Собранное «на коленке» решение увеличило оборот розничного магазина почти на 70%. Начало истории стартапа Event Link

Новый (и, возможно, самый простой) способ делать напоминания клиентам прямо на экран любого смартфона (Android/iOS) с доставкой 100%. При этом клиенту не нужно ничего устанавливать.

Как проблема магазина жены помогла придумать новый канал напоминаний

Друзья, привет! Меня зовут Иван. В этой статье расскажу о том как важно напоминать клиентам о себе и как все это воплотилось в стартап.

У моей жены розничный магазин (преимущественно, женская одежда). Есть довольно большая база клиентов, наработанная годами. Для любого информирования (скидки, акции, распродажи, новинки и т.д.) используется только группа ВКонтакте.

Главная проблема: база клиентов есть, продаж почти нет. Второстепенная проблема: для информирования всех клиентов используется только один источник (ВКонтакте).

Нужно было как-то активировать базу. Для начала, я сделал опросники и мы с женой решили выяснить напрямую у клиентов: хотят ли они вообще получать информацию от магазина, какую информацию хотят получать, где ее удобно получать. Опросы делали среди старых клиентов и новых, которые просто заходили в магазин или приходили по рекомендациям.

На выходе, получили данные:

  • более 90% клиентов хотят получать информацию, но крайне не хотят копаться в группе ВК. Также подтвердилась гипотеза, что группу смотрят поверхностно и из-за большого количества контента, часто пропускают полезную для себя информацию
  • по удобным источникам информирования получили большой перечень:Viber, Telegram, E-mail, Whatsapp, ВК (преимущественно через личные сообщения) и даже sms.

Перед нами встала задача: нужен простой, универсальный способ и при этом бюджетный - как-то куда-то подписывать клиентов в единое место и информировать их.

Пока мы очередной раз обсуждали как все это сделать, сын подкинул такую идею: «Сделайте календарик и напишите там расписание для своих людей, как наш электронный дневник».

Первым делом, мы записали ее на бумаге. Она звучала так: давать людям ссылку, чтобы можно было быстро подписаться на заранее подготовленный календарь. А потом – где-то вносить нужные нам события, и чтобы они автоматически появлялись у всех подписчиков, вне зависимости от устройств.

Идеей поделились с несколькими друзьями и соседями по торговому центру, которые попросили сделать для них аналогичную штуку.

Так и появился Event Link - готовое решение для появления ваших событий и напоминаний в приложении Календарь, которое уже есть на всех смартфонах.

Сначала я не придавал этой идее большого значения, пока не подвел первые итоги: благодаря решению, собранному «на коленке», оборот магазина увеличился почти на 70% за период чуть больше месяца. Это вдохновило двигаться дальше и развивать проект.

Отдельно отмечу, что речь не идет о рекламных закупках пушей на неизвестные аудитории. Event Link - инструмент работы и расширения существующей клиентской базы. Это канал взаимодействия с клиентами, который может эффективно дополнять существующие для повышения конверсий или сократить расходы (например, на авто звонки, sms и живые звонки с напоминанием).

В чем проблема существующих способов напоминаний

Проблем, на самом деле, несколько:

  • это и множество каналов связи, которые нужно внедрять чтобы охватить максимальное количество клиентов
  • это деньги и время на внедрение
  • "заспамленность" уже существующих каналов
  • и современный ритм жизни нашего клиента, в условиях огромного множества отвлекающих факторов

Если рассмотреть несколько популярных способов уведомлений:

  • E-mail: открываемость писем стремительно падает. И это не всегда зависит от качества контента, но и от спама и большого количества других писем.
  • Звонки: с незнакомых номеров чаще воспринимаются как нарушение личного пространства.
  • SMS: сильно заспамлены, ограничены по количеству символов. От них не отписаться.
  • Push-уведомления от собственного мобильного приложения: необходимо разрабатывать и поддерживать приложение.

Все это требует от бизнеса новых решений для коммуникаций, чтобы эффективно бороться за внимание клиентов.

Как Event Link может помочь бизнесу (особенно малому)

Представим, что у вас есть задача: информировать клиентов об акциях, скидка, распродажах, новинках, начале мероприятия и т.д., чтобы повысить метрики (продажи, посещаемость, осведомленность).

Как происходит сейчас:

  • нужно собрать фидбек от пользователей: как они хотят получать информацию, объединить все каналы или следить за каждым каналом коммуникации отдельно

  • распространять информацию клиентам через множество каналов: e-mail, мессенджеры, соц. сети, звонки, sms, отдельное моб. приложение
  • каждый канал нужно внедрять, затрачивая денежные и временные ресурсы, отдельно настраивать
  • на каждый канал нужно подписывать клиентов
  • оценивать \ считать эффективность по каждому каналу отдельно
  • закладывать бюджеты на поддержку каналов (от 5000 руб. в месяц, не учитывая моб. приложение)
  • в случае с собственным моб. приложением, нужно разрабатывать отдельно сценарии мотивации для клиентов: установить еще одно приложение себе в смартфон

Решение этой же задачи с Event Link:

1. Даем клиенту любым способом QR-код или ссылку
2. Клиент подписывается за пару секунд с любого устройства (ios \ android), десктоп. Подписывается только один раз, повторно не нужно
3. Все готово.

Из одного окна можно делать любые напоминания, события и т.д. на всю базу. Можно хоть на годы вперед сделать расписание событий.

Пример внесенных событий

Все, что добавляется, редактируется – автоматом мгновенно обновляется у всех подписчиков на всех устройствах. Информация попадает в календари, которые уже установлены на всех устройствах

Напоминалки делает сам календарь. Они не выглядят как рекламные, не теряются в спаме.

Пример push уведомления и события в календаре для iphone\samsung

Подписные страницы также быстро создаются у нас в сервисе.

Примеры подписных страниц: общая и с выбором категорий подписки 

Основная прелесть в том, что можно разом охватить всех своих клиентов:

  • добавляйте события и напоминания по расписанию, они будут автоматически появляться и обновляться у всех подписчиков на всех устройствах
  • создавайте welcome-события для новых подписчиков
  • сегментируйте, разделяя клиентов на нужные группы
  • проводите А/B тестирование, создавая несколько подписных страниц на одну и туже группу клиентов
  • дайте возможность выбирать клиентам, на какие категории событий подписываться
  • отслеживайте статистику по подписчикам

Профит для клиентов:

- не нужно ничего устанавливать, вся инфраструктура уже в его устройстве
- подписка в пару касаний
- не пропустит важную инфу из-за спама
- можно отписаться в любой момент
- можно вообще анонимно подписаться и получать информацию, если не хочет передавать данные компаниям

Профит бизнесу:

- быстро собрать базу и информировать ее, повышая конверсии в нужные действия
- не нужно думать, что у клиента стоит на телефоне (ВК, Viber, Telegram, E-mail, Whatsapp еще что-то)
- не нужно тратить время на разработку и поддержку собственного моб. приложения
- не нужно придумывать, как уговорить клиента поставить себе еще что-то на смартфон
- не нужно тратить время и деньги на объединение каналов для напоминаний
- этот канал не перегружен спамом, как все остальные
- максимально быстрое внедрение
- наивысшая доставляемость напоминаний

Каким еще сферам бизнеса подойдет решение

Пока мы сосредоточены на ритейле, т.к. здесь у нас есть успешный опыт, который можно повторить.

Также мы будем тестировать гипотезы по улучшению конверсий в других сферах:

Онлайн школы
- повышение посещаемости мероприятий
- агрегированная статистика:
напоминание за 1-2 дня дают в среднем + 30-45% к посещаемости
второе напоминание за 1 час + 10-15% дополнительно

Медицина, салоны красоты
- повышение посещаемости: напоминания о записи клиента
- сокращение издержек до 90% на текущие способы напоминаний (звонки и sms)
Рестораны и кафе
- повышение посещаемости заведений
- возврат клиентов
Авто бизнес
- напоминания о сервисном обслуживании
- напоминания о записи на тест-драйв
- сокращение издержек до 90% на текущие способы напоминаний
Страхование
- напоминания об окончании страхового полиса
- сокращение издержек до 90% на текущие способы напоминаний
Стартапы
- напоминания о важных обновлениях
- акции
VIP обслуживание
У многих бизнесов есть отдельные категории клиентов, которым важно не терять информацию, важен по настоящему индивидуальный подход.
- напоминания, которые не потеряются в спаме
- увеличение уровня клиентского сервиса
Другое
- дополнение к существующим каналам напоминаний для повышения конверсий в нужные действия (подписка, покупка, информирование, посещаемость мероприятий)
- сокращение издержек на существующие каналы напоминаний (в основном на авто звонки и смс)
- увеличение LTV
- повышение лояльности клиентов (важная информация не теряется в спаме)
- повышение уровня имиджа, как современной компании, использующей новые удобные технологии
- снижение нагрузки на контактный центр

Политика в отношении спама

Здесь у нас однозначная позиция: мы против спама. Будем блокировать тех, кто пренебрегает этим условием. И будем активно делиться успешным опытом - как делать эффективные напоминания клиентам и не превратиться в спамщика.

Каждый подписчик при этом обязательно должен знать - куда и на какую информацию он подписывается. В любой момент, имея возможность быстро отписаться.

О команде

Сейчас в команде три человека:

основной разработчик (бэкграунд: разработка высоконагруженных систем)

моя жена (бэкграунд: финансы и бухгалтерия)

и я (бэкграунд: управление распределенными продуктовыми и сервисными командами, валидация гипотез, основатель Effect.com).

Планы на будущее

Сейчас функционал, который позволит повторить наш опыт, уже готов.

В ближайшем будущем мы хотим реализовать:

  • API
  • Дополнительные условия для событий и напоминаний
  • Интеграцию с CRM
  • Автоматизированное создание персонализированных календарей

А также, создать сообщество с клиентами, где будем обмениваться опытом, делиться успешными кейсами и сценариями мотивации подписчиков.

Приглашаю на закрытое beta-тестирование

В следующей статье я подробно распишу кейс: как мы увеличили оборот магазина, как считали цифры, сегментировали клиентов, мотивировали к подписке.

А сейчас приглашаю принять участие в beta-тестировании.

Для этого:

напишите мне здесь на VC (в личные сообщения или оставьте комментарий к статье)
в Telegram: @ZamyatinIvan
или оставьте заявку на сайте https://evli.online/

Я знаю, здесь много крутых ребят и предпринимателей. Буду очень благодарен за обратную связь и конструктивную критику.

Позитивного вам настроения и спасибо за внимание!

0
78 комментариев
Написать комментарий...
вакуленко алексей

за это уже начали пессимизацию выдавать сто лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Алексей, здраствуйте! Подскажите, о какой пессимизации идет речь, где и за что? 

Ответить
Развернуть ветку
вакуленко алексей

в сеошке гугл давно за пуши пессимизирует трафик на сайт, хоть и не говорит об этом напрямую 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Не совсем понял. Вы про браузерные пуши? 
В нашем случае пуши делает стандартное приложение Календарь. Они ведут к подробному описанию события в Календаре. 
Это, как вас коллега на встречу добавил в календарь, вы получили пуш, перешли в подробное описание. За это же нет пессимизации. 
Ссылки (на сайт или в другое) ведут уже непосредственно из подробного описания события Календаря. 

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда