов личного кабинета появилось 15 прототипов ЛК, из которых в будущем выбрали итоговый вариант и создали функциональный макет. На все согласования и опросы мы потратили всего 1 месяц. (а еще мы поняли, что новые маркеры плохо стираются с доски, но это уже совсем другая история: D)

Этап № 3 — последние правки и бета-тестирование

После согласования всех элементов на прототипах создали финальный макет с учетом всех правок, а затем перешли к бета-тестированию. Бета-версию личного кабинета повесили на отдельный домен, чтобы эксперты из контрольной группы смогли использовать его и дать возможность клиентам протестировать новый функционал.

Бета-тест проводили на группе из 20 экспертов в течение месяца. За это время даже нашли несколько багов, но IT-отдел максимально оперативно пофиксил и устранил эти ошибки.

Этап № 4 — обратная связь

На этапе бета-тестирования сначала собирали обратную связь от наших экспертов. Основные вопросы — насколько стало удобнее работать и что стоит убрать/добавить. Экспертные user story показали, что специалистам стало удобнее работать, интерфейс понятен, а использование данных из ЛК ускоряет процесс взаимодействия между экспертом и клиентом, что отразилось на скорости продаж и повышении ликвидности объектов на рынке.

Самым волнующим этапом разработки стал сбор обратной связи от клиентов. Мы с нетерпением ждали отклика от нашей аудитории, чтобы понять, насколько точно мы попали в цель с введением нового продукта. Как приятно было узнать, что клиенты с первого дня тестирования начали пользоваться функционалом ЛК! В процессе коммуникации получили массу положительных комментариев от собственников и даже парочку интересных идей для будущей реализации.

Вся работа над личным кабинетом заняла у нас 5 месяцев (работать над ним начали в конце октября 2020 года) + 1 месяц на тесты. И вот, спустя столько времени мы представили обновленный личный кабинет всему миру. Посмотреть и протестировать ЛК можно даже без авторизации — на главной странице Homeapp есть демо-версия личного кабинета.

Кстати, если вы посмотрели демо и вам есть что сказать — welcome в комментарии! Я буду рада ответить на вопросы или почитать критику (хорошо бы конструктивную ☺)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Релиз нового личного кабинета в Homeapp прошел в конце апреля этого года. Первые итоги подводить пока рано, но часть проблем и задач нам уже удалось решить.

  • Продажа недвижимости стала более понятной и прозрачной. Так как по статистике почти 90% собственников впервые занимаются продажей недвижимости, им важно понимать, что происходит в процессе реализации. Поэтому мы объединили все самые важные материалы и данные в одном месте: от указания этапов продажи до возможности связи с экспертом по всем возникающим вопросам. При этом клиент слышит от эксперта рекомендации, основанные на точных аналитических данных.
  • Рост лояльности клиентов к нашей компании и доверия к эксперту. Повышение loyalty достигли за счет прозрачности процесса реализации недвижимости, так как клиентам всегда доступны данные о продаже, а доверие к эксперту достигнуто благодаря визуализации процесса. Клиенты видят цифры, на которых эксперт описывает все свои действия.
  • Автоматизирован сбор обратной связи и повышен NPS компании. Благодаря внедрению кнопок обратной связи на этапе продажи, а также отдельной странице отзывов после завершения сделки с подготовленной формой, повысили NPS, так как клиентам больше не нужно переходить на сторонние ресурсы для написания отзыва — теперь оставить мнение о работе Homeapp можно прямо в личном кабинете. Именно оттуда мы берем данные об индексе потребительской лояльности, который автоматически рассчитывается на основе поставленной оценки.

О полном решении остальных поставленных задач говорить пока еще рано, ведь с момента релиза прошло еще совсем мало времени для оценки ситуации на рынке, но уже можно сказать, что несколько неликвидных объектов поменяли свой статус и ушли с рынка за неделю. Верим, что динамика сохранится и в дальнейшем.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Мы не собираемся на этом останавливаться. В перспективах — полная интеграция ЛК с мессенджерами и приложением Homeapp, а также разработка личного кабинета для покупателей.

Интеграция ЛК с мессенджерами поможет клиентам иметь под рукой беклог с перепиской, а нам позволит реализовать полезные сервисы по подбору недвижимости в режиме онлайн. Интеграция с приложением Homeapp вдохнет в него новую жизнь и позволит каждому иметь лучший технологичный инструмент по работе с недвижимостью прямо в смартфоне.

Так как покупатели квартир это отдельная ЦА со своими болями, потребностями и интересами, нашей следующей задачей станет разработка личного кабинета именно для них, ведь покупка квартиры такой же важный жизненный этап, как и продажа. Будем стараться, чтобы сфера недвижимости стала открыта и прозрачна для каждого человека!

Я рассказала о процессе разработки, а о новом функционале и возможностях личного кабинета можно почитать в статье моей коллеги Анны Нехорошевой.

А у вас был опыт в продажах недвижимости? Может, вам чего-то не хватало или вы увидели полезные решения в нашем личном кабинете?

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Ethnic Playmaker

Молодец! :) Очнь сложный продукт ))

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Юрченко
Автор

Стараемся!)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Ovchinnikova

Отличная статья и крутая работа, которую проделала вы и ваша команда!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Юрченко
Автор

Спасибо! Команда у нас супер)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Теряева

Классный продукт, классная статья, молодцы! Вообще, так нравится тенденция, что рынок недвижимости, включая вторичку, становится все прозрачнее для простого смертного – это мегакруто. Спасибо, атдуши)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Юрченко
Автор

Елизавета, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Yurchenko

Катя, крутой продукт! Поздравляю с релизом.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Герман

Интересное решение

Ответить
Развернуть ветку
Павел Малинов

Привлекательно.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Идея хорошая, но, если стартанёте, сначала начнут накручивать отзывы, дальше вы начнёте продавать рейтинг. А иначе вы не сможете зарабатывать. Многие через это прошли

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Юрченко
Автор

Мы пойдем по иному пути) Компания слишком дорожит своей репутацией, чтобы заниматься подобного рода манипуляциями.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда