{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Evokia Grigorova

Убиваем проект межгородской доставки «По пути», идея №2

Итак, продолжим игру «Убить мечту», где мы публикуем идеи для стартапов, а вы их растаптываете.

Предыдущую идею о новом подходе к заботе о пожилых родителях можно посмотреть здесь: ссылка

Новая идея: межгородская доставка водителями «По пути»

1) Быстрая и недорогая доставка между городами

2) Возможность подзаработать, если ты едешь из города в город

Какую проблему решаем

Вам срочно нужно отправить посылку/документы в Санкт-Петербург, уже вечер, любой экспресс уже не возьмется доставить завтра. Вы кидаете просьбу в чаты по знакомым, едете на вокзал в попытке договориться с проводником. Нервничаете, не зная удалось ли передать документ/посылку по прибытию?

Решение

идея несуществующего сервиса

А ведь вы могли бы просто:

-открыть приложение «по пути»;

- оформить посылку;

- приехать в офис «по пути», который расположен около магистрали в Санкт-Петербург;

- отдать посылку;

- любой водитель, кто решил сегодня ночью доехать до Санкт-Петербурга – заезжает в офис «По пути» и забирает посылку;

- на каждом этапе штрих-код на посылке сканируется + мы знаем расположение водителя, когда он ее везет, так что вы можете видеть в приложении, где конкретно находится сейчас ваша посылка. В режиме реального времени. Прямого общения с водителем нет. За посылку перед вами отвечает компания. Это проще в коммуникациях и надежнее.

- при приезде в Питер водитель сдает посылку в офисе «По пути» и получает оплату за посылку.

Итого: вы смогли быстро и недорого доставить посылку из одного города в другой. Водитель смог компенсировать себе стоимость бензина (если он кроме вашей захватил еще парочку посылок, а он точно мог).

Только представьте сколько машин проезжает в минуту по трассе Москва- Санкт-Петербург. А теперь представьте сколько места в этих машинах.

По разным оценкам средняя загруженность грузовых машин не более 80%. И это профессиональный траффик. Представьте насколько недозагружен частный поток? Если научится использовать это пространство, то 1) можно снизить себестоимость отправлений 2) ускорить процесс – трафик автомашин идет без перерывов 3) и это безусловно лучше для экологии.

Технологии

Продукт включает в себя три фронта: андроид, iOs-приложение для пользователей, административная панель управления для операторов. Все это живет на платформе управления и контроля отправлениями.

Разработать решение под ключ будет стоить от 4 до 10 млн. рублей, зависит от исполнителей и уровня сложности стартового решения

Что будет входить в MVP?

Минимальный набор функций
идея несуществующего сервиса

Целевая аудитория

Аудитория отправителей делится на две:

- мелкий и средний бизнес, кому нужно срочно отправить товар или документы в соседний город. Думается, что это будет основная аудитория для данного сервиса. Они заинтересованы в цене доставки и готовы ради нее доехать до офиса отправки самостоятельно.

- частные лица, кому нужно что-то передать родным в соседнем городе

Аудитория исполнителей кажется, что тоже делится:

- частные лица, которые едут из города в город по своим делам и хотят компенсировать стоимость бензина

- водители грузовиков, которые хотят подзаработать сверху

Рынок

Это решение безусловно претендует на долю от логистического рынка, оценку которого подробно сделали в исследованиях DataInsight и в статье РБК

Рынок большой, но как понять долю, которую можно откусить? Посмотреть процент отправлений между соседними городами, спрогнозировать как будет идти сервис по городам.

Сеть доставок между городами можно построить по всей стране. Кажется, эта история идеальна для франшизы. Большим компаниям сложно потянуть такой проект именно из-за того, что он должен быть децентрализованным. Управление процессом должно по факту происходить на месте в городе а или в городе б.

Конечно, такой вид доставки решает только узкую часть вопросов (передача из одного города в соседний), но даже эта маленькая часть может быть оценена в несколько млрд. рублей

Ближайший конкурент , которого можно взять для оценки потенциала, СДЭК. Его выручка в прошлом году составила 15,7 млрд. рублей

Конкуренты

Почта России и любой игрок магистральной доставки: СДЭК, DPD, и т.д. Только стоимость такой доставки у них выше, чем в нашем решении, а скорость ниже.

Сравним стоимость посылки Москва - Санкт-Петербург, не более 3 кг

СДЭК – 1390 рублей (в течение суток)

DPD – 3500 рублей (если в течение 1 дня, 2 дня – 3000 р., 3 дня – 2500 р.)

Почта России, тариф ускоренный – от 500 рублей, но это доставка за 2 дня, а не 1.

Есть еще одно огромное преимущество: по факту таким способом вы можете доставить посылку в любой отдаленный пункт. Это сложная задача даже для Почты России. Но тут – вы используете существующий дорожный трафик, а пункты выдачи перекладываете на партнеров. Доставка в глухомань за доступные деньги – заманчиво для любого e-commerce.

Экономика

Вся экономика в удалении звеньев. В стандартной схеме магистральной доставки сначала к вам приезжает машина, чтобы забрать груз, далее сортировочный центр, который перекладывает ваш товар на маршрут, далее машина довозит груз до следующего сорт.центра, где опять ваш товар отсортировывают для доставки до пункта назначения. Четвертая машина довозит товар до адреса.

Машин в цепочке может быть еще больше, если, например, вы доставляете из одного небольшого города в другой, то у вас могут быть лишние звенья как сорт.центры крупных городов, на которые неминуемо приедет ваша посылка. Например, посылка из Нижнего Новгорода сначала приедет в Москву, а потом в Санкт-Петербург, потому что так работает маршрут для всех, хотя в отдельном случае было бы оптимальнее напрямую.

В нашем решении по факту вы сами довозите до сорт. центра и далее получатель сам забирает с сорт.центра в городе б.

Возражения

- Откуда идея? – спросила я брата.

- В советское время были междугородние диспетчерские под лозунгом «Водитель возьми попутный груз». Сейчас, с технологиями, смартфоном, приложением, эту идею можно легко масштабировать.

- Ну, а вдруг что-то незаконное начнут возить? – первое, что пришло мне в голову.

- А Почта, СДЭК как решает? Отправитель дает паспортные данные для отправки. Получатель лично придет в офис. Те же риски.

- Неудобно самой ехать в офис у Ленинградки, кто будет ездить, чтобы сдать.

- Ну закажи курьера по Москве, той же Яндекс Доставкой, Доставистой, все равно дешевле выйдет и быстрее, чем СДЭКом. Через 5 минут у тебя курьер, который сразу твою посылку повезет в офис отправления.

Странно, что такая простая идея, еще никем не сделана – стала думать я и…, и нашла похожий сервис, уже существующее приложение, где правда всего 1000 скачиваний (это мало). С одной стороны, плохо, что уже кто-то это делает. С другой стороны, это подтверждение того, что идея работающая.

А вы верите в идею или нет?
Однозначно верю, были бы деньги, вложил бы
Верю, но цифры бы посмотреть
Тянет на троечку
Скорее нет
Фигня полная
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Предыдущая идея в игре:

{ "author_name": "Evokia Grigorova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 5, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 247440, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 May 2021 10:58:34 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Несколько вопросов:
- Ответственность водителей: Утери-кражи товаров
- Регистрация водителей: Если просто по емейлу и поехал теряются шансы найти водилу и доказать что-либо. Потребители рискуют отдавая товар/документы черт знает кому, если более сложная регистрация с подтверждением данных, снижает поток потенциальных водителей. Повышается количество трудозатрат сотрудников.
- Оплата водителям. (расчетный счет - приложение - водитель)
- Оформление водителей
У агрегаторов водители это чаще всего ИП-Самозанятые-Договор / снижает поток потенциальных водителей, кто захочет этим заниматься. Повышается количество трудозатрат сотрудников.
И тут опять таксисты-курьеры, таксистам оно не очень то и надо по себестоимости бензина, получается нужно накинуть, а тут конкуренция с каким-нибудь яндекс GO и иже с ними.
Либо дальнобои и прочии, с ними не работал, но есть подозрение что рейсовые опечатаны и хватит ли их на весь поток

И самое главное, сроки? Все похоже на то, что на начальном этапе это мб сегодня вывезем, мб завтра, мб не будет водителей которые туда едут.
т.е допустим в начале будет много посылок / мало водителей - вывозить своими силами/привлечением сторонних автопарков?
И обратная сторона много водителей/мало заказов - водители перестанут заглядывать в приложение через неделю.

Например пуш уведомления для наема водителей, но по какой логике выдавать их? т.е допустим по региону, при большом количестве заказов водители офигеют от количества пушей и отключит. А по направлению куда едет, хз где данные взять. Такой сервис бы в навигатор встроить, построил маршрут - получил уведомление, что на маршрутке две посылки

Ответить
1

Или строить приложение на базе навигатора. Т.е навигатор с функцией окупить бензин. Но тут и конкуренция интересненькая

Ответить
0

Прекрасные вопросы
- ответственность исполнителя. Такая же как и в других сервисах доставки, где работают самозанятые. В стоимость отправлений будет включено страхование, и в теории можно сделать отправления с объявленной стоимостью и доп. страхованием. Курьера после инцидентов отключают от сервиса. 
- регистрация в приложении - со сканом паспорта и фото лица. На самом деле сейчас зарегистрироваться курьером в современных сервисах довольно быстро. Около 30 минут. За последнее время это стало сильно быстрее
- оплата водителям. Это конечно прям сложный функционал, но сейчас есть сервисы, которые готовы забирать на себя эту задачу, именно выплаты самозанятым
- оформление. В регионах, где разрешены самозанятые - это самозанятые. Где такой опции нет - это договор ГПХ, исполнитель соглашается с оффертой
- сроки - боль. Просто не решить. Тут будет баланс между supply и demand. Это действительно значимый блокер
Вообще, отличные вопросы, ушла думать дальше )

Ответить
1

Как защититься от провоза чего-либо нелегального ?

Ответить
1

100% никак, как и в любой службе доставки, к сожалению. Это действительно, то что у всех вызывает вопрос сразу

Ответить
0

Как почта защищается. Опись вложения и паспортные данные и договор, перекладывающий ответственность на отправителя.

Ответить
0

Согласен

Ответить
1

Мне интересно. Могу сервис сделать на своей платформе такси-доставка. Могу потом его посильно двигать в своей локации/стране. Вложения в реализацию минимальные или даже на свои могу сделать. Промо в РФ ( СНГ ) не занимаюсь.

Ответить
0

Это здорово. Кажется, в платформу такси-доставка ложится очень хорошо

Ответить
0

Но в одиночку не работаю. Нужны партнеры. Много возни помимо софта. На нее у меня ресурса нет.

Ответить
1

Что насчёт сохранности посылки? Кто отвечать будет, ее будут возить абы кто и абы как, верно?

Ответить
0

 стоимость отправлений будет включено страхование, и в теории можно сделать отправления с объявленной стоимостью и доп. страхованием. Курьера после инцидентов отключают от сервиса. 

Ответить
1

Вопросы ответственности курьера-водителя и перевозки запрещенки отправителем лежат на поверхности. Но оказывается у Я.Такси есть такая доставка, можно поглядеть как у них все эти вопросы регулируются. Вот статья про это https://vc.ru/yandex.go/127822-vash-zakaz-dostavit-yandeks-taksi. Только у них скорее не про межгород, а внутри одного населенного пункта, где курсируют таксисты

Ответить
0

да. Вот последнее из интерфакса
Яндекс.Доставка в 2021 году запланировала увеличить объем заказов до 100 млн

– В декабре прошлого года runrate на 2020 год составлял 55 млн заказов
– По итогам Q1 2021 направление генерировало 5% от всей выручки группы Яндекс.Такси, т.е. 1,3 млрд руб.
– В целом бизнес Яндекс.Доставки растет быстрее рынка
– Весной 2021 года количество корпоративных клиентов составил 16 тыс.
– Среди них: X5 Retail Group, «Детский мир», Ozon и др.

Ответить
0

В стоимость отправления уже входит страхование до x суммы. У других сервисов есть объявленная стоимость, когда ты можешь застраховать именно стоимость посылки, добавив доп. оплату

Ответить
1

да, только внутри страны и без личного общения участников :) . И еще есть roadie - https://www.roadie.com/. Они  прям точно тоже

Ответить
0

Существует уже ПО с помощью которого можно отправлять послыки схожим методом - InDriver. Пользовался много раз и не только в РФ. Проблем не было. 

Ответить
0

да, я про них и пишу в конце, когда написала, что нашла похожий сервис. Но, 1) решения отличаются (см. выше) 2) то, что есть те, кто на эту тему задумывается и пробует - для меня скорее плюс. Это означает, что есть и другие, кто верит в ценность такого решения

Ответить
0

Похожий сервис вы наверное все-таки другой имели в виду, потому что getberry уже не алле, вы скорее всего про "грузик" говорили, чья статья также от 18.05 в "трибуне", и у которого как раз 1000 загрузок.
 

Ответить
0

почетный разрушитель будет выбран по 10 статьям. Это только две. Так что, терпите.
Сервисы, которые вы прислали, отличаются - это по факту площадки, связывающие исполнителя и отправителя. Тебе нужно искать отправителя, общаться с ним, договариваться о точке передачи и т.д. Также и исполнителю нужно искать задания. 
Выше в решении описан сценарий, когда ты просто привозишь в офис посылку, а все, кто едет по направлению - по "привычке" заезжают в офис и забирают. Здесь другой сценарий потребления

Ответить
0

Связка без офиса для всех и удобнее, и дешевле, и быстрее, разве нет?
Что будет с вашим сервисом, когда такую функцию встроит себе бла-бла-кар?

Ответить
0

1) подтвержденного ответа нет. Есть решения вызова такси как indriver, когда вы связываетесь напрямую с исполнителем, есть агрегаторы как яндекс.такси, где в вашей голове вы садитесь в машину Яндекса (хотя на самом деле в машину конкретного парка или самозанятого). Обе модели существуют. Какая в таком случае будет популярнее - неизвестно. Я сама верю в модель, где отправителю легче общаться с сервисом без лишних коммуникаций с исполнителем. Как и исполнителям легче заехать по пути в офис и захватить 10 посылок за раз, чем общаться с каждым отправителем по отдельности и потратить на это полчаса своего времени
2) это сложный вопрос для любого начинающего сервиса в России. Яндекс, мейл, сбер уже работают во всех направлениях. Однако, я верю, что в этой идее можно выиграть у крупных компаний как Mail или Яндекс за счет распределенной децентрализованной сети партнеров/франчайзи. Эта ниша пока свободна. Кто быстрее ее займет, тот и получит рынок

Ответить
0

 Я сама верю в модель, где отправителю легче общаться с сервисом без лишних коммуникаций с исполнителем. Как и исполнителям легче заехать по пути в офис и захватить 10 посылок за раз, чем общаться с каждым отправителем по отдельности и потратить на это полчаса своего времени

Коммуникации с сервисом и коммуникации с исполнителем через сервис - это по сути одно и то же. 
Легче ли исполнителю ради одной посылки ехать в офис - большой вопрос, будет  ли набираться для его направления больше одной посылки - еще один большой вопрос, и на самом деле таких вопросов там много, вы предлагаете это все проверить ценой 10 млн рублей?
 Однако, я верю, что в этой идее можно выиграть у крупных компаний как Mail или Яндекс за счет распределенной децентрализованной сети партнеров/франчайзи. Эта ниша пока свободна. Кто быстрее ее займет, тот и получит рынок

Это вы планируете проверить, видимо, бахнув еще 10+ миллионов в рекламу?

Ответить
Читать все 26 комментариев
Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

🔎Обзор компании #GLW - Corning
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

null