{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

FreeScout – бесплатный хелпдеск и общий почтовый ящик с открытым кодом № 1

Требуется стильный, быстрый и нетребовательный хелпдеск с возможностью приёма сообщений по почте, с сайта и мессенджеров? Необходимо организовать почтовый ящик для нескольких сотрудников? Нужно хранить данные системы поддержки на своём сервере? Надоело платить ежемесячную плату за хелпдеск?

В 2018 году и передо мной встали подобные вопросы, и я начал искать бесплатную замену платному облачному хелпдеску Zendesk, которым тогда пользовался. Было проанализировано порядка 30 решений, но подходящего продукта найдено так и не было. Начал подумывать о том, чтобы сделать что-то своё, и, к счастью, наткнулся на пост чешского разработчика по имени Мирослав Джанко, в котором он сообщал о том, что начал с нуля разрабатывать бесплатный хелпдеск на PHP – такой же быстрый и удобный, как платный облачный хелпдеск Help Scout. Новый хелпдеск он назвал FreeScout:

Я, конечно, сразу откликнулся и включился в работу. Команда разработчиков подобралась интернациональная. Всего за 3 года свой вклад в проект на GutHub (github.com/freescout-helpdesk/freescout) внесли 33 разработчика.

Чтобы не изобретать велосипед, внешний вид нового хелпдеска решено было делать аналогичным интерфейсу Help Scout’а. В итоге, через какое-то время к нам обратился его владелец, Ник Фрэнсис, и вежливо попросил передизайнить наше творение, чтобы FreeScout не походил один в один на Help Scout. Что мы оперативно и сделали. FreeScout’у это пошло только на пользу – хелпдеск стал выглядеть ещё качественнее и современнее.

Архитектура и возможности

Архитектура FreeScout’а изначально проектировалась таким образом, чтобы он всегда оставался лёгким, удобным и не превратился со временем в громоздкую тормозящую систему, в неповоротливого монстра. Для этого была предусмотрена модульная структура. Модули позволяют настроить буквально любой аспект работы FreeScout’а, предоставляя, по сути, безграничные возможности по расширению и настройке хелпдеска под свои нужды.

Кроме того, FreeScout разрабатывался таким образом, чтобы его можно было установить и использовать на любом PHP-хостинге, даже на shared-хостинге. Если на вашем сервере/хостинге стоит панель управления cPanel, Plesk или ISPmanager, вы можете установить FreeScout в один клик с помощью автоустановщика Softaculous. Также возможна установка с помощью Docker и Cloudron.

Хелпдеск поддерживает автоответы, умеет отправлять агентам поддержки push-уведомления в браузере, позволяет агентам добавлять внутренние комментарии, имеет гибкую систему уведомлений на почту, позволяет отвечать на тикеты прямо из электронной почты и многое другое.

Хелпдеск переведён на русский язык. Есть мобильные приложения для Android и iOS. Здесь demo.freescout.net доступно демо хелпдеска (в демке по умолчанию установлен английский язык, в профиле после регистрации язык можно переключиться на русский).

На FreeScout можно мигрировать практически с любого хелпдеска (freescout.net/migrate/), а через Zapier хелпдеск может быть интегрирован, по сути, с чем угодно (freescout.net/zapier/).

Топовый хелпдеск с открытым кодом

Никаких вложений в продвижение хелпдеска не делалось – всё сделало сарафанное радио. Люди делились информацией на Reddit, Hacker News и т.д.

В 2018 году FreeScout стал самым трендовым PHP-проектом на GitHub:

Взрывной рост числа скачиваний и установок хелпдеска произошёл с началом коронавирса и массовым переходом на удалённую работу в мире, поскольку FreeScout позволяет решить одновременно две задачи: осуществлять удалённую поддержку клиентов и организовать совместный доступ к одному почтовому ящику для группы сотрудников.

На сегодняшний день, согласно порталу «AlternativeTo» (https://alternativeto.net/software/zendesk? license=free), FreeScout является лучшей бесплатной альтернативой для самого популярного облачного хелпдеска Zendesk, обходя таких грандов как osTicket, Freshdesk, Zammad и OTRS.

Монетизация

Монетизация проекта осуществляется за счёт предоставления платных модулей, которые также имеют открытый код и приобретаются в виде лицензии на один домен одноразовым платежом – раз и навсегда. Цены на модули намеренно держатся максимально низкими, чтобы их могли позволить себе все желающие, некоммерческие и благотворительные организации, которые обычно очень ограничены в средствах.

Планы

FreeScout постоянно развивается и совершенствуется. Здесь freescout.net/request-feature/ всегда можно запросить новые функции, которых не хватает в хелпдеске.

Также в планах есть запуск облачной версии FreeScout’а в виде сервиса, предоставляющего FreeScout-сервера, обслуживаемые командой профессионалов. Так что, приглашаем партнёров к сотрудничеству для реализации данной задачи.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Валерий Антошин

«Потнятно»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даймонд
Автор

Благодарим

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Храни вас господь за опенсорс!

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

расскажите как тим пользоваться, как происходит работа со стороны обращающихся и со стороны решающих проблемы? похоже на просто почтовый ящик...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даймонд
Автор

Работает FreeScout как обычный хелпдеск. Почтовый ящик компании/организации подключается к FreeScout'у. FreeScout забирает из почты входящие письма и превращает их в тикеты. Когда агент поддержки отвечает на тикет, ответ отправляется клиенту на почту. Также с помощью модулей можно взаимодействовать с клиентами не только через почту, но и через чат на сайте, Telegram, WhatsApp, Twitter.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Можно сменить платный zapier на бесплатный n8n.io ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даймонд
Автор

Да, конечно. Интеграция с Zapier происходит через API (https://api-docs.freescout.net). Аналогичным образом может быть реализовано взаимодействие и с n8n.io

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

А есть клиентский портал, чтобы клиент составлял заявку через веб?

Ответить
Развернуть ветку
oleque

Подскажите, пожалуйста, по какой причине этого хелпдеска может не хватить для ваших целей? Чем он не дотягивает до какого-то другого?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даймонд
Автор

Здесь по сути ограничений нет - компании с помощью модулей могут допиливать хелпдеск под себя. Пока, например, не реализовано официального модуля для организации сложной структуры агентов поддержки с отделами, департаментами. Но некоторые компании, кому это нужно было, реализовали это для себя своими силами. Кто-то при этом выкладывает здесь https://github.com/freescout-helpdesk/freescout/wiki/Community-Modules свои модули, кто-то - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Птица высокого полёта

Свой фронтенд можно натянуть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даймонд
Автор

Если имеется в виду сделать свой стиль фронтенда за счёт CSS-стилей, то можно. Здесь https://github.com/freescout-helpdesk/freescout/wiki/Community-Modules, например, выложен бесплатный модуль Darkmode, который меняет цветовую схему фронтенда на тёмную.

Ответить
Развернуть ветку
Птица высокого полёта

Я имею ввиду, что не нашёл у вас на сайте рест апи
Оно есть?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даймонд
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Sergej Stroh

Мы пользуемся Helpscout с Beacon для идентификации клиентов и показа статей на сайте в форме modal или sidebar. Есть ли какие нибудь планы на этот счёт?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даймонд
Автор

Сейчас есть модуль Базы Знаний https://freescout.net/module/knowledge-base/, который также может выводить статьи Базы Знаний в виджете на сайте. Если это не совсем то, что требуется, можете запросить новую фичу здесь: https://freescout.net/request-feature/

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шутов

Поначалу загорелся, посмотрел код продукта, модулей. Шляпа конечно. Так кодить в 2021 году не айс. Желаю конечно успехов, но сейчас это как-то не очень. Даже процесс установки изобилует проблемами, которые вроде как не слишком сложно устранить. Люблю Лару. Пожалуйста, пишите на ней красиво! )))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Болгов

Я не силён во всех этих делах, и обрадовался наличию скрипта-установки. 
Но там есть ошибка при активации https. А после того, как эту ошибку устранил и активировал - система просто не работает. Без https нормально работает.
Проблема в редиректе на https. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Болгов

К слову, на гите так и не нашёл решения. Либо я один такой, либо всем пофиг на https. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаньгин

Здравствуйте, в нем есть интеграции с телефонией OnlinePBX? Или вообще какой-либо телефонией. Правильно понимаю, что на демо-странице размещена система, в которой подключены в том числе платные модули?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Даймонд
Автор

1) Пока с телефонией интеграции нет.
2) Да.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда