Spekfy — сервис для оценки сроков и стоимости разработки проектов Статьи редакции

Помогает заказчику самостоятельно рассчитать расходы на реализацию задач и компетентно согласовать их с разработчиком.

Меня зовут Евгений Барташевич, мне 42 года. Проект Spekfy — мой первый стартап. На разработку с перерывами я потратил около двух лет. Задача сервиса — помогать составлять спецификации проекта, оценивать стоимость и сроки разработки.

Зачем нужен ещё один Basecamp

Свой профессиональный путь я начал в роли системного администратора, потом переключился на тестирование и уже впоследствии решил уйти с головой во фриланс.

Независимой разработкой я занимаюсь уже более десяти лет, и за это время у меня накопилось достаточно много ситуаций, когда заказчик не мог адекватно оценить свои финансовые возможности и ожидания по срокам реализации того или иного проекта.

Одна из основных задач для меня — помочь клиенту самостоятельно определиться с тем, что ему нужно и сколько это будет стоить. Как раз для решения этой задачи и подходит мой сервис. Его можно использовать для того, чтобы показать заказчику, сколько будет стоить реализация всего проекта и отдельных его частей, согласовать требования и планируемые задачи и продемонстрировать общее понимание задачи (показать свой уровень компетенций).

Пример из практики

Один из моих заказов подразумевал разработку CRM для образовательной компании. Здесь я столкнулся с классической ситуацией: клиент долго думал и готовил требования, многие их которых в итоге оказались абсолютно невыполнимыми.

Это мы выяснили в ходе структурирования проекта и его частей. Также в процессе составления более детальных требований заказчик понял, что просто забыл описать часть функциональных возможностей продукта. И такие случаи — не редкость.

Обсуждения всех нюансов растянулось на несколько недель. В итоге обе стороны были завалены письмами с пожеланиями, которые зачастую противоречили друг другу.

Всё это я решил прекратить одним волевым решением о переходе на Spekfy. Даже в достаточно примитивной начальной версии инструмент позволил отследить всё, что требовало согласования и стояло на пути перед долгожданным началом работ.

В итоге мы выяснили, что изначальные ожидания по срокам и стоимости реализации были занижены в несколько раз, а заказчик получил возможность безболезненного отказа от части функциональности за счет её переноса в последующие версии проекта. Этот ход позволил найти компромиссное решение.

Продукт сегодня

Один из очередных заказчиков предложил вывести мой проект в публичный доступ. Я оценил свои возможности и доработал его до вида завершенного прототипа продукта. Сейчас мы уже отошли от абсолютно «голого» MVP. Сегодня уже можно создавать свои проекты, задачи, требования и use-кейсы. Вдобавок у нас есть интеграция с Zapier.

В дальнейшем мы планируем улучшать юзабилити, добавить пользовательские шаблоны проектов, использовать разные методологии оценки стоимости и сроков проекта.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Pavel Shevsky

Было бы хорошо, если бы ещё версия на русском была

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барташевич

будет, делаю!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Guber

почему не HTTPS, LetsEncript - бесплатен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барташевич

Делаю, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

С http вас ещё и Гугл в поиске понижает :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барташевич

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Gorbachev

Сколько стоит ваш сервис (не нашел информацию на сайте), сколько у вас платных пользователей?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барташевич

Здравствуйте!
Стоимость обдумываю.
Думаю - будет несколько тарифных планов - бесплатный, простой в районе 500р/месяц, и для компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Воробьёв

Зачем разрабатывать через бизнес-цели, зачем слушаться айти-компании, которые возможно предложат лучше решение, если вникнут в бизнес заказчика.

Давайте просто взвешивать набор фич и делать хрень!
клевый сервис :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барташевич

одно другого не отменяет.
по моей идее - сервис как раз для компаний, которые делают продукт для заказчика - чтобы заказчик понимал, что включает в себя продукт.

С другой стороны, если мне нужно что-то сделать, и я подробно расписываю, что мне нужно - мне поможет понять, что именно я хочу получить, и обьяснить это компании, которая будет выполнять работу.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Хоть и не совсем по теме. А сущесвтуют вообще в фриланс-разработке независимые авторитетные контролеры-аудиторы для оценки правильности расчета и выполнения задач? Типа строительных экспертов которые проверяют сметы и качество работ.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барташевич

Я не встречал людей / компаний, которые бы позиционировали себя как аудиторы.

По опыту заказов проектов на Upwork - при публикации проекта за него голосует обычно несколько человек / компаний, и они дают оценку стоимости / сроков - можно понять порядок цены. Хотя бывает, что ошибаются все, и достаточно сильно.

Для контроля выполнения задач- есть QA, и можно нанять прокраммиста - ревьювера

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Вот , кстати, какбы "пустота" в сфере экспертной оценки цены\сложности\качества заказного проекта. Возможно это рынку и не нужно, конечно... Но в случае со строительством\ремонтом - там сейчас без сторонних экспертов-контролеров вообще никак.А раньше их небыло вообще. А разработка то гораздо сложней и вариативней! По моему опыту - даже если разработчик подписался что-то сделать и _сам_ недооценил сложности\объема то он это попросту _не_ делает. В обратном же случае если разработчик переоценил сложность, а все оказалось значительно проще - то ни о какой рекалькуляции речи не идет.

А вообще очень понравился в первую очередь дизайн также идея и реализация сервиса. Неужели вы все сами делали? Также порадовал английский язык.

Сам планирую запускать пару веб-проектов - сервисов с рекламной монетизацией на world-wide , (т.е. английский язык) и не прожект-менеджмент ясное дело. У меня темы попсовей). Хотелось бы узнать где\как подбирать-оценивать фрилансеров для подобных задач.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кошкин

Интересно! Какую методологию использовали?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барташевич

Что Вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nacharov

Правильно я понимаю, что сервис позволяет составить иерархическую структуру работ и по ней рассчитывать бюджет? Если так, то ваш конкурент не Basecamp, а скорее MS Project, Merlin, Wrike. Или даже просто Excell / Google Spreadsheets. Кажется, что отдельный инструмент строго для создания иерархической структуры работ будет тяжело использовать. Тем, кто делает серьезные проекты по условному PMBoK, нужна поддержка и других связанных процессов: документация требований, составление расписание, мониторинг, ресурсы и т.д. А для простых проектов, которые фрилансеры делают и маленькие веб-студии, достаточно табличек в экселе. Не видно какую ценность и для какой аудитории несет ценность -- по крайней по описанию.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барташевич

Да, Вы понимаете совершенно правильно!
про поддержку связанных процессов - с Вами полностью согласен - документация требований уже есть, мониторинг и расписание - делаю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Барташевич

Спасибо! Интерфейс - известная проблема, в планах.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sheshin

Посмотрел, но не до конца понял суть проекта. Получается это ИСП представленная в различных видах и с добавленным ресурсным планом?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Барташевич

Можете пояснить? Что такое ИСП и ресурсный план?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Барташевич

про экспертную оценку стоимости проекта - идея интересная, буду обдумывать. Спасибо!

c Вашими веб-проектами - взгляните на upwork.com. Или, может, я Вам смогу помочь :)
Постучался Вам в FB

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

На вскидку можно развивать в маркетплейс для фрилансеров, с дружелюбным рейтингом и набором шаблонизированных решений, которые экспертно можно обсуждать.
Весь юзлес проекта необходимо сводить к упрощению без потери качества, чем сложнее проект тем упрощать будет так же сложнее. Поэтому сегменировать на ЦА простых проектов и нарабатывать фичи будет правильным решением.

Настораживает 2 вещи: два года реализации и подход к монетизации - это важно и это плохо.
Стартапы так не работают, нужен человек который будет заниматься упаковкой и продажами, т.е. нужна команда.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда