{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Pavel Sirotinkin

Как тестирование новых функций с ИИ приносит неожиданнные, но приятные проблемы клиентам

В прошлой статье я рассказал про наш b2b-сервис, который помогает поставщикам и оптовым закупщикам продуктов питания быстрее находить партнеров и эффективнее работать вместе.

Традиционное летнее затишье в B2B-продажах мы используем для подготовки к выводу новых функций — нужно успеть к началу высокого сезона. Сейчас мы в активной фазе разработки и отладки функционала, который в тестируем вместе с ограниченным кругом лояльных клиентов. И один из таких тестов завершился совершенно неожиданно

Ничто не предвещало беды

Команда проводила тестирование нового релиза FishRetail, в котором ИИ оптимизирует размещение коммерческих предложений. Основные каналы их доставки потенциальным покупателям – размещение на сайте в соответствующем разделе «доски объявлений» или включение в почтовую рассылку (позже будет еще и через телеграм-бот). Каждый клиент ведет себя по-разному: кто-то больше читает доску на сайте, кто-то доверяет витринам поставщиков в каталоге компаний, для кого-то интересна конкретная узкая тематика.

Мы создали модель размещения коммерческих предложений, которая сопоставляет исторические данные о клиентах и их поведении с тематикой конкретного объявления и позволяет максимально эффективно донести его до потенциально заинтересованных покупателей. Модель, обученная на нескольких последних выборках, показала рост эффективности объявлений в разы (для оценки считаем конверсию в открытие и прочтение писем, зарос контактов, звонки, добавление в закладки итд)

12 июля сделали рассылку объявления по рыбе в 500 адресов, конверсия в просмотры писем - 95% (сначала сами не поверили, проверили по другим объявлениям - результат аналогичный), обычно существенно ниже. Эти просмотры конвертируются в визиты в профиль итд

И для многих клиентов это стало приятным сюрпризом – настолько неожиданным, что у них просто закончились запасы, запланированные к продаже на несколько месяцев вперед. К нашему удивлению, некоторые клиенты не растерялись, не стали дозагружать производство (или искать где срочно дозакупить продукцию), а ... просто ушли на каникулы, запланировав возобновление работы на осень! Следующие гипотезы будем тестировать на более ориентированных на непрерывный бизнес партнерах

Мы тоже столкнулись с проблемами: модель хорошо работает для нескольких выборок, которые скармливались ей вручную, а вот попытки автоматизировать дообучение ИИ пока не увенчались успехом. Но нас так поразили результаты пилотных запусков функционала, что перспектива «раскатать» его на всех клиентов вдохновила не только продавцов, но и всю команду разработки

Что сделали и что сделаем

Может показаться, что большинство наших функций и возможностей – копия популярных массовых сервисов. С одной стороны это так – мы постоянно думаем, как сделать наш продукт более удобным для клиентов и анализируем работу продуктов известных компаний. Многие идеи, кстати, нам подсказывают – в подчас даже настойчиво требуют – клиенты. С другой стороны, «источников вдохновения» и функционала вокруг так много, что на бездумное копирование у нас не хватит ни времени, ни ресурсов.

За два месяца с момента выхода прошлой статьи мы выпустили несколько небольших, но полезных обновлений:

- Добавили статистику по объявлениям. Если раньше можно было увидеть только общее количество просмотров за все время, то теперь – подробные данные по просмотрам, запросам контактов, звонкам, перемещение в «избранное»

Пример статистики объявления с FishRetail. Стало значительно нагляднее, теперь клиенты могут измерить отклик на свои активности

- Добавили возможность оставлять отзывы о партнерах. Это задел для дальнейшей системы рейтинга, который очень поможет сделать атмосферу в отрасли более прозрачной, а бизнес - эффективным

- Активно развиваем функционал звонков внутри сервиса. В перспективе мы хотим, чтобы все операции клиенты совершали, не выходя из одного интерфейса, ведь сейчас им приходится переключаться между сайтами, почтой, мессенджерами, платежными системами. Хорошо, хоть факсом уже никто не пользуется. Хотя…

Коллекция релизов «Осень-2021»

Приближается осень, и мы готовим много (5 или 6) важных обновлений:

- Выкатим личный кабинет с прогнозом объема продаж и статистикой активностей: сколько раз и кто смотрел объявления, звонил и обращался с запросами

- Запустим новую версию торговой площадки с рекомендательной системой

- Полностью автоматизируем цикл машинного обучения модели для эффективного распространения коммерческих предложений

В большинстве новых функций используется ИИ, и чем дальше – тем больше мы видим потенциал использования соответствующих инструментов. Скоро опубликуем на Хабре статью главы нашей разработки Александра Горлова про то, как все это работает.

В следующих статьях здесь подробнее расскажем про то, как данные из объявлений можно превратить в коммерчески востребованную аналитику, которую читает даже Бразильский Союз Экспортеров Мяса и Министерство Коммерции и Торговли Великобритании, и как простой пенсионер совмещает работу бухгалтер и дата-сайентиста

0
2 комментария
Валентин Потапов

Другие страны не интересуют ? ИТ компания, а дальше рынка РФ не смотрите. Почему ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павлюченко

Мы думаем про международный рынок и в параллель развиваем площадку meatcommerce.com для торговли мясом worldwide. Есть и направление для продажи аналитики рынков (в т.ч. предиктивной) на английском и других языках.
Пока фокус на наиболее понятном для нас рынке РФ, в дальнейшем успешные наработки с российского рынка масштабируем на другие страны.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null