(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93447585, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93447585, 'hit', window.location.href);

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Проблема: надоело искать одно и то же в разных поисковиках

Почти все мы используем Яндекс и Google. Но они дают разные результаты в поисковой выдаче. Google эффективнее в поиске информационных запросов. И круче Яндекса, если ищем на иностранных языках. Яндекс лучше работает с местными запросами. А иногда нужно посмотреть выдачу в двух поисковиках сразу.

Я заметил, что часто трачу лишнее время на поиск одной и той же информации в разных поисковиках. Получается примерно так:

  • Ищу запрос в Google
  • Решаю, что мне надо поискать еще в Яндексе
  • Ввожу слово Яндекс
  • Кликаю на ссылку с Яндексом
  • Перепечатываю в Яндексе поисковый запрос
  • Ищу в Яндексе

Этапы, выделенные жирным шрифтом, явно лишние.

То же самое касается более специфических поисковиков: Википедия, YouTube, Wildberries, Яндекс.Маркет и т.д. Ведь все крупные сервисы — это поисковики, которые для отдельных запросов могут быть лучше Google.

Решение: Мультипоиск

Мы сделали простое расширение для браузера — Мультипоиск. Ищете в Google, не понравилась выдача — нажали на Яндекс. Этот же запрос автоматически найдется на Яндексе. Или наоборот. Не надо вручную заходить в другой поисковик и перебивать запрос:

Что сделаем дальше?

Расширение уже работает с десятком поисковиков. Скоро появится возможность добавлять собственные поисковики в несколько кликов.

А еще есть идея объединить выдачу из разных поисковиков, просто разместив их друг за другом. Получится примерно как здесь (откройте ссылку и покрутите вниз, чтобы увидеть, как страницы меняются друг за другом). Листаете Google, а следом за ним открывается Яндекс, потом Wildberries, потом Яндекс.Маркет, а затем другие релевантные поисковики, агрегаторы и маркетплейсы с этим же поисковым запросом. Сами поисковики и их последовательность подбирается на основе вашего поискового запроса: для информационных будут одни, для товарных — другие.

Напишите в комментариях, интересно ли было потестить такую фичу? Может быть есть другие запросы функций? Будем рады любому фидбеку и предложениям в комментариях.

Маленький эксперимент

Мультипоиск мы закодили за 4 дня. А вообще нашими проектами пользуются 200К юзеров каждый день. Пока мы их делали, я часто ловил себя на одной мысли. Чем больше ты усложняешь, мудришь, затягиваешь запуск и получение фидбека, тем хуже результат. А когда больше 2-3 месяца трудишься над чем-то без фидбека, в 90% случаев люди вообще не поймут, что ты сделал в итоге.

В итоге я решил провести эксперимент «12 за 12»: создал Telegram-канал, где обещаю запустить за 12 месяцев 12 маленьких продуктов, которые просто решают личные боли или проблемы друзей. Вот заметил проблему и за месяц сделал решение. Т.е. 12 раз запуститься настолько быстро, просто и дешево, насколько это возможно. И посмотреть что получится.

В канале буду отчитываться о прогрессе, писать обо всех метриках (включая о том, что получится заработать на этих проектах), достижениях и фейлах. В общем подписывайтесь, будет интересно.

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Strelnitskiy

Откуда вы взяли, что "Google  лучше работает с информационными запросами" и "Яндекс лучше работает с местными запросами". Что за высосанная из пальца инфа?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

Согласен, Яндексом искать совсем не стоит :))

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Губернаторова

А вот у меня мама, папа, бабушка, дедушка, начальник, его помощники юзают только Яндекс)) Доверчиво переходят оттуда по первой ссылке и покупают, что им нужно, да и на такие суммы, что я часами бы смотрела гугл, приценивалась и выбирала бы. А на гугл смотрят, как на врага народа. Жалко только, что VC не читают)))

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Да, как раз хотел это написать. Видимо как раз поэтому у Яндекса почти 50% рынка в РФ. Просто у него своя аудитория, которая ему доверяет. Причем он продолжает расти (раньше вообще не знал об этом). Если бы он был значительно хуже, расти бы не получалось, несмотря даже на рекламу. Просто у него своя аудитория, которая ему доверяет

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Насчёт «расти» — это ещё вопрос. И то скорее за счёт предустановок и окон выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Да, предустановки могут играть существенную роль. Но самое главное, что у него есть люди, которые его осознанно выбирают. Вы же сами пишите, что смогли найти настройщика окон через него. Значит он выполняет свою функцию в отдельных кейсах. Тут, конечно, можно долго гадать - растет он из-за предустановок или благодаря людям, которые ему реально доверяют. Интуитивно мне кажется, что не могут одни предустановки заставить расти продукт. Но это мое мнение

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда