Roomp — партнёрская сеть «проверенных» отелей Статьи редакции

Насчитывает более 400 номеров в Санкт-Петербурге, Москве и Казани.

Меня зовут Эмиль Урманшин, мне 24 года. Я сооснователь проекта Roomp. В прошлом году мы с партнерами решили адаптировать бизнес-модель успешного индийского стартапа Oyo Rooms на российском рынке и запустили первую партнерскую сеть отелей в России.

Проблема

Несетевые гостиницы составляют 95% от общего количества отелей России. Большинство сетевых гостиниц дороже своих несетевых конкурентов, поэтому путешественник, ищущий бюджетный вариант, отдаст предпочтение независимому отелю.

Несетевых отелей очень много, из-за чего путешественнику приходится тратить много времени на поиск подходящего варианта: сравнение описаний, фотографий, цен, рейтингов, отзывов. При этом нередко случается, что заявленное качество не соответствует тому, что путешественник получает по приезде в отель.

Решение

Чтобы решить проблемы долгого поиска недорого отеля и несоответствия ожиданий и реальности, мы отбираем хорошие несетевые отели, которые отвечают нашим стандартам качества, берем под свою ответственность несколько номеров, брендируем их и занимаемся централизованным продвижением у себя на сайте и в различных каналах продаж.

Прежде чем начать работу с отелем, мы аудируем его на соответствие нашим стандартам качества. В первую очередь проверяем наличие бесплатного Wi-Fi, собственной ванной комнаты и современного телевизора. А также тщательно изучаем отзывы и рейтинги отеля, обращая внимание на жалобы на чистоту постельного белья и полотенец, шумоизоляцию номеров, отношение персонала, качество завтраков.

Если отель проходит удаленную проверку, мы организуем очную встречу и проверяем номера на удобство матрасов, стабильность интернет-соединения, силу напора воды в душе и многое другое. Контроль стандартов качества в номерах Roomp осуществляется нашими аудиторами, тайными покупателями и через обратную связь с клиентами.

В каждом номере отелей-партнеров прослеживается его принадлежность к нашей сети. Это достигается как за счет стандартизации сервиса, так и с помощью визуального сходства, которое усиливается нашей брендированной продукцией — декоративными подушками с логотипом, покрывалами-саше и гигиеническими наборами на каждого гостя.

Зачем это нужно гостям

Клиентам больше не надо тратить время на долгие поиски отеля, потому что выбрав любой отель сети Roomp, они получают одинаково высокий уровень обслуживания, а любые возникшие проблемы постарается разрешить наш круглосуточный консьерж-сервис. Своим клиентам мы помогаем заказать трансфер в аэропорт, выбрать ресторан или заказать билеты в театр.

Другими словами, мы даем клиенту уверенность в своем выборе и стандартизированный сервис как при бронировании сетевого отеля, но по цене независимой гостиницы.

Зачем это нужно отелям

В отличие от своих сетевых конкурентов, независимые отели обычно не могут себе позволить полноценный отдел продаж, продвигаются только с помощью систем онлайн-бронирования, не занимаются маркетингом, не содержат в штате разработчиков.

Мы в свою очередь создаем платформу, которая позволяет отелям выходить на множество каналов продаж, предоставляем ИТ-услуги с аналитикой спроса и динамическим ценообразованием, берем на себя создание сильного бренда, маркетинг и продвижение отелей в интернете.

То есть партнерство с нами предполагает объединение операционных компетенций отеля с комплексным маркетингом и ИТ-экспертизой Roomp, что позволяет повышать как выручку на один номер, так и загрузку отеля.

Что уже сделано

С момента начала работы мы разработали брендинг, наладили производство и логистику декоративного текстиля и гигиенических наборов, выстроили процесс привлечения отелей и реализации их номерного фонда.

Нами были разработаны и запущены: собственный движок бронирования, веб-сайт клиентского продукта, экстранет для отелей и система динамического ценообразования. Также настроена автоматическая синхронизация доступности номерного фонда с большинством отелей сети и реализована прямая интеграция платформы с рядом сторонних каналов продаж.

Сейчас наша сеть насчитывает более 50 отелей в Санкт-Петербурге, Москве и Казани с общим номерным фондом более 400 номеров.

Планы

Основными драйверами чистой выручки в ближайшие два года будут следующие стратегические шаги компании:

  • Географическая экспансия. Выход в 20 крупнейших городов России и ближнего зарубежья.
  • Увеличение количества каналов продаж. Создание отдела b2b-продаж и активная работа с турагентствами.
  • Выход на смежные рынки. Привлечение бюджетных отелей ненадлежащего качества и доведение их до стандартов Roomp позволит увеличить номерной фонд и повысить среднюю маржинальность бизнеса. Партнерство с отелями премиум-сегмента сделает предложение для корпоративных клиентов более интересным.
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Eldar Fayzullin

Отличный проект :thumbsup_tone1:

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhaylets

Интересная модель и тезисы, описывающие рыночную проблему, которую должен решить проект. Действительно, несетевых отелей много, выбрать их сложно, а сейчас и с рейтингами "научились" многие работать. Коллеги пишут что берут несколько номеров и брендируют их- задумка интересная, но операционных вопросов куча. За чей счет брендируют? По каким стандартам? Будут ли отельеры и пользователи воспринимать дополнительную ценность от этого? Если это противоречит частным мнениям собственников и управляющих независимых отелей, особенно малых где чистая прибыль в месяц в 100 тыс считается хорошей- собственники не будут инвестировать в еще одни стандарты, ведь "писали уже" и "оснащали уже", да и ходоков с альтернативными моделями брендирования и продаж на рынке много- то чат боты, то коллективные закупки, то членства в бизнес ассоциациях и отраслевых объединения. В некоторых регионах с дефицитным продуктом это вообще не пойдет, объекты будут либо дорого и стабильно продаваться либо продаваться в блок, и стандартизация может оказаться в таком виде неуместна. Другими словами, все упирается в реализацию. Контрактинг 20 городов-вспомним несколько стартапов с активным контрактингом и чем закончилось. возможный вывод- прямой контрактинг в некоторых случаях безнадежен, он не обеспечит ни маржинальность ни продажи (кроме редких исключений) туда добавляется саппорт, ревенью итд. 20 городов это непросто. b2b интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Emil Urmanshin

Андрей, мы брендируем номера за свой счет. Отели не несут никаких дополнительных издержек.
Стандарты качества, предъявляемые отелям и конкретным номерам, можно обобщить в 6 категорий:
1) Высокие рейтинги;
2) Бесплатный Wi-Fi;
3) ТВ с плоским экраном;
4) Собственная ванная комната;
5) Комфортная кровать;
6) Чистота номера и санузла.
При этом, каждая из категорий имеет под собой ряд требований, которым должен соответствовать отель. Например, “Бесплатный Wi-Fi” - при прочтении отзывов и посещении отеля мы проверяем бесперебойность соединения, радиус действия, среднюю скорость подключения; “Чистота номера и санузла” - более 40 пунктов по которым проверяется номер и ванная комната на чистоту.
Соглашусь с вами, что данная модель не подходит для всех городов. По крайней мере в том виде, в котором мы сейчас взаимодействуем с отелями.
Что касается контрактинга 20 городов, то здесь стоит учитывать следующее. Так как мы таргетим только часть отелей, которые отвечают нашим стандартам, сложность в подключении такого количества городов снижается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Берешь на букинге отель с оценкой выше 8.5 и никакого геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Мудаки-однодневки налетели и заминусили абсолютно нейтральный коммент. С таким подходом у вас не то что приложение запустить, деньги инвестора нормально просрать не получится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Соколов

Идея просто шикарная, на счёт исполнения - не знаю, надо пробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Соколов

насчёт, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перлевский

Hotels.com разве перестал работать?

Ответить
Развернуть ветку
Emil Urmanshin

Александр, мы не позиционируем себя как систему бронирования. Мы партнерская сеть отелей. Помимо нашего собственного сайта мы реализуем номера через сторонние каналы продаж, в т.ч. через OTA и метапоисковики. Поэтому мы не конкурируем с hotels.com, booking.com, ostrovok.ru и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Egorov

Эмиль, а то с ценовой политикой? Дороже самого отеля или также?
Вы работаете с отелями на комиссии, нет тарифам или выкупаете номера?

Ответить
Развернуть ветку
Emil Urmanshin

Федор, цены у нас в среднем такие же, как у отеля. Мы сами анализируем рынок и занимаемся ценообразованием. Поэтому что-то продаем чуть дешевле, что-то - чуть дороже.
У нас нет комиссии как таковой, мы работаем по ставкам нетто, которые ниже открытых цен.
Пока что с отелями работаем только на условиях свободной продажи. В будущем при наличии необходимых ресурсов для ряда отелей планируется выкуп номеров.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Ребята молодцы! Удачи! Взлетит!

P. S. Я лет 5 поддерживаю мини-сайты гостевых домов и гостиниц в Анапе. Года 2 назад сделали сайт каталог гостиниц Анапы (в каталоге только те гостиницы с которым заключён договор на бронирование). Трафик из контекстной рекламы. Вы даже не представляете себе как у нас в стране популярен отдых в Анапе и на сколько это востребованно... И это Анапа, Карл! Я думаю, что Москва, Питер -- там спрос огромный и трафика больше... при адекватном подходе можно озолотиться и людям предоставить комфортный сервис...

Ответить
Развернуть ветку
EFahr

Ребята! Молодцы! Партнерская сеть отелей Roomp :thumbsup_tone1::thumbsup_tone1::thumbsup_tone1:

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Корякин

booking, ты ли это?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

А как это выглядит в реальной жизни ? Приезжает человек в отель Roomp ,но видит вывеску какой-нибудь Ласточки inn ? В каком месте здесь доверие к бренду должно возникнуть, если вот так по ходу обнаруживается псевдосетевой статус проекта?.по сути это частная марка, только если в розничном ритейле private label принадлежащий сетевым операторам всегда значительно дешевле бренд-аналогов ( за счет очистки цены от коммерческих условий) то здесь непонятно в чем выгода клиента, кроме упомянутых 'стандартов качества'

Ответить
Развернуть ветку
Emil Urmanshin

Максим, мы выстраиваем коммуникации таким образом, чтобы подобных сюрпризов не возникало.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Купидонов

была мотивирующая статья по теме https://vc.ru/p/zen-rooms -возможно сервис запустили после ее прочтения).

Ответить
Развернуть ветку
Emil Urmanshin

Алексей, данная статья была опубликована два месяца назад. Мы начали работу над проектом в сентябре прошлого года.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда