Как персональные курьеры меняют рынок онлайн-доставки еды в США

Сервис Dumpling превращает курьеров во владельцев бизнеса и наступает магия — одновременно улучшается и сервис для клиентов и прибыль для проекта. Я хочу скопировать эту модель бизнеса в СНГ и приглашаю к партнерству.

Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель. Идея запустить этот проект появилась по нескольким причинам:

Во-первых, российский рынок продажи еды через интернет 135 млрд руб (источник) и растет и дикими темпами. Если учитывать этот рост, и что выручка лидера не превышает 20%, то понятно, что место для новых проектов есть, особенно, если это будут проекты с явной «лучшестью», чем у сегодняшних игроков.

Во-вторых, постковидная экономика испытывает мощное воздействие YOLO-феномена (You Only Live Once - «живем только раз», англ). Подобное мышление теперь свойственно не только молодежи, которая не хочет идти работать «на дядю», но и сотрудникам компаний, которые вкусили прелести удалёнки, не хотят возвращаться в офисы и готовы круто изменить свою жизнь, чтобы заняться тем, что приносит больше удовольствия. Одновременно, огромное количество людей потеряли работу, не хотят возвращаться к наемному труду и ищут себя в самостоятельных проектах.

Когда я столкнулся с новостью об инвестициях в Dumpling, я подумал, что открыть возможности для бизнеса и поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход. А информация о том, что экономика проекта лучше чем у Instacart, мне захотелось действовать.

В-третьих, я провел мини-исследование и понял, что слишком много клиентов недовольны текущим уровня сервиса. Я сам помню, как однажды вознегодовал, в сотый раз повторив одни и те же требования новому доставщику и объяснил как найти мою квартиру. Вспомнил постоянного курьера, услугами которого я когда-то пользовался. Ему почти ничего не нужно было объяснять, он все уже знал. Например, он знал, что молочку надо класть в отдельный пакет, потому что её надо занести родителям, а сэндвичи в отдельный пакет потому что это перекус на работу.

Персонализация – это адаптация продукта или услуги под потребности человека на основании данных об этом человеке — мощный тренд 2021 г. 📈

Я провел 20-ть пользовательских интервью и понял, что более половины респондентов меняли службу доставки из-за сервиса. Понятно, что это слишком скромное исследование, но я решил, что мне этого достаточно, чтобы сделать следующий шаг.

Суть сервиса персональных курьеров для вашего холодильника

Если сравнить с Утконосом или Сбермаркетом, станет ясно, что разница огромная

Для покупателя — это предельно персонализированный сервис. Продукты — это больше, чем еда на вашей кухне — они влияют на здоровье вашей семьи. Человек, которому вы доверяете покупать и доставлять продукты, должен вас знать, заботиться о ваших приоритетах, и стремиться оправдать ваше доверие.

Для курьера — это бегство из рабства наемного труда, где говорят, что надо делать, в какой у черта на куличиках район нужно бежать, и какие сегодня понижающие коэффициенты к зп, которая будет только через месяц. Вместо этого вы получаете инструменты, которые позволяют начать, запустить и развивать свой собственный бизнес. Вы можете контролировать доход, устанавливая собственную структуру ценообразования, выбирать клиентов, которые нравятся и лучше всего подходят для бизнеса по территориальным и другим признакам.

Как это работает

Я собрал прототип сервиса, вы можете его открыть по ссылке ниже, покликать, и увидеть, как все будет работать. Если захотите пользоваться, когда он откроется, заполните форму в конце.

Прототип сервиса — здесь можно увидеть как все будет работать.

Куда бежать

Я хочу реализовать этот проект и предлагаю это сделать вместе. У меня к вам два предложения:

  • Если вы профессионал в теме онлайн-доставки продуктов, то приглашаю вас к разговору. Нужны советы по коротким тропинкам и много критики, чтобы обойти хотя бы часть граблей. Я буду рад оплатить ваши разовые консультации, а ещё больше рад, если согласитесь войти в advisory board
  • Если вы крутой менеджер по продукту и вам нравится тема, то приглашаю стать партнером и лидером этого продукта
  • Если вы предприниматель, то давайте запустим этот проект вместе

Если вы это он или если знаете его или просто хотите обсудить этот проект, пожалуйста, напишите мне! Я люблю знакомиться и с радостью вам обсужу с вами тему и поделюсь дополнительными деталями, которые не вошли в статью.

Мой Телеграм — здесь я отвечаю быстрее всего

WhatsApp — если вам так удобнее

E-mail: [email protected] — старая, добрая классика

0
174 комментария
Написать комментарий...
Yan

Да, все верно. Я разрабатывал аналогичный проект, но не хватило средств на запуск. И да, одна из ключевых особенностей как и вы заметили - это клиентский сервис. Я развил несколько подходов. Местами экономика не сходилась, но в этой нише можно найти десятки решений. И тут скорее нужно мыслить стратегически в долгосрок - что вы хотите получить в итоге? Видеть картину шире. Не сомневаюсь, что у вас есть своя картина. 

Я начинал с собственной боли, а потом искал ее в ЦА. Я пытался сваять ультра полезный для всех сторон персональный сервис в массмаркете, которого и мне не хватало. 

Начинал с идеи подписки, отрабатывал схемы регулярки, прорабатывал логистику пытаясь по времени  доставки обойти ведущие корпорации, зная что ты изначально мелкий игрок на рынке. Дошел до схемы обхода дарксторов, постоматов и курьеров вместе взятых примерно той же идеей, какой представляете вы. 

И как то застрял в какой-то момент. Видимо будучи одиночкой)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
  Я разрабатывал аналогичный проект, но не хватило средств на запуск.

Так надо было сначала открыть свой бизнес, доставлял бы продукты и выгуливал собаку. Если модель рабочая - накопил бы изначальный капитал!

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Встречаются два друга:
— Как дела?
— Да вот, основал новый стартап, очень быстро растём, развиваемся.
— Круто! А в чём суть стартапа?
— Я провёл исследование рынка и решил публичный дом открыть.
— Ого, интересно, и какие цены?
— Анал — $100, орал — $50.
— А классический секс?
— Понимаешь, это ж стартап. В общем, я пока один кручусь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

надо запомнить )

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Да надо сразу внедрять. Готовый бизнес-план.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

выгоднее девушкам, у них "стартовый капитал" больше )))

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Зря, анал дороже

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

так в чем проблема?))) у девушки сразу + 2 услуги в ассортименте будет, да и +1 клиент одновременно.. в общем быстрее окупится, прибыльность явно выше..  А потом, по истечении срока годности можно выдать замуж 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Если одновременно, то конечно да. Но это уже эконом. Но до 5 клиентов одновременно. В общем, все сложно: надо A/B тестирование и это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

без меня..   думаю если пригласить кого то из профи, то получим более точные результаты :)))

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда