{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Food Ball — сервис для заказа еды в поезд

Доставляет продукты из ресторанов и супермаркетов прямо к вагону.

Меня зовут Кирилл Флутков, мне 34 года. Я работаю в юридической компании. Последние два года вместе с моими друзьями мы занимаемся развитием сервиса Food Ball.

Идея

Идея создания Food Ball возникла, когда мы с друзьями в очередной раз путешествовали по России. На самом деле мы очень любим и железную дорогу, и поезда. Это своя особая атмосфера, особая романтика, которая, возможно, будет понятна не каждому.

Как туристы-«дикари» мы часто бываем в разных уголках нашей страны. Во время очередной нашей поездки мы пошутили между собой: как было бы хорошо, если бы еду нам доставили прямо к вагону. Стали развивать эту тему и подумали: а почему бы и нет?

Вернувшись домой, мы стали изучать рынок. Выяснилось, что сейчас в России нет подобного сервиса. И мы решили зайти в эту нишу.

Проблема

Сейчас одна из главных проблем пассажиров поездов — это питание. Нужно либо брать еду с собой, либо покупать её на перроне, либо идти в вагон-ресторан. Получается дорого, не очень вкусно и не так качественно. Однако все пассажиры хотят питаться нормально. В особенности это актуально для людей со слабым здоровьем и семей с детьми.

Решение

Наш сервис решает проблему с питанием в поездах. Good Food включает в себя мобильное приложение, сайт и call-центр. Суть в том, что пассажир «РЖД» может либо во время поездки, либо заранее заказать для себя товары из супермаркетов, ресторанов, кафе. Когда поезд будет на крупной станции, пассажир сможет забрать свой заказ. Курьер подойдёт прямо к нужному вагону. Расплатиться за товары можно картой или наличными.

Возможности

Сервис даёт возможность покупать продукты из супермаркетов, а также готовые блюда, приготовленные в кафе и ресторанах, не выходя из поезда. Также можно заказать любые товары, которые могут пригодиться в поездке (например, средства гигиены). Мы доставляем продукты не только к вагонам поездов, но и на дом, в офис. Сервис Food Ball охватывает 74 населенных пункта России.

Сервис Food Ball доступен в App Store и Google Play.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Олег Евсеев

Позвольте высказать мнение про сабж с точки зрения проводника пассажирского вагона дальнего следования. Некоторое время работал Москва - Владивосток.

Тема хорошая. Хотя бы с точки зрения элементарной занятости проводника. Например у тебя смена, а напарник отдыхает. Если у тебя что-то срочно горит из продуктов или хочется вкусненького, то у тебя все равно не выйдет зайти в мазазин, будь он хоть сразу на перроне. Так же, думаю была бы полезна возможность заказывать не только еду но и чисто хозяйственные вещи. Поскольку выданные на рейс моющие и тд заканчиваются порой, быстрее чем хотелось бы.

С точки зрения пассажира я не совсем могу понять ЦА. Одни будут перебиваться и терпеть, а другие пойдут в вагон ресторан или найдут другие способы подкрепиться.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Олег, во-первых спасибо за авторитетное мнение (Москва-Владивосток, не шутки, как бы).

Во-вторых, после пары рейсов, Вы наверное уже поняли что Вам с собой нужно брать, а что можно купить в пути

В-третьих, чисто экономически - цена любой съедобной плюшки за 100-200 рублей, с учетом а) покупки кем-либо б) доставки к поезду = будет уже на уровне киосков на перроне.

Фактически, консьерж-сервис (когда постоялец гостиницы заказывает у консьержа что-то, а консьерж передает заказ и деньги под отчет "бою" (посыльному), тот покупает и доставляет, деньги добавляются в счет постольцую или он расплачивается к боем/консьержем) - это _очень_ дорогой сервис в гостиницах 4*-5*, где помимо наценки (никто не ищет "лучшее предложение на сыр и грибы"), добавляют еще и service fee, например в размере $50 за заказ.

А тут попытка сделать консьерж-сервис для бедных, причем в масштабе страны, протянувшейся на тысячи километров.

С помощью приложения на телефон, ага ... действуя на территории естественной монополии, ага ...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Евсеев

Я подумал про идею, которая показалась интересной, но не подумал про возможность бизнеса в этой идее, как писал один комментатор выше.
спасибо за инфу о консьерж-сервисах.
И да, опять же разряжающиеся мобильники и интернет в дороге это проблема

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну так-то внешний аккумулятор на 4 зарядки многие с собой возят и в городе (брусочек такой).

Потому что (оказывается), хотя розетки и бывают на 220 вольт (или старые на на 110 вольт), но напряжение может скакать и прыгать, подробнее тут, например
http://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/zheleznodorozhnye-perevozki/pravila/vagony/rozetki.html

Я так понял из этой заметки, что в розетки в поезде лучше ничего не подключать, во избежание ...

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда