{"id":4725,"title":"\u041c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440-\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435 \u0438 \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=4725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/269679-korotko-interaktivnyy-master-klass-o-komandnoy-rabote-i-masterstve-peregovorov&hash=10609550b909bb5be9e2454a472e95a790a4f1279029e657ec1c7baeac51ec09","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Шамиль Гареев

Мы устали искать автобусы в аренду — и создали робота, который делает это вместо нас (и вас)

Привет! Меня зовут Шамиль. Мы с командой StarBus разработали «умного» помощника по поиску пассажирского транспорта с водителем в аренду. Расскажу о том, как мы создали Telegram-бота для аренды автобусов и для поиска попутчиков, угодили перевозчикам и пассажирам.

Проблема: как аренда автобуса или поиск места для поездки в другой город превращается в квест

Вы когда-нибудь пытались арендовать автобус или хотя бы минивэн с водителем для междугородной поездки? Тот еще ребус. Я занимаюсь пассажирскими перевозками уже более 10 лет, и мне самому часто приходится искать пассажирский транспорт, и, как правило, в режиме «аларм».

Я ежедневно сталкиваюсь с людьми, которые планируют заказать автобус — для перевозки сотрудников, поездки семьями на море, детские поездки и так далее. Всем им приходится очень долго листать сайты объявлений и группы в соцсетях в попытках найти адекватный по цене и надежности вариант. В итоге, когда он находится, выясняется, что это посредник.

Ранее мы в StarBus уже запустили маркетплейс по продаже билетов на автобус, сделали простую и удобную автоматизацию для транспортных компаний. Теперь мы задумались: а как упростить процесс аренды автобусов и, в идеале, сделать его более выгодным для обеих сторон?

Кастдев: собрали все кошмары заказчиков

Мы начали со взятия интервью у десятков людей, искавших транспорт в аренду. У большинства были одни и те же хорошо знакомые «боли»:

  • Бесконечное блуждание по сайтам объявлений: они разрознены, их очень много + сайты посредников;
  • Многие перевозчики просят отправить детали запроса письмом, а отвечают с задержкой или не отвечают вообще;
  • На маркетплейсах фильтры нужно настраивать отдельно для каждого сайта; многие объявления неактуальны, и, опять же, много посредников;
  • Многие объявления об аренде с разными номерами по факту принадлежат одной и той же фирме посредников;

Ключевая идея: перевернули главную боль пассажиров на 180 градусов

И здесь мы получили промежуточный результат, развернув боль заказчика на 180 градусов: перевозчики стали сами предлагать по их запросам все лучшие условия. Для меня это было очевидным: конкуренция на междугородных маршрутах большая, даже у обычного «бомбилы» есть свой диспетчер, который обрабатывает заявки. Перевозчики отреагировали и проявили интерес к боту. В чем была их мотивация?

MVP: нашли новые возможности для перевозчиков

Среднестатистический перевозчик с собственным автопарком просто не в силах получить достаточный поток заявок с собственных каналов привлечения, а у 80% исполнителей их нет вообще. Поэтому в каналах привлечения львиная часть заказов приходится на маркетплейсы, посредников и агентов. При этом средняя стоимость перевозки на большом автобусе по России доходит до 80 руб/км, но сам исполнитель при этом получает 40-50 руб/км.

Наш Telegram-бот для междугородных поездок и аренды пассажирского транспорта решает боль перевозчика: ему достаточно подписаться на подходящие по маршрутам группы с заявками на аренду транспорта в его городе, и он сможет получать целевые заявки с выгодой в 20-30%, минуя посредников.

Уже после запуска бота мы увидели еще одно преимущество для перевозчика: с его помощью можно зарабатывать на заявках в «один конец» (пассажиры часто заказывают автобус в одну сторону), находя заказчиков на обратный маршрут — мы называем этот способ Emptylegbus («автобус-свободные ноги»). А чтобы гарантированно получить заказ, можно предложить стоимость услуги с 50% скидкой. Все довольны — заказчик экономит 50%, а перевозчик увеличивает выручку с одной поездки на 30%!А еще наш бот полезен и как бот-карпулинг (поиск попутчиков).

Планирование и разработка: дорвались покодить

Конечно, были и пользователи, которым «не зашло», но спрос и активность обеих сторон вселяла оптимизм. Мы решили заняться масштабированием продукта. Мы подготовили подробное ТЗ, проговорили основные задачи и ринулись в бой.

Вводные:

  • Продумать основную логику сбора заявок с разных каналов (Сайт, Телефон, Telegram, Социальные сети);
  • Внедрить продвинутый поисковой движок (для сложного поиска городов с предсказанием ошибок);
  • Научить всю эту конструкцию постить заявки в нужные Telegram-группы всех популярных маршрутов РФ и СНГ, уже подготовленные нами заранее.

Мы продумали решение, которое сделает процесс одновременно быстрым и качественным даже при обработке нескольких тысяч запросов в день. К боту мы добавили web-канал и телефонного робота для приёма заявок. Точность определения данных заявки через распознавание голоса сейчас составляет 90%, и работы над ней еще не окончены. Также мы учим систему собирать маршруты, которых еще нет в базе данных, и дополнять её автоматически при определенной регулярности таких запросов.

Монетизация

Когда дневная аудитория бота приблизилась к 1000 уникальных пользователей, мы решили протестировать монетизацию. Мы добавили платные подписки только для перевозчиков на группы с заявками на аренду автобусов и транспортное обслуживание в нескольких городах. В пилотных городах-миллионниках в день в среднем поступает около 10 заявок по аренде транспорта со средним чеком 33 000 рублей; в группах маршрутов от попутных пассажиров трафик значительно больше.

Мы просто кинули ссылку на лендинг в локальный WhatsApp-чат, участники которого — наша основная целевая аудитория.

Уфа сработала, и теперь мы масштабируем сервис ещё в 3 городах-миллионниках. В дальнейших планах – вся Россия, Беларусь, СНГ. Наша глобальная цель – создать единый центр аренды автобусов по РФ и странам СНГ на базе Telegram, да и можно смело сказать, что мы его уже сделали: сейчас можно позвонить и поговорить с ботом даже по телефону. Бот быстро примет заявку и направит ее прямо в телефоны перевозчикам с заданного города или маршрута. Пока получить обратную связь получится не во всех городах, так как сервис только запустили и нужно время, чтобы пригласить к нам достаточное количество перевозчиков в каждом городе нашей необъятной страны и за её пределами.

Трафик: конвертируем из того что есть на нашем сайте и социальных сетей

Маркетинг: главным средством маркетинга остается сарафанное радио: если в самом начале каждый пользователь приводил за собой в среднем 0,2 друга (простите за расчлененку), то сейчас этот показатель вырос до 0,8. Мы уверены, что нам удастся достичь отметки в 1 приведенного пользователя в ближайшее время, обеспечив тем самым сервису вирусный рост — все предпосылки для этого есть; кроме того, наш бот очень простой и понятный: общается на «Вы» и с удовольствием находит нужный канал с перевозчиками, минуя посредников и экономя кучу времени пользователей. А в итоге заказчик в считанные минуты получает несколько вариантов от перевозчиков!

Планируем использовать и контекстную рекламу: да, дорого, но мы сразу получаем заявки; юнит-экономика с планами монетизации уверенно бьется.

Вот ссылка на нашего бота: https://t.me/starbus_bot

Позвонить и поговорить с ботом можно по телефону: +7 901 499 18 46

Web-форма бота для заказа в один клик.

Поделитесь – как вам сервис? Что понравилось, а что показалось неудобным? Чего не хватает? Будем рады любым впечатлениям в комментариях – это безумно важно для развития проекта! Уверены, что ваш опыт и знания помогут помочь нам увидеть слабые стороны и помогут сделать наш сервис лучше.

А если вам интересно сделать что-то классное вместе, то давайте обсудим!

Спасибо за внимание!

С уважением, команда проекта StarBus.

превью
{ "author_name": "Шамиль Гареев", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0439\u0434\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u043f\u0443\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438","\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b\u043d\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u0431\u0443\u0441\u044b","\u0430\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430","\u0430\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0431\u0443\u0441"], "comments": 23, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 257831, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 Jun 2021 01:00:16 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Это не единственный сервис, и мы в том числе, кто делает продукт в данной отрасли. Мы делаем более удобный и простой сервис для ЦА, конкурентные преимущества для себя выявили и будем двигаться дальше. Спасибо за обратную связь)

Ответить
0

Можно вопрос?) к какие у вас преимущества перед присутствующим практически во всем мире геттрансфере?)

Ответить
1

Например ЯТакси точно "везде" в РФ, а Вы знаете какая доля рынка у них?

Ответить
0

Интересно. А компенсируйте ошибки печальных Перевозчиков потребителям?)

Ответить
1

Почему мы, это должны делать?) Мы не участвуем в условиях и договорённости между заказчиком и исполнителем. На всё остальное у перевозчика должен быть ОСГОП)

Ответить
1

Понял, ну в любом случае интересно, держите нас в курсе!))

Ответить
0

Если вкратце, то мы не напрягаем перевозчиков кучей сложных действий, для того что бы начать получать заказы, и не пытаемся модерировать этап обсуждения условий и деталей поездки, как для заказчика так и для перевозчика. Ну и на последок, у нас максимальное количество оптимальных каналов для получения заказа. По РФ мы точно знаем как сделать сервис номер один, локально уже это проверили. Скоро проверим конкурентные преимущества за пределами РФ.

Ответить
0

Присутствие во всем мире, не означает что у них большая доля рынка, а это более важный показатель чем присутствие "везде"

Ответить
0

При этом, усложняя ту же регистрацию для перевозчика, это не приводит к значительному улучшению качества сервиса. Из за этого, сервис точно теряет львиную долю участников рынка. Для нас это место роста😉

Ответить
1

Хорошее дело! +++

Ответить
1

Отличная идея!

Ответить
1

РУСтрансфер, на лого карта РФ. Со слоганом сплошные противоречия по-моему)))

Ответить
0

Уважаемый Шамиль, читайте Г. Форда, который высказал гениальное выражение: Когда ты думаешь, что можешь и когда думаешь, что не можешь — в обоих случаях ты прав. Вставь в выражение слово «дать совет» и поймёшь)))

Ответить
0

Ничего не понятно! Но очень интересно)

Ответить
1

Кажется, Крым где-то потерялся. Нехорошо получается.

Ответить
0

вопрос, а чем вы лучше блаблакар? 

Ответить
1

А чем хорош блаблакар? 2 года назад они совершили сделку с "дьяволом", после чего сильно потеряли в трафике, весь их трафик за 4 года набирался благодаря "бомбилам" и перевозчикам, из так скажем "серой" зоны отрасли. Попытка компенсировать потери купив Басфор, только спустила их первозданный облик до очередного агрегатора автобусных билетов. Пока они решают свои внутренние конфликты, сам сервис продолжил "повышать" качество сервиса, ещё более усложнив использование сервиса для пользователей.

Ответить
0

Шамиль, ну это уже просто космос🚀🚀🚀

Ответить
0

Кстати, поюзал бота и работа в нем складывается так же по принципу подбора вариантов для B2C как бла бла кар и множество подобных контор. 
В2В намучаются в надежности поставщиков

Ответить
0

Спасибо за обратную связь, есть что дорабатывать, будем стараться сделать интерфейс более удобным и понятным👌

Ответить
Читать все 23 комментария
«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки Статьи редакции

По собственным заверениям, Бельтракки выдал за картины известных художников около 300 собственных и заработал по некоторым оценкам $45 млн. После разоблачения, суда и тюрьмы он — успешный художник, о котором сняли фильм.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Как правильно касдевить зарубежный рынок? Топ 5 советов для стартапов

CustDev — обожаемый среди стартапов инструмент для поиска инсайтов и валидации продуктовых гипотез.

Жизнь геймдева в Румынии: дешево, спокойно, по-домашнему. Стоит ли переезжать?

Григорий Соколов создавал игры в Game Garden и Mail.ru, а последние два года делает «взрослые» игры в Бухаресте, столице Румынии. С ним мы поговорили о том, почему здесь не бывает ностальгии по родине. Где найти работу и какие документы нужны. Почему машина сделает тебя королём. Где в Румынии можно найти тропики. И чем Бухарест бывает лучше Москвы.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Каждому Бэтмену нужен Альфред: как стать идеальным аккаунт-менеджером для команды

Все знают, за что в агентстве отвечают креативщик, продюсер, стратег или дизайнер. Они появляются в проекте по мере необходимости, делают свою работу, а затем передают ее дальше — на этом их зона ответственности заканчивается. Именно поэтому готовый проект может настолько отличаться от изначального брифа, что у клиента задергается глаз, а CEO…

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

SEO в GEO или как карты Яндекс и Google помогают привлекать новых клиентов

Привет, я Дмитрий, по профессии менеджер продукта. Недавно запустил MVP своего нового сервиса SEO в GEO. Сервис полезен всем, кто оказывает услуги или продает товары и не хочет тратить ежемесячно большие деньги на контекст и продвижение сайта.

IPO Robinhood, Duolingo и Riskified

Мои скромные прогнозы и идеи по участию. Freedom Finance на этой неделе одобрило 3 IPO. Давайте их рассматривать по новой схеме.

null