{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Собранное «на коленке» решение увеличило оборот розничного магазина почти на 70%. Начало истории стартапа Event Link

Новый (и, возможно, самый простой) способ делать напоминания клиентам прямо на экран любого смартфона (Android/iOS) с доставкой 100%. При этом клиенту не нужно ничего устанавливать.

Как проблема магазина жены помогла придумать новый канал напоминаний

Друзья, привет! Меня зовут Иван. В этой статье расскажу о том как важно напоминать клиентам о себе и как все это воплотилось в стартап.

У моей жены розничный магазин (преимущественно, женская одежда). Есть довольно большая база клиентов, наработанная годами. Для любого информирования (скидки, акции, распродажи, новинки и т.д.) используется только группа ВКонтакте.

Главная проблема: база клиентов есть, продаж почти нет. Второстепенная проблема: для информирования всех клиентов используется только один источник (ВКонтакте).

Нужно было как-то активировать базу. Для начала, я сделал опросники и мы с женой решили выяснить напрямую у клиентов: хотят ли они вообще получать информацию от магазина, какую информацию хотят получать, где ее удобно получать. Опросы делали среди старых клиентов и новых, которые просто заходили в магазин или приходили по рекомендациям.

На выходе, получили данные:

  • более 90% клиентов хотят получать информацию, но крайне не хотят копаться в группе ВК. Также подтвердилась гипотеза, что группу смотрят поверхностно и из-за большого количества контента, часто пропускают полезную для себя информацию
  • по удобным источникам информирования получили большой перечень:Viber, Telegram, E-mail, Whatsapp, ВК (преимущественно через личные сообщения) и даже sms.

Перед нами встала задача: нужен простой, универсальный способ и при этом бюджетный - как-то куда-то подписывать клиентов в единое место и информировать их.

Пока мы очередной раз обсуждали как все это сделать, сын подкинул такую идею: «Сделайте календарик и напишите там расписание для своих людей, как наш электронный дневник».

Первым делом, мы записали ее на бумаге. Она звучала так: давать людям ссылку, чтобы можно было быстро подписаться на заранее подготовленный календарь. А потом – где-то вносить нужные нам события, и чтобы они автоматически появлялись у всех подписчиков, вне зависимости от устройств.

Идеей поделились с несколькими друзьями и соседями по торговому центру, которые попросили сделать для них аналогичную штуку.

Так и появился Event Link - готовое решение для появления ваших событий и напоминаний в приложении Календарь, которое уже есть на всех смартфонах.

Сначала я не придавал этой идее большого значения, пока не подвел первые итоги: благодаря решению, собранному «на коленке», оборот магазина увеличился почти на 70% за период чуть больше месяца. Это вдохновило двигаться дальше и развивать проект.

Отдельно отмечу, что речь не идет о рекламных закупках пушей на неизвестные аудитории. Event Link - инструмент работы и расширения существующей клиентской базы. Это канал взаимодействия с клиентами, который может эффективно дополнять существующие для повышения конверсий или сократить расходы (например, на авто звонки, sms и живые звонки с напоминанием).

В чем проблема существующих способов напоминаний

Проблем, на самом деле, несколько:

  • это и множество каналов связи, которые нужно внедрять чтобы охватить максимальное количество клиентов
  • это деньги и время на внедрение
  • "заспамленность" уже существующих каналов
  • и современный ритм жизни нашего клиента, в условиях огромного множества отвлекающих факторов

Если рассмотреть несколько популярных способов уведомлений:

  • E-mail: открываемость писем стремительно падает. И это не всегда зависит от качества контента, но и от спама и большого количества других писем.
  • Звонки: с незнакомых номеров чаще воспринимаются как нарушение личного пространства.
  • SMS: сильно заспамлены, ограничены по количеству символов. От них не отписаться.
  • Push-уведомления от собственного мобильного приложения: необходимо разрабатывать и поддерживать приложение.

Все это требует от бизнеса новых решений для коммуникаций, чтобы эффективно бороться за внимание клиентов.

Как Event Link может помочь бизнесу (особенно малому)

Представим, что у вас есть задача: информировать клиентов об акциях, скидка, распродажах, новинках, начале мероприятия и т.д., чтобы повысить метрики (продажи, посещаемость, осведомленность).

Как происходит сейчас:

  • нужно собрать фидбек от пользователей: как они хотят получать информацию, объединить все каналы или следить за каждым каналом коммуникации отдельно

  • распространять информацию клиентам через множество каналов: e-mail, мессенджеры, соц. сети, звонки, sms, отдельное моб. приложение
  • каждый канал нужно внедрять, затрачивая денежные и временные ресурсы, отдельно настраивать
  • на каждый канал нужно подписывать клиентов
  • оценивать \ считать эффективность по каждому каналу отдельно
  • закладывать бюджеты на поддержку каналов (от 5000 руб. в месяц, не учитывая моб. приложение)
  • в случае с собственным моб. приложением, нужно разрабатывать отдельно сценарии мотивации для клиентов: установить еще одно приложение себе в смартфон

Решение этой же задачи с Event Link:

1. Даем клиенту любым способом QR-код или ссылку
2. Клиент подписывается за пару секунд с любого устройства (ios \ android), десктоп. Подписывается только один раз, повторно не нужно
3. Все готово.

Из одного окна можно делать любые напоминания, события и т.д. на всю базу. Можно хоть на годы вперед сделать расписание событий.

Пример внесенных событий

Все, что добавляется, редактируется – автоматом мгновенно обновляется у всех подписчиков на всех устройствах. Информация попадает в календари, которые уже установлены на всех устройствах

Напоминалки делает сам календарь. Они не выглядят как рекламные, не теряются в спаме.

Пример push уведомления и события в календаре для iphone\samsung

Подписные страницы также быстро создаются у нас в сервисе.

Примеры подписных страниц: общая и с выбором категорий подписки 

Основная прелесть в том, что можно разом охватить всех своих клиентов:

  • добавляйте события и напоминания по расписанию, они будут автоматически появляться и обновляться у всех подписчиков на всех устройствах
  • создавайте welcome-события для новых подписчиков
  • сегментируйте, разделяя клиентов на нужные группы
  • проводите А/B тестирование, создавая несколько подписных страниц на одну и туже группу клиентов
  • дайте возможность выбирать клиентам, на какие категории событий подписываться
  • отслеживайте статистику по подписчикам

Профит для клиентов:

- не нужно ничего устанавливать, вся инфраструктура уже в его устройстве
- подписка в пару касаний
- не пропустит важную инфу из-за спама
- можно отписаться в любой момент
- можно вообще анонимно подписаться и получать информацию, если не хочет передавать данные компаниям

Профит бизнесу:

- быстро собрать базу и информировать ее, повышая конверсии в нужные действия
- не нужно думать, что у клиента стоит на телефоне (ВК, Viber, Telegram, E-mail, Whatsapp еще что-то)
- не нужно тратить время на разработку и поддержку собственного моб. приложения
- не нужно придумывать, как уговорить клиента поставить себе еще что-то на смартфон
- не нужно тратить время и деньги на объединение каналов для напоминаний
- этот канал не перегружен спамом, как все остальные
- максимально быстрое внедрение
- наивысшая доставляемость напоминаний

Каким еще сферам бизнеса подойдет решение

Пока мы сосредоточены на ритейле, т.к. здесь у нас есть успешный опыт, который можно повторить.

Также мы будем тестировать гипотезы по улучшению конверсий в других сферах:

Онлайн школы
- повышение посещаемости мероприятий
- агрегированная статистика:
напоминание за 1-2 дня дают в среднем + 30-45% к посещаемости
второе напоминание за 1 час + 10-15% дополнительно

Медицина, салоны красоты
- повышение посещаемости: напоминания о записи клиента
- сокращение издержек до 90% на текущие способы напоминаний (звонки и sms)
Рестораны и кафе
- повышение посещаемости заведений
- возврат клиентов
Авто бизнес
- напоминания о сервисном обслуживании
- напоминания о записи на тест-драйв
- сокращение издержек до 90% на текущие способы напоминаний
Страхование
- напоминания об окончании страхового полиса
- сокращение издержек до 90% на текущие способы напоминаний
Стартапы
- напоминания о важных обновлениях
- акции
VIP обслуживание
У многих бизнесов есть отдельные категории клиентов, которым важно не терять информацию, важен по настоящему индивидуальный подход.
- напоминания, которые не потеряются в спаме
- увеличение уровня клиентского сервиса
Другое
- дополнение к существующим каналам напоминаний для повышения конверсий в нужные действия (подписка, покупка, информирование, посещаемость мероприятий)
- сокращение издержек на существующие каналы напоминаний (в основном на авто звонки и смс)
- увеличение LTV
- повышение лояльности клиентов (важная информация не теряется в спаме)
- повышение уровня имиджа, как современной компании, использующей новые удобные технологии
- снижение нагрузки на контактный центр

Политика в отношении спама

Здесь у нас однозначная позиция: мы против спама. Будем блокировать тех, кто пренебрегает этим условием. И будем активно делиться успешным опытом - как делать эффективные напоминания клиентам и не превратиться в спамщика.

Каждый подписчик при этом обязательно должен знать - куда и на какую информацию он подписывается. В любой момент, имея возможность быстро отписаться.

О команде

Сейчас в команде три человека:

основной разработчик (бэкграунд: разработка высоконагруженных систем)

моя жена (бэкграунд: финансы и бухгалтерия)

и я (бэкграунд: управление распределенными продуктовыми и сервисными командами, валидация гипотез, основатель Effect.com).

Планы на будущее

Сейчас функционал, который позволит повторить наш опыт, уже готов.

В ближайшем будущем мы хотим реализовать:

  • API
  • Дополнительные условия для событий и напоминаний
  • Интеграцию с CRM
  • Автоматизированное создание персонализированных календарей

А также, создать сообщество с клиентами, где будем обмениваться опытом, делиться успешными кейсами и сценариями мотивации подписчиков.

Приглашаю на закрытое beta-тестирование

В следующей статье я подробно распишу кейс: как мы увеличили оборот магазина, как считали цифры, сегментировали клиентов, мотивировали к подписке.

А сейчас приглашаю принять участие в beta-тестировании.

Для этого:

напишите мне здесь на VC (в личные сообщения или оставьте комментарий к статье)
в Telegram: @ZamyatinIvan
или оставьте заявку на сайте https://evli.online/

Я знаю, здесь много крутых ребят и предпринимателей. Буду очень благодарен за обратную связь и конструктивную критику.

Позитивного вам настроения и спасибо за внимание!

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Александрович
- этот канал не перегружен спамом, как все остальные

Да ладно. Массово спамить через события в календаре начали еще в 2019 году, с тех пор у многих отключена возможность приема подобных уведомлений.

https://tjournal.ru/tech/113335-spam-cherez-kalendar-s-push-uvedomleniyami-na-smartfon-kak-ustroen-obman-i-mozhno-li-zablokirovat-moshennikov
https://www.iguides.ru/main/os/kak_izbavitsya_ot_spama_v_kalendare/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Чтобы так массово спамить, на телефоне должен быть вредоносный код. Статья явно не об этом. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Ну если гугловские сервисы считать вредоносным кодом, то да. Потому что по адресу гуглопочты любой желающий может отправить приглашение на мероприятие (вписав рекламный текст в его тело) и оно автоматом залетит в гугловский календарь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Не знаю даже что сказать, сколько я Календарем пользуюсь, года наверное с 2013-го, ни разу там ничего без моего ведома не появилось. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Давайте email, сейчас появится

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Напоминание появилось. Но так массовый спам не сделаешь. Это отправлено из Календаря. А можешь отправить не с Календаря? Тогда о массовом спаме может идти речь. Хотя и тут есть проблема - такие письма будут попадать в спам, если их будет много. Не ради спора, мне просто интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
К М

Так вы уже сами себе противоречите. Речь идет о виде спама через напоминание Календаря.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Карим, мне интересно, возможен ли на сегодняшний день массовый спам таких календарей. Одно сообщение - это еще не спам. Т.е. чтобы для спамщика было выгодно этим заниматься, рассылать много таких уведомлений. Как мне сейчас кажется, такая уязвимость действительно раньше была у Календаря, но похоже что ее решили. Почему я так предполагаю: все статьи об этой проблеме, которые я смог найти в Интернете максимум 2019 года. Но может я конечно и обшибаюсь, и поэтому мне интересно, можно ли просто так, с любого сервера рассылать массово такие уведомления, просто зная email-ы.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну берете базу майлов. Рассылаете подписки на календарь. После этого вносите события в календарь и они будут появляться на экране. Я на работе коллеге 2 раза за этот год удалял такое с айфона

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Вообще у нас еще одна идея - научиться блокировать спам. Чтобы люди получали только то, на что сами подписывались. Но вопрос пока открытый, в поисках решения. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Мне переодически прилетает спам в календарь, если посмотреть кому это событие отправленно, то там как правило сотни человек, то есть достаточно массово, а еще в google drive прилетают спам файлы, об этом меня слака уведомляет.
Не сказать чтобы часто, но вот как с этим бороться непонятно, так как и гугл календарь и гмайл и гугл драйв мне нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Partovi

Выпилить эти программы с устройства. Прошить свою мобилу чистым андроидом при возможности. А если нет возможности, отключить уведомления в настройках безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Ага, лечим простуду лоботомией.

Ответить
Развернуть ветку
Neural Academy

Ага, ага. У меня как то на три года вперед на каждый день была реклама какой-то херни

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Давай - dsheverev @ ....

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

На половине сайтов сейчас появились всплывающие окна "Добавить  events" в календарь, случайно тыкаешь Да и потом каждый час получаешь пуш-спам, пока не удалишь лишний календарь

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда