{"id":4919,"title":"\u041e \u0447\u0451\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0443\u0448","url":"\/redirect?component=advertising&id=4919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/267349&hash=70b94dc04f6fc3ecd48d47a44783fa43a1c9062a1c63a22461600aacdbb4f211","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
KursObzor

100 тысяч рублей за отзывы на kursobzor.ru: мое платное хобби

Как я делаю сервис-агрегатор, срываю дедлайны, ловлю игнор от 100 человек, но продолжаю изучать этот дивный мир агрегаторов.

Эта страница встречает посетителей

Привет, меня зовут Дима и я – маркетолог, который решил попробовать себя в разработке агрегатора. Вы уже закатываете глаза, проговаривая «еще один»? Не спешите, вдруг и вам понравится идея сервиса.

По канону: с чего всё началось

На дворе 2020 год, все сидят по домам, развлекаются как могут.

Я – не исключение. Среди мыслей о бренном пришло решение пройти курс по маркетингу. Думал, может что-то полезное для работы расскажут, прокачаю навыки.

Поисковик выдал мне «стандартные» результаты: skillbox, geekbrains и пара-тройка других школ, в т.ч. совсем мне неизвестных. И какой выбрать?

Покупатели доверяют отзывам гораздо больше, чем рекламным обещаниям брендов

Филип Котлер, «Маркетинг 4.0»

Экономист и маркетолог. Профессор международного маркетинга Северо-Западного университета

Многие изучают отзывы друзей, знакомых и незнакомцев в интернете.

Есть среди читателей те, кто покупает всё подряд без разбора, не читая отзывы? Очень интересно узнать, что движет такими людьми. Лень? Пофигизм? Напишите в комментариях.

В тот момент я тоже начал поиски отзывов и… ничего не нашёл. То есть отзывы есть, но о самих школах, не о конкретных курсах. И как искать нужный из 300+? Это как искать отзыв о MacBook Pro 16”, а вместо этого читать отзывы об Apple.

Поиск курса был приостановлен, а размышления привели меня к следующему: если люди не оставляют отзывы, значит это либо а) никому не нужно и мой кейс уникальный:), б) сложно в реализации, в) никто не заморачивается.

Например, один из популярных агрегаторов содержит только таблицы-сравнения нескольких характеристик курсов и небольшое количество отзывов о самих школах. Для выбора курса явно недостаточно.

Эта вся информация. Маловато для вдумчивого выбора.

Другой сайт содержит «мнение редакции о курсе» про 800+ курсов. Ребята реально сами прошли такое количество курсов? Или это просто метод убеждения? Не разобрался. Но доверие к, возможно, рекламному описанию курса у меня не прибавилось.

Продолжая свой поиск, я нашел множество сайтов с отзывами и нигде не нашел нужной информации. Зато собрал список с более 30 сайтами-агрегаторами и решил сделать что-то полезное для себя и других – win-win!

Стоило ли заморачиваться?

Подробнее изучив список агрегаторов я отметил:

  1. Почти 90% таких сайтов зарабатывают на партнерке. То есть зарабатывают на наших переходах. Это не страшно, «просто бизнес», но такие сайты несут не так много пользы, как хотелось бы (раз с моих покупок зарабатывают).
  2. Больше половины из моего списка работают менее 2-х лет. И всего 5 сайтов – более 5 лет. Значит “поезд еще не ушел”, фора в 1 год — это сильно, но не всегда критично.
  3. Большая часть сайтов похожа между собой по смыслу и позиционированию. Если никто явно не выделяется — это преимущества для маркетолога.
  4. Трафик на сайты хороший (спасибо Similarweb и еще паре сервисов), агрегаторы вкладывают в контекстную рекламу внушительные суммы (из-за чего у некоторых пользователей необоснованно бомбит).

Поверхностные выводы: тематика популярна, конкуренты однообразны и их много — отличное подспорье для начала работы.

Запланировал релиз через 1 месяц, а по факту прошло 4

Я работаю в IT 7 лет и помимо маркетинга сталкиваюсь с разработкой, это сразу сформировало решение сделать «что-то похожее на MVP»: создать сайт на простой системе управления, загрузить информацию, начать тестировать идею. Изначально всё делал в одиночку по вечерам.

Когда тильды недостаточно, в ход идет Elementor.

Справиться планировал за 1 месяц, но многое пошло не так и запуск сервиса состоялся через 4 месяца. Не из-за технических сложностей (тут всё прошло довольно гладко). Основной причиной срыва сроков стал человеческий фактор и перефокусировка на другие проекты. Спасибо друзьям, что уверенно указали мне на мою ошибку.

Чтобы ускорить запуск к проекту подключил еще двух человек:

  • Программиста. Он помог в реализации десятка идей.
  • Контент-менеджера. Он разгрузил меня от поиска и проверки информации.

Дело пошло быстрее.

Основной фокус при разработке сделали на 2 составляющие:

1. Удобство подбора курса. Удобная фильтрация и сравнение курсов. Плюс, консолидация отзывов о курсах, чтобы не нужно было искать разрозненную информацию в сети.

2. Кэшбэк с покупки курсов. Открыто сказать пользователям: мы получаем партнерское вознаграждение с ваших покупок и возвращаем часть вам.

Сейчас на сайте более 2000 курсов и 20 школ. Планируется добавление еще 50 школ с их программами.

Все слишком гладко, где сложности?

Куда без них… Проект молодой, но уже столкнулся с некоторыми проблемами:

1. Ограничения хостера по нагрузке. На обычных тарифах хостинга сайт часто падал даже с минимальным трафиком. Да-да, немаленький сервис изначально я развернул на простеньком хостинге для сайтов. Решение было очевидным: переезд на выделенный сервер. Бонусом пришлось повозиться с настройками почтового сервера.

2. Спам-боты. Тысячи форм для отзывов – рай для спамеров. Пришлось оставить возможность оставлять отзывы только зарегистрированным посетителям. С другой стороны, без этого мы не можем начислить баллы, так что все в плюсе.

3. Выгрузка отзывов со всех площадок. Тут есть определенные сложности, которые не поместились в рамки MVP, однако относительно легко решаемы при следующем обновлении сервиса. 45% задач по-прежнему делается вручную.

4. Накрутка баллов. «Если за что-то платят, этим можно злоупотреблять» ©. На начальном этапе кол-во подтвержденных отзывов о курсах – 10. Есть тут кто-то, кто прошел больше курсов? Напишите в комментариях.

5. Накрутка негативных или позитивных отзывов, проверка достоверности. Проверка достоверности у нас называется «верификацией отзыва». Админ или модератор запрашивает у человека, оставившего отзыв подтверждение прохождения курса. Обычно это диплом или сертификат, реже платежные документы. После верификации у отзыва появляется такой значок, что в теории повышает доверие к подобному отзыву.

Что еще у нас есть

Хорошие отзывы чаще всего оставляют сразу, позже о продукте забывают, он выпадает из «интересов» и без мотивации писать о чем-то вряд ли будут. Получается, что для хорошего отзыва нужен внешний импульс, мотивация.

Плохие отзывы пишут под внутренней мотивацией «злость». Они обычно более эмоциональные, но бывают полезными.

В KursObzor для повышения мотивации я разработал программу лояльности, которая предполагает начисление баллов авторизованным пользователям за определенные действия:

1. Регистрация +200 баллов-рублей. Сделать это легко:

2. Оставление отзыва (без подтверждения прохождения) +50 баллов-рублей.

3. Подтверждение прохождения отзыва +250 баллов-рублей.

4. Приобретение учебных программ через партнерские ссылки KursObzor от 5% стоимости курса.

5. Отличные идеи, которые позволяют улучшить сервис – тут все индивидуально.

Это базовые действия, в дальнейшем их количество будет увеличиваться.

Что делать с баллами и почему «баллы-рубли»?

1 балл = 1 рубль. Самое простое, что можно сделать – накопить баллы и вывести на свою карту. Получается: и кэшбэк за покупку курсов, и оплата за отзывы.

В дальнейшем будет развиваться магазин, где за эту внутреннюю валюту можно будет получать скидки на курсы, книги и другие полезные в обучении вещи.

Как я привлекал аудиторию и оказался в игноре

Для начала я хотел получить обратную связь непосредственно от выпускников одной довольно известной школы, благо найти инфо и выпускниках и их контакты оказалось не так сложно. Задумка была простой: написать выпускнику с просьбой оставить небольшой отзыв о курсе, который он прошел.

И тут я встретил стену: -)

Отправив около 100 личных сообщений в FB и TG (не шаблонных, а персонализированных, живых и разных) я не получил ни одного отклика. Некоторым предлагал дополнительную мотивацию. Всё впустую. Люди прошли свой курс и дальше занимаются своими делами, не до отзывов им.

Правда есть оговорка: курс они прошли 1-2 месяца назад, видимо момент был упущен. Я подумал, что план провалился, как вдруг через какое-то время люди начали отвечать. Около 20% ответов я посчитал неплохим результатом, и я получил ценную обратную связь – отзывы.

Тем не менее, игнор оставшихся 80% выпускников помог сформулировать мысль: «собирай отзывы сразу или не тревожь людей спустя какое-то время».

Привлекать аудиторию через контекстную рекламу пока не планирую, так как из-за высокой конкуренции цена клика заметно дорожает и просто так сливать 70-80% аудитории в «отказы» становится, мягко говоря, «неприятно».

Распланировал привлечение аудитории другими способами, по ходу тестирования соберу информацию для новой статьи.

Куда курс держим

Планов на будущее развитие сервиса много. Меня вовремя остановили от «прикручивания фич» и мы просто закидываем их в список «сделать позже». Сейчас там 25+ пунктов, не буду спойлерить их все (пишите в личку, если интересно), но могу сказать, что скоро добавится информация об акциях и промокодах школ, это дополнит идею «всё в одном для онлайн обучения».

Желающие получить более подробную информацию о работе сервиса или конкурентах — пишите в телеграм.

Самое время рассказать о 100 000 рублей. Тут всё прозрачно и понятно: в течение 5 дней со дня публикации будет повышенная оплата за верифицированные отзывы — 1000 баллов-рублей на счет. Без лайков и репостов.

Легко посчитать, что повышенное вознаграждение будет действовать для первых 100 человек. Добавьте сюда кэшбэк за любой курс и получается неплохая прибавка к мотивации учиться и узнавать новое.

KursObzor

Оставляйте отзывы о пройденных курсах на сайте kursobzor.ru.

{ "author_name": "KursObzor", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 12, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 260224, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 17:17:49 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Статья интересная. Желаю удачи. 

Не рассказали о затратах и планах по заработку. Программист и контент-менеджер работают за еду? Юридически сервис уже оформляли? Налоги продумывали - что это будут за выплаты пользователям за отзывы и кешбек с юридической точки зрения?

Ответить
1

Спасибо! 
Вопросы очень меткие, ещё статью можно написать, отвечая на них.
Если коротко: ребятам плачу со своего кармана, сервис юридически привязал к ИП, ОКВЭДы для новой деятельности уже имеются.

Ответить
1

Вообще идея мне нравится. Но хочу дать вам совет как владелец небольшой онлайн-школы немецкого языка. Когда мы только начинали нас нашли представители https://info-hit.ru и пригласили к себе на маркетплейс, потому что у них вообще не было там курсов немецкого. Они работают по партнерской программе. Мы договорились о процентах, стукнули по рукам. Нас занесли на сайт, мы настроили технически партнерку. И..... ничего. Трафика к нам не было практически никакого.

И собственно мы забыли вообще про существование этого сайта. Через год я как-то случайно вспомнил про него, зашел. А там цены и информация о курсах так и остались, как были в начале.

Я щас еле нашел их сайт в письмах. Теперь спустя еще год там все-таки актуальная информация о 3 курсах из 4. Возможно они прикрутили алгоритм, который анализирует цены и меняет их автоматом. А вот то, что мы 2 курса объединили в один за 3 года, там никто не заметил.

Я как бы понимаю, что наверное это я должен следить за актуальностью всего на сайте. Но трафика на нас нет вообще. Я каждый день слежу за аналитикой в метриках. Их UTM меток вообще не видел уже сто лет. Ни один новый отзыв там за это время не  появился.

Просто надеюсь у вас с этим будет лучше)

Ответить
0

Чем больше курсов, тем сложнее за всеми следить, согласен. В статье писал, что пока актуализируем вручную, но даже при настройке автоматизации программе будет сложно понять, что 2 курса совмещены в один.
Насчёт трафика: агрегаторы обычно собирают трафик на свой сайт, предоставляя выбор курсов пользователю. А пользователь уже выбирает среди вариантов и часто делает выбор в пользу известного ему бренда. Одно из решений: выделяться на фоне других вариантов. Хотя бы за счёт отзыв, их количества и качества.
Могли бы вы прислать название вашей школы? Добавим на сайт.)

Ответить
1

https://berlinerdeutsch.ru/

Да я же без особой претензии к создателям. Просто мне как-то не особо интересно следить за актуальностью информации, потому что ни одни человек к нам из этого канала так и не пришел.

Сейчас у нас все курсы только в самостоятельном тарифе до сентября. А основное направление - индивидуальные занятия.

А так вообще было бы клево запилить какой-то виджет с отзывами, который можно было бы встроить себе на сайт. Ты как бы говоришь людям: смотрите, это настоящие отзывы о нас на крупной площадке.

Ответить
0

Записал эту мысль в бэклог.)
Не получилось найти отзывы о вашей школе через быстрый поиск, к сожалению. Может есть смысл просить оставлять отзывы ваших учеников? Я даже могу подсказать, где они могут это делать с пользой;) 

Ответить
0

Если такая возможность есть, то было бы круто. У нас все отзывы на сайте только в виде скринов( Напишите мне на v.elfimov@berlinerdeutsch.ru.Обсудим, если вам интересно)

Ответить
0

Написал.)

Ответить

Обычный Слава

0

Годный запил 👍 Для разрабов: напиши какой стек технологий использовал? Очень интересно

Ответить
0

Благодарю! Для MVP выбрал самое простое и доступное - WordPress с плагином интернет-магазина Woocommerce. Часть функционала программист дописывал. 

Ответить
0

Интересно и подробно) думаю это круто, что появился такой удобный сервис! Удачи в развитии проекта 👍

Ответить
0

Спасибо, за пожелание! Будут еще статьи о проекте, подписывайтесь;)

Ответить
0

Классная идея, сервис интересный, буду пробовать т.к.активно использую курсы

Ответить
0

Будем рады принести вам пользу, Ирина! Спасибо за пожелания:)

Ответить
0

Хорошей удачи в развитии!

Ответить
0

Вы курс по маркетингу-то прошли в итоге? Кликбейт, я вижу, уже применяете.

Ответить
0

7 лет работаю маркетологом, кликбейтить задача журналистов и пиарщиков больше, как мне кажется.) 
Курс в итоге выбрал и прохожу в данный момент. Обязательно оставлю о нем отзыв.

Ответить
Читать все 17 комментариев
LTE на даче

Небольшой очерк без лишних технических деталей о подключении дачи к 4G интернету.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Пластиковый «дом будущего» должен был решить проблему нехватки жилья, а стал аттракционом в Диснейленде Статьи редакции

В конце 50-х архитекторы в США построили здание из пластмассы и «оснастили» его бытовыми предметами грядущих десятилетий — атомной микроволновкой, ультразвуковой посудомойкой, движущимися проекторами, гигантским экраном, пластиковой мебелью и посудой.

У Дома будущего Monsanto было четыре крыла Iconichouses
«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Какие агро-стартапы получили больше всего инвестиций за июль 2021

Общая сумма финансирования проектов из подборки почти $800 млн.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Тинькофф хитрит со спецпредложением по кэшбеку во Вкусвилл

В июле доступно спецпредложение - кэшбек 10% во Вкусвилл. Тинькофф деактивировал его и перенес дату окончания.

Что случилось со средним классом в США и есть ли пузырь на рынке недвижимости?
NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

Карьерный путь IT-инженера: от Долины к стабильной британской компании через стартапы и психотерапию

Мы поговорили об этом с Георгием, который за 20 лет карьеры сменил несколько компаний и парочку направлений: успел поработать в Кремниевой долине, побыть фрилансером, поруководить стартапом и даже позаниматься консультациями в качестве психотерапевта. Он расскажет о своем пути и поделится инсайтами о смене работы, поиске себя и борьбе с…

null