{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

VOTSWEAR. Создай сам, когда поиск зашёл в тупик. От идеи до бренда

Привет!

Продолжительное время меня не покидала мысль создания продукта, который будет отражать мои взгляды и представления о красоте. Я закончила художественную школу, а в сфере графического дизайна на тот момент проработала около 7 лет. Мне хотелось применить свои знания и навыки в новом проекте. Я размышляла насчёт разработки принтов и нанесения их на различные вещи. С принтом определилась практически сразу, мне близки абстракция, супрематизм, я хочу развиваться в этом направлении. Вопрос был — на что его наносить. Я перебирала в голове разные варианты, начиная от футболок, худи и шопперов до предметов для дома: декоративных наволочек, покрывал и даже обоев. Всё это казалось немного не тем, не вызывало должного эффекта. И зимой прошлого года, когда искала себе купальник для отпуска, я поняла, что не могу найти подходящий вариант. В оффлайн магазинах и вовсе убирают купальники с витрин после лета. И тут всё сложилось, в голове начала развиваться мысль, что как было бы здорово создавать интересные концептуальные купальники.

Сложно остановиться, когда чем-то действительно загораешься. В своей фантазии я уже подбирала цвета для коллекции и начала придумывать название бренда.

Вдохновившись первой русской футуристической оперой «Победа над Солнцем» поэта Алексея Кручёных, композитора Михаила Матюшина и художника Казимира Малевича, название VOTSWEAR, образованное от начальных букв «VICTORY OVER THE SUN», обрело для меня особый смысл. Ведь именно в этой опере впервые появился знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича как элемент декорации. Идея начинала обретать форму и казаться осуществимой.

Казимир Малевич. Эскизы к опере М. Матюшина и А. Кручёных «Победа над Солнцем», 1913.

Одним майским вечером в гостях у друзей мы обсуждали тему новых проектов, вдохновившись выпуском Юрия Дудя «Как устроена IT-столица мира». Свобода, которую мы увидели в Кремниевой долине, нас впечатлила — каждый хотел окунуться в атмосферу стартапа. У кого-то из нас была частичная занятость в связи с пандемией, и мы начали размышлять, куда можно вложить энергию. В этот момент мне захотелось поделиться с друзьями своей идеей, и, собравшись через неделю, я провела презентацию. Концепция зацепила ребят — тогда и появилась команда VOTSWEAR.

Мы встречались после работы, в выходные дни, планируя этапы развития проекта. Для нас было важно, чтобы бренд стал частью экологичного движения. Изучив рынок одежды из переработанного пластика, мы выбрали итальянскую ткань. Однако, связавшись с производителем, мы узнали, что именно на этот материал нельзя наносить печать — поиск продолжался. В процессе переговоров нам подобрали подходящую технологичную ткань, и мы заказали свой первый рулон. Затем приступили к поиску производства, которое сможет комплексно решить наши задачи: разработать удобное и красивое лекало, напечатать дизайн на ткани и качественно отшить изделия.

Имея ограниченный бюджет, мы могли позволить себе только небольшой тираж. На этом этапе мы столкнулись с тем, что далеко не все готовы взять в работу подобный заказ.

Нужно было набраться терпения и искать соответствующий вариант. В итоге удалось договориться с производством. К тому же, в черте города, что также было важным, так как мы хотели принимать участие лично на каждом этапе согласования. Например, на первых полученных образцах мы отказались от производственного шва на ластовицах в пользу ручного. Это решение, хоть и требовало дополнительных затрат и поиска специалиста, оказалось эстетичнее. Такие нюансы возникают на всём пути, и чтобы вовремя реагировать на подобные изменения, нужно плотно взаимодействовать с конструктором и технологом. Параллельно мы искали поставщиков фурнитуры и упаковки. Снова возник вопрос ограниченной партии — за оптимальную стоимость брали в работу только большие заказы. Однако у нас всё-таки получилось найти семейную типографию, которая изготавливает малые тиражи.

Когда завершились все примерки и доработка лекала, на производстве отшили первую партию купальников. Одновременно полным ходом шла подготовка к фотосъёмке. Искали студию, фотографа, моделей, визажиста, стилиста по волосам. Собирали образ, реквизит, обдумывали детали и свет. Представляя стиль съёмки, хотелось добавить больше пластики и подчеркнуть движение форм, которое есть в наших принтах. Так и пришла идея договориться с балеринами представлять наши купальники. Дальше мы задумались о ролике и музыке в нём. Стали искать и слушать зарубежных исполнителей. Но в процессе поняли, что далеко искать необязательно, ведь и совсем рядом, в Петербурге, очень много талантливых ребят. Так мы нашли атмосферный и подходящий нам трек автора Ksky.

Спустя год, мы завершили всю необходимую подготовку и запустили проект. Со многими задачами столкнулись впервые. Это сложный, но интересный и захватывающий процесс. Сейчас планируем участвовать в сборе средств на краудфандинговой платформе Boomstarter. Для нас это большие возможности, и мы искренне надеемся, что всё получится!

Ира Штельмахина
Основатель VOTSWEAR

Если мой рассказ вам понравился, будет здорово, если о нём узнают ваши друзья. Познакомиться с проектом можно на сайте votswear.ru и в инстаграме @votswearstore. Сейчас нам особенно важен каждый отклик.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Viktoriya

Успехов Вам)

Ответить
Развернуть ветку
Ira Shtelmakhina
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Dobrovolsky

Молодцы! Главное - верить в свою идею!

Ответить
Развернуть ветку
Ira Shtelmakhina
Автор

Согласна, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатин

В стране коровы недоены, шпалы недоложены, в "Пятёрочках" нехватка кассиров, а эти опять - "супрематизм", "фандрайзинг", вот это всё... Дудя она насмотрелась, бггг...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серышев

Токсик, я смотрю тебе уже напихали повсюду))) ох тооооксик

Ответить
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

Дудь не обманет! Верьте ему. Правда, Дуров говорит, что Дудь наврал все, но то зависть! Ещё, правда, цифры говорят, что в США заключённых в 40! раз больше, чем в тоталитарном Китае, на душу, но то другое. Свобода, бл

Ответить
Развернуть ветку
Ira Shtelmakhina
Автор

Еремей, в статье речь идёт не о том, где жить хорошо, а где плохо. Мы вдохновились ребятами, которые не боятся создавать новое, пробовать и верить в свою идею. Акцент совсем не на США. В любом случае, спасибо за внимание к моему рассказу.

Ответить
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

В целом - я б перекрасил красные кубики. А то похоже, что живот вспорот и кишки. И фото девочки с татуировкой варикоза на бедре убирали б - мерзко выглядит.

Бордовый с серым даже без рисунка смелее всех.

Назывались бы лучше полностью «победа над солнцем». Вотс - ни о чем, проходное имя, стоковое

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Лукашев

интересно, на какой канал продаж Вы расчитываете? Это же в большей степени сезонный товар, а у вас ещё и эксклюзивный. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда