{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

HugeProfit - простой учет финансов, товаров, продаж и доставок для малого бизнеса

Как мы открыли магазин игрушек, а в итоге запустили еще и стартап.

С чего все началось

Началось все с того, что мы с друзьями открыли физический и интернет магазин, стали активно продавать товары на разных маркетплейсах, развивать Instagram-аккаунт и viber-группу, а учет пытались вести в Google-таблицах. Но буквально через несколько недель это превратилось в каторгу. Особенно в части записать все продажи в физическом магазине, когда на кассе стоит несколько человек и у каждого по несколько покупок. Или собрать все заказы от 3х менеджеров и передать их все человеку, который понесет заказы на почту. А про подсчет реального дохода от продаж с учетом всех расходов на аренду, зарплату, оплату смены дорожек и интернета речь даже не шла.

Как мне тогда показалось, найти простую систему учета – задача на пять минут. Торговля существовала во все века, что существует более древнее, чем торговля?

Итак, требования простые: вести учет, сколько товара в магазине, иметь возможность быстро, с помощью сканера штрих-кодов, добавлять продажи, иметь возможность добавлять продажи по дропшингу, записывать различные расходы, такие как оплата смены ковриков в магазине. Ну и главное – видеть в какой-то таблице, сколько мы заработали на каждой продаже, за день, неделю, месяц. Так сказать, разница между ценой закупки и ценой продажи.

Что оказалось

И каково же было мое удивление, когда я ничего подходящего не смог найти. Точнее, всего много и даже очень: шикарные предложения внедрения системы учета под ключ за сотню тысяч и всего за пару месяцев, отличные программы складского учета с установкой на винду и интерфейсом а-ля Windows 95. Back to the Future.

Я зарегистрировался в множестве различных online-сервисах, но каждый был круче предыдущего и включал в себя миллионы функций, в которых без бутылки не разобраться, а зачастую они просто не нужны небольшому продацу. Услужливые менеджеры звонили и пытались мне объяснить, в чем же разница между шестью видами закупочных цен, и пояснить мне, почему я свою закупочную цену ввел не в ту колонку. Или как мне выгрузить отчет в эксель, только для того, чтобы я смог увидеть свою прибыль в 8й колонке справа.

Возможно, бухгалтерам и финансистам со специальным образованием подобные сервисы кажутся раем и элементарщиной, но я потерпел крах. И если я со своим опытом разработки и бизнеса не смог в этом разобраться, как в этом могут разобраться новички?

Ну как же так? А как ведут учет тысячи малых предпринимателей, которые продают на маркетплейсах, в Instagram, VK, Viber, и других соцсетях?

Для меня стало небольшим шоком, что обычному продавцу, который ведет торговлю физическими товарами в интернете или в паре физических торговых точек, по сути, не в чем вести свой учет, кроме как в Excel.

Исследование

Мы с женой решили провести небольшое исследование и выяснить, в чем же все-таки люди ведут учет и ведут ли вообще. Для начала сделали опросник в самом популярном бизнес-сообществе в Facebook и получили более 100 ответов и десятки комментариев.

И моя теория опять подтвердилась: подавляющее большинство простых предпринимателей ведут свой учет в Excel (Microsoft может гордиться) и не используют никаких сервисов и программ.

Вторым шагом попробовали обратиться напрямую к владельцам торговых страничек в соцсетях и спросить их. Я нанял подрядчика, который опросил более тысячи владельцев групп и страниц и переслал мне их ответы.

Тут ситуация оказалась еще более занимательная: также лидировал в ответах Excel, и очень часто попадался обычный бумажный блокнот. Хотя у более крупных продавцов уже фигурировали разные программы и сервисы учета и что этим «занимается наш бухгалтер».

Решили сделать сами

Если говорить честно, то результатов второго опроса я даже не ждал, а уже начал разработку сервиса, который мы смогли бы использовать в первую очередь для себя. Так как продажи в магазине шли и мы, как и все, стали использовать google-таблицы. И хоть я его пытался сделать «удобным»: с формулами, подсчетами итогов, со страницами «Товары», «Продажи», «Расходы», но все это было ужасно…

Для первой MVP-версии задачи стояли максимально простые:

  • Знать, сколько товара есть в магазине, почем его купили и почем продаем.
  • Возможность вести учет товара, который мы продаем по «дропу» (дропшиппинг, продажа товаров без собственного склада).
  • Оформлять приход нового товара.
  • Добавлять «Продажи» в систему быстро и удобно, с учетом того, что в магазине может быть несколько покупателей одновременно. Для этого удобнее всего использовать сканер штрихкодов.
  • Возможность записывать расходы на обслуживание магазина: аренда, зарплата, интернет, охрана и так далее.
  • Видеть реальные доходы магазина с учетом разницы между ценой закупки и ценой продажи и желательно в разрезе каналов продаж. Так как помимо физического магазина у нас много продаж через соцсети, маркетплейсы и так далее.

При первой же возможности мы стали добавлять собственные товары в систему и фиксировать первые продажи.

Что поняли в процессе

И знаете, наверное, скажу банальность, но теоретический подход и практика – абсолютно разные субстанции. Самую «неимоверную» обратную связь о своей работе я получал сам же от себя, сменяя на день продавца.

Одно дело, когда я сижу дома за своим компом и представляю, что так-то и так-то будет удобно добавить товар или продажу, и совсем другое дело, когда стоишь за прилавком или оформляешь новую партию товара. Это небо и земля. И после таких «вылазок в поле» мне приходилось переделывать все!

Наверное, это одна из причин, почему большинство сервисов, которые я пытался тестировать, оказалось нереально использовать – создатели их не проверяли сами в реальных условиях.

Так, например, пришлось полностью переработать окно добавления продажи, так как в ситуации, когда стоит в очереди несколько человек, заполнять даже несколько полей – слишком долго, все должно заполняться и находиться автоматически.

Как и неудобно нажимать маленькую кнопочку «Добавить продажу» из меню, точнее, вообще неудобно нажимать никакую кнопку. Окно добавление продажи должно появляться автоматически в момент сканирования штрих-кода товара с уже всеми заполненными полями.

Или когда перед тобой лежит пять ящиков нового товара, приехавшего в магазин, и нужно каждый товар внести в систему, тогда любое перескакивание курсора не в нужное поле или даже легкое подтормаживание неимоверно бесит.

Что в итоге

Так мы начали разработку нашего сервиса HugeProfit в марте 2020 года и спустя почти полгода стали приглашать первых бета-тестировщиков для закрытого тестирования. И тут сразу пошли новые вызовы. Оказалось, что некоторые кейсы, удобные для нашего магазина, неприменимы для других продавцов. Или то, что было для наших товаров ненужным, оказалось жизненно необходимым для других групп товаров.

Спустя еще несколько месяцев мы открыли свободную регистрацию в нашем стартапе, хотя и продолжаем работать в бета-режиме до сих пор. Множество разделов еще в разработке и даже не открыты для тестирования.

На данный момент у нас уже зарегистрировались более 700 человек и активно ведут работу более сотни продавцов с проплаченными тарифами.

Выбирая модель оплаты и тарифную сетку, мы исходили в первую очередь из наших реалий и возможностей малых предпринимателей, которые продают в интернете и небольших магазинах.

Еще в момент поиска сервиса, в котором можно вести учет для нашего магазина, меня поразила стоимость большинства сервисов за самый слабый тариф с обрезанным функционалом и в лучшем случае 14 дней тестового периода, а потом, будь добр, плати. Для меня, как для человека только открывшего магазин и еще работающего в минус, платить такие суммы ежемесячно было бы непосильной ношей. Так же как и для большинства небольших предпринимателей.

Поэтому в нашем сервисе мы сделали тарифы, которые зависят только от объема продаж и количества товаров в системе. Чем больше вы продаете, а значит, более успешны, тем легче вам платить. А также бессрочный полнофункциональный бесплатный тариф для тех, кто только начинает свое дело, только открыл свой сайт или завел страничку для продажи и у кого еще почти нет продаж, но учет-то вести все равно надо!

Дальнейшие планы

Благодаря нашим активным пользователем сервис ежедневно становится лучше. Я веду свой Telegram-канал, где пишу о всех обновлениях нашего стартапа, о своих других бизнесах, и в целом о мире стартапов и лично общаюсь с многими подписчиками и клиентами. Мы стараемся учитывать все пожелания наших пользователей в будущих обновлениях. И благодаря этой обратной связи и пожеланиям я точно знаю, куда двигаться дальше и что мы выбрали правильное, нужное и востребованное направление.

Сейчас у нас в разработке:

  • Целый комплекс различных отчетов;
  • Интеграция с WooCommerce для синхронизации склада и автоматической обработки заказов;
  • Печать этикеток и штрих-кодов;
  • Мультивалютность;
  • Инвентаризация склада;
  • и многое другое.

Я уверен, что в течение этого года мы уже сможем выйти на минимальную рабочую версию! Но работы еще очень много! А ресурсов пока не хватает.

Также у нас в планах полноценные интеграции с маркетплейсами и другими движками магазинов, такими как OpenCart и Magenta для автоматической синхронизации товаров, фиксации продаж и учета остатков.

А также адаптация системы для выхода на международный рынок и зарубежные маркетплейсы, такие как Amazon. Продают все и везде! А нам есть что предложить продавцам во всем мире!

0
2 комментария
Михаил Золотов

"когда я ничего подходящего не смог найти"

А как же "Мой склад"?

Ответить
Развернуть ветку
Ретро Синема

Когда я вижу классную инфу или проги,  которые реально прочищает мозги от путаниц — то просто радуюсь за создателей, которые воплощают  идеи многих в явь... В одно время тоже искал  разные проги для мини склада, но все время натыкался на каких то "монстров" . Автор  сохрани минимализм и самодостаточность, удачи 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда