{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Mysimulator.ru — платформа для создания образовательных симуляторов

Как сделать онлайн-курс, который интереснее игры и эффективнее других форм онлайн-обучения

Привет! Меня зовут Александра Клименко, я предприниматель, в прошлом продакт-менеджер, автор телеграм-канала «Нормально делай, нормально будет» о digital продуктах.

Продукт, о котором пойдет речь — платформа mysimulator.ru для создания образовательных симуляторов без единой строчки кода.

Платформа — пивот нашего предыдущего онлайн-продукта, Симулятора жизненных ситуаций. О нем я раньше рассказывала на vc. Позже я еще напишу статью про то, как мы создавали нашу платформу. Сейчас же хочется рассказать про то, что у нас получилось.

Какую проблему решаем

Давайте честно: онлайн-обучение это боль.

Вебинары не удерживают внимание. Записанные видео не дают контакта с лектором. «Воду» из того, что говорит очередная приглашенная звезда, выжать очень сложно. Тесты по проверке знаний — лучше, чем их отсутствие, но они не помогут ученикам освоить профессию или научиться мыслить и творить, как (на кого вы учитесь? ну, допустим дизайнер).

Качество выполнения заданий на курсе большого масштаба плохо контролируется. То есть то, насколько хорошо ученики могут применить изученные знания — неясно. В итоге страдает мотивация учеников, до конца курса доходят единицы, чаще всего доделывая задания спустя рукава.

Ученики после изучения инструментов так и остаются в недоумении, как, где и когда эти инструменты применять. Обучение часто оторвано от практики и в жизнь почти никогда не приходит.

Я уже не говорю про плачевные цифры доходимости до конца онлайн-курсов: только 20% школ могут похвастаться цифрами выше 70% реально дошедших до конца учеников. Кажется, ну очень нужны новые форматы обучения.

Пробовать и ошибаться в игре, максимально похожей на реальность, было бы лучшим вариантом, правда?

Первый курс в формате симулятора, который мы сделали, обучал решать конфликты и вести переговоры. Принцип именно такой: ученик становится героем истории, где он устраивается на работу, переживает конфликты с коллегами, друзьями, ведет переговоры с клиентами.

В итоге при прохождении симулятора ученик вырабатывает навык решения конфликтов через массу прикладных кейсов. Этот опыт легче перенести в обычную жизнь за пределами экрана. Нужно лишь повторить в реальной жизни то, что много раз было отработано в симуляторе.

Платформа дает возможность сделать такой же курс для любой области знаний. Чтобы обучить управлению проектами, можно отправить ученика управлять проектами (в веб-студию или в строительную компанию — решать вам). Для правдоподобия устроить несколько форс-мажоров по дороге, на примере рассказав, как их решать. Дать пробовать и ошибаться: лучше в симуляторе, чем в реальной жизни.

Можно учить стилю и тенденциям в моде, иностранный язык для бизнес-поездки, практикам медитации или навыкам SMM — для всего найдется своя история.

Кто наши клиенты

Изначально мы думали, что симуляторы будут делать те, у которых свой курс уже есть, и его хочется «апгрейднуть». Сделать еще более прикладным и интересным для учеников, а также меньше тратить времени на то, чтоб вживую читать лекции.

Однако к нам пришли не только такие люди. Сейчас мы для себя видим такие сегменты:

  • Именной курс от эксперта. Техническая команда не нужна, только обучающий контент и желание сделать что-то классное.
  • Внутреннее обучение для компаний. Симулятор — отличная замена тренингу, его можно проходить в любое время, это увлекательно, а главное — дает результат.
  • Отбор кандидатов для собеседований. В Симуляторе можно ответить на типовые вопросы по компании, а также предложить выполнить тестовое задание. Можно использовать, чтобы укрепить и развить hr-бренд компании и одновременно легко отобрать лучших специалистов.
  • Внутренний онбординг в компании. Есть такая поговорка: как компания кандидата заонбордила, так он к ней относиться и будет.
  • Маркетинг для продуктов и существующих обучающих курсов. Симулятор может обучать, как пользоваться основным продуктом, например, технически сложной системой. Или рекламировать его.
  • Автоматизация онлайн-марафонов. Проходя марафон в формате Симулятора, пользователь получает образовательный контент на платформе, а живое общение с участниками — в обычном формате, например tg-чата.

Подробнее о возможностях

Симуляторы — новое решение для рынка. Тем, кто делает такие курсы, приходится перестраивать мышление. Больше всего это похоже на создание сериала для социальных сетей: есть место и драматическим поворотам сюжета, и комиксам, и смайликам. И все это — без снижения планки качественного обучения!

Сторителлинг

Все начинается с истории. Вы окунаете учеников в другую жизнь — ту, в которой приходится применять новые навыки.

В симуляторе по инвестициям нужно выбрать, во что вложить деньги. Друзья наперебой предлагают варианты: ипотека, банковский вклад, высокорисковые акции или драгоценные металлы. Что выбрать?

В симуляторе продаж от того, убедит ли ученик клиента на покупку, зависит, пройден ли испытательный срок. А еще друг-фотограф просил помочь с продажами его авторского онлайн-курса, нельзя его подвести!

Это увлекает и побуждает двигаться дальше — не из-за того, что необходимо выучить тему, а потому что интересно, что же там за поворотом.

После симулятора проще начать применять в жизни знания и навыки, ведь ученики как будто уже делали это в другой, симулированной жизни.

Геймификация

Кроме интересной истории, нас побуждает идти дальше возможность получить реальную награду. В симуляторах нашей платформы можно зарабатывать баллы за возвращение на курс, за активность, за верные ответы. А за баллы выбирать себе призы в «магазине». Что вы предложите своим клиентам вместо банальной «пятерки»: бесплатную консультацию с автором курса или яркую фирменную футболку?

Peer-2-peer оценка

Еще с первого симулятора нашим пользователям полюбилась механика «обратная связь от других учеников». Ее можно использовать для оценки сложных заданий, где нет верного ответа. Например, можно дать задание сделать финансовый прогноз в excel. Или составить текстом правильное обращение к клиенту.

После того, как пользователь выполнить свое задание, ему показывают выполнение от другого ученика и предлагают дать обратную связь по чек-листу.

Конечно, можно все ответы отправлять на проверку эксперту. Но peer-2-peer оценивание дает ученикам возможность порефлексировать над заданием, а авторам — снять с себя большую нагрузку.

Интеграция и кастомизация

Если какого-то функционала не хватает, он легко встраивается скриптами. Например, можно дать пользователю тест, реализованный на другой платформе, или предложить забронировать очную консультацию в календаре эксперта. Можно добавить и поддержку пользователей, например jivochat, прямо внутрь симулятора.

Дизайн симулятора тоже можно менять. Незначительно (например, одной настройкой сменить акцентный цвет) или радикально — подключив собственные стили элементов.

Бизнес-модель

У нас есть три разных услуги.

  • Хостинг симулятора. Платформа работает по модели подписки: 10.000 рублей за один размещенный симулятор в месяц. Мы оказываем техническую поддержку и постоянно развиваем продукт.
  • Консультации по созданию симулятора. Мы стараемся максимально помогать клиентам: еще на этапе задумки симулятора консультируем, подсказываем, вместе генерим идеи. Обычно, этого хватает, чтобы запустить процесс, но к нам всегда можно прийти за дополнительными консультациями, например авторским надзором или идеями по сюжету.
  • Создание симулятора «под ключ» Да, так тоже можно. Мы можем взять книгу или обычный курс и при небольшом вовлечении автора превратить это в симулятор.

Кто-то уже такое делал?

Вот немного ссылок -- то, что уже было реализовано на платформе:

Еще в разработке: симулятор выгорания, симулятор инвестиций и целая группа симуляторов по soft skills.

Как узнать больше?

Напишите нам в телеграм https://t.me/klimenkoyuri или через сайт https://mysimulator.ru — мы готовы говорить о симуляторах в любое время и в любом месте:)

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Maria Chmir

Вам бы туда виртуальных людей добавить и вообще огонь будет!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

спасибо! мы точно планируем двигаться в сторону большего интерактива для пользователя :))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Жиянов

Это очень здорово! Каждый, кто делал онлайн-курс, знает, что процент прохождения чудовищно низкий, даже на платных (про бесплатные вообще молчу, там доли процента).

Добавить фана — отличный способ это изменить. А симулятор — отличный способ добавить фана. Особенно если сценарист хороший ツ

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Спасибо! Да, сценарий играет немаленькую роль. В некоторых курсах будет не обойтись без личного драматурга))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Tolmachev

Ребята, вы топ! :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Спасибо! Приятно слышать))

Ответить
Развернуть ветку
K R

Вроде идея любопытная. Хотя вероятно, качество курсов сильно зависит от самих авторов курсов.

Но вот что я никак не могу понять: почему до сих пор, у большинства российских сервисов, нельзя просто зарегистрироваться и попробовать, ну типа trial version, на 1-2 недели, вместо этого надо начинать какой-то нудный, долгий, непонятный процесс с телефонами и обратными звонками? Люди, ну ведь уже 2021, а не 2001-й год-то!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Спасибо! Да, конечно, насколько получится классно в итоге, решает автор, его экспертиза, мы можем только дать инструмент.

Триал того, что получается в итоге, можно посмотреть в некоторых готовых продуктах. Например, есть бесплатная глава в Симуляторе продаж, там видны многие механики.

А вот админка является более сложной системой, хоть и не требует навыков разработчика. Без обучения в ней не разобраться, поэтому триал-период и самостоятельную регистрацию мы сейчас и не даем. И какой год на дворе, тут ни при чем)

Ответить
Развернуть ветку
K R

Нет, при чем. 

Сейчас подобные платформы уже существуют, а будет их еще больше. Вам все равно, что ваши конкуренты обходят вас? Причем в том, в чем можно было бы победить без особых усилий, а именно: сделать нормальную, несложную админку; добавить автоматические онбординг; добавить возможность получить помощь если надо. Но при этом чтобы клиенты сами могли играть, смотреть и изучать. В конце концов, можно написать документацию и снять видео, как работать с продуктом.

А то, что есть сейчас, никак не может быть описано "нормально делай - нормально будет" :))))) это НЕнормально.

Вы просто теряете своих покупателей. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Совершенно точно теряем. Всем клиентам не угодишь и за каждым конкурентом не угонишься. Мне жаль, что в ваших глазах это делает нас «ненормальными», но вы имеете право на свое мнение. Спасибо вам за комментарии)

Ответить
Развернуть ветку
K R

Не надо гнаться за конкурентами и угождать тоже никому не надо. Это в наши дни не "угождание", а стандартная практика - дать пользователям попробовать, пощупать продукт самостоятельно.

Посмотрите, как делают все западные компании - вы нигде не увидите обратных звонков, а демо на заказ только для очень крупных корпоративных клиентов.

И да, в моих глазах "обратный звонок" только с целью запустить демо - это опыт 20-летней давности, и это, простите, в наши дни выглядит очень странным и устаревшим.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда