Как создать готовое функциональное приложение, если ты не дизайнер и не программист. Sizze.io
Всем привет, меня зовут Ник Иванов, я продуктовый дизайнер и предприниматель. Довольно часто в моей работе мне попадается действительно классный дизайн приложений, разработанный коллегами по цеху. И еще чаще он создан только в дизайне, а на его реализацию нет времени или денег.
Почему так несправедливо умирают идеи?
В итоге я со своей командой придумал, как решить эту проблему и дать шанс таким проектам. По крайней мере, частично. Мы создали платформу, где любой дизайн приложений превращается в готовый функциональный код, который впоследствии можно либо отдать разработчику, либо самому продолжить подключать данные и опубликовать в Store.
Вот так выглядит сам Sizze:
В конечном итоге любой дизайнер, следуя простой инструкции, может полностью самостоятельно создать приложение и загрузить его в AppStore и Google Play. Да, все верно, будущее наступило — это запуск приложения с нуля в одиночку.
Заезженная идея — пивот — решение
Изначально у нас была идея сделать сервис, где люди могли бы создавать шаблоны полиграфической продукции. Без знаний графического дизайна и навыков работы в программах мы предлагали пользователям готовые варианты визиток, баннеров, открыток. К счастью, вовремя поняли, что это избитая тема. Исследовали довольно конкурентный рынок и задали себе вопрос — зачем делать копию Canva? Ответа на него не нашли.
Мы начали мыслить иначе и искать наши сильные и слабые стороны. В чем была наша экспертиза? Здесь, без сомнения, победили компетенции на стыке дизайна и кода. Так после пивота родился Sizze.
Так как мы серийные стартаперы и жизнь в других проектах нас многому научила, стало ясно — no-code решение будут востребовано среди компаний, у которых нет ресурсов быстро воплощать идеи в жизнь. Мы «прошерстили» рынок и не нашли ни одной платформы, где бы пользователь мог с легкостью сделать приложение со своей структурой и дизайном. Причем таким дизайном, за который тебе действительно не стыдно и хочется сказать — «смотри как круто». Это и стало нашей точкой роста. Подарить возможность и скорость, от идеи до результата в кратчайшие сроки.
Какие проблемы мы увидели у наших пользователей
Стоимость одного мобильного разработчика. Возьмем в руки счеты — зарплата годного мобильного разработчика в среднем 170 тыс. рублей. А у стартапа итак дефицит с бюджетом. И ведь наемный сотрудник — это не разовый аттракцион. Еще нужно учесть много дополнительных факторов. Если наемный человек сделает работу и уволится? Как поддерживать проект после его ухода? Перевести сотрудника на part time? Но отдельный вид зла, ведь проект теряет управляемость. Кто сталкивался, тот знает, как непросто лавировать между задачами и расставлять приоритеты.
Качество переноса из дизайна в код. Вообще это очень рутинный, монотонный, трудоёмкий процесс, потому что надо не только продумать его логику и разработать стиль, но ещё сверстать и запрограммировать страницу. Часто дизайнер рисует хороший макет, а после вёрстки качество заметно падает. Появились лишние отступы, пропали элементы, текст выходит за рамки контентной области.
Не всегда есть время для реализации и проверки гипотезы в проекте: текущие no-code решения не дают собрать то, что тебе нужно. Они сильно ограничены в структуре. Для пользователей просто критично иметь возможность полностью скачать код и уйти с платформы в случае необходимости, например, для дальнейшей поддержки проекта. И таких нюансов не мало, на них мы и сконцентрировались.
Как работает платформа
Экспорт из Figma — У вас есть дизайн в Figma, вы копируете ссылку на проект, где у вас лежат макеты и вставляете ее в Sizze. Происходит конвертация из дизайна в код.
Настраиваете логику — Вы можете задавать условия работы всего приложения и его частей — переходы между экранами, анимация, функциональные компоненты и т.д.
Скачиваете код — в код входит полный набор компонентов для подключения данных и запуска приложения.
Подключение базы данных (новая функция) — подключение прямо в Sizze своей базы данных через API.
Скоро — запуск приложения на AppStore или Google Play автоматически.
Первые результаты
2 389 пользователей
3 937 созданных проектов
- Рост пользователей 2x в месяц
- Наша команда увеличилась в 3 раза
- Мы стали резидентами ИТ-парка Набережных Челнах, где нам оказали большое содействие и помощь в запуске продукта
- Мы разместились на Product Hunt
- Участвовали на Венчурном Форуме в Казани
- Выиграл грант на обучение в бизнес школе Сколково
- Участвовал в отборе RB FOUNDER'S DAY с этим проектом и вошел в десятку номинантов на премию Rusbase Young Awards.
Что мы планируем сделать в будущем
- Сделать большую базу примеров, чтобы наши пользователи с легкостью могли использовать и переделывать для себя.
- Открыть готовую базу компонентов для Android.
- Добавить функционал подключения баз данных и облачных сервисов к приложению, таких как Firebase, Airtable, Google таблицы.
- Автоматизировать процесс публикации приложения в AppStore и GooglePlay.
есть такая штука, называются линейные уравнения.
Так вот в целом, обычно, система линейных уравнение имеет решения когда количество переменных совпадает с количеством уравнений.
Любая прогерская задача сравнима с системой линейных уравнения, где есть задача - незвестные и уравнения - т.е. язык программирования.
В целом при попытке убрать программирование приводит по сути к вырождению системы и в итоге реально решить ту задачу которую надо — вы не сможете.
Изначально я говорил это на тему "супер фреймворков", но в данном ключе оно работает еще более явно.
//хотя нафига я тут это пишу, все равно никто не прочтет толком этот коммента либо не станет разбираться в сказанном
Странно использовать слова никто, никогда, все и тд. Никто- значит ни один из 7 млрд. Я вот прочитал и вдумался- уже не никто.
По сути: сравнивать программирование с системой линейных уравнений, где программист это переменная? Ну как вам сказать...я бы не стал
В целом доказывать правильно отображения не стану, но могу предложить вам другой взгляд на базе классификаций.
Я вот прочитал и вдумался- уже не никто.Если вы проклассифицируете все задачи которые стояли перед ЯП, допустим начиная с создания С, то каждый последующий язык(да там был фортран, и прочее) по сути немного(или нет) отбирал от задач стоящих перед С, при этом чем больше становилось языков тем больше небольших, узких областей отбирали у С(и немного у более старых языков), в целом получается что область задач была разбита множествами(соответсвующими ЯП) с пересечениями. Аналогично области языков разбиваются фреймворками. Т.е. каждая последующая наработка дает уменьшение области решения задач. Когда уходят в нечто еще более узкое, где количество инструментов решения становится кликабельным — получаем очень сильное сужение в области решаемых задач(что ничего не говорит об объеме этих задач).
Ну это же интернет, ну это же стандартная фраза
Нет задач, которые сможет решить Питон и не сможет С. Скорее наоборот, С решит любую задачу так, что Питонам со Свифтами и не снилось. Новые ЯП не для решения областей задач а для: уменьшение сложности и времени обучения- быстрее писать код- меньше ручного труда и сложности освоения профессии.
так об этом и речь - питон взял небольшую часть задач которую решал С.
Уменьшение сложности итп - ускоряют написание, но сужают область которую могут решить, тоже самое касается фреймворков.
Короче я нихрена не понял, но я с вами полностью солидарен
))))))