В двенадцатый акселератор ФРИИ вошли мессенджер «Дичь», сервис Push.world и ещё 30 проектов Статьи редакции

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) запустил двенадцатый акселератор, в котором примут участие 32 команды. Об этом vc.ru сообщили представители организации.

Программа стартовала 8 июня и рассчитана на три месяца. Флагманским партнёром акселератора стала X5 Retail Group, в которую входят торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». Эксперты от X5 приняли участие в отборе стартапов. Также они будут консультировать участников по вопросам в области технологий для логистики, маркетинга и операционных процессов розничной торговли.

Помимо этого X5 позволит участникам протестировать свои бизнес-гипотезы на базе данных о покупках холдинга, содержащей обезличенную информацию о более чем 3 млрд чеков.

Большую часть набора составляют стартапы, которые получат инвестиции от ФРИИ в размере 2,1 млн рублей каждый, — в новом наборе 22 таких проекта. 900 тысяч рублей из этой суммы пойдут на оплату программы акселерации. В обмен на финансирование фонд получит долю в бизнесе каждой компании в размере 7%.

  • Биржа умных контрактов «вОценке.ру» (Москва): сервис для поиска оценщиков стоимости недвижимости и риэлторов, с помощью которого можно найти ближайших к объекту специалистов;
  • Виртуальный планетарий Altair Fulldome Cinema (Новосибирск): оператор передвижных виртуальных планетариев, обеспечивающих изображение с помощью VR-очков. Решение продаётся как для индивидуального пользования, так и в виде франшизы;
  • «Домсканер» (Красноярск): cистема для проведения дистанционных собраний собственников многоквартирных домов, позволяющая принимать коллегиальные решения по управлению домом;
  • Itorum MR (Бронницы): компания специализируется на разработке VR-тренажёров и информационных систем на основе технологий дополненной реальности. Система объясняет с помощью видео, как обслуживать и ремонтировать машиностроительные изделия;
  • LoReTT (Москва): разрабатывает станции приёма изображений Земли из космоса, которыми можно управлять с помощью компьютера. Решение предназначено для предприятий в сферах сельского хозяйства и логистики;
  • «Проф-Диалог» (Москва): онлайн-платформа для измерения личностных и профессиональных качеств сотрудников и кандидатов. На основании результатов тестирования сервис даёт кандидатам рекомендации по усилению слабых компетенций;
  • «Смарт Сити» (Москва): сервис автоматизации учёта данных из разных систем заказов (Uber, Gett, «Яндекс.Такси»), помогающий таксопаркам отслеживать эффективность работы водителей и рассчитывать выплаты;
  • «Сурдо-онлайн» (Москва): платформа для дистанционного видеоперевода языка жестов. Цель сервиса — помочь людям с нарушениями слуха наладить контакт с различными компаниями, например, приобрести билет на поезд;
  • AVE EVA (Кострома): конструктор женского гардероба для создания и заказа персонализированных моделей платьев, юбок и блузок по индивидуальным параметрам;
  • Botmaker (Санкт-Петербург): платформа для создания чат-ботов в Telegram с возможностью подключения дополнительных сервисов для бизнеса: модулей автоматического заполнения договоров, бронирования столиков в ресторанах и оформления карт лояльности;
  • CheckU (Ижевск): сервис для онлайн-проверки подлинности документов, удостоверяющих личность. С его помощью можно удалённо подтвердить личность пользователя;
  • First Data (Москва): сервис для таргетирования рекламных кампаний по данным о покупках пользователей в офлайн-магазинах, аптеках, турагентствах;
  • LIRA Systems (Екатеринбург): платформа для анализа перемещения сотрудников на рабочем месте, постановки задач для персонала и дальнейшего контроля их выполнения;
  • Medbox (Москва): сервис для онлайн-записи на приём к медицинским специалистам и проведения видеоконсультаций с врачами;
  • Officesharing (Москва): сервис для совместной аренды офисов и другой коммерческой недвижимости;
  • Unicraft (Москва): платформа корпоративного обучения, предназначенная для адаптации и повышения квалификации сотрудников;
  • Usedesk (Москва): программа поддержки клиентов — объединяет обращения из почты, мессенджеров и социальных сетей в одном интерфейсе, а также предоставляет шаблоны ответов и систему аналитики по работе с обращениями;
  • Tradecheck (Москва): «облачное» решение для производителей FMCG-товаров, позволяющее отслеживать наличие продукции на полках и сроки её продаж;
  • Confbot (Москва): чат-бот для работы с участниками конференций и мероприятий: с его помощью можно рассылать расписание, уведомлять о начале выступлений и проводить опросы;
  • Mplace.me (Москва): платформа для привлечения онлайн-клиентов, включает в себя инструменты для запуска лидогенерации «с нуля» и повышения эффективности digital-маркетинга. Работает на рынках России и Казахстана;
  • «Дичь» (Санкт-Петербург): мессенджер, позволяющий обмениваться текстом и стикерами на основе популярных интернет-мемов с аудиосопровождением;
  • Mobile Employee (Нижний Новгород): сервис по найму персонала для ритейла (мерчендайзеров, промоутеров, супервайзеров) на выполнение краткосрочных задач.

Ещё две компании получат от ФРИИ по 900 тысяч рублей на оплату программы в обмен на долю в бизнесе в размере 3%:

  • ​«Фармзнание» (Новосибирск): учебный онлайн-центр для аптечных предприятий и фармацевтических компаний, позволяющий обучать провизоров и фармацевтов;
  • Smartis (Москва): аналитический сервис для сбора, обработки и визуализации данных о метриках сайта, рекламе и CRM;

Восемь команд решили пройти акселерацию за свой счёт, без привлечения инвестиций от ФРИИ:

  • Turborender (Челябинск): онлайн-сервис для удалённой визуализации компьютерной графики (рендеринга), ориентирован на специалистов, занимающихся 3D-визуализацией, анимацией, спецэффектами или созданием видео;
  • Аукцион Truckbid (Москва): аукцион коммерческого транспорта между продавцами техники и её покупателями;
  • Push.world (Москва): сервис для рассылки push-уведомлений для веб-сайтов;
  • lunecase (Курск): разрабатывает «умный» bluetooth-чехол для iPhone, на тыльной стороне которого загораются символы, уведомляющие о входящем звонке или сообщении;
  • Teachbase (Москва): платформа для организации дистанционного обучения сотрудников, создания онлайн-курсов и проведения тестирования на базе материалов клиента. По итогам сервис предоставляет статистку и аналитику по обучению сотрудников;
  • «Большое ТВ» (Кемерово): мобильное приложение с каталогами фильмов, сериалов и телепередач, которые можно транслировать на экран телевизора или смотреть на смартфоне;
  • iSpring (Йошкар-Ола): набор инструментов для быстрой разработки электронных курсов и организации дистанционного обучения сотрудников;
  • «Исковик» (Самара): сервис, с помощью которого можно обмениваться, покупать, продавать, отдавать или получать в дар товары и услуги.

Стартапы, которые по итогам акселератора покажут положительные финансовые результаты с устойчивой тенденцией роста выручки, смогут претендовать на получение до 25 млн рублей инвестиций от ФРИИ.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Jericho Ulman

Предлагаю устроить настоящий суд Линча в комментах ЦП

На каждый подобный отчёт с ФРИИ призываются в тред мамко-стартаперы (зачеркнуть, ко-фаундеры)

Пусть рассказывают, как им вообще не стыдно клянчить "госбаблосы" на всякую Дичь, а то и хуже

Пусть какие-нибудь сотые по счёту медицинские стартапы с трёхдолларовой бизнес-логикой сайта (которые они нормальненько так называют Платформами) расскажут нам о своих рыночных стратегиях "как сожрать оставшихся пауков в чахлой поллитровой банке",

мы (как минимум, с моей воображаемой аудиторией, sick!) тут с радостью послушаем, дадим советы и всё такое, пожелаем успехов, в конце-концов, в этом прекрасном калаевском 5-7 - летнем цикле "самоокупаемости госбабла"

Заодно пускай господа калаевы (или специально обученные PR -
гуманоиды) расскажут про статистику (без этих ваших average, давайте уже медианы), чё там у них происходит, хотя бы не на уровне цикла нормального предприятия, а на уровне капитала внутри конторы, сколько, пардон, обосрались (92-97%?), сколько пока что живы и так далее

Мы ведь, мамкины-стартаперы, должны вести трэкшн со своей стороны, стоит ли идти в такой именитый супер классный госфонд или сразу на уд срамной послать и ехать дальше

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
сколько пока что живы

Так сам погляди, на vc по тегам все доступно, вот одиннадцатый https://vc.ru/n/frii-11 набор. Гляжу первые три (дальше лень). У первого CEO работает где-то по найму судя по профилю vk. У второго так заглушка и стоит. У третьего нажимаешь вход для клиентов, а тебе выскакивает заглушка сервера NGINX. Думаю и так далее.

Может Навальному кинуть на заметку? Это же за 12 набоов порядка $10 000 000 долларов в жопу... А может и больше, ведь сам фрии на свою поддержку сжирает еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Алексей, 90 из 100 стартапов на такой стадии умирают. Это реалии венчурного рынка в любой стране и любой отрасли.
Венчурная модель в принципе работает так, что 10 из 100, которые не умерли, окупают 90 умерших. Чаще всего 1 из 100 окупает смерть или стагнацию остальных 99.

Сама модель венчура в принципе так работает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
90 из 100 стартапов на такой стадии умирают

Так эти 90 даже не рождались, там тупо стоят заглушки. На что тогда были потрачены 2 млн руб? На красиво потусоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

С чего вы взяли, что не рождались?
Очень большому количеству проектов сайты вообще не нужны на ранней стадии, да и после нужны только в имиджевом плане.
Допустим, наша биржа уже год имеет на своем веб-сайте заглушку с предложением писать аккаунт-менеджеру в Телеграм. Начинка есть, просто регистрации через веб нет и не будет еще долго (а может и вообще), сервис работает как API по большей части.
Нет, конечно, мы давно думаем, что надо, но скажем так, чисто в имиджевом смысле, нам то от отсутствия сайта у биржа ни холодно, ни жарко. Дойдут руки - сделаем.

В общем и с многими другими проектами так же. Отсутствие ГЛАВНОЙ страницы не значит, что сервиса нет, даже отсутствие сайта не значит.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда