{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск медиа без вложений - опыт FAVOT

Этой статьей мы хотели бы поделиться своим опытом в управлении командой медиа без вложений. Пока что нам нечем хвастаться (во всяком случае, мы так думаем). Если у вас есть комментарии и предложения по улучшению нашего продукта — welcome: -)

В далеком 2011 я, Марианна, основатель и главный редактор, очень хотела поработать в издательстве и писать статьи для журналов — быть редактором. Однако хотеть работать на этой позиции и соответствовать ей, как оказалось, не одно и то же. После множества заявок на стажировки никто так ни разу и не ответил мне. Зато посчастливилось стать космо-агентом (в журнале космополитен), запустить свой личный блог и параллельно закончить обучение на ЭФ МГУ. Во время дипломной работы я решила запустить свое медиа — с возможностью набора множества авторов, которые бы составляли контент.

Тем самым была конкретная личная боль: желание публиковать свои статьи в журнале — тогда еще не было ни дзена, ни других ресурсов, позволяющих сейчас осуществлять такую задачу.

Команда

Первая команда была сформирована из редакции, «внештатных сотрудников» (фотографы и др.), непосредственно авторов-копирайтеров, поиск которых велся вручную. Сейчас модель авторов заменена на амбассадоров. Их на сайте более 350 человек.

Редакция — это каркас медиа. Помимо меня, главного редактора, есть ответственные по каждой рубрике, выпускающий редактор, а также smm-специалисты. Точечно кто-то из редакции покрывает вопросы, связанные с HR, PR и коммуникациями.

Авторы-амбассадоры — основные составители контента. Контент публикуется бесплатно, так как сотрудничество ведется на условиях бартера. С медиа — контент от лица амбассадора и дополнительный приток аудитории, а с него — непосредственно интересная статья.

Мы долгое время набирали стажеров — обучали и кого-то оставляли в команде. Но сейчас решили оцифровать нашу стажировку в курс для тех, кто хочет обучиться азам онлайн-редактуры.

Вообще команда — наше все: -)

Управление

Управление команда в digital-условиях не сложный процесс. У нас нет физической редакции, мы все разбросаны по разным городам России — взаимодействие ведется по почте, телеграму, инстаграму и другим доступным каналам связи. У нас есть свои чаты, где мы брейнштормим и обсуждаем/голосуем за крутые идеи.

На сегодняшний день у каждого в проекте есть неограниченное количество свободы, что также дает сильный импульс роста и возможность для развития. В основном в команде студентки и начинающие специалисты. Мы не вовлечены в проект, потому что надо, а потому что сами этого хотим.

Инструменты

Безусловно, основная площадка — это сайт, он сделан на wordpress. Нужно отдать львиную долю благодарности нашим знакомым ребятам из IT, которые помогли со всем: доменом, настройками, темой, добавлением и подкруткой конкретных рубрик в журнале и мн.др.

Среди наших каналов в соц. сетях в приоритете инстаграм, мы сейчас активно занимаемся вовлеченностью текущих и приростом новых подписчиков. Для дизайна применяем canva — выручает в 90% случаев.

Бизнес-модель

С одной стороны, мы действуем как онлайн СМИ — создаем контент, публикуем новости, поддерживаем бренды. Мы являемся спонсорами главной Недели моды MBFWRussia, сотрудничаем со многими крупными брендами.

С другой стороны, мы решили запускать свои курсы. Основной — это обучение азам в редактуре и работе в медиа. Это тот продукт, с которым мы можем дать реальную ценность потребителю.

Развитие

Наибольшую поддержку мы получили, став участниками акселератора ВШЭ. Я заканчивала обучение в магистратуре в ВШЭ, знала о программе — открылось окно и мы решили подать заявку. Пока это лучшее, что с нами произошло с точки зрения поддержки и комплексного развития продукта. Нам удалось протестировать пару гипотез, докрутить MVP. Также тесная работа с трекером открыла глаза на многие вещи. Сейчас множество программ поддержки стартапов — и это очень здорово.

Сложности

Сложностей много, конечно же. Нам пока тяжело выстроить полноценно прибыльную модель. Где-то не хватает компетенций для роста, где-то знаний, понимания, видения. Но мы движемся — и очень хотим стать живым медиа, открытым для работы с творческими и талантливыми людьми, мы хотим уйти от модели создания глянцевого контента и писать живые тексты.

Собственно, вот наше медиа — www.favot.ru (наш инста www.instagram.com/favot.media) Если у вас есть комментарии с точки зрения развития продукта — делитесь : -)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
красивое

Я ни на что не намекаю, но моё имя от Артемиды произошло.. она женщина, ну а мне нужна подработка..
ps
Порядок мыслей в голове:
1) Женское медиа? Пф, месяц-два даю.
2) Ну окей, грамотно написано, вероятно, смогут запустить интересные проекты.
3) Посмотрим сайт. Ах, так это ЖЕНСКОЕ медиа.. или 10 инстаграм аккаунтов, которые научат вас использовать ваш целлюлит на благо, например, заняв два места в автобусе - себе и подруге (себе).

Ответить
Развернуть ветку
Marianna Simonyan
Автор

это наш первый материал на VC) Я так понимаю, что тут есть люди, которым не жалко своего времени на написание комментариев в обезличенном виде 

Ответить
Развернуть ветку
красивое

Так у вас целая команда таких людей, я думал - это фишка.

Ответить
Развернуть ветку
красивое

Спасибо, но я передумал работать у вас, до свидания

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Марианна, здравствуйте. А почему у вас лид написан жирным? Лучше исправьте, за это и минусуют. На VC так не пишут. И после вложений идет тире, не дефис. Такое подмечается быстро) Я тоже редактор медиа, только другого профиля. Делюсь, как с коллегой. 

Что касается самой статьи - история интересная. Только упустили монетизацию - это самое интересное. Есть ли деньги, откуда, куда, зачем. 

Что касается издания - у вас и в Favot лид жирный. Откуда у вас такая привычка?) Выглядит не очень, если честно. 

Я почитал: https://favot.ru/sohranit-i-preumnozhit-5-filmov-dlya-letnego-nastroeniya-36631/

Написано неплохо, с душой. Если все материалы такие - это уже что-то, есть вкус.

Но вот то, что по бартеру работают авторы - это, конечно, плохо. Такая модель долго не живет (на опыте). Так что нужно либо найти бюджет, либо отщипывать от прибыли с рекламы. Хороших авторов не так много и в конечном счете их нужно поддерживать материально. А для "дополнительно аудитории" - этим можно привлечь только начинающих авторов. На этом далеко не уедешь. 

В любом случае - желаю удачи. Медиа - это сложно. Крепитесь. 

Кстати, я как-то даже помогал найти вам авторов, если не ошибаюсь. У меня HR-медиа для коммерческих писателей и журналистов и вроде бы мы размещали что-то такое. )  

Ответить
Развернуть ветку
Marianna Simonyan
Автор

Максим, привет! Спасибо за такую подробную и позитивную обратную связь :-) Я услышала тебя, есть над чем поработать.

Заинтриговал, а какое у вас медиа?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда