Team2.travel — сервис для сбора туристических групп

Помогает найти команду единомышленников для совместных путешествий.

Меня зовут Сергей Маревский, мне 41 год. Я занимаюсь интернет-проектами с 1998 года и представляю свой стартап Team2.Travel. Дословный перевод названия — «команда для путешествий» — очень точно отражает суть проекта. Некоторые пересекают океан в одиночку потому, что им не с кем его пересечь.

Идея проекта

Я давно заметил, что чем интереснее путешествие, тем труднее найти для него компанию, а порой не хватает и полноценной команды. Туристическая индустрия предлагает массу интереснейших вариантов, где стоимость участия для каждого находится в обратной зависимости от общего числа путешественников в группе (обычно так случается из-за транспортных расходов).

О проекте, который объединял бы туристов, я всерьёз задумался во время очередного путешествия в 2011 году. Тогда мы путешествовали впятером, и цена для каждого была 86 тысяч рублей с человека против 55 тысяч, если бы к нам присоединились ещё трое. Однако найти даже четырёх попутчиков зачастую очень сложно.

О конкуренции

Рынка подобных услуг как такового сейчас нет, лишь отдельные топики на тематических форумах или сайтах туристических операторов. В начале 2000-х годов существовала доска объявлений «Пойду в поход» и практически неактивный сегодня «Попутчик.ру». Однако все они либо слишком малы, либо так и не переросли формат форума из 1990-х годов. Наконец, BlaBlaCar и подобные сервисы придают слову «попутчик» значение лишь из области пассажирских перевозок.

Турист хочет видеть полноценную информацию о планируемом путешествии, а не пару строчек с призывом присоединиться. Ему нужно знать всех своих попутчиков, понять, что это за люди, задать вопросы, пообщаться с ними.

Функциональность

Мы создали специализированную площадку Team2.Travel, где пользователь может присоединиться к чужой или создать собственную группу для путешествия. Можно только разместить объявление, а система будет находить схожих по интересам пользователей и предложит установить контакт.

Любой желающий может подписаться на получение информации о появлении набора в новые путешествия, соответствующие его интересам, любимым направлениям, местам и даже оптимальному времени поездки.

Каждое путешествие, куда приглашаются участники, получает постоянный адрес, где можно узнать обо всех условиях и новостях, поучаствовать в обсуждении организационных вопросов.

К путешествию можно присоединиться не только лично, но и включить других участников от своего имени. Например, кто-то указывает, что с ним поедут члены его семьи, которые могут вовсе не быть пользователями Team2.Travel. Наш сервис позволяет не просто объединить незнакомых людей, а к моменту начала путешествия уже познакомить их друг с другом.

Мы защищаем пользователя от спама. Нельзя написать сообщение кому угодно: Team2.travel сам предложит установить контакт, когда найдет совпадения — достаточно заявить о своих планах. Решается и проблема контента: в отличие от форумов, сервис демонстрирует как планы собирающихся в путешествие, так и интересы возможных его участников.

Несмотря на то, что в первую очередь мы позиционируем сервис как решение для частных поездок, Team2.Travel также интересен туроператорам, организующим групповые путешествия.

О развитии проекта

Проект я делаю на собственные средства, а компания, где я работаю, предоставляет всю необходимую инфраструктуру. С 2011 года почти пять лет проект пытался войти на российский туристический рынок (я считаю, что тогда мы его исследовали). Наконец, полностью сервис был формализован в начале августа 2016 года и запущен три месяца спустя.

Сейчас мы набираем обороты. Наши пользователи заинтересованы в привлечении новых участников, а мы стимулируем их рассказывать другим о своих путешествиях: Team2.Travel — бесплатный сервис, и благодарность — это некий внутренний рейтинг доверия.

Мне бы очень хотелось начать монетизацию чуть позже, когда сервис наберет популярность. Однако аудитория диктует свои правила: сейчас многие предпочитают платить, а не получать ограниченный сервис бесплатно. Поэтому с июля 2017 года мы начали вводить платные функции. В любом случае наша модель — это freemium. Если говорить о монетизации и о том, на что Team2.travel похож больше всего, как ни странно, наиболее близкий аналог — это HeadHunter: ведь мы так же помогаем одним людям найти других.

В июне 2017 года мы запустили первую версию мобильных приложений. К сожалению, запуск сильно задержался, а так как штат разработчиков собственный, сам сервис за два месяца задержки далеко шагнул вперед. Однако я надеюсь актуализировать функциональность мобильных приложений ко второй версии.

Наконец, в самых ближайших планах создание бесплатного сервиса распространения объявлений, чтобы публиковать их на десятках дружественных нам сайтов и тематических страниц в социальных сетях, тем самым получая максимальный пользовательский охват.

0
34 комментария
Написать комментарий...
DMN

Для меня путешествия это что-то интимное. Я много раз путешествовал с разными людьми и не со всеми у меня совпадал ритм, желания, предпочтения. Очень рискованно брать незнакомого человека.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Есть хрупкий баланс между:
1. Хочу интимно в Аргентину, но не хватает $1000
....
2. В Аргентину я хочу, но в группе не поеду даже бесплатно.

Группа - это всегда зависимость от программы и других людей, в то же время, даже мини-группа (6-10 чел.), это нехилая такая гарантия безопасности, что важно для многих (!) направлений.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Строганов

видео в тему, посмеялся от души)

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Azibekov

Я собираю группы в маршруты по Мексике и знаю на сколько это проблематично объединить людей с разными физическими данными, интересами, социальным статусом)

Ваш проект обязательно найдет свою аудиторию. А монетизировать можно через таких организаторов как я.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы абсолютно правы, к сожалению - это так.
Постоянно слышу про "сборные" группы (самые разные) о том, что 1-2 человека могут _выбесить_ всех, и ведь не денешься от них никуда, и не проверишь никак перед поездкой. Ну уходят в смех, подколки, еще куда-то - но ведь едут на за этим ... хочется обычно действительно если не единомышленников, то адекватных людей видеть рядом в интересной поездке.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Granin

Проблема в таких штуках, это проверить реальный ли человек... Сделайте привязку к соц.сетям обязательным или просто сильно плюсущий рейтинг (ещё бы переименовал, 'Спасибо' не ассоциируется с рейтингом...). В соц.сетях хоть как-то можно проверить кто человек...
Так-же проверка телефона тоже может плюсовать в рейтинг.
А так сервис отличный, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

Мы думали над этой идеей и уже ее реализовываем. Как назвать рейтинг "Спасибо" или иначе - дело второе. Те, кому сервис интересен в этом разберуться и будут "играть" по имеющимся правилам. Переименовать всегда успеется. Главное не название, а то, как это до пользователей доносится. А так совет дельный, про плюсование рейтинга отдельное "Спасибо":)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Sologub

Мне вообще непонятно, зачем это делать в виде отдельного сайта. Лучше было бы просто сделать приложение для VK и FB.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Saltanat Akhmetova

Что за глупости, проверить реальный ли это человек ? А как же верификация телефоном и уд. личности? Тот же airbnb, couchsurfing и т.д, работают с помощью данных инструментов

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Сергей, взлетит, но есть одно "но", нужно "travel" заменить на "sex", в этой нише больше заинтересованной аудитории в вашей концепции.
И есть определенные сомнения, что по-английски "для" - это "2", есть подозрения, что всё-таки: "4".

Кто не вкурил: перечитайте колонку - заменив слово "путешествия" на "секс" или любую другую форму "утех".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Хотя и смешно, но правда.
2 = two / to => куда ... 2 Dublin (To Dublin)
4 = four / for => для чего ... 4 Fun (for fun)

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

2dublin.ru - для русскоязычной аудитории звучал бы поярче.
Сергей, а как собираетесь собирать аудиторию? Количество установок приложений пока не велико? Когда стартовал проект?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это к автору проекта, не ко мне :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

Проект стартовал в декабре 2016. Про привлечение аудитории мы отдельно напишем как-нибудь в нашем блоге на facebook. Ссылка в нижнем меню team2.travel. пока пусть будет интрига) хотя кому интересно посмотрите на отчеты similarweb. Это приоткроет завесу тайны. Установки делаются в основном пользователями сайта и людьми из аппстор и гугл плей. Кол-во установок пока невелико, приложение скорее служит нотификатором юзеров о событиях на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

Можно по разному перевести: команда, ЧТОБЫ путешествовать, команда в путешествия. За рубежом поймут и не обидятся)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

К нам как-то раз обращалась московская тур. компания, уверенно работающая в сфере секс-туризма.

Работать с ними не получилось (по ряду причин), но из общения я сделал вывод что они буквально на cutting edge туризма - имеют дело с умной и продвинутой, молодой/зрелой, богатой и очень требовательной клиентурой, с конкретными запросами.
Что важно - с постоянной клиентурой.

Ответить
Развернуть ветку
Get Outdoor

Очень востребованная идея. Но важно, как именно организован ваш сервис - есть ли разделение по трудности путешествия, социальным отличиям, ну и какие гарантии, что попутчики не грабанут в пути.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

Мы работаем над более подробной формой поиска путешествий. Контента становится больше с каждым днём, и, конечно, в нём становится труднее разобраться. Но пока преждевременно говорить о таких тонких настройках. Социальные отличия, например, можно легко определить по бюджету путешествия. А вот гарантии, что попутчики не грабанут в пути можно получить только самостоятельно пообщавшись с попутчиками, оценив их адекватность, может быть даже при личной встрече. К тому же, в Team2.travel есть рейтинг "Спасибо", который и является уровнем доверия к другим пользователям. Получить его можно совершив путешествия от сопровождавших меня попутчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Социальные отличия, например, можно легко определить по бюджету путешествия"
Мне кажется, у нас это работает _наоборот_, чем выше бюджет тем придурошнее будут корольки жизни, собравшиеся в группу :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да тут сплошные Илоны, в каждой статье :)
Но если вспомнить, например "The Great Gatsby" (там это полунамеком), то за каждым молодым инициативным пареньком должен стоять старый кошелек, который когда-то позволил ему поднять свой первый миллион и познакомил с тем и с этим ...

А дальше уже ...

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Отличная задумка. Сам живу в Европе, часто путешествую. Мне кажется, тема взлетит.
Ещё есть над чем работать. попробовал веб-версию. В целом гут, но над схематичнойстью расположения блоков на странице - нужно ещё поработать.

К примеру, карточка участника - элементы разбросаны по странице + выглядит олдскульно, но в целом понятно.

Желаю успехов, проект интересный 100%

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скалолазов

Мне сайт понравился, я часто путешествую и почти всегда всё-равно знакомлюсь с кем-то на месте. Но конечно гораздо интереснее было бы найти единомышленников заранее. Что понравилось - на сайте есть весь инструментарий для общения с потенциальными попутчиками. То есть создал объявление и уже сам решаешь кого в это путешествие допускать, а кого нет, это конечно сократит вероятность того, что нарвёшься на неадекватов. В общем проект полезный и интересный, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Уважаемый Сергей, в-целом идея интересная - хотел бы уточнить:
1. Есть ли у Вас в проекте "роль" организатора - не секрет, что многие менеджеры ТО с опытом ушли из офисов и работают на фрилансе - продают туры постоянным клиентам и собирают группы под тематические туры.
Кроме проф. продавцов тур продукта, есть и просто фанаты определенного направления - которые начали с поездок для себя и своих друзей, а потом тоже стали "экспертами" и помогают знакомым - объясняя, планируя, бронируя ...

2. Что конкретно Вы предлагаете для ТО, есть ли ком. предложение, внятно изложенное? Я думаю, на спаде спроса (точнее, перетекании его в частные бронирования) - ТО будут хвататься за любой новый формат продажи авиабилетов и отелей "субагентам".

3. Немного противоречит пп 1 и 2 ...
Мой знакомый делал для друзей (4 человека) тур по Средиземному морю. За полгода начал планировать ... вечерами вместо телевизора - Интернет по теме - читал отзывы, планировал маршрут, выбирал маленькие (но с изюминкой) отели, планировал программу по дням.
В итоге у них получилось Италия - Франция - Монако на 8 дней, с 4-мя (кажется) отелями на 1-3 ночи, авиабилеты, аренда машины, и тут мне сложно представить кто бы еще этим занимался, и за какие деньги для _незнакомых_ людей ...

Видимо (как правильно написали выше) - очень важно побольше информации о пользователях собирать при регистрации - чтобы не собрать группу 100 грамм крепого каждые 15 минут по картинным галереями Европы ...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

Сергей, привет, я руководитель по развитию Team2.travel
Сейчас Сергей(директор проекта) в одном из своих путешествий, поэтому отвечаю:
1. Мы открыты для всех. ТО запросто могут открыть наборы своих групп - для их набора сервис и создан.
2. Пока предложения для ТО нет, но осенью оно появится.
3. А я вот постоянно сталкиваюсь с планированием поездок, и мне это нравится, и вопроса за какие деньги не стоит вовсе. Ведь делая путешествие для других, я в первую очередь делаю его для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Страница ком. пред для ТО - URL есть?

2. Ага, понял, нет ... но зачем ждать осени-то :(

3. Денис, десятки тысяч турагентов по стране тоже постоянно сталкиваются, и тоже стараются сделать "как для себя" - за зарплату и процент от комиссии.
Некоторые ТО решили что агенты плохо справляются, и уже 3-5 лет активировали прямые продажи ..

Если Вы предлагаете новый формат работы с клиентами - хотелось бы понять его лучше.

А то ведь как ... если Вам так нравится составлять программы туров, что Вы например даже готовы _платить_ за желающих их составить - то на форуме у Винского (или что сейчас модно), можно собирать желающих сотнями в день, и тут закончится Ваша физическая возможность им всем ответить :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

1-2. ТО могут уже сейчас бесплатно заводить свои путешествия на сайте. Коммерческое предложение будет осенью, потому что сейчас а) мы изучаем рынок, б) это требует дополнительной работы над нашим продуктом.
Так что туроператы могут открывать у нас наборы уже сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Могу предположить (только предположить), что это и стоит сформулировать как предложение для ТО, и вывесить отдельным пунктом на сайте :)
И дальше с этим на Турдом (Банко), Типту (Типичный Турист), и далее - везде :)

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

Как турагент со стажем скажу, что идея нужная. Удачи в реализации.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирен Адлер

Хорошая идея, полезно для народа. Радует, что создаются хорошие годные проекты. Ребята, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Donatt

Совет от продуктолога. Дайте возможность вашей аудитории взять кредит на тур.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреев

Мы не являемся тур агентством, мы даже не принимаем участия в приеме платежей. При обсуждении оплаты путешествий люди решают все между собой. Наша задача - дать этим людям связаться

Ответить
Развернуть ветку
Donatt

А/б тест решает, если правильно оцениваешь.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда