{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как персональные курьеры меняют рынок онлайн-доставки еды в США

Сервис Dumpling превращает курьеров во владельцев бизнеса и наступает магия — одновременно улучшается и сервис для клиентов и прибыль для проекта. Я хочу скопировать эту модель бизнеса в СНГ и приглашаю к партнерству.

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель. Идея запустить этот проект появилась по нескольким причинам:

Во-первых, российский рынок продажи еды через интернет 135 млрд руб (источник) и растет и дикими темпами. Если учитывать этот рост, и что выручка лидера не превышает 20%, то понятно, что место для новых проектов есть, особенно, если это будут проекты с явной «лучшестью», чем у сегодняшних игроков.

Во-вторых, постковидная экономика испытывает мощное воздействие YOLO-феномена (You Only Live Once - «живем только раз», англ). Подобное мышление теперь свойственно не только молодежи, которая не хочет идти работать «на дядю», но и сотрудникам компаний, которые вкусили прелести удалёнки, не хотят возвращаться в офисы и готовы круто изменить свою жизнь, чтобы заняться тем, что приносит больше удовольствия. Одновременно, огромное количество людей потеряли работу, не хотят возвращаться к наемному труду и ищут себя в самостоятельных проектах.

Когда я столкнулся с новостью об инвестициях в Dumpling, я подумал, что открыть возможности для бизнеса и поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход. А информация о том, что экономика проекта лучше чем у Instacart, мне захотелось действовать.

В-третьих, я провел мини-исследование и понял, что слишком много клиентов недовольны текущим уровня сервиса. Я сам помню, как однажды вознегодовал, в сотый раз повторив одни и те же требования новому доставщику и объяснил как найти мою квартиру. Вспомнил постоянного курьера, услугами которого я когда-то пользовался. Ему почти ничего не нужно было объяснять, он все уже знал. Например, он знал, что молочку надо класть в отдельный пакет, потому что её надо занести родителям, а сэндвичи в отдельный пакет потому что это перекус на работу.

Персонализация – это адаптация продукта или услуги под потребности человека на основании данных об этом человеке — мощный тренд 2021 г. 📈

Я провел 20-ть пользовательских интервью и понял, что более половины респондентов меняли службу доставки из-за сервиса. Понятно, что это слишком скромное исследование, но я решил, что мне этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг.

Суть сервиса персональных курьеров для вашего холодильника

Если сравнить с Утконосом или Сбермаркетом, станет ясно, что разница огромная

Для покупателя — это предельно персонализированный сервис. Продукты — это больше, чем еда на вашей кухне — они влияют на здоровье вашей семьи. Человек, которому вы доверяете покупать и доставлять продукты, должен вас знать, заботиться о ваших приоритетах, и стремиться оправдать ваше доверие.

Для курьера — это бегство из рабства наемного труда, где говорят, что надо делать, в какой у черта на куличиках район нужно бежать, и какие сегодня понижающие коэффициенты к зп, которая будет только через месяц. Вместо этого вы получаете инструменты, которые позволяют начать, запустить и развивать свой собственный бизнес. Вы можете контролировать доход, устанавливая собственную структуру ценообразования, выбирать клиентов, которые нравятся и лучше всего подходят для бизнеса по территориальным и другим признакам.

Как это работает

Я собрал прототип сервиса, вы можете его открыть по ссылке ниже, покликать, и увидеть, как все будет работать. Если захотите пользоваться, когда он откроется, заполните форму в конце.

Прототип сервиса — здесь можно увидеть как все будет работать.

Куда бежать

Я хочу реализовать этот проект и предлагаю это сделать вместе. У меня к вам два предложения:

  • Если вы профессионал в теме онлайн-доставки продуктов, то приглашаю вас к разговору. Нужны советы по коротким тропинкам и много критики, чтобы обойти хотя бы часть граблей. Я буду рад оплатить ваши разовые консультации, а ещё больше рад, если согласитесь войти в advisory board
  • Если вы крутой менеджер по продукту и вам нравится тема, то приглашаю стать партнером и лидером этого продукта
  • Если вы предприниматель, то давайте запустим этот проект вместе

Если вы это он или если знаете его или просто хотите обсудить этот проект, пожалуйста, напишите мне! Я люблю знакомиться и с радостью вам обсужу с вами тему и поделюсь дополнительными деталями, которые не вошли в статью.

Мой Телеграм — здесь я отвечаю быстрее всего

WhatsApp — если вам так удобнее

E-mail: [email protected] — старая, добрая классика

0
174 комментария
Написать комментарий...
Владислав Брючко
Я провел 20-ть пользовательских интервью и понял, что более половины респондентов меняли службу доставки из-за сервиса. Понятно, что это слишком скромное исследование, но я решил, что мне этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг.

Персонализированный курьер - дорогой курьер. Если он будет дороже обычного (условно бесплатного у других сервисов), то это не массовый продукт - а значит обьем рынка не 135 млрд рублей  и ваши оценки будут неверны.

А если он будет стоить столько же, то интересно посмотреть на вашу юнит-экономику, как она будет сходиться.

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

+есть проблема с нагрузкой на этого конкретного персонализирлванного курьера

1. Конкретный человек имеет свойство болеть, уходить в отпуск (в нашем случае ездить в Таджикистон к семье на полгода), не работать в выходные. Персональность на 100% не получится
2. Если у персонализированных курьеров очень мало заказчиков (например, 2) - это оочень дорогой курьер. Если заказчиков много - ни что не мешает двум заказчикам сделать заказ одновременно. И тогда либо время ожидания возрастает, либо теряется персональность. 
3. В дни-часы высокого спроса опять же теряется персональность. 
4. Логистика становится сильно дороже (нельзя одного курьера отправить в мЕтро за заказами для 3х клиентов, а другого аналогично в Ашан; будет только клиент-магазин) 

В конечном итоге, получаем цену в 2 раза выше, а персональность на уровне 60%. Либо цену выше в 5 раз, а персональность на уровне 75%.

Дешевле, проще и качественнее выдрючить неперсональных курьеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Еще проще: персонализация нужна там, где от контекста многое зависит. Например, если человек плохо разбирается в предметной области и к нему нужно найти особенный подход (личные менеджеры в сложных продуктах).

(Какой контекст в доставке? Положить продукты  в зеленый пакет, а не синий? За это люди не будут дополнительно платить (массовый сегмент))

Если это массовый и несложный продукт, то тут не нужна персонализация. Достаточно просто нормально обучить людей: научить русскому, пониманию речи и базовое логике. А ну и выдать чистую одежду, а также создать требования к внешнему виду.
Этого будет вполне достаточно.

Мне кажется автор провел 20-ь интервью и просто услышал пожелания к продукту, а не требования к созданию доп.ценности. Людям хочется, чтобы курьеры были адекватными, но платить сверху за их адекватность они не будут.

Это классическая история при проведении Касдева:
Респондент: "О, даааа. Крутой продукт, он сразу решит все мои проблемы. Супер нраввится. Буду рекомендовать друзьям"
Интервьюер: "Отлично. Вы можете купить тестовую версию по скидке всего за 10$ прямо сейчас"
Респондент: "Ээээм. А это он со скидкой столько стоит? А я сейчас плачу 3$... Проблемы есть, но не платить же в 3 раза больше"

"Мыши кололись, но ели кактус" - т.к. кактус решал их задачи с нужной для них ценностью (качества продукта+цена).

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Вообще, еда - это сложный продукт. Попробуйте, например, поискать 2 одинаковых стейка? А персики вы любите плотные или мягкие? И т.п. 

Правда как моим предпочтениям персонального курьера обучить - все равно непонятно. Тут персональный товаровед нужен. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Тут вам не курьера надо выбирать, а магазин/сервис/приложение, где вы найдете для себя  подходящий стейк и сорт персиков.

А так можно подумать над личным поваром, вот тут  будет офигенная персонализация. Правда это не рынок с 135 млрд капитализацией)

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Зрелость персиков на прошлой неделе не совпадает с сегодняшней просто потому, что жизнь такая. Заказывать - чисто лотерея.
Не говоря о том, что все перепробованные магазины умудряются разные сорта фруктов под одним ску продавать круглый год. 
Или, скажем, банальный лук. Он же не как в магазине, "белый, жёлтый или красный", там сотни сортов. Никто их не указывает вообще.  

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда