{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Поручение Мишустина выполнено или как мы сделали InJust — уникальный сервис для борьбы с недобросовестным бизнесом

«Сегодня интернет-торговля быстро развивается. Люди все чаще приобретают онлайн все, что им нужно. При этом, если у покупателя возникает претензия к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность так же быстро и просто предъявить ее продавцу. Они создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг. Он будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару»

18 марта 2021 г.

премьер-министр Михаил Мишустин

Только кто об этих претензиях узнает???

Всем привет. Меня зовут Анна Лобанова, я сооснователь портала InJust. Наша команда фаундеров выросла из сообщества нескольких бизнесменов из разных отраслей. Имея за плечами 15-летний опыт предпринимательской деятельности со всеми сопутствующими приключениями, немного по-другому смотришь на взаимоотношения между субъектами бизнеса.

Мы просто устали от мелких дрязг с подрядчиками и поставщиками.

Бизнес-климат в России сильно отличается от западного: «у них» вся нервотрепка предшествует заключению выгодного контракта, который как хэппи-энд в фильме: потом все идет как по маслу, важно нужные условия выбить. «У нас» же все зачастую наоборот: привлекательные условия тебе выкатывают сразу, а нервотрепка начинается после подписания договора и внесения оплаты (или поставки товара) – потому что вовсе не факт, что твой новоиспеченный партнер будет выполнять оговоренные условия. В итоге половина компаний занимается не бизнесом, а выбиванием из недобросовестного контрагента денег, товаров или услуг, которые должны были получить по контракту, но которых в реальности нет.

При этом законодательство устроено таким образом, что если вам удастся выбить из негодяев деньги по суду, то долг вам выплатят, но без какой-либо существенной компенсации за пользование вашими оборотными средствами. А случится это дай бог через пару лет: сначала год уйдет на суды и апелляции, потом еще год на приставов и исполнительное производство. Тем временем инфляция съест процентов 30 ваших денег.

Вы можете подать отдельный иск, чтобы получить проценты, но получите их (еще через год, когда пройдете все суды-апелляции по второму кругу)… по ставке рефинансирования, а не по стоимости, например, банковского кредита для юрлиц. А сегодня ставка рефинансирования, напомню, составляет 5,5% годовых… При том, что реальная инфляция – не менее 10% по оптимистичным оценкам. И уж тем более вы никогда не получите компенсацию в размере упущенной выгоды, которую эти средства бы принесли в обороте вашего бизнеса.

Более того, в большинстве случаев ситуация вообще не доходит до суда: сначала хитрозадый контрагент долго тянет время и кормит вас «завтраками». Потом вы, наконец, присылаете ему досудебную претензию. Он выжидает максимальное время и прямо перед подачей в суд гасит задолженность. Бинго! Суд не состоится. Вам вернули ваши деньги, но спустя хорошо если несколько месяцев.

И теперь самое главное: поскольку суда не было, то никаких следов в публичном поле на существующих площадках для проверки контрагентов не будет! Штрафов нет, судебных решений тоже нет. Вот и вся помощь государства малому бизнесу. Никто и никогда не узнает, что та или иная компания динамит контрагентов – пока не вляпается.

Еще хуже ситуация обстоит в гражданских судах. Если вы как физическое лицо подаёте в суд, то «ответчик» может дожидаться и самого решения суда со всеми апелляциями. Гражданские суды вообще практически не публикуют материалы дел. И ответчику нет смысла расставаться с деньгами не до суда ни во время процесса. А это огромный пласт информации способной уберечь от сотрудничества с недобросовестной компанией.

Конечно же, существуют многочисленные сайты-отзовики, на которых, понятное дело, большинство отзывов про ту или иную компанию – отрицательные. Просто потому, что довольный человек не пойдет писать положительный отзыв, а вот недовольный обязательно захочет излить гнев в интернет. Но проблема отзовиков в том, что достоверность написанного там проверить невозможно.

Любой Вася Пупкин в состоянии аффекта или весеннего помутнения рассудка может написать что угодно про любую компанию, причем еще и 10 раз под разными никами. А на «биржах комментариев» по 10 рублей за коммент тебе завалят все открытые площадки нужными отзывами по твоему брифу. Хочешь – свою репутацию отбеливай, хочешь – конкуренту подгадь. Поэтому доверять анонимным пасквилям на отзовиках в интернете не стоит. К тому же, в отзовиках обычно фигурируют бренды, а не конкретные юрлица, в то время как жулики из ООО «Вектор» сегодня могут работать под вывеской «Рога и копыта», завтра сменить ее на «Главскотзагот», а послезавтра стать «Ромашкой», и все это под прежним, формально чистым, юрлицом.

Собственно, наш сервис InJust – Instant Justice – изначально спроектирован для того, чтобы собирать информацию о кидалах, но так, чтобы она:

1) Была на 100% верифицируемой и на 100% достоверной. Никаких анонимных вбросов!

2) Появлялась сразу после кидалова. Неважно, что контрагент тянет время или вообще в итоге даёт задний ход. Есть кидок (читай «невыполненные обязательства») – есть претензия.

Поэтому первым делом мы сделали авторизацию через Госуслуги для частных лиц и электронную подпись – для юридических. Разумеется, мы за privacy – то есть, мы не храним и не используем персональные данные. Кроме тех, которые пользователь сам решил сделать публичными. Нам такие сведения, как телефоны или адреса пользователей, не нужны: достаточно знания того, что любой, кто оставляет претензию или отзыв о ком-то в нашем сервисе – гарантированно живой человек (или представитель реального юрлица), который осознает свою ответственность за клевету. То есть никакого «черного пиара» и никакой заказухи – раз.

Второй момент – это «где пруфы, Билли?» Для всех отзывов существует премодерация, и заявлять о том, что ООО «Ромашка» кидает заказчиков, можно, например, только предоставив копию договора с этой самой «Ромашкой», копию платежки и т. п. Аргументация превыше всего!

Третий момент – это возможность устроить «разборки». То есть, если «Ромашку» обвинили в «кидалове», то она может в ответ точно так же авторизовано и с документами, что называется, «отбиться» – если есть чем, конечно. И если претензии к ней необоснованные, то и претензия никогда не появится на InJust. При этом благодаря тому, что все претензии подписываются электронной подписью, они фактически имеют юридический статус досудебной претензии. Вам достаточно распечатать претензию из личного кабинета и отправить ее «ответчику» заказным письмом с уведомлением, чтобы у вас остался «квиток» для суда. Только этим «квиткам» наши суды доверяют без возражений. Мы же, в свою очередь, уведомим «ответчика» по электронной почте, указанной при регистрации юридического лица.

Еще раз подчеркну: это могут сделать не только юридические лица, но и частные – хоть межкомнатные двери вам вовремя не поставили, хоть деньги за отмененную путевку в Турцию так и не вернули.

Самое интересное – четвертый момент. Мы сделаем всё для того, чтобы о вашей претензии узнало максимальное количество людей. И далеко не только пользователей портала! Для этого сразу после официальной публикации (через 10 дней после размещения) автоматически запускается «кампания» по максимальному анонсированию.

А именно, контекстная реклама в поисковых системах с указанием названия компании и ИНН. И тогда все, кто ищет информацию о контрагенте в интернете (а ищут, как показывает практика, все) первым делом увидят информацию о неурегулированных претензиях — поступивших как в адрес самой компании, так и её руководителей. В некоторых случаях контекстная реклама будет выскакивать и при поиске по торговой марке.

Собственно, идея проекта родилась из стечения обстоятельств: в IT-подразделение одной из связанных компаний обратился клиент с просьбой помочь выбить долги из фирмы, которая оказала ему некачественные строительные услуги. Он самостоятельно собрал все необходимые доказательства, документы и экспертизы, написал досудебные претензии и попросил перевести этот конфликт в публичную плоскость. То есть выложить в интернет все материалы и предать их максимальной огласке – «выжпрограммисты». И это помогло. Конфликт был решён в досудебном порядке, а все материалы из сети были удалены.

Одновременно проблемы были и в бизнесе знакомого предпринимателя: на их рынке один покупатель просит у всех отсрочку платежа, а потом… начинает кормить завтраками и переключается на очередного наивного поставщика. Службы безопасности всех новых поставщиков, естественно, пробивали жуликов. Только толку-то? В интернете на них ничего нет. Проблем с кредитами и налоговой за ними не числится. Судов не было, да и не было бы. И только один поставщик отказался отгружать им товар с отсрочкой платежа, так как их служба безопасности пообщалась с одним из «кинутых» поставщиков.

Поэтому мы поняли, что существующие системы сбора и анализа данных по юрлицам не дают самого главного: информации о том, насколько контрагент честен и порядочен. Так что наша первоочередная задача – максимально широко прославлять недобросовестных бизнесменов в интернете, чтобы всех предостеречь.

Ну, и, естественно, мы не можем игнорировать доступные данные из госорганов. Эти данные мы ежедневно официально собираем, обновляем и анализируем. И выдаём пользователям только ту информацию, которая может реально говорить о состоянии компании.

Так что фактически мы претендуем на то, чтобы стать сервисом для «пробивки» контрагентов с наиболее полной информацией без ботов, фейков и спама. Мы рассчитываем, что он будет полезен многим – от тендерных комиссий и служб безопасности до физлиц – чтобы можно было понять, стоит покупать что-то в конкретной компании или нет. Важно подчеркнуть, что мы не конкурируем с популярными сервисами типа СБИС, «За честный бизнес» и т. п. – мы фактически показываем те же данные от госорганов, но эта функция – вспомогательная, побочная. Наша особенность в том, что мы позволяем ознакомиться с достоверными и верифицируемыми отзывами и позволяем формировать публичные досудебные претензии. Ни один из этих сервисов не раскрывает реальное количество претензий от партнёров и клиентов. А не это ли главный показатель добросовестности?

Немного расскажу о том, как вообще работает сервис. Общие данные, рейтинг, оценка состояния компании, экспресс-скоринг и дополнительная информация доступны без авторизации. Это выводы, сделанные системой на основании данных от госорганов с использованием специально разработанных алгоритмов. Фактически получается такой онлайн-помощник для тех, кому некогда заниматься самостоятельным анализом, либо нет опыта связывания показателей деятельности и бизнес-процессов. Выглядит это примерно так:

Если же пользователь проходит идентификацию, то ему доступен гораздо больший объем информации.

Физлица заходят через Госуслуги, юрлицам нужно иметь квалифицированную ЭЦП (электронно-цифровая подпись), установленный КриптоПро CSP и браузерный плагин КриптоПро. На одном токене можно зарегистрировать до 20 сотрудников организации.

Мы даже предусмотрели логин для официальных представителей компаний, то есть, для юристов. Сначала нужно войти как физлицо (через Госуслуги), а потом авторизоваться как представитель того или иного юрлица. Для этого потребуется нотариальная доверенность, которая проходит автоматическую проверку по реестру Федеральной нотариальной палаты и ручную проверку модерацией портала InJust.

Претензии и отзывы могут прочитать только идентифицированные пользователи. Войдя в личный кабинет, вы сможете увидеть самое ценное, что у нас есть: тексты размещенных и неурегулированных претензий к компании, детализация и динамика ее прибыли и т. п.

Можно искать данные по учредителям и руководителям – наш сервис позволяет проверить аффилированность юрлиц – логично предположить, что обманщики регистрируют сразу несколько «помоек» и кидают партнеров по однотипным схемам. Данные по нескольким компаниям одного человека позволяют рассчитать придуманный нами интегральный показатель – «Предпринимательский рейтинг» персоны, то есть фактически репутацию его как делового партнера. Если мошенник зарегистрирует новые юрлица, это позволит превентивно отказаться от работы с ним – наша система всё видит!

Сейчас в нашей базе портала более 1 ТБ данных по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Это порядка 11,2 млн компаний – как действующих, так и ликвидированных, и около 10 млн действующих и ликвидированных ИП. Всего на портале более 150 млн страниц, посвящённых данным о компаниях и предпринимателях. На всех серверах (6 зеркал) выполнены все меры по защите данных, согласно Постановлению № 1119 и 21 приказу ФСТЭК в соответствии с требованиями к 1-му уровню защищенности (УЗ-1), как для гостайны – а это, если кто не в курсе, список из 109 пунктов.

Разработка программного продукта велась больше года. Сначала 2 месяца писались технические задания для программистов. Потом 2 месяца ушло на получение необходимых лицензий и многоуровневого согласования использования программного комплекса единой системы идентификации и аутентификации (через неё работают Госуслуги). Потом мы заключали договора с государственными поставщиками данных (ФНС, ФССП и т. д.). И только после этого можно было плотно приступить к разработке самого программного комплекса.

Сам сервис, в принципе, бесплатный, но количество проверок ограничено десятью в месяц, также можно выставить не более трех претензий в месяц. Монетизироваться мы решили, в основном за счёт коммерческого использования. Если вам постоянно надо проверять контрагентов или выставлять десятки претензий, то можно выбрать расширенный тариф, включающий в себя большее количество проверок и мониторинг.

Как вы считаете, на какую аудиторию стоит продвигать сервис в первую очередь, и какие «фичи» нужно добавить? Есть гипотеза, что на первом этапе мы будем интересны «физикам» и малому бизнесу, столкнувшемуся с кидаловом и проблемными партнерами, и лишь потом, когда мы станем известны на рынке, придут профессионалы типа юристов и служб безопасности. С кого начать?

Буду очень благодарна, если вы напишете своё мнение о нашем сервисе в комментариях.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Илья Мишин

Мы попадались на подробный сервис, админы сайта писали на нас десятки негативных отзывов, якобы магазин такой-то кидает, продает контрафакт и брак и вообще.. в общем когда стали разбираться почему резко упали заказы, нашли этот сайт, связались с админами, а они выставили счет 30 тыщ рублей в месяц и вашу карточку с отзывами удалим, сайт назывался "Верю-не-верю", пригрозили судом и штрафами, заявлением в полицию, карточку нашу удалили, но там ещё тысячи магазинов и наверное сотни кто платит))) а жалобы и отзывы админы строчат сами десятки в день, пока уроки в школе идут:))

>Имея за плечами 15-летний опыт

Лол орнул, имея 15 летний опыт вы придумали то, что школота делает уже не первый год)). Скажите просто, мы сделали очередной говно-отзовик где можно удалить отзыв за 30 тыщ рублей, чего целку тут из себя строите

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Plug

Вы описываете классическую схему всех отзовиков, они так и работают.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда