CosmoZoo — площадка для ветеринаров и владельцев домашних животных
Помогает врачам взаимодействовать с клиентами, а тем — ухаживать за своими питомцами.
Меня зовут Алексей Поимцев, мне 38 лет, и я основатель сервиса CosmoZoo.
Идея
Посещая ветеринарные клиники, владелец домашнего животного понимает, насколько ограничен в информации, которую может передавать от одной клиники в другую. У него есть доступ лишь к краткой выписке и рецепту, необходимому для покупки лекарств. Не существует единой медицинской карты для животного, всё хранится в однажды выбранной клинике.
Разумеется, это мало кого устраивает. Решить проблему коммуникации ветеринарных клиник с клиентами призван сервис CosmoZoo. Многие наверняка вспомнят книги писателя Кира Булычёва и их героиню Алису Селезнёву, чей папа был директором московского космического зоопарка «Космозо». Именно эти добрые и немного наивные детские книги дали название нашему проекту, и я очень надеюсь, что оно напомнит пользователям о приятных открытиях среди повседневной рутины.
Реализация
Первым делом мы решили помочь ветеринарным клиникам и предоставить им инструменты коммуникации с клиентами, а также создать электронную медицинскую карту животного. Нужно отметить, что вопрос единой ЭМК для клиник весьма болезненный, поскольку любая врачебная ошибка будет сохранена и может быть использована для недобросовестной конкуренции.
Многие врачи боятся, что данные в медицинских картах вызовут отток клиентов в пользу конкурентов. Вызов был принят, и среди наших задач появилась необходимость разъяснения, что клиент сам выбирает врача и клинику, а на его выбор влияют скорее отзывы клиентов, чем история болезни животных. Для разработки я привлёк несколько своих коллег из студии Progress Engine. Мы сформировали спектр первостепенных задач, решив которые, можно выходить к пользователям и партнёрам. Ниже представлен результат нашей работы.
Функциональность для владельцев домашних животных
- Поиск ветеринарной клиники.
- Запись к врачу.
- Напоминания об уходе за питомцами.
- Розыск потерянных питомцев и поиск хозяина для найденных животных.
- Семейные аккаунты.
Возможности для ветеринаров и администраторов клиник
- Обработка входящих заявок в клинику (электронная очередь).
- Управление расписанием врачей.
- Регистрация пользователей и их животных.
- Управление медицинской картой питомца (записи о процедурах и вакцинациях).
Сейчас мы получили ряд пожеланий от ветеринаров и дорабатываем сервис.
Планы на будущее
- Мобильные клиенты. Это, пожалуй, одна из главных задач проекта. Именно через приложения для смартфона осуществляется взаимодействие с пользователем (к примеру, эффективнее реализуется функциональность оповещений).
- API для разработчиков. Появится возможность построить вокруг платформы целую экосистему, которая будет решать всё больше задач и позволит предлагать новые услуги, отталкиваясь от потребностей домашних питомцев и их хозяев.
- Торговая площадка. Несколько наших партнёров уже готовы предлагать релевантные товары с доставкой в любое удобное время. Мы открыты для предложений ритейлеров.
- Возможность оплаты по карте.
- Аналитика. В будущем мы планируем предоставить научным организациям и независимым исследователям доступ к аналитической информации, чтобы на основе этих данных повысить качество корма, безопасность лекарственных средств и, конечно, защитить здоровье ваших питомцев.
Демо для партнеров есть? Я пока не хочу регистрироваться, но хочу посмотреть как оно работает.
Да и для клиентов тоже. И заставлять клиента зарегистрироваться до того, как показать ему интерфейс - это эпик фейл.
Сейчас готовим небольшое демо для партнёров. В качестве какого партнера рассматриваете возможность сотрудничества - ветклиника, ритейл или кто-то ещё?
Клиника.
Постучитесь пожалуйста ко мне в телеграмме @alec_c4 или на почту [email protected] и я постараюсь ответить на все вопросы
Так у меня нет вопросов. Но Вы не первый такой сервис. Поэтому мне для начала хотелось бы увидеть как оно работает, что для клиентов, что для клиник. А не видно ничего, кроме заглушки.
Ок, тогда пришлите в почту свой email, чтобы я мог прислать скриншоты и/или видео
В комментарий здесь можно вставить и скриншот, и видео.
Ваше желание заполучить лидов понятно) Но регистрироваться у вас (или давать свой email) не хочется как раз потому, что замучаете потом спамом...
Если вы боитесь, что замучаем спамом - то действительно лучше не регистрироваться ни у нас, ни на каких-либо иных сервисах. Но на самом деле
1 - в любом случае можно решить проблему юридически
2 - можно решить проблему технически, добавив в блэк-лист.
А вы то чего боитесь, не публикуя ни скриншоты, ни видео, даже несмотря на многочисленные просьбы ваших потенциальных лидов?
Но на самом деле
1 - в любом случае можно решить проблему графически (вы публикуете скриншоты)
2 - можно решить проблему аниматически, добавив видео.
Я не боюсь. Обязательно выложим, но необходимо выделить время на то, чтобы сделать видео или скриншот-тур по приложению при том, что работы море + сейчас активно перерабатывается интерфейс ветеринара. Ну и сегодня была встреча с коллегами, которые занимаются UX, с которой я ушёл с полусотней комментариев
что-то много задач параллельно решать приходится, в итоге - страдает всё. от простого к сложному попробуйте
Не согласен - мы достаточно четко сфокусированы. В настоящий момент прорабатывается функционал для ветеринаров, чтобы улучшить их бизнес-процессы. Ритейл и другие партнёрские истории будут реализованы позже
Идея проекта хорошая, а реализация пока очень слабая.
1 - это MVP
2 - мы активно собираем комментарии от пользователей и партнёров, поэтому буду благодарен за любую конкретику. Что именно вам не хватает? Какие баги вы нашли? Возможно мы о них уже знаем и скоро выкатим в продакшн
У меня лабрадор и получается, что я потенциальный клиент для вашего сервиса. В тоже время я занимаюсь разработкой сайтов. Всегда интересно пробовать новые сервисы. Но увидев такой дизайн из прошлого, как у вас, никогда не буду использовать свой номер телефона при регистрации.
Это лёгкий намёк на полное отсутствие дизайна и странный выбор способа авторизации через телефон.
Вашим сервисом не будут пользоваться просто потому, что есть какая то проблема. Сервис нужно красиво упаковать и продать клиенту. Авторизация через соц сети должна быть на первом плане и тогда не надо будет заставлять пользователя страдать при входе в личный кабинет. Если уж решаете проблемы, то не создавайте новых, стремитесь к упрощению интерфейса.
P.S. На вижу на первом экране сайта предложения от которого бы я захотел купить у вас всё что угодно. А точнее вообще не завлекает.
1 - дизайн не идеален, соглашусь. Но на этапе старта MVP преждевременно вкладываться в креативный дизайн по причине высокой вероятности смены многих концептуальных вещей. Именно поэтому мы выбрали Semantic UI
2 - от социальных сетей отказались сознательно (в самом первом релизе они были) по причине того, что для обратной коммуникации с клиентом клиники, курьеры с едой и другие партнеры будут использовать телефон, а не соцсети. Ни одна из соцсетей по API не отдаёт номер телефона, а email отдаёт только Facebook. Поэтому, чтобы минимизировать количество шагов для сбора пользовательский информациям мы оставили номера телефонов, несмотря на то, что за СМС приходится платить
Первую регистрацию лучше сделать через соц сети, т. о. ваш сервис уже будет иметь хоть какой-то контакт пользователя (например, для таргетированной рекламы).
А телефон нужно запросить при первом заказе.
По крайней мере именно таким образом работает большинство современных интернет-магазинов.
Думаю, эта концепция более удачна, нежели сразу запрашивать на столько важную информацию (с т. з. пользователя), как телефон.
У клиники, конечно, нужно сразу запросить телефон и пр..
Своя логика в вашем варианте есть, но имхо лучше всего снизить количество итераций запроса пользователя дополнительной информации. В самом приложении данные соцсетей нигде не востребованы, а для таргетированной рекламы(которая не планируется в проекте) данные из соцсетей в проекте не нужны - можно пользоваться уже имеющимися инструментами. Кроме того - обратите внимание на тот же Gett, они используют для аутентификации номера телефонов и это необходимые и достаточные для сервиса данные
Я так понимаю основная цель вашей системы собрать больше прямых контактов от клиентов и продавать их не отходя от кассы.
Всегда интересно послушать как сравнивают ни кому неизвестные сервисы с уже развитыми проектами и делают вот прям как у них. Только клиента сначала нужно найти, привести к себе и сделать ему приятное. И только потом пользоваться наработанным материалом.
И к тому же предназначение Gett раскрывается при заходе на сайте. В тоже время ваш сервис остаётся загадкой пока не авторизуешься.
Я кстати так и не горю желанием авторизоваться.
Подожду благоприятного развития в сторону клиентоориентированности.
Было бы интересно услышать, чего бы вам хотелось от сервиса - что вы вкладываете в понятие "клиентоориентированности"
Регистрация через соцсеть - нажатие всего одной кнопки, а номера телефона - более 10. Нужно по максимуму упрощать жизнь пользователю, и запрашивать информацию только по мере ее необходимости.
Когда посетитель уже зарегистрирован на вашем сервисе (например, через email или пусть через соц. сети), то ему будет намного проще доверить сервису свой номер телефона, чем при начале регистрации.
Но все это, конечно, полностью Ваше дело.
А на счет того, что использование таргетированной рекламы не планируется, так это сейчас, а по мере развития сервиса все может измениться :)
Идея рабочая, реализация сомнительна. Выше уже писали что надо решать задачи подряд, а не сразу.
Добавлю: надо решать задачи в соответствии с возможностями команды, о которой, кстати, тут ни слова.
О команде написано в футере сайта: "Developed by Progress Engine".
то есть проект делается на аутсорсе за денежку?
Проще было зайти на сайт стартапа и перейти по ссылке в футере.
Я заходил, мужыка этого видел, владыку Ситх тоже... ниче не понял, ужаснулся что заставка дергается, а портфолио не кликабельно, но при этом навязчиво юзабельно.
Посмотрел и вышел... и до сих пор не понимаю как это отвечает на вопрос, ведь вариантов несколько:
1. делается на аутсорсе (что сразу не хорошо)
2. делается в партнерке (надеюсь дизайнер другой)
3. соотнователи из студии (лучший вариант)
Алексей Поимцев CEO Progress Engine одновременно является основателем сервиса CosmoZoo.
Значит возможности хорошие удачи в работе
Сайт компании надо переделать ;) проблема в том, что это не основной канал привлечения клиентов, поэтому он пока что как заглушка - "что бы было" ;) но обязательно переделаем ;)
Да - это внутренний проект нашей компании Progress Engine, которая занимается заказной разработкой, поэтому технический уровень команды очень высокий. Также через нас прошло много различных проектов - как успешных так и нет, поэтому есть ещё и продуктовый опыт.
Но в любом случае отклик пользователей важен, поэтому мы не стали разрабатывать ещё 100500 функций и мобильные клиенты под все платформы, а решили максимально быстро собрать отклики от пользователей
Приложение для IOS есть?
Пока нет, но в самое ближайшее время будет стартована разработка, как только закончим "вылизывать" текущие недочеты по вебу
Жду! Спасибо
В СПб нет клиник и нельзя добавить хорька, а определение местоположения на карте работает не правильно. Ну и весьма неудобный интерфейс.
1 - хорьков добавим, для этого необходимо собрать информацию о породах хорьков. Если сможете этим поделиться - буду благодарен
2 - мы сейчас работаем над тем, чтобы подключить клиники в Москве, Питере и Екатеринбурге. У многих клиник стоят уже готовые решения, для того чтобы сменить их на что-то новое - приходится искать аргументы
Геолокация используется по IP, чтобы лишний раз в браузере не вываливать окно с запросом прав. Но скорее всего нам придётся вернуться к этому решению, потому что страдает точность определения локации
По поводу неудобства интерфейса - буду рад услышать ваши предложения и замечания, постараемся сделать удобнее
Хорьки добавлены. Самое интересное - у них нет пород как таковых, они различаются только по цвету шкурок. Вот тут немного есть информации на эту тему - https://vetugolok.ru/ehkzotika/horki/okrasy.html
Не совсем понятна модель монетизации. Клиники подключаются за абонентскую плату?
Нет - монетизация на данном этапе как процент с финансовых транзакций за привлеченного клиента
Комментарий удален модератором
Как с Вами связаться? Мобильное приложение с привязкой по геолокации будет изумительно
Мобильное приложение в разработке :) связаться можно по почте [email protected]
Так же если есть возможность добавлять частых практикующих врачей. За небольшую плату)
Это очень сложный момент, дело в том, что есть огромное количество мошенников и низкоквалифицированных врачей, мы бы хотели избежать их наличия в сервисе.
Да, это важно.добавить в регистрации, в пункте стать партнером вариант: "Частное лицо". Исполнять простейшие назначения (уколы, капли, таблетки, промывка раны) могут и физ.лица. Туда же разместить пункт образование. Тем самым эти люди дадут большую доступность для услуг, расширение сервиса, как и приток средств, ну и клиникам видеть нужных им людей. Тем самым расширять свою сеть. И Вам, и им)
Этот кейс надо тоже детально проработать, риски я озвучивал в предыдущем комментарии. При этом - есть например толковые кинологи, моя семья пользуется услугами такого эксперта для нашей собаки. Необходимо обеспечить безопасность питомцев от некорректных действий физических лиц. Если с юридическими лицами заключается договор и их можно привлечь к ответственности за его нарушение, то с физлицами всё сложнее. Ну и кроме того - p2p платежи в адрес физлиц тоже не очень легко делать