{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я сделал бесплатный сервис голосований внутри WhatsApp

В отличие от всеми любимого Telegram, в WhatsApp нет возможности проводить голосования, и это один из его недостатков. Всё, что есть на текущий момент, работает через ссылки на сторонние сайты.

Я решил это исправить, благо у WhatsApp есть API. Мои опросы и голосования создаются и проводятся исключительно в WhatsApp, без необходимости установки сторонних приложений или перехода на сайт.

Первая версия

Проект начался ровно год назад, когда я, сидя в саду, накидал первую версию ТЗ, в рамках которой, сервис собирал сообщения с кодами ответов и в реальном времени выводил организатору голосования статистику: сколько человек проголосовало за ответы от 1 до 10. А в конце голосования, каждый участник получал итоговые результаты. В первой версии предмет голосования и что именно стояло за каждым вариантом ответа, организатор должен был донести до своей аудитории самостоятельно. Это было не слишком удобно, но тем не менее, такой MVP показал востребованность и побудил развивать проект далее.

Вторая (текущая) версия

Через несколько месяцев, осенью 2020-го года я модернизировал сервис. Теперь при создании голосования, организатор указывал тему, количество возможных ответов, формулировку каждого из ответов и возможность голосовать за 1 или несколько ответов. По завершении создания голосования, организатор получает сообщение, в котором в готовом виде содержится вся необходимая информация для участников голосования: предмет голосования, варианты ответов с нужным префиксом, ссылка на чат с голосованием и информация о том, как проголосовать. Организатору достаточно было переслать это сообщение в WhatsApp-группу, где он хочет провести опрос. По мере поступления голосов, организатор будет в реальном времени получать информацию о ходе опроса.

Готовое сообщение, которое надо переслать в WhatsApp-группу

Этого функционала оказалось вполне достаточно и вот уже 9 месяцев как сервис работает в такой конфигурации. В будущем я планирую добавить новый тип сообщений, который недавно появился в WhatsApp: Quick reply buttons и List message.

Пример одного из реальных опросов в WhatsApp

Как протестировать

По этой ссылке откроется WhatsApp с аккаунтом с голосованиями (номер 79119554510), отправьте туда слово Справка или сразу слово Создать чтобы создать своё голосование.

Отсканируйте чтобы перейти в чат с голосованиями

Если вы не хотите создавать своё голосование, то можете проголосовать в уже действующем: отправьте на тот же номер (ссылка) текст A1 (на любом языке) если у вас телефон Samsung, A2 если Apple, A3 если Xiaomi и A10 если другой. Проголосовав, вы сможете посмотреть текущие результаты этого голосования.

Как это сделано

Сервис работает в официальном аккаунте WhatsApp Business API. Логика реализована на базе Chat2Desk с помощью встроенных скриптов на языке Питон.

Вирусность

Любое голосование содержит в себе механизм вирусности: кто-то создал опрос, разместил в WhatsApp-группе, несколько человек проголосовало, увидело как создавать такие же опросы и т.д. Поэтому сервис не нуждается в рекламе после первоначальной небольшой раскрутки.

Особенности

Все голосования на русском языке проводятся на одном номере. У каждого голосования имеется свой префикс. Чтобы проголосовать надо прислать префикс + цифру варианта ответа на номер с голосованием, например, b1 или dx7.

В голосовании может быть до 10 вариантов ответов. Имеется опция мультиголосования, то есть выбора нескольких ответов. В любом случае, за 1 вариант ответа можно проголосовать только 1 раз. Результаты невозможно «накрутить», т.к. идёт проверка по номеру телефона.

Голосование длится 23 часа (можно завершить досрочно). 23 часа связано с тем, что аккаунт WhatsApp Business API позволяет писать только в течении 24 часов после входящего сообщения от участника. Затем чтобы написать участнику голосования придётся использовать платный HSM-шаблон (4,8 руб. за 1 шт.). Таким образом, все участники голосования получат его результаты и это будет бесплатно.

Фактически, почти все голосования проводятся в WhatsApp-группах. Как было сказано выше, организатор создаёт голосование, получает готовое сообщение для участников и пересылает его в группу.

Статистика

Ниже приведена ежедневная статистика по участникам голосований и количеству этих голосований за последние 2 месяца. Сейчас я пробую раскрутить этот сервис в Индии, т.к. там WhatsApp очень популярен.

Количество участников голосований (красное - Индия)
Кол-во голосований (красное - Индия)

Бонус

Для тех, кто дочитал до конца, бонусная команда. Чтобы узнать какие голосования активны в данный момент, отправьте в WhatsApp слово Список на номер с голосованиями (79119554510). Как вы сможете убедиться, наибольшая доля опросов и голосований проводится в WhatsApp-группах жильцов и касается ЖКХ: покупать ли видеонаблюдение, ставить ли шлагбаумы, менять ли УК и т.п.

Предложения?

Пишите мне в Telegram: @vsevolod.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
владимир митюшев

Возможно ли  для ответов использовать только цифры или хотя бы русские буквы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всеволод Волчанский

К сожалению, нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык

Сегодня хвастаемся проектом, который мы делаем для Воронежского шинного завода, принадлежащего Pirelli. Evrone работает над большой аналитической системой для производства, которая помогает обрабатывать данные с сотен технологичных станков.

«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Перестать видеть в лейблах только плохое и жаловаться на низкие выплаты: что нужно музыкальному бизнесу в 2022 году Статьи редакции

По версии музыкального журналиста Имона Форда.

Какие митапы Evrone готовит в этом году?
Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

null