Самообразование с куратором — новая модель обучения в дизайне (WEB, UI/UX)

Возможно, самое ценное при обучении в школах дизайна — это обратная связь от крутых экспертов на практические работы. Если так, то почему бы не сделать из этого отдельный Убер-продукт? Я хочу запустить такой проект. В статье делюсь планом и приглашаю к партнерству

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель. Для запусков продуктов мне нужно проектировать интерфейсы и делать сайты, поэтому я часто общаюсь с UI/UX и WEB-дизайнерами. Мы общаемся не только по делу, но и просто обсуждаем жизнь, планы, желания. В этих разговорах многие с тоской вспоминают обучение в дизайн-школе и говорят, что хотели бы обратную связь по своим работам не только от клиентов, но и от специалистов с более высокими компетенциями, особенно когда осваивают новые подходы и инструменты. Так появилась идея этого проекта

Суть проекта

Сервис для обучения и развития в профессии дизайнера, предоставляющий разбор ваших учебных и коммерческих работ с советами от верифицированных экспертов

Сервис не является биржей репетиторов или онлайн-школой, потому что преподаватели прежде всего объясняют вам теоретический материал. А сервис нацелен на мотивированных людей, которые самостоятельно изучают доступный материал, но нуждаются в квалифицированной обратной связи и советах по практическим работам

Как это работает

  • На сайте вы бесплатно получаете подборки ссылок на качественный образовательный контент на сторонних ресурсах. Какие-то из этих ресурсов доступны за деньги, но большинство бесплатные и покрывают все аспекты
  • Вы изучаете материал самостоятельно в удобном для вас режиме и выполняете практическую работу. Это может быть учебный проект или коммерческий заказ.
  • Ссылку на проект вы отправляете в сервис и в течение часа вы получаете разбор вашей работы от нескольких профессиональных дизайнеров. Разбор помогает вам понять ваши сильные стороны, области для улучшения, включает ответы на ваши вопросы и практические советы по дальнейшему обучению и развитию
  • Поле получения фидбеков от множества профи вы можете выбрать и закрепить за собой определенных наставников, и тогда следующую обратную связь будут предоставлять только они.

Рынок и конкуренция

По разным оценкам, рынок онлайн-обучения дизайну составляет около 3 миллиардов рублей и входит в пятерку крупнейших сегментов всего рынка онлайн-образования взрослых. Главный конкурент — Skillbox, лидер в онлайн-образовании в СНГ. Обучение дизайну — это то, с чего они начинали, их кор-компетенция, они в этом действительно хороши.

Как и Skillbox, начать хочется с одной ниши и при успехе развернуть модель на множество соседних сегментов. Таким образом мы имеем конкурента с выручкой 1384 миллиона рублей в 1 квартале 2021 г. — это бодрит.

Что не так с текущими форматами обучения

1. Дизайн — это активно развивающаяся история. Программы обучения удобны для школ, они позволяют планировать равномерную загрузку для преподавателей и являются стержнем для организационных процессов. Однако для ученика они создают рамки, в которые с трудом вписываются активно возникающие новые тренды, подходы, инструменты. Любые программы обучения дизайну устаревают уже в момент своего создания и являются хорошим решением только для одной стороны — обучающей компании

2. Неужели в 2021 году мы должны продолжать платить за информацию? Обучающего контента сейчас больше, чем когда-либо прежде. Огромное количество бесплатных курсов, вебинаров, стримов которые можно найти на YouTube. Многие площадки публикуют лонгриды и проводят бесплатные мастер-классы

Другими словами — если учебников по дизайну уже достаточно много, то изучать дизайн можно и самостоятельно. Главное — начать самостоятельно дизайнить. Единственное, что может удержать от самостоятельного обучения — это вопрос, от кого и где вы будете получать обратную связь по учебным проектам? Ведь обучение дизайну — это не столько улучшение теоретических знаний, хотя они и важны, а улучшение практических навыков

3. Чем раньше вы начнете что-то делать и получать обратную связь, тем быстрее вы начнете реально развиваться как дизайнер.

Источник: https://skillbox.ru/design/

Кажется, в 2021 году 4 месяца на подготовку к взятию первого заказа это слишком долго, это ведь не стоматология. Есть множество талантливых ребят, которые хотят начинать намного раньше.

4. Непрерывное образование — это профессиональная необходимость для дизайнера. Неважно, вы только начинаете свой путь или уже сложившийся профессионал с крупными чеками, вам все равно важно развиваться. И если информацию вы можете самостоятельно найти или купить, то с регулярной обратной связью от профи с более высоким уровнем дела обстоят иначе.

5. Возможность получить эту обратную связь в любой момент по требованию — это не только мощный инструмент для профессионального роста, но и супер-возможность улучшать свои текущие коммерческие работы

Почему профессиональные дизайнеры заинтересованы стать наставниками и давать фидбек новичкам.

Во-первых, поддерживать собственное вдохновение. То, что для наставника операционка и очевидные вещи, для других может быть инсайтом. Очень вдохновляет, когда это происходит.

Во-вторых, часто лучший способ глубже понять предмет — это разъяснить его другим. Так наставник учится сам.

В-третьих, получать инсайты для своих проектов. Часто получается так, что свой же совет помогает и себе самому.

В-четвертых, профи часто собирают себе команду для больших или, наоборот, слишком простых и неинтересных проектов. Наставничество — это отличный способ отсматривать джунов, смотреть на их работы, оценивать какие вопросы они задают и как используют обратную связь.

В-пятых, дизайн — это очень наглядная штука, для которой не нужно тратить много времени и глубоко проникать в контекст и цели проекта. (1) Прочел вводный абзац, (2) включил запись экрана, (3) смотришь на работу, (4) водишь мышкой и даешь комментарии к тому, что видишь на экране. На ценный и развернутый фидбек достаточно 5-10 минут без подготовки. То есть затраты времени и сил минимальны.

Как контролировать качество фидбека наставников

1. Прежде всего модерация экспертов. Заполнить профиль недостаточно, необходимо также подтвердить свою квалификацию предъявив работы и пруф, что эти работы твои

2. Быть профи в дизайне — это не значит быть профи в фидбеке. Необходимо создать и поддерживать стандарт. Например, как это сделали в Телеенг. Там каждый преподаватель перед работой получает краткий гайд о формате эффективной обратной связи и учебные домашние работы студентов, по которым ему предлагается предоставить. Преподаватель дает фидбек и сам сразу получает фидбек на свой фидбек, насколько он соответствует гайду. И так последовательно происходит с восьмью работами учеников. В результате преподаватель либо овладевает стандартом обратной связи, либо получает отказ в участии в проекте. За каждый такой учебный фидбек преподаватель получает вознаграждение в том же размере, как если бы это была реальная работа ученика.

3. Рейтинги, отзывы, постмодерация — классика.

Куда бежать

Я хочу реализовать этот проект и предлагаю это сделать вместе. Так сложилось, что у меня уже есть несколько EdTech-проектов. Поэтому организационная и техническая составляющая этого стартапа не является для меня вызовом и у меня к вам сразу три предложения:

  • Если вы крутой менеджер по продукту и вам нравится тема, то приглашаю стать партнером и лидером этого продукта
  • Если вы вдохновленный профессионал в дизайне, то приглашаю стать партнером и одним из лидеров этого проекта.
  • Если вы амбициозный предприниматель, то давайте запустим этот проект вместе? Второй вариант — я могу помочь вам реализовать этот проект, а сам отойду в сторону — со мной легко договориться!

Если вы это он или если знаете его или просто хотите обсудить этот проект, пожалуйста, напишите мне! Я люблю знакомиться и с радостью вам обсужу с вами тему и поделюсь дополнительными деталями, которые не вошли в статью.

Мой Телеграм — здесь я отвечаю быстрее всего

WhatsApp — если вам так удобнее

E-mail: [email protected] — старая, добрая классика

0
56 комментариев
Написать комментарий...
K R

Помимо валидации самих наставников есть и другая проблема: захотят ли сами наставники этим заниматься?
Давайте представим: сколько бы стоил фидбэк, ну скажем, одного сайта? Вряд ли много. 50-100 долларов, может быть, больше. Сколько будет затрачено работы? Хороший крутой дизайнер вряд ли захочет потратить больше 10 минут, но что он успеет за 10 минут? Да и захочет ли вообще с этой мелочевкой связываться? Есть, конечно, дизайнеры из развивающихся стран, но, как другие уже заметили, их уровень может довольно сильно варьироваться...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

ну вот программисты хотят 20 долларов за каждые 15 минут
https://www.codementor.io/@johnnyb

у дизайнеров может быть также, почему нет

Ответить
Развернуть ветку
K R

Да, вполне верное предположение. Интересно, вы не пробовали спрашивать дизайнеров, хотели бы они так поработать?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

я точно не спрашивал, т.к. сейчас это не мой рынок

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда