Где айтишнику давать платные уроки новичкам без оформления ИП, бесконечного поиска учеников и адских комиссий
Год назад мы создали свой идеальный агрегатор ИТ-курсов, чтобы… забросить его и сделать нечто гораздо круче.
Выкладываем правду, почему предыдущий сервис не взлетел, и как наш новый Nengens помогает получить ИТ-профессию в разы быстрее и выгоднее для учителя и ученика.
Почему наш агрегатор почил
Всем привет, я Максим. Не так давно я писал здесь об агрегаторе для поиска ИТ-курсов «Вайти», который мы создали вместе с командой. Я отвечал за разработку, а ребята занималась дизайном и продвижением.
Нам удалось сделать экосистему, которая сама собирала и актуализировала курсы от всех ИТ-школ. На Вайти приходили, чтобы подобрать себе свой «идеальный» курс с помощью десятка фильтров. Все жило, работало и приносило пользу.
Через нас проходили десятки школ и тысячи курсов. Их становилось все больше, а наше разочарование все глубже. Постепенно вся эта система обучения теряла баллы в наших глазах:
однотипные программы для людей с разным уровнем и бэкграундом;
отсутствие индивидуальной и по-настоящему живой обратной связи;
мало учеников осиливают курс до конца, а трудоустраиваются единицы;
- часто заоблачный ценник.
Поняли, что у школ главная задача — привлечь, и на это у них большой бюджет. Но к эффективности есть вопросы.
Повысили градус пользы
Мы решили перевернуть игру и создали собственную площадку для менторства 1 на 1. Никаких автоуроков в записи, только живой диалог, реально волнующие вопросы, актуальные для конкретного ученика. На Nengens можно прийти за разовой консультацией, когда затык в определенной теме, ступор в карьере, или чтобы найти себе наставника по душе на индивидуальный курс по специальности.
На рынке уже есть похожие игроки, притом с большим финансированием. Но мы горим этим новым проектом! Площадка стартовала только 3 месяца назад, и прямо сейчас у нас уже 50+ отобранных и проверенных наставников, и больше 15 завершенных уроков.
Да, мы в этой услуге не первые, но точно самые «френдли» во всех смыслах:) Nengens — полностью автоматизированный сервис. В отличие от конкурентов, у нас нет кураторов и других посредников — площадка напрямую сводит ученика и наставника. Именно это позволило нам сделать самую низкую комиссию среди аналогичных платформ.
Мы максимально упростили процедуру старта для обеих сторон. А все, что было можно, поставили на автомат.
Наставник регистрируется на сервисе, выставляет расписание → ученик выбирает дату → оба получают напоминание, когда необходимо выйти в эфир на урок.
Поиском учеников сервис занимается сам. База наставников и тех, кому нужна консультация, постоянно растет нашими усилиями.
Как работает площадка
После регистрации наставник заходит в личный кабинет, настраивает себе удобное расписание и выставляет цену урока. Ученик выбирает интересующего наставника и бронирует подходящее время. Через пару секунд обоим приходит ссылка на видеоконференцию, в которой состоится урок.
По умолчанию видеоуроки проходят в Jitsi. Там хороший и привычный функционал: можно расшарить экран, писать и скидывать материалы в чат и т.д. Но тут все по желанию — можно договориться проводить уроки в любом другом месте.
Система обучения win-win
Мы давно варимся в сфере онлайн-курсов и видим, как система теряет эффективность. Школы стали заложниками накатанной схемы преподавания и технической организации учебы. Студенты часто остаются с массой вопросов, которые некому задать.
Думаем, сейчас звездный час индивидуального наставничества. Жизнь все ускоряется, просто летит! И выигрывает тот, кто поспевает.
Проще говоря, пока ты записываешь в столбик свои вопросы, чтобы задать их раз в неделю на вебинаре (если успеешь и удасться «перекрикнуть» толпу сокурсников), кто-то получил ответы прямо в процессе и уже перешел к следующей теме/сдал проект/доделал портфолио/устроился в теплое местечко и т.д.
Но в школах услуга наставника 1 на 1 улетает за сотню тысяч рублей! Мы решили немного приземлить эту тему. Услуга становится в разы доступнее, если вас учит частный практик, которому не надо отбивать огромные затраты на рекламу и оплату туче посредников.
Схема консультаций 1 на 1 выгодна всем:
Ученик
учится индивидуально, без «шумных» групповых чатов и отвлечений;
- учеба обходится в ту же сумму, что курс, но качество в разы выше;
выбирает наставника по душе и может менять;
- задает вопросы по ходу урока, а не когда разрешат;
- быстрее получает ответы на вопросы — быстрее прогрессирует;
- может взять разовый совет по карьере или вопросу в работе;
не привязан, может прекратить учебу в любое время;
платит за каждый урок и не теряет деньги за весь курс, если «не зашло».
Наставник
- получает дополнительный доход;
- назначает удобное расписание, может совмещать с работой;
становится наставником всего за 5 минут;
не тратит время на поиск учеников;
прокачивается как преподаватель, спикер;
- передает свой опыт, приносит пользу;
углубляет собственные ИТ-знания;
сам устанавливает и меняет цену урока;
- выводит деньги за уроки на карту в любое время.
Как стать наставником и что это дает
Стать наставником на Nengens и давать платные уроки может любой опытный специалист в сфере ИТ и диджитал: программист, аналитик, тестировщик, дизайнер, маркетолог, продакт, hr и многие другие.
Нужно просто заполнить форму на сайте. Она пройдет модерацию и, если у нас появятся вопрос, мы свяжемся с вами. После прохождения модерации ваш профиль появится на сайте. Это может занять всего 5 минут.
Модерация не автоматизирована, мы проводим ее вручную. Это наше осознанное решение, чтобы отвечать за качество услуг.
На сервисе продуманная система взаиморасчетов, которая обеспечивает гарантию оплаты урока и/или возврата денег для обеих сторон. Сейчас используем Яндекс.Деньги, но в планах добавить и другие привычные способы оплаты.
По нашей задумке Nengens для наставника это:
- источник дополнительного заработка;
место, где можно делиться своим ценным опытом и знаниями, не уходя полностью в преподавательство;
частные уроки без лишних «запар» — не нужно ИП, не нужно искать учеников, вкладываться в рекламу, вести сотни переписок, чтобы договориться об уроке;
- тренировка навыков спикера для дальнейшего преподавания или выступления на конференциях;
самая низкая комиссия среди аналогичных сервисов.
Техническая реализация проекта
На стороне DevOps мы использовали GitLab CI/CD + Docker, для сбора информации об ошибках используем Sentry. Все это полностью покрывает наши требования к разработке и выпуску релизов.
На бэкенде у нас Java, Spring Boot, Spring Data, база данных PostgreSQL.
Интерфейс платформы сделан на современных технологиях с использованием Angular 11 и рендерингом на сервере. Есть приложение для ПК и мобильная версия для смартфона, где можно настроить push-уведомления. Для учеников и наставников есть личный кабинет. Через него можно смотреть уроки, редактировать свое расписание и цену на консультацию.
Для задач биллинга у нас реализован неизменяемый журнал транзакций, в который попадают все денежные операции на сервисе: будь то оплата урока, взаиморасчет с наставником, или получение реферальных бонусов. С его помощью мы можем иметь детальный анализ всех передвижений средств в сервисе. Например, вести аналитику прибыли компании за период, или сумму заработанную наставником за все время. Высокая абстракция над платежными системами, позволяет в кратчайшие сроки добавлять новые виды оплат без большого количества изменений кода.
Маленький бюджет и большие планы
Только чудо может заставить продукт работать без денег:) Сейчас проект живет лишь за счет основателей. Нас трое, и у всех нас есть основная работа, которая позволяет нам поддерживать платформу на плаву.
Сегодня «монетизируемся» только за счет комиссии. Еще у нас есть партнерская программа, по которой мы выплачиваем по 500 рублей за каждый урок, взятый приглашенным вами учеником/наставником. Так что пока в основном вливаем. По мере роста добавим платную услугу для наставников по выводу в топ.
Чтобы ускориться, нужны инвестиции и грамотное продвижение. Это сейчас для нас задача №1. В голове уже есть план развития, так что с радостью обсудим любые идеи, если вам интересно включиться в расцветающий проект. Советам тоже будем рады.
Используйте Nengens — самое комфортное пространство, чтобы учиться и учить: выгодно и результативно.
Идея норм, но что мешает ученику и учителю перекатиться в скайп, например, и работать напрямую?
я предполагаю вариант с рейтинговой системой, с оценкой каждой консультации, и выйдет что чем больше учеников будут уходить из системы, тем в более выгодном положении(при хорошем рейтинге) будут конкурирующие учителя.
вот они и узнают сейчас =)
Конечно могут, мы понимаем риски. Но как правило консультации осуществляются короткий период, а площадка поставляет поток учеников
"Выкладываем правду, почему предыдущий сервис не взлетел"
Возможно потому, что люди уже не доверяют инфоцыганам? 🤔
Еще как доверяют, заносят свои кровные на раз-два. Могу говорить на примере своей бывшей и своей настоящей, обе занесли за платные курсы 60+ к, обе имеют околонулевой результат.
Так что затащить человека в курсовую кабалу не так уж сложно. Видимо у ребят просто маркетолог плохо работал, если он был вообще...
У нас не было курсов, про каких ребят речь?
Своих - не было, суть то не меняется. Речь в моем комменте о том, что люди готовы покупать курсы, главное правильно их продавать.
Мы не продаем курсы, уточните свой комментарий
Вы даже не пытаетесь вникнуть в суть моих сообщений)
Я действительно не понимаю, что вы хотите донести. Что значит плохо работал маркетолог? Что значит правильно продавать курсы?
Ни один хороший программист не будет вести обучалки недорого. Просто потому что на кодинге он заработает больше.
Ваша модерация фигня, 99% вероятности что вы начнёте снижать качество и аппрувить каких-то странных «преподов» в погоне за низким ценником. Которые настолько ужасны что их никуда не берут и они вынуждены теперь перебиваться случайными мелкими заработками
1. Ценник устанавливает каждый сам, на платформе есть абсолютно разные уровни наставников
2. Не у всех мотивация только денежная
"2. Не у всех мотивация только денежная"
А какие еще есть мотивации у профессионалов?
Во-первых преподаватель обучается лучше, когда преподает, вспоминает свои знания, а во-вторых цель помощь людям, когда у людей достаточно денег включаются другие механизмы
Например, найти джуна, и скидывать часть задач. Оба выигрывают.
Джуна найти можно за час. Вместо преподавания ему чего-то неделю
дисклеймер: Наставничество — это действительно старинная, эффективная и незаслуженно забытая форма научения.
понятно, что платформам она неинтересна от слова совсем, тк это не конвейер с высоким LTV или хотя бы средним чеком, по крайней мере пока
но пришла пора ренессанса наставничества 😄
По мне норм идея, все Текущие курсы мне не подходят. Требуется точечное обучение: конкретной дыре в моих знаниях. Я сам хорошо понимаю что мне нужно... И занятий мне на это нужно 3-4 часа на проблему. Но и учитель нужен именно с опытом в этой проблеме.
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-10.html
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-11.html
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-12.html
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-13.html
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-14.html
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-01.html
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-002.html
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-003.html
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-004.html
https://revista.fapema.br/hk2/Coca-Cola-600-liv-fmk-005.html
https://revista.fapema.br/hk2/watch-lakers-suns-game-4-live-free.html
https://revista.fapema.br/hk2/reddit-lakers-suns-game-4-live-free.html
https://revista.fapema.br/hk2/click-to-watch-lakers-suns-game-4-live-free.html
https://revista.fapema.br/hk2/brasil-canada-ao-vivo-.html
https://revista.fapema.br/hk2/nline-brasil-canada-ao-vivo-.html
https://revista.fapema.br/hk2/Volleyball-brasil-canada-ao-vivo-.html
https://revista.fapema.br/hk2/watch-lakers-vs-suns-game-4-live-streams-free.html
https://revista.fapema.br/hk2/click-watch-lakers-vs-suns-game-4-live-streams-free.html
https://revista.fapema.br/hk2/watch-lakers-vs-suns-game-4-live-free.html
https://revista.fapema.br/hk2/cast-lakers-suns-game-4-live-free.html
https://revista.fapema.br/hk2/nba-time-lakers-suns-game-4-live-free.html
https://revista.fapema.br/hk2/streaming-time-lakers-suns-game-4-live-free.html
https://revista.fapema.br/hk2/brasil-canada-ao-viv1.html
https://revista.fapema.br/hk2/brasil-canada-ao-vivoX.html
https://revista.fapema.br/hk2/brasil-canada-ao-vivo.html
https://revista.fapema.br/hk2/brasil-canada-ao-v1dx1.html
Не нашёл на сайте как оставить заявку на необходимые мне занятия.
Я не очень понимаю как проглядывая преподователей можно понять кто сможет ответить на мои вопросы.
Предпочёл бы развернуть в обратную
Я пишу что мне нужно, а учителя отзываются и мы решаем, сколько нужно времени и сколько будет стоить...
Ну например:
1. Как оптимально выстроить работу с логгированием на golang + zerolog
2. Особенности работы с mongodb на golang, сложные запросы
3. Как настроить кибану, чтобы видеть свои логи удобно
4. Как настроить графану, чтобы видеть интересные метрики, как их писать
Спасибо за комментарий, очень верное замечание! Будем улучшать сервис)
Агрегатор не приносил денег ? 🤔
Да, до сих пор убыточный
на чем теряете?
Затраты на рекламу, стоимость нашего времени - это все намного больше, чем вознаграждение по партнерке + многие площадки не платят
"жило, работало и приносило пользу.
Через нас проходили десятки школ и тысячи курсов. Их становилось все больше, а наше разочарование все глубже. Постепенно вся эта система обучения теряла баллы в наших глазах:
однотипные программы для людей с разным уровнем и бэкграундом;"
иии? почему вы намекаете, что все они плохи? на чем это основано?
если на рынке 40 курсов по php, вы не думали, что клиенту вся эта портянка не нужна, а нужно сегментировать их по нескольким уровням-контексту (2-5) и в каждом уровне предложить по 2-3 лучших курсов. остальные пусть сосут лапу. а клиенты будут довольны
ах да, это требует экспертизы/времени, тк. пресловутые "отзывы" мало чего показывают, кроме опять же мощности маркетингового бюджета
понимаю, что это сложно, поэтому предлагаю решение
если речь именно про курсы по подготовке к работе в профессии, то лучшие курсы — это лидеры по двум метрикам сразу:
1. доходимость курса
2. конверсия в трудоустройство
сейчас яндекс. практикум, HTML академия, hexlet и прочие уже готовы предоставлять такую статистику
а те, кто не готов — пусть продолжают тратить маркетинговые бюджеты
Мы делали глубинные интервью с людьми, которые проходили курсы, в том числе Яндекс. Безусловно у курсов много плюсов, но они подходят не всем, иначе не была бы такая плачевная статистика по доходимости курсов
я бы не сказал, что 70% — это прям плачевная статистика доходимости: https://praktikum.yandex.ru/jobreport
Да, у Яндекса очень хорошая статистика, не смотря на то, что 3 человека из 10 все-таки покидают. Но ведь на рынке много других школ.
я повторю то, что сказал выше — клиентам много курсов на одну тему не нужно, в отличие от сыров, хватит 2-3
можно зарабатывать на лидогенерации для лидеров цифровой прозрачности, потом остальные подтянутся
У Яндекса нет партнерки. Мы отталкивались от пользователей, нам не хотелось продавать только те курсы, с которых мы получаем вознаграждение
из статьи я так и не понял, почему предыдущий сервис не взлетел
если платформы херово учат, а вы зарабатываете комиссию на продаже лидов — то где ваша потеря? вы же стоите в начале CJM (относительно обучения и доходимости). клиент отвалился в ходе обучения — виновата платформа, к вашим пуговицам претензий нет
Сейчас попробую объяснить) По большинству курсов мы не получаем никаких комиссий. А по другим нам не отследить действительно ли человек купил курс, т.к. школы предоставляют свои данные, в которых мы очень сомневаемся. В одной известной школе через нас купили около 200 курсов и все они бесплатные, с которых мы ничего не получаем.
странно, я ещё пару лет назад на партнерке с Нетологией заработал 100 тр
фразу «купили бесплатные курсы» я вообще не понял
Приобрели курсы за 0 рублей. Нам мало верится, что все 200 человек пошли только на бесплатные занятия, но это наши догадки, цифры для нас неутешительны.
Здорово! У вас хороший опыт, у нас он другой.
"Где деньги, Лебовски ?" (с)
(не хватает цифр по выручке и прибыли/убыткам для анализа вашего проекта)
Можете написать в личные сообщения для получения детальной информации
Кто вы, уважаемая Елена Максимова?
(автор подписался как "лист бесплатного железа")
Я не за себя волнуюсь - хочется помочь читателям сайта с вашей историей.
Комментарий удален модератором
Без всяких агрегатов могу сказать, по личному опыту: заинтересованность многих поверхностная, много речи про себя любимого, а на деле пустышки, много кто воображает, что сможет потянуть, а у кого банально нет денег оплачивать, а у кого есть, то он тратит бабки на пропиаренные одноходовочки с итогом з@лупаться в разборках. Есть персонажи, которые действуют по чьим то указаниям и выполнять рекомендации отказываются, ссылаясь, что им рекомендовали так делать, а по другому интеллект не может. В итоге, по статистике, 10% как то со скрипом двигаются. Так и у агрегата - Профит максимум 10%. Я так вижу.
если речь про Россию, то "не открывая ИП" можно работать прямо сейчас как самозанятый — статус можно получить можно за 10 минут, отказаться — тоже. налог при работе с физиками 4% считается автоматически
больше 2,4 млн руб в год вы на наставничестве вряд ли заработаете. а если заработаете — то открыть ИП не составит проблемы — 5 дней/0-1 тр. можно взять патент на обучение или налоговые каникулы и себестоимость ИП будет меньше, чем самозанятого — порядка 1%
так что непонятно — вы либо этого не знаете (что странно) либо манипулируете в духе того же самого маркетинга сраных платформ
Комментарий удален модератором