Финансовый брокер - новый шаг развития финансовых маркетплейсов

Маркетплейсы или, как их часто называют потребители - витрины, агрегаторы существуют для того, чтобы решить проблему выбора. Причём этот сам выбор мы делаем регулярно, и не обязательно он касается финансового вопроса. Это может быть техника, путешествие, авиабилеты, товары для ежедневного применения, книги и так далее.

Задачи агрегаторов и пути их развития

Задача 1

Создание витрины

Таким образом, первая задача агрегаторов - собрать на одной площадке десятки, сотни предложений от разных продавцов и создать своего рода виртуальный гипермаркет.

Задача 2

Разработка поиска по параметрам

Следующим этапом развития становится решение вопроса, как помочь пользователю выбрать именно то, что ему нужно. Найти автокредит под процент не выше 15%, прямой рейс в нужный город без багажа, тур с возможностью вернуть кэшбек по госпрограмме на определённые даты и так далее.

Решением стал классический фильтр по различным параметрам. В сфере финансовых маркетплейсов это, как правило, сумма кредита, срок, вид и ряд дополнительных характеристик - без отказа, на карту, без справок и так далее.

Параметры выставляются согласно потребностям аудитории и базируется на 2-3 наиболее важных вещах. Многие совершают ошибку и делают фильтр очень многоступенчатым, однако, как показывает, практика заполняют по факту не более 5, а большое количество пунктов отпугивает клиента.

Второй этап также присутствует у большинства агрегаторов и в принципе совокупность первых двух шагов делает площадку удобной и востребованной для большинства потребителей.

Задача 3

Финансовый брокер

Однако мы пошли дальше. Выбор сделан, но в вопросе подбора кредитного предложения важен ещё и факт одобрения.

В большинстве случаев у финансовых маркетплейсов процесс взаимодействия с потребителем выглядит следующим образом. Клиент заходит на сайт, выбирает интересующее его предложение, кликает и переходит на сайт банка, МФО или страховой компании, где заполняет заявку и ждёт ответа об одобрении. В случае отказа или при необходимости отправить несколько заявок в разные организации он вынужден снова зайти на сайт агрегатора, выбрать новое предложение, кликнуть и снова заполнить уже другую заявку. Это в разы удобнее, чем самому в поисковике искать предложения, потом заходить на сайты, потом пытаться найти страницу с образцом анкеты, однако все же не даёт потребителю ощущения услуги «под ключ».

Именно по этой причине крупные игроки на рынке финансовых макркетплейсов стали внедрять технологию, позволяющую сократить время на поиск и получение ссуды, как минимум, в 5 раз.

Первое, что они делают - это обмениваются с кредиторами информацией в части портрета пользователя. Ни для кого не секрет, что каждый банк или МФО имеет свой портрет «идеального» или «приемлемого» клиента. На него влияет множество факторов - продолжительность кредитной истории, ее качество, пол, возраст, семейное положение, место работы, наличие недвижимости, автомобиля.

Организовав чёткий процесс обмена информацией, маркетплейс способен приоритетно предложить клиенту-физическому лицу те оффера, где вероятность одобрения будет выше на основе объективных факторов, при этом кредитор получает качественный трафик с долей конвертации более 80%.

Но и это ещё не все. Зачем заполнять 2,3,4, а иногда и 5 идентичных заявок в поиске того кредитора, который скажет «да»? По меньшей мере это неудобно и долго.

Поэтому ведущие агрегаторы идут по пути 1 заявка для всех кредиторов. Клиент заполняет 1 заявку на сайте маркетплейса и отправляет ее в те банки и МФО, которые выберет. Более того заявка сохранится в его личном кабинете и при необходимости физическое лицо может ей воспользоваться спустя время. То есть в современном мире, когда жизнь идёт в режиме non stop, сэкономить лишние 30 минут - это действительно ценно. А если прибавить к этому поиск кредитора, который в среднем занимает 2-3 часа, наш клиент получает время на встречу с друзьями или поход в кино. Маркетплейс становится своего рода виртуальным финансовым брокером.

В плюсе каждая сторона

В погоне за технологическими решениями в выигравшее остаются все, при этом с больше степени клиенты и кредиторы.

Физические лица:

  • поиск предложения с наибольшей долей одобрения
  • заполнение 1 заявки и ее рассылка по неограниченному количеству кредиторов
  • сохранение заполненной заявки и возможность повторно ей воспользоваться спустя время
  • быстрый ответ от кредитора в режиме онлайн.

Кредитные организации:

  • Привлечение качественного трафика
  • Рост конвертации по заявкам
  • Увеличение монетизации
  • Рост кредитного и клиентского портфеля

Рынок финансовых маркетов - это высокотехнологичный сегмент, разработки которого позволяют предложить потребителям новый уровень обслуживания, кредиторам - улучшенные показатели привлечения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда