Fakelist — сервис для борьбы с контрафактом в рунете Статьи редакции
Формирует базу ненадёжных онлайн-продавцов и предоставляет юридические услуги для пострадавших.
Меня зовут Руслан Кривулин, мне 30 лет. Вопросами защиты брендов от различных угроз занимаюсь последние пять лет и сейчас развиваю собственные проекты в этой сфере. Один из них — сервис Fakelist.
Идея
Проблема контрафакта в рунете стоит очень остро. Часто в выдаче поисковых систем по брендовым запросам ссылки на сайты производителей товаров или их официальных дистрибьюторов оказываются ниже, чем сайты интернет-магазинов, продающих подделки. Из-за этого белый бизнес терпит серьёзные потери. Нередки случаи, когда зарубежные компании сворачивают деятельность в России, потому что не понимают, как можно победить контрафакт в нашей стране.
Страдают и конечные пользователи — не все из них могут отличить оригинал от подделки по фотографии на сайте. Так, зная о моей сфере деятельности, многие пользователи жаловались мне о том, что, например, купили кроссовки известного бренда со скидкой, они порвались через неделю, а продавец не выходит на связь. Постепенно из ссылок на аккаунты и магазины по продаже контрафакта выросла значительная база данных.
Подделки могут существовать на всё, что угодно. И если в случае с репликами известных fashion-брендов покупатели чаще всего понимают, что покупают неоригинальный товар, то в случае с поддельной косметикой или садовой техникой последствия могут быть очень серьезными — от проблем с кожей до физических увечий.
Бороться с контрафактом необходимо. И наша цель — создать удобный инструмент коммуникации между пользователями и брендами, которые страдают от продажи подделок.
Как это работает
Пользователь, обнаруживший ресурсы по продаже контрафакта, отправляет на них ссылки в Fakelist. Наши юристы изучают материалы, и если наличие нарушений закона подтверждается, то мы связываемся с правообладателями и сообщаем им о проблеме. Если компании важно защитить свои интересы, она может либо самостоятельно связаться с нарушителями, либо нанять для этого нас.
За рубежом аналогичные проекты часто создаются профильными ассоциациями или государственными органами (как, например, в США). Мы же хотим построить коммерческий проект, который окажется выгодным как конечным пользователям, так и бизнесу.
Планы
Пока мы только запустились и собираем статистику по использованию сервиса. Если продукт окажется востребованным, то в ближайшем будущем планируем предложить сотрудничество некоторым российским ассоциациям, которые объединяют крупные бренды, а также непосредственно самим правообладателям.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
контрафакт, по вашему, это китайские фейки или "серые поставки, которые прошли мимо загребущих рученок АКИТ"?
По нашему, контрафакт - это подделки на бренд, могут быть конечно и китайские, но иногда их производят и в РФ тоже.
aliexpress туда внесут?
По моему в РФ это главный поставщик контрафакта, уже даже поддельные автосигнализации продают, которые всегда делались в РФ и только в РФ, включая корпуса.
Вы вообще поняли, как функционирует этот сервис? Покупатели сами должны регистрировать обнаруженные ими фейки. И aliexpress это не магазин, это тысячи магазинов.
Если на рынке больше половины продавцов продают фейк и рынок с этим не борется (только на словах) то можно и весь рынок закрыть
Первый раз вижу заминусованный пост на ЦП. Прям проснулся и предвкушением срача пошел читать комменты, а тут ничего нет :(
Посему, я просто оставлю это здесь: :poop::fire::poop:
Ахаха, вы хоть понимаете, что китайцы часто делают контрафакт на тех же заводах или из тех же комплектующих, что и бренды? Да, контроля меньше, качество часто под вопросом, но никого это не смущает. Люди наоборот пытаются найти у китайцев небрендированные аналоги и их это вообще не смущает. То есть такой вид контрафакта сегодня это не обман ничего не подозревающих людей, а чаще всего социальный запрос!
Это миф на счет тех же заводов, как правило владельцы фабрик на которых делаются мировые бренды сами трясутся чтоб не дай бог что то не вынесли с завода, потому как у брендовладельцев есть свои спецслужбы, да и сами хозяева постоянно тестируют свою службу безопасности.
Это наше совковое мышление нам диктует что есть один завод для одного вида продукции и все с него и идет, вопрос только с официального выхода или черного.
В китае один и тот же вид товара могут делать десятки фабрик, если не сотни.
А еще есть куча мелких фабрик которые патаются делать все что хочешь, на что клиента найдут то и делают, просто закупают комплектующие и сами собирают, но качество у таких все умеющих ниже плинтуса.
К тому же не все бренды принадлежат могущественным корпорациям. Вся мелочевка, которую заказывают не раскрученные и новые компании, почти сразу готова продаваться на али как ноунейм.
Миф, не миф, но круговорот комплектующих, оборудования и оснастки в Китае колоссальный. Главное, что сегодня и российский покупатель уже знает - подделка это не всегда некачественно и китай бывает разный.
Brandmonitor и так уже всех достал. Не взлетит.
Согласен. Только причем тут они? :)
В России многие ходят в подделках осознанно. Потому, что либо экономят, либо не имеют возможности купить тру ориджинал. Кто разбирается в марке, тот покупает в проверенном магазине. Не взлетит, так как нет такой проблемы.
чет сложно ( не взлетит
*долго
Давайте еще бабки за хорошие обзоры фейковых, но раскрученных магазов с пруфами. И задействуйте группы ВК и инсту с товарами где больше 30к подписчиков. У меня тока есть шорт-лист групп фейковых кроссовок и палёной электроники.
Комментарий удален модератором
А можно ссылку на какой-нибудь ненадежный онлайн-магазин из списка? Особенно тот, который сложно отличить от "нормального"
Пойду жаловаться на арбитражников
Цитата из текста проекта "...например, купили кроссовки известного бренда со скидкой, они порвались через неделю, а продавец не выходит на связь".
Как можно решаться покупать такой товар неизвестно где? Если тебе нужен MacBook – покупай у сертифицироанных продавцов, если нужна бензокоса Hyundai – тоже самое. Если люди покупают товары "за углом" подешевле, то они сами поддерживают появление и распространение контрафакта.
В остальных случаях, когда официальный представитель решил воспользоваться положением и подменить товар, есть возможность как минимум пожаловаться на него производителю, либо подать в суд. Тут последствия уже будут серьёзными.
Стесняюсь спросить, а кто так постарался чтобы загнать пост в дикие минуса = хотя это ни на что не влияет и он висит на первой странице уже три дня?