{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

VReal Space — трансформируем реальное пространство в цифрового двойника

В этой статье я расскажу о технологии лазерного сканирования и инструменте, который мы привезли из США для оцифровки жилой и коммерческой недвижимости. А также о применениях в PR, HR, IR, ecommerce, которое мы ему нашли в период COVID-19 не только в маленьких компаниях, но и таких крупных как: “Магнит”, “Tele2”, “Villeroy & Boch”, “Hörmann” и др.

Всем привет 👋 Меня зовут Максим Курячий, я основатель компании VReal Space.

Так сложилось, что наш проект стартовал в период начала самоизоляции и стал одним из инструментов для решения задач, с которыми столкнулись малые, средние и крупные компании.

Период карантина послужил сильным толчком для предпринимателей и менеджеров к цифровизации многих бизнес процессов и переходу в онлайн.

Наш продукт помогает создать совершенно новый клиентский опыт, а также открыть целый спектр возможностей для работы с партнерами, инвесторами, подрядчиками и командой.

Статья может показаться немного длинной 🙂, но я ценю ваше драгоценное время, поэтому для тех, кто хочет перейти сразу к сути, я приложу содержание.

Содержание:

Перед тем, как я перейду к сути статьи, хотел немного познакомить вас с лицами, которые стоят за созданием проекта. Ведь это первая статья на vc.ru и было бы неправильно не представиться 🙌.

Коротко о нас.

Каким-то мистическим образом нам посчастливилось родиться Тройней :)

Да, нас 3 близнеца 😎😎😎. Алексей, Максим и Павел.

На первый взгляд мы очень похожи, но те, кто нас знают, видят в нас совершенно разные личности. Неспроста природа наделила нас разными характерами, наверно для того, чтобы быть целостной командой и дополнять друг друга.

С самого детства мы отличались чрезмерной энергичностью, поэтому постоянно влипали в различные неприятности и доставляли очень много хлопот своим родителям🤭.

Нас всегда посещали безумные идеи, которые постоянно выталкивали нас из зоны комфорта. Одна из таких идей — завершить свое образование в 20 лет (на 3 курсе института) и переехать из маленького города (Миасс) в США, чтобы заработать деньги на открытие своего дела.

Поставив себе цель, мы быстро заняли деньги, собрали документы и уже через 3 месяца (в 2011 году) оказались в Штатах🛫.

Как и большинство эмигрантов, мы летели сюда за американской мечтой — быстро заработать кэш 💵.

Но в короткий период эта страна со строгими законами, незнакомым языком и менталитетом сразу поставила нас на место и показала все прелести “эмигрантской жизни”.

Несколько лет тяжелого наемного труда и поисков себя в 2013 году привели нас в интернет бизнес.

С того момента мы запустили несколько десятков интернет проектов, часть из которых по сей день работают и приносят нам прибыль.

Через 4 года (в 2015 году) мы решили вернуться обратно в Россию и строить бизнес здесь. Многие знакомые спрашивали нас: "Зачем вы это сделали, разве в штатах не лучше жить и строить бизнес???"

Я не знаю ответа на этот вопрос… Просто интуиция повела нас обратно и по сей день мы ни разу не пожалели, что вернулись.

Проживание в штатах прокачало нас, дало много опыта, знаний и заложило привычку следить за трендами западного рынка, чтобы внедрять их в наши российские проекты.

Как пришла идея.

В 2017 году наш товарищ Георгий Ардбелава, с которым мы познакомились в Нью-Йорке и были партнерами двух проектах, запустил платформу 3D Apartment, на которой начал размещать 3D листинги объектов недвижимости на продажу / аренду.

На тот момент технология панорамной съемки представляла собой обычные 360-туры, по примеру панорамных туров на Google.

Но шли годы и на рынке появилась технология лазерного сканирования Matterport, которая изменила представление о возможностях использования виртуальных туров и стала сильным толчком для расширения проекта 3D Apartment.

Мы долго наблюдали за продвижением проекта 3D Apartment, а также прогрессе развития самой технологии и наконец в январе 2020 года приняли решение заказать лазерный сканер Matterport PRO2 и начали готовить запуск проекта VReal Space.

Анализ рынка.

В первую очередь мы изучили возможности технологии Matterport, кейс стади успешных проектов, разобрались во всех технических моментах оцифровки объектов, а также изучили спрос на разных рынках.

Данная технология уже завоевала свое место на американском, европейском и других рынках, так как около 3 миллионов виртуальных туров на тот момент ежедневно обслуживалось на amazon серверах Matterport (сейчас же эта цифра достигла пяти миллионов).

К нашему удивлению, эта технология практически не была представлена на российском рынке, о чем говорила карта созданных виртуальных близнецов на сайте Matterport.

Цели на старте.

Изучив всевозможные применения данной технологии различными американскими и европейскими компаниями мы точно понимали, что не все будет работать в России.

Поэтому мы поставили для себя первостепенной задачей опробовать на практике спрос максимально возможных ниш и начали предлагать этот продукт рынку, используя контекстную рекламу, отправку коммерческих предложений, и прямой контакт с заинтересованными лицами.

Продукт.

Виртуальный тур VReal Space - это точная трехмерная копия объекта или пространства, в которой посетитель не ограничен в перемещении и может интерактивно взаимодействовать с ней с любого устройства (компьютер, смартфон, планшет, VR-очки), а также изучать предоставленную ему информацию.

Примеры созданных нами цифровых близнецов вы можете посмотреть в портфолио на нашем сайте.

Ценностное предложение.

Ценностное предложение виртуальных туров VReal Space намного шире, чем традиционное представление, которое сложилось у многих людей при использовании обычных панорамных туров.

01. Экономия времени и ресурсов.

Дистанционный доступ 24/7 к вашему объекту позволит сократить временные и финансовые ресурсы всех заинтересованных сторон (вашей команды, клиентов, инвесторов и партнеров).

02. Эффективность коммуникации.

Виртуальная презентация позволит всем участникам онлайн или офлайн встречи эффективно коммуницировать между собой, быть в едином информационном поле, проводить планерку, мозговой штурм, обучение или продажу.

03. Эффективность маркетинг-кампаний.

Каналы привлечения целевой аудитории (презентации, пиар, реклама) до 50% увеличивают свою результативность и позволяют вам уникальным способом презентовать лучшие качества вашего продукта, услуги или пространства.

04. Информативность.

С помощью информационных аннотаций виртуальная копия вашего пространства становится интерактивной средой, в которой посетитель может передвигаться без ограничений и изучать предоставленную ему информацию.

05. Вовлеченность и конверсия.

В отличие от стандартного формата презентации (фото, видео, анимация и текст), при прохождении виртуального тура вовлечение аудитории увеличивается на 300 %, что позволяет эффективно удерживать внимание и переводить посетителя на нужный этап взаимодействия или конвертировать в покупку.

Применение.

За 1.5 года тестов, мы нашли применяется данной технологии в различных бизнес процессах: PR, HR, IR, e-Commerce, лидогенерации, работе с командой и обучении сотрудников.

Вот те ниши и направления, в которых мы наработали свои кейсы:

Несмотря на то, что список индустрий уже кажется широким, мы видим, что на западном рынке данная технология применяется намного шире, чем мы успели протестировать в России.

Я считаю, что вскоре мы сможем открыть еще много направлений для эффективного применения данной технологии.

Кейс магазинов “Магнит”.

В период пандемии и самоизоляции компания «Магнит» внедрила дополнительный инструмент в виде виртуального 3D-тура, который помогает дистанционно демонстрировать инвесторам и всем заинтересованным сторонам разные форматы магазинов «Магнит».

В существующих условиях мы стремимся найти новые форматы коммуникации с аудиторией. Одним из таких решений является виртуальный тур. Посетители получают возможность изучать особенности объекта без ограничений по времени, причем делать это в удобном гаджете и абсолютно безопасно. За счет эффекта полной свободы в перемещении и присутствия визит в любой формат магазина становится увлекательным занятием.

Руслан Исмаилов, Директор по управлению розничной сетью «Магнит»

Нашей компанией было оцифровано более 7000 квадратных метров торговых залов в существующих магазинах: «Магнит у дома», «Магнит косметик», «Магнит семейный», «Магнит аптека». После чего виртуальные туры были размещены на корпоративном сайте «Магнит».

Тизерное видео по виртуальному туру "Магнит Семейный - Суперстор"

Приглашаю вас на виртуальную экскурсию по магазинам "Магнит" 👇

С помощью экскурсии можно узнать, как меняются торговые точки в части предложений для покупателя, ассортимента и сервиса, какие новые технологии и решения используются, чтобы посещение магазинов было максимально полезным и удобным.

В каждом магазине нанесены специальные метки, при нажатии на которые автоматически появляется информация о конкретной продукции, услуге или лаконичная справка о компании.

Например, можно подробнее узнать о собственных торговых марках сети, познакомиться с новыми технологиями: видеоаналитикой, оплатой товаров, основанной на распознавании лиц, увидеть первое в «Магните» fresh-кафе с открытой кухней и многое другое.

В завершение.

В завершение хочу поблагодарить всех, кто уделил свое драгоценное времени для изучения данной статьи.

Мы, как и любой стартап, нуждаемся в клиентах, партнерах, огласке в СМИ и любого рода помощи. Поэтому если у вас есть какие-либо возможности помочь нашему проекту вырасти и заявить о себе на российском рынке, то мы всегда рады любому сотрудничеству.

Даже обычный лайк или шер данной статьи очень поможет нам 🙏.

Также, если у вас есть идеи в каких еще сферах можно применять данную технологию, пишите в комментариях и мы вместе это обсудим.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Leo Sol

Технология упрощает восприятие при выборе интерьера, если говорить применительно для BtoC- сегмента.
К примеру, видел буквально вчера как это работает в IKEA, крутая тема.
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Курячий
Автор

Спасибо большое, Leo. Да, IKEA уже использует данную технологию как виртуальный шоу-рум. Видел их пример, очень удобно выбирать продукцию IKEA не выходя из дома. Конечно можно было и на интернет магазине покупать, но большинству людей не хватает ощущений физического перемещения по магазину. 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Sol

А также, все-таки, тактильного восприятия вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Курячий
Автор

Да, согласен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красавцев

Я - риэлтор, ещё с 2011 года продвигал виртуальные туры. Сейчас конечно уже другой уровень. Как только стало возможным, купил себе камеру и сейчас в новом продукте буду использовать туры от matterport. Вот первый блин - https://clck.ru/UCcSC

Ответить
Развернуть ветку
Максим Курячий
Автор

Дмитрий, добро пожаловать в наш клуб)) как я понимаю это одна из 360 камер, не MatterportPRO2. Для недвижимости впринципе пойдёт качество.

Хочу дать пару советов, после просмотра вашего тура:

1) Можно скрыть 70% точек, так как человеку не нужно так много, а наоборот затрудняет перемещение.

2) Настройте навигационную панель, подпишите на ней комнаты. Это дополнительное удобство для пользователя.

3) На плане этаже также можно подписать комнаты.

4) На туре нет описания и контактов, поставьте аннотацию и опишите предложение.

Можете посмотреть как мы делаем недвижимость для риелторов: https://vrealspace.ru/portfolio/#real-estate

Удачи вам)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красавцев

Спасибо за советы.
Промо видео, это захват экрана при просмотре виртуального тура? Мы так делаем видео по объектам уже много лет) Только там просмотр панорамных фото. (https://youtu.be/rjoX3a9XsAI) С matterport гораздо эффектней выглядит конечно.
Напишите в личку сколько стоят ваши услуги. Может есть у вас какая-то бизнес-модель. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Курячий
Автор

Ну создание видео тоже нужно, так как платформы Авито, Домклик, Яндекс недвижимость и тд не позволяют размещать сторонние ссылки (к примеру ссылку на виртуальный тур), но позволяет размещать ютуб видео. Для этих нужд мы своим клиентам создаем панорамное ютуб видео, тизерное видео, а также выгружаем панормы.  

Вы можете посмотреть пример Результата работ со всеми материалами на данной странице: https://info.vrealspace.ru/result-of-work/
Эти материалы входят у нас в пакет услуг и предоставляются клиенту вместе с виртуальным туром маттерпорт.

Также можете посмотреть статьи о размещении данных материалах на популярных платформах: https://info.vrealspace.ru/360-panoram-platforms/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красавцев

При использовании виртуальных туров риэлторами есть особенности, о которых вы возможно не знаете:
суть рекламы объекта - получить звонок, дальше риэлтор уже может работать с потенциальным клиентом.

Когда виртуальный тур находится в общем доступе и клиент может беспрепятственно его увидеть, то это снижает количество звонков. Может создаться такая ситуация, что на рынке могут одновременно находиться несколько покупателей на ваш объект, которые хотят его купить, но вы об этом не знаете. Информация исчерпывающая и покупатели могут не обратиться, пока не решили свои проблемы с финансами на покупку. Например обменник, которому нужно продать свой объект чтобы купить.
Я несколько раз сталкивался с такой проблемой: был в продаже хороший объект, но покупателей не было. Оценка была отличная, квартира отличная, но 0 звонков. Я уже начал сомневаться, что правильно оценил квартиру, как в один день получил сразу 6 предложений, не о просмотре, а сразу о покупке. Оказалось на рынке уже было 6 продавцов 2 комнатных квартир, которые хотят купить нашу 3 комнатную, но покупателей не было. И в этот день появился покупатель на 2 комнатную.

Я бы посоветовал риэлторам, которые используют виртуальные туры, отправлять ссылку на тур после звонка или организовать например чат-бот, где покупатель может оставить свои контакты для фиксации интереса по объекту. Хотя таких риэлторов совсем мало.

Преимуществ от использования больше:
- дистанционный показ удаленных объектов;
- уменьшение времени на показы (я снимал все подряд объекты, даже если они были убитые);
- собственникам нравится, когда риэлтор может так рекламировать его(хороший) объект. Много раз собственники, которые хотят продать свои объекты, видя как я рекламировал подобные объекты искали именно меня. Для многих это было спасение, так как сами они не могли годами продать. Особенно это касается дач, земельных участков, домов.
- были попытки дистанционной покупки, т.е. покупатель даже не хотел ехать на живой просмотр, так как объекты покупались под сдачу в аренду.
- быстрое принятие решений, особенно если лица принимающие решения находятся в разных регионах. Например один из примеров супруги купили так дачу, когда только один был на месте, а второй в другом регионе.
- покупатели могут вернуться к просмотру объекта не прибегая к повторным просмотрам в живую. Это частая ситуация, когда покупатель сначала смотрит несколько объектов, а потом начинает выбирать из понравившихся.
- в работе риэлтора появляется больше ценности, особенно если никто из коллег/конкурентов риэлторов это не делает. Я помню как с 2012 года делал туры сам: купил фотоаппарат, объектив, сделал панорамную головку, сделал сайт, где показывал виртуальные туры. Я был наверное единственным риэлтором, который делал весь цикл от начала до конца. Это было крутой отстройкой от конкурентов.

сейчас это всё гораздо проще.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Курячий
Автор

Полностью согласен со всем вышесказанным.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда