Как персональные курьеры меняют рынок онлайн-доставки еды в США

Сервис Dumpling превращает курьеров во владельцев бизнеса и наступает магия — одновременно улучшается и сервис для клиентов и прибыль для проекта. Я хочу скопировать эту модель бизнеса в СНГ и приглашаю к партнерству.

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель. Идея запустить этот проект появилась по нескольким причинам:

Во-первых, российский рынок продажи еды через интернет 135 млрд руб (источник) и растет и дикими темпами. Если учитывать этот рост, и что выручка лидера не превышает 20%, то понятно, что место для новых проектов есть, особенно, если это будут проекты с явной «лучшестью», чем у сегодняшних игроков.

Во-вторых, постковидная экономика испытывает мощное воздействие YOLO-феномена (You Only Live Once - «живем только раз», англ). Подобное мышление теперь свойственно не только молодежи, которая не хочет идти работать «на дядю», но и сотрудникам компаний, которые вкусили прелести удалёнки, не хотят возвращаться в офисы и готовы круто изменить свою жизнь, чтобы заняться тем, что приносит больше удовольствия. Одновременно, огромное количество людей потеряли работу, не хотят возвращаться к наемному труду и ищут себя в самостоятельных проектах.

Когда я столкнулся с новостью об инвестициях в Dumpling, я подумал, что открыть возможности для бизнеса и поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход. А информация о том, что экономика проекта лучше чем у Instacart, мне захотелось действовать.

В-третьих, я провел мини-исследование и понял, что слишком много клиентов недовольны текущим уровня сервиса. Я сам помню, как однажды вознегодовал, в сотый раз повторив одни и те же требования новому доставщику и объяснил как найти мою квартиру. Вспомнил постоянного курьера, услугами которого я когда-то пользовался. Ему почти ничего не нужно было объяснять, он все уже знал. Например, он знал, что молочку надо класть в отдельный пакет, потому что её надо занести родителям, а сэндвичи в отдельный пакет потому что это перекус на работу.

Персонализация – это адаптация продукта или услуги под потребности человека на основании данных об этом человеке — мощный тренд 2021 г. 📈

Я провел 20-ть пользовательских интервью и понял, что более половины респондентов меняли службу доставки из-за сервиса. Понятно, что это слишком скромное исследование, но я решил, что мне этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг.

Суть сервиса персональных курьеров для вашего холодильника

Если сравнить с Утконосом или Сбермаркетом, станет ясно, что разница огромная

Для покупателя — это предельно персонализированный сервис. Продукты — это больше, чем еда на вашей кухне — они влияют на здоровье вашей семьи. Человек, которому вы доверяете покупать и доставлять продукты, должен вас знать, заботиться о ваших приоритетах, и стремиться оправдать ваше доверие.

Для курьера — это бегство из рабства наемного труда, где говорят, что надо делать, в какой у черта на куличиках район нужно бежать, и какие сегодня понижающие коэффициенты к зп, которая будет только через месяц. Вместо этого вы получаете инструменты, которые позволяют начать, запустить и развивать свой собственный бизнес. Вы можете контролировать доход, устанавливая собственную структуру ценообразования, выбирать клиентов, которые нравятся и лучше всего подходят для бизнеса по территориальным и другим признакам.

Как это работает

Я собрал прототип сервиса, вы можете его открыть по ссылке ниже, покликать, и увидеть, как все будет работать. Если захотите пользоваться, когда он откроется, заполните форму в конце.

Прототип сервиса — здесь можно увидеть как все будет работать.

Куда бежать

Я хочу реализовать этот проект и предлагаю это сделать вместе. У меня к вам два предложения:

  • Если вы профессионал в теме онлайн-доставки продуктов, то приглашаю вас к разговору. Нужны советы по коротким тропинкам и много критики, чтобы обойти хотя бы часть граблей. Я буду рад оплатить ваши разовые консультации, а ещё больше рад, если согласитесь войти в advisory board
  • Если вы крутой менеджер по продукту и вам нравится тема, то приглашаю стать партнером и лидером этого продукта
  • Если вы предприниматель, то давайте запустим этот проект вместе

Если вы это он или если знаете его или просто хотите обсудить этот проект, пожалуйста, напишите мне! Я люблю знакомиться и с радостью вам обсужу с вами тему и поделюсь дополнительными деталями, которые не вошли в статью.

Мой Телеграм — здесь я отвечаю быстрее всего

WhatsApp — если вам так удобнее

E-mail: [email protected] — старая, добрая классика

0
174 комментария
Написать комментарий...
Владислав Брючко
Я провел 20-ть пользовательских интервью и понял, что более половины респондентов меняли службу доставки из-за сервиса. Понятно, что это слишком скромное исследование, но я решил, что мне этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг.

Персонализированный курьер - дорогой курьер. Если он будет дороже обычного (условно бесплатного у других сервисов), то это не массовый продукт - а значит обьем рынка не 135 млрд рублей  и ваши оценки будут неверны.

А если он будет стоить столько же, то интересно посмотреть на вашу юнит-экономику, как она будет сходиться.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Питерский

Согласен с Вами. Меня тоже мучает вопрос экономики. Идея хорошая. Но здесь важен баланс «качество» - «цена». Сколько людей готовы доплатить за сервис? Думаю мало.

У нас такой был кейс:
У нас в бизнесе требуется Доставка. И сначала мы работали со штатными курьерами, которые знали всех клиентов по именам, ничего не путали, прилично выглядели. Но в итоге победила экономика. Теперь мы работаем с курьерскими службами, которые иногда путают, забывают, везут не туда. Почему ещё победили курьерские службы? Скорость. Если вам надо собрать заказ из двух мест, то один курьер соберёт заказ дольше, чем два из курьерской службы. Ну и объективно, прямо проблемы ужасной работы внешнего курьера нет. В целом все удовлетворены.

Тут скорее думать надо шире: я думаю о сервисе персональных ассистентов. Он и с курьером поговорит, и дела какие-то решит. Может я не прав, но мечтаю о таком сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Учтите, что как только понадобится "решать" дела, вам нужен будет курьер с головой, а не просто машина для доставки, которая может и по русски не говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Питерский

Поэтому и нужен персональный ассистент.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда