{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Евгений Ш.

Как узнать, что письмо прочитано? ТрексПекс — решение для «Яндекс.Почты»

Хочу продолжить тему расширения возможностей почтовых клиентов: в прошлой статье рассказал как можно добавлять заметки к письмам в «Яндекс.Почте», теперь же речь пойдет о встраиваемых системах email-трекинга, и, в частности, моем решении для этого.

Email-трекинг

Допустим, Вы хотите автоматом узнать, было ли прочитано Ваше email-сообщение. Старый добрый способ, который есть в некоторых почтовых клиентах: перед отправкой письма поставить галочку «Уведомить о прочтении». В результате обычно получатель в письме видит текст с кнопкой или ссылкой, примерно такой: «Чтобы отправить уведомление, щелкните здесь». Интересно, в скольких случаях получатели жмут по таким ссылкам?!

Другой способ — использовать email-трекинг. Это работает так: в письмо встраивается мини-картинка с уникальным адресом. Далее, когда получатель открывает письмо, то сервер, на котором размещена эта картинка, перехватывает запрос и помечает соответствующее письмо прочитанным. Если у получателя будет отключена загрузка картинок, то отслеживание прочтения не отработает.

Отслеживание прочтений и переходов по ссылкам встроено во все сервисы массовой email-рассылки, но мы то хотим такую возможность в своем обычном почтовике. Поэтому существует множество расширений для Gmail (список ниже) которые решают такую задачу. Я же сделал для «Яндекс.Почты». Сайт проекта trekspeks.ru.

Кому пригодится email-трекинг?

  • Менеджерам по продажам, которые отсылают холодные письма и коммерческие предложения и которым важно знать какие письма прочитаны и когда прочитаны

  • Аккаунт-менеджерам, которые отсылают письма своим постоянным клиентам, а потом дополнительно тратят время на обзвон с вопросом «Видели ли?» / «Прочитали ли Вы письмо?»

  • Тем, кто ставит какие-то задачи сотрудникам по почте, либо общается по почте с партнерами (офис-менеджеры, секретари, владельцы бизнеса и другие). Как сказал один из пользователей, бывает что «на другом конце дурочку включают, типа, письмо не получали… помогает выявить честность и ответственность человека…»
  • Маркетологам, отсылающим реанимационные письма. Полезно? Интересен был бы комментарий маркетолога.
  • HR-менеджерам
  • Тем, кто отсылает разного рода уведомления/предписания.
  • Возможно Вам для каких-то других целей?!

Мне за время разработки своего сервиса удалось поговорить с разными людьми и узнать о разных интересных вариантах использования.

Например, один юрист сказал, что предъявляет факт прочтения писем в суде: он распечатывает email-уведомления о прочтении, и прикрепляет их к своим делам.

Про силу таких доказательств судить не могу, но надо сказать про одну техническую проблему: иногда возникают ложные срабатывания, которые зависят от почтовика получателя: к примеру, Gmail в некоторых случаях делает автоматические открытия писем. Автопрочтения Gmail удалось отсеять (там используется специфичный UserAgent), но вот у Mail.Ru — нет (у них прочтения человеком и роботом выглядят одинаково). Бывают и другие случаи, поэтому email-трекеры страхуются и пишут «мы помечаем письмо прочитанным, когда считаем, что прочтение было». Тем не менее, работа по установлению факта достоверности прочтения ведется.

Доступные решения для трекинга

Решений достаточно много. Есть те, которые занимаются только email-трекингом, а у некоторых это только небольшая часть основного продукта, как например у CRM-ки Streak.

Список ниже не полон, но я думаю его хватит для начала поиска решения под свои нужды, разумеется, если в этом вообще есть необходимость.

Outlook

Он может автоматом сказать о прочтении, когда письмо посылается внутри домена компании. Если письмо отсылается вне домена, то в нем появляется ссылка «Нажмите, чтобы уведомить отправителя о прочтении».

Расширения для Gmail

Встраиваемые в CRM

Расширения для «Яндекс.Почты»

Теперь речь пойдет только о ТрексПекс.

С этим проектом я побывал на стартап-акселераторе. Там wow-эффекта не было — в успех не поверили. Одна из претензий экспертов: проект хочет работать в странах СНГ (напоминаю, на данный момент это расширение для Я.Почты), а у нас за такое платить не будут. Частичное подтверждение этому увидел, когда сделал часть функционала платной: некоторые пользователи стали писать и чуть ли не с угрозами требовать бесплатный доступ ко всему функционалу. Если это расширение, то оно якобы должно быть бесплатным! Как-то так…

***** со своей платной подпиской вы!

Бывший пользователь ТрексПекс
Реакция на ввод оплаты в сервисе

Про слова пользователя: засекреченное "*****" — это не слово "красавчики", не думаю, что нужно прислушиваться к такому эмоциональному всплеску. А к словам экспертов акселератора прислушался. Но хотя похвастаться количеством платных пользователей проект пока не может, общее количество пользователей понемногу растет. Работает в том числе сарафанное радио. А отслеживается около 65 тысяч писем в месяц.

Как начать пользоваться

  1. Устанавливаете расширение
  2. Проходите упрощенную регистрацию — это вход с Яндекс ID
  3. Начинаете отсылать письма

Для писем будут появляться галочки в папке «Отправленные». Галочки говорят о статусе прочтения письма. Другие возможности чуть ниже.

Приватность

ТрексПекс хранит следующие данные: базовую информацию аккаунта пользователя, информацию отслеживаемых писем Тему+Кому+От Кого+Дату+Идентификатор Письма. Часть данных нужна, чтобы связать коды отслеживания с письмами, другая — чтобы отобразить данные в отчетах, email-оповещениях. Также сохраняются ссылки из писем, если включено отслеживание перехода по ссылкам, техническая информация, чтобы можно было мониторить ошибки.

Возможности

  1. Отслеживание прочтений
  2. Отслеживание переходов по ссылкам
  3. Галочки в папке «Отправленные» показывают статус прочтения письма и переходы по ссылкам
  4. Отчеты: «Сводная статистика», который в том числе показывает Open Rate и Click Rate, «Последние прочитанные» и «Непрочитанные» письма, «Переходы по ссылкам»
  5. Экспорт статистики
  6. Различные email-оповещения

Несколько скриншотов:

Немного про привлечение пользователей

Текущих пользователей получил без рекламы. Расскажу об одном источнике переходов на сайт: раньше сервисами вопрос-ответ не пользовался в принципе, но для проекта оказался полезным как раз такой, «Яндекс.Кью». Мой ответ на вопрос «Как узнать, что письмо в почте прочитано?» сейчас находится вторым в списке. При этом всего просмотров у вопроса больше 400 тысяч. В общем, для моего проекта эта площадка оказалась полезной, может еще кому-то пригодится такой вариант привлечения.

Монетизация

Сейчас базовый функционал (определение прочтения) доступен бесплатно, но в отправляемые письма встраивается ссылка на проект. На платном тарифе — вышеперечисленный функционал, ну и без ссылки в письмах, разумеется. Для платного тарифа есть небольшой пробный период, который можно запустить из настроек расширения. Если у вас крупная организация, то можно обсудить индивидуальные условия.

Планы

Обсуждение с пользователями новых возможностей и добавление этих возможностей в версию для «Яндекс.Почты», а также разработка аналогичного расширения для Mail.Ru, если эта идея найдет отклик.

Если Вам было бы интересно получить в арсенал такое расширение для Mail.Ru, то напишите в комментариях, либо мне в личные сообщения.

Сайт проекта trekspeks.ru, ниже прямая ссылка на расширение:

{ "author_name": "Евгений Ш.", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0440\u0435\u043a\u0435\u0440\u044b","\u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f","email_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","email"], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 244865, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Aug 2021 10:47:41 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
Надоело

Крик души или признание.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

Ozon молча ухудшает условия Ozon.Card вместо этого делая "подарок" в виде "Премиум" подписки

Я часто покупаю товары на Озоне. В мае этого года взвесив все плюсы я оформил себе Ozon.Card - виртуальную карту со встроенное программой лояльности от Ozon. Преимущества карты были на лицо - это целых 5% кэшбэка на ВСЕ покупки на Ozon вместо 1% стандартного кэшбэка от моего банка. И я был в плюсе... но вдруг...

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Объявлены победители Finlanding
IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

null