{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Марина Бублик

Стартап приложения с аудиоспектаклями Stereo Story: как я отказалась от карьеры в корпорации и начала свой бизнес с нуля

Привет! Меня зовут Марина и более семи лет я работала маркетологом в крупных корпорациях. В прошлом году, во время пандемии на майских праздниках, я отправилась в небольшое путешествие в Суздаль. Там мне пришла идея создать платформу для экскурсий в формате аудиоспектаклей-променадов под названием Stereo Story. Как это было?

Фото с начала аудиоспектакля по Арбату "Маршрут перестроен"

За три месяца я успела найти команду, создать сайт и приложение, запустить рекламу и продажи, расширить бизнес в двух городах России. Первые два спектакля я продюсировала сама, а теперь ищу проекты независимых команд для размещения на своей площадке.

Сейчас в нашей команде есть креативный директор, режиссер и звукорежиссер.

Как пришла идея?

Сидеть в квартире, в Москве, в разгар карантина было уже просто невозможно. И мы с семьей на майских праздниках решили поехать в Суздаль! Я уже бывала там раньше, но влюбилась в город только сейчас благодаря нашему другу Алексею. Он с необычайным энтузиазмом сумел показать Суздаль так, как не удавалось ни одному гиду. Затем мы оказались на экскурсии в сопровождении колоритного экскурсовода Дениса. Выглядел он как старец из прошлого – с длинной бородой и соответствующей манерой речи. Город в те дни был пуст, туристов можно было по пальцам пересчитать. Погрузиться в атмосферу получилось с головой.

Алексей познакомил нас с владельцем одного успешного бизнеса, история которого меня вдохновила. Она была о том, как бывший фотограф модного журнала Vogue устал от Москвы, бросил работу и приехал в Суздаль. Там он открыл Slow Food кафе, которое вот уже 7 лет остается популярным местом.

К концу поездки я пришла к мысли, что хотела бы дать возможность и другим людям увидеть город с непривычного ракурса – иначе, чем его показывают туристам. Так появилась идея сделать приложение с аудиоспектаклем–экскурсией по Суздалю.

По окончанию отпуска, когда я вернулась в офис, было сложно совмещать сразу два дела. В этот момент я была уверена, что стоит выбрать любимый проект и полностью посвятить себя ему.

В своем плане я учла несколько фишек иммерсивного спектакля: живые интервью с местными жителями, саунд-дизайн, участие профессиональных актеров, интригующий сюжет и возможность пройти нестандартный маршрут в городе как одному, так и в компании друзей.

Оставалось только найти людей, которые помогли бы мне в развитии проекта.

Первые шаги: поиск команды и запуск в Суздале

Приехав в Москву, я уже начала активно собирать информацию о Суздале, включая достопримечательности, легенды и просто-напросто интересные факты. С выбором маршрута мне помог Денис. Я вернулась в Суздаль, встретилась с ним и сама прошла по интересным и скрытым улочкам и проходам. Именно их я добавила в маршрут, который является частью аудиоспектакля в Stereo Story.

В поисках сценариста я наткнулась на популярный независимый фестиваль современной драматургии – Любимовку. Каждый год там проводится прием и отбор новых пьес начинающих и признанных русскоязычных авторов. Узнав о фестивале больше, я приняла решение – сценариста моей команды буду искать среди участников конкурса прошлых лет. Нашла!

По сюжету Полины Коротыч, девушка-блогер приезжает в Суздаль во время карантина и случайно знакомится с молодым человеком, который вызывается провести ее по главным городским местам и секретным улочкам. Задача зрителя — следовать за голосами героев (и внимательно смотреть по сторонам, конечно).

Актеров, звукорежиссера и разработчиков искала через старых и новых знакомых. Связи значительно помогли собрать остальных членов команды. Так, за три месяца я смогла найти нужных людей для следующей стадии — реализации проекта.

Результаты после премьеры: сложности, пробы и ошибки

Наш интерфейс первого иммерсивного аудиоспектакля «Суздаль. Свидание с судьбой»

После премьерного показа 15 августа вышло несколько статей, но продажи пошли не сразу. Я делала ставку на сотрудничество с отелями: договорилась с некоторыми из них об установке плакатов на ресепшн, согласовала бонусы за продажу. Безуспешно. Продаж все еще не было. Отсутствие конкурентов в городе, которое поначалу казалось плюсом, оказалось минусом. Продвигаться было гораздо сложнее. Основной преградой была незаинтересованность и нежелание местных изучить и скачать новый продукт, чтобы понять его и предлагать туристам. Я начала искать другие каналы продаж и оставила идею сотрудничества со всеми отелями города.

Запустила таргет – ничего не вышло. Думаю, это случилось потому что я занималась продвижением лично и запустила неправильные настройки.

Второй иммерсивный спектакль: продвижение и новый подход в Москве

Интерфейс второго иммерсивного аудиоспектакля «Маршрут перестроен»

Хорошим уроком было то, что наличие конкурентов в городе говорило о существовании спроса.

Вместе с командой мы решили сделать фокус на диджитал и запустить еще один спектакль на уже сформированном рынке Москвы.

После я училась performance-маркетингу. Учла все промахи, составила новый бизнес-план и с новыми силами и целями продолжила работу. Новой задачей было запустить активную поддержку продаж ближе к летнему сезону, как только работа над вторым спектаклем в Москве была бы закончена.

В работе над вторым проектом «Маршрут перестроен» у нас расширился состав команды – появился сопродюссер, наняли режиссера. Сам процесс создания нового проекта занял больше времени. Это было связано с тем, что мы брали интервью у многих людей, прошедших 90-е. Нам удалось собрать достаточно полезного материала, на основе которого был написан сценарий.

Драматург проекта — Юрий Клавдиев, один из ярчайших представителей новой драмы. Режиссер — выпускница Мастерской Бориса Юхананова Елена Смородинова.

Целевая аудитория, соответственно, изменилась. Это спектакль для тех, кто хочет вспомнить былые времена или же просто оказаться в центре их событий.

Идея московского спектакля заключалась в его документальности – рассказе о самом неоднозначном периоде новейшей российской истории через историю любви. Старт маршрута — автобусная остановка рядом с метро Арбатская, Арбатско-Покровской линии. Петляя по арбатским переулкам и «секретным» проходам, зритель доходит до Смоленской набережной, погрузившись в размышления о России «эпохи перемен». Чтобы разнообразить променад и сделать спектакль более привлекательным, мы нашли партнеров в виде двух баров и внесли их в наш маршрут и сценарий.

Премьера московского спектакля состоялась 25 февраля. В этот раз на премьеру пришло значительно больше журналистов, нежели в Суздале. Причина проста – удобное расположение в центре столицы. Таргет же снова неудачно сработал, после этого мы сделали больший упор на сарафанное радио. Эмоции людей, которые прослушали аудиоспектакль отлично передавались через отзывы, комментарии и советы друзьям и знакомым.

Положительные отзывы сыграли свою роль, и некоторые пользователи Stereo Story решили лично связаться с нами, чтобы отметить Дни рождения в компании близких в атмосфере 90-х. Мы сделали скидку за единовременное прослушивание группы человек. Важным аспектом было предупредить партнеров – рюмочную и винный бар. Так места остановок на маршруте были готовы к большему количеству посетителей.

Что дальше?

Наша команда планирует активно развивать продажи двух готовых спектаклей в онлайн среде. В этой сфере наша команда экспериментирует и пробует разные диджитал площадки.

Мы решили, что Stereo Story стоит продвигать в качестве площадки для разных аудиоспектаклей с маршрутом. Сейчас мы в процессе поиска сторонних проектов для размещения их к нам в приложение и на официальный сайт. Почему? Думаю, когда одна и та же команда работает над множеством спектаклей, они становятся похожи друг на друга.

Наши задачи – разнообразный контент, разносторонний формат и максимальное погружение слушателей в атмосферу иммерсивных аудиоспектаклей-экскурсий. Это может быть любая история, созданная по маршруту. Будь то фестиваль, выставка или просто любимая улица города, которую не каждый найдет.

Спустя почти целый год работы у нас уже есть цепляющие проекты не только в Москве и Суздале, но и других городах России. Несмотря на это, людям обычно сразу же хочется погрузиться в новые спектакли. Именно поэтому наша цель сейчас — предложить пользователям больший выбор.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А можно в паре слов в чем "фишка" проекта ? Чувствую что проект хороший, но не понял его суть. 
:-)

1

Это театральная постановка-экскурсия в приложении телефона, которая погружает в атмосферу города. Слушатели следуют за героями и узнают интересные факты из контекста. Обычно такие спектакли позволяют посмотреть на места по-новому. Наша команда старалась передать эту идею и включить в маршрут те закоулки и потайные ходы улиц, которые не каждый турист заметит.

Идея такая:  скачиваете приложение Stereo Story и вам выпадают списком аудиоспеткали-экскурсии. Вы приходите на первую точку, надеваете наушники, нажимаете плей и отправляетесь в путь! Куда идти подсказывают голоса актеров и точки маршрута)

2

По моему крутая идея! +++ 

0

Бездельники, прости хоспади...

0

А не думали в начале каждого маршрута ставить таблички с QR кодом и надписью типа "Иммерсивный аудио спектакль экскурсия *точка начала-*точка финиша"? типа органика

0

Отличная идея!)
Это довольно сложно организовать на улицах центра Москвы, но думаю больше подойдет для помещений, которые встречаются по ходу маршрута..надо будет подумать 🤔

0

Аудиоспектакли? В чем отличие от аудиокниг? 🤔

0

Фишка аудиоспекткля в его погружении. Думаю в книге все работает за счет воображения, а в аудиоспектаклях погружение на другом уровне. Например, проходите по маршруту определенные точки, может, в каком-то баре и выпиваете вместе с героями под их размышления. Так можно про каждую точку маршрута сказать 👌
Выходит, ты не просто слушаешь, но и видишь. Атмосфера ощущается гораздо больше, а история становится более яркой и реальной.

0

Вы написали, что пробуете себя на новых для себя площадках. В каких, например? 

0

Недавно у нас появился Дзен, понемногу осваиваемся и там)
Основным каналом пока что остается наш инст - @stereostory

0
Читать все 10 комментариев
5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

«Сбермегамаркет» игнорирует претензию клиента

Всем добрый день, господа. Произошла следующая ситуация: являюсь гордым владельцем трёх шерстяных олухов, каждый из которых жалобно пищит, не получая свою вкусняшку. Ранее заказывал в основном Brit с Яндекса, но в этот раз цены там были мягко говоря неадекватные, вследствие чего был вынужден обратить свой взор на сторонние предложение, благо…

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

«Я никогда не видел мошенничества такого масштаба»: золотодобыча, которая стоила акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null