«Спасибо, Таня» — русскоязычная консьерж-служба для российских предпринимателей за рубежом

Помогает избавиться от рутинных задач и освободить время для более важной работы.

Меня зовут Борис Гончаров, мне 33 года. Вместе с Владимиром Кудиновым мы создали сервис «Спасибо, Таня».

Идея

Три года назад я уволился с работы, решил начать свое дело, открыл компанию и переехал в Калифорнию — штат предпринимателей и стартаперов. После этого количество моих ежедневных задач постоянно увеличивалось. Оформление документов, оплата налогов, поиск клиентов, работа с контентом, выплаты фрилансерам, контракты.

Рутина накапливается как снежный ком, и рабочего времени уже не хватает. Кажется, что вот-вот ты все решишь, жизнь наладится и можно будет отдохнуть. Но за одним телефонным звонком следуют второй и третий. Электронная переписка превращается в вереницу задач, требующих решения, а множество карточек в Trello напоминает гору, на которую никак не взобраться. Чеки из разных почтовых ящиков некогда собрать в Quickbooks или Xero.

За три года я превратился в машину решения проблем. Теперь я получаю удовольствие, когда мне сразу отвечают на письмо, с первого раза понимают мою просьбу или когда договор подписан, и больше не нужно его переделывать. Моя жизнь стала напоминать тетрис, где скорость падения новых фигур увеличивается после очищения очередной линии.

В поисках решения

Неужели все задумано именно так? А удовольствие и кураж от собственного дела? Где та романтика бизнеса, когда ты сосредоточен на стратегии развития компании, новых идеях и продуктах? В поисках решения я прочитал множество статей, пока не наткнулся на книгу Тима Феррисса "The 4-Hour Workweek". Она произвела на меня огромное впечатление, я начал переосмысливать все рабочие процессы и логику своей деятельности. Основной лейтмотив книги изложен в картинке ниже.

Схема деятельности из книги Тима Феррисса

Решив сотрудничать с ассистентами, для отдельных задач я начал нанимать специалистов из Индии, Пакистана, Филиппин через платформы вроде Upwork и Freelancer. Это немного ускорило работу, но мелкие обязательства остались, облепив меня, как муравьи оленя.

Я решил нанять помощника на постоянную работу, чтобы объяснить ему большинство вещей, которые делал сам. Еще я хотел попробовать общаться с ним по-русски, чтобы избежать двойного эффекта испорченного телефона. Это было лучшее управленческое решение за последние годы.

Я выбрал ассистента из Украины. Первые дни ушли на обучение работе с инструментами: Google Documents, Xero, Slack, Trello, Telegram, Transferwise, Wordpress, Airtable, Evernote, YouTube и так далее. Для постановки задач я записывал пятиминутные видео с экрана, где показывал, как пользоваться тем или иным сервисом. Это оказалось полезнее текстовой инструкции или рассказа в Skype, ведь ролик можно было пересмотреть и повторить действия с экрана.

Постепенно повышая сложность задач, мы составили почти автономный график повторяющихся дел и выработали подход к решению разовых и срочных задач. В процессе работы у меня ассистент сменился, но сохранившиеся записи с экрана, инструкции и задачи в Trello помогли совершить передачу дел безболезненно.

Спустя несколько месяцев многие друзья и коллеги узнали про изменения в моей жизни. Им стало интересно узнать о моем подходе к найму ассистентов и постановке задач. Через некоторое время мы с Владимиром Кудиновым решили использовать накопленные знания. Мы хотели создать сервис, который помог бы русскоязычным предпринимателям в США освободить часть своего времени от рутины и обратить внимание на более важные вещи. Так родилась идея «Спасибо, Таня» — первого в США русскоязычного консьерж-сервиса.

Функциональность

Ассистенты помогают в:

  • Поиске и сортировке информации (переслать доверенность в другую страну, составить инструкцию, заверить документ).
  • Оформлении бухгалтерии (распределить расходы в программах вроде Quickbooks или Xero).
  • Привлечении клиентов (найти по заданным параметрам и договориться с потенциальными партнерами по заданной схеме).
  • Контент-менеджменте (наполнить информацией сайты и соцсети, принять и оплатить работу фрилансеров, расставить ссылки реферальных программ).

Тарифы

Экономия времени превращается в стиль жизни. Если можешь что-то делегировать — делай это. Потенциал роста человека и бизнеса зависит от того, можно ли передать другому проверенные методики и задачи. С каждым разом постановка задачи будет занимать все меньше и меньше времени. На некоторые вопросы ассистент сам найдет ответы и примет верное решение.

Мы подбираем помощника по заявке заказчика. От требований зависит выбор тарифа:

  • Pool — $400 в месяц. Вы получаете ассистента на два часа работы в день. В месяц так освобождается до 42 часов.
  • Personal — $800 в месяц. Выделенный персональный ассистент на шесть часов в день, который будет работать только над задачами своего заказчика.
  • Genius — $1400 в месяц. Выделенный персональный ассистент на 8 часов в день с превосходным уровнем владения английским языком.

Все ассистенты обучены правилам деловой переписки, работы с документами, владеют письменным английским языком, работают в программах Google Docs, Trello, Wunderlist, Telegram, Slack, Dropbox, Evernote, Google Drive, LinkedIn, Twitter, Facebook, Pinterest, Google Calendar.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
24 комментария
Написать комментарий...
Михаил Бакунин

А интересно, как решается вопрос конфиденциальности огромного количества личной информации?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kudinov

Вопрос с передачей кредитки решается через создание виртуальной карты, на которую кладешь нужну сумму денег. Как вариант — https://privacy.com/
Пароли передавать можно через LastPass, там есть возможность скрыть пароль от глаз ассистента — https://blog.lastpass.com/2016/01/tips-for-securely-sharing-passwords.html/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Kudinov

Все зависит от задач, которые есть в Вашем бизнесе. Есть огромное количество тасков, которые можно делегировать не боясь за безопасность.

Ответить
Развернуть ветку
Фрэнк Каупервуд

Извиняюсь но личный ассистент 500-600$ (спб) с полным перечнем работ и личным присутствием. за 1400$ можно лучшего в мире ассистента нанять. зачем за удаленнку столько платить? на удаленке у меня помощники за 83$ в месяц работают (2 часа в день).
не совсем понял в чем смысл...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Aniskin

А в Калифорнии тоже? У автора текста "ассистент с личным присутствием" означает человека в Калифорнии. Там я думаю меньше 3-4 штук баксов никто из кандидатов не заинтересуется.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Сабуров

Интересно, есть ли подобное для российских предпринимателей?
Кроме бухгалтерии от "Кнопки" с бизнес-ассистентом, что-то ничего не припомню.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колотвинов

У нас есть Смартфилд - smartfield.ru

Услуги удаленных ассистентов. Задачи самые разные - звонки, поиск информации, работа с документами и презентациями, работа с контентом. Даже немного задач по дизайну.

Разные сотрудники с разным бэкграундом, поэтому работаем обычно в формате:
- А вот это сможете сделать?
- Можем.

Весь штат сидит в одном офисе, фрилансеров не нанимаем)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Johnny Vorony

У вас просто денег, похоже, много. Стартапы ужимают все ненужные расходы, так как правило, все деньги идут на разработку продукта или решения. А нанимать ещё ассистента за 85000₽ не целесообразно. Сколько людей сейчас пользуются вашим сервисом?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Aniskin

Ну там знаете ли бывает важные и неважные дела, срочные и несрочные, или 20% дел, котрые дают 80% результата и всё такое. И "всё непрофильное отдать на сторону а самим заниматься самым важным и профильным"? Тут же нужно учитывать и экономию времени. Сколько более важных дел и на каком уровне можно сделать, и как продвинется в результате бизнес, если высвободить время, занятое срочным, но не таким уж важным. Или тупо рутиной, которую можно кому-то делегировать. Не брать же в соучредители помощника ради этого

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Что вы курите?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Aniskin

я вижу вы написали очень содержательный аргумент в дискуссии

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Moroz

Если уж едешь в другую страну, разумнее выбрать нативного ассистента, это решает намного больше проблем, потому что он знает как решать то что ты не знаешь ты. А проблема "испорченного телефона" решается подтягиванием языка, который к тому же решает еще больше проблем. Как то не очень эффективно выглядит в итоге, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kudinov

Дело не всегда в языке. Чаще люди берут русско-язычных людей из-за схожего менталитета. Это также про тот уровень языка, когда ты гораздо дольше будешь пытаться объяснять на английском. У каждого приехавшего свой уровень языка и степень вовлеченности в новую культуру.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Moroz

К сожалению, схожий менталитет (в данном случае) в бизнесе на новом рынке это скорее тормоз чем драйвер

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Это достаточно опасно, возможно утечка информации!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Manaenkov

Бизнес - всегда история про доверие. Поэтому его делают либо с тем кому доверяют (друг, родственник и тд), либо с тем кому можно дать по голове или выгнать в случае косяков.

Основной вопрос потенциальной ЦА - можно ли доверять спасиботане и какую ответственность она будет нести.

Плюс вопрос - можно ли будет обеспечить кратный рост имея в качестве ЦА русскоязычную аудиторию в Штатах. Она все-таки достаточно ограничена, по сравнению хотя бы даже с теми же китайцами.

Но в целом - успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Где та романтика бизнеса, когда ты сосредоточен на стратегии развития компании, новых идеях и продуктах?

А мсье не пробовал нанимать сотрудников которые будут заиматься оперативной деятельностью?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну и в конце концов на начальном(да и не только) этапе это тупая пахота и никакой романтики.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Саввиных

не очень понятно, как можно такой ответственный пласт задач отдавать на аутсорс. тут самому лично такого человека искать и обучать придётся пару лет. важно же чтобы был личный контакт, симпатия, чтобы быть на одной волне.

вообще, история из первой части статьи очень похожа на фейк.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Aniskin

я думаю если два года обучат таким банальностям, то лучше сразу уволить и взять другого, который бОльшую часть уже умеет и его не нужно будет два года дотягивать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Цены вообще от реальности оторваны, похоже

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kuznetsov

Боря красавчик! Запускай в Китае, там точно будет востребован :metal:

Ответить
Развернуть ветку
Leo Tito

Начальный уровень зарплат в маленьких компаниях в США - $30/час.
Повеселило))) Как правило $7,5 - $16...

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Спасибо, Сара!

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда