{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мне не хватало информации о других странах и не нравились маркетплейсы – и мы создали Geogram

Привет. У всех нас есть интерес к другим странам: «А как там?». Мой интерес привел к тому, что мы запустили свою медиаплатформу и представили альтернативу маркетплейсам. Подробности идеи, и что из этого получается – в моем материале.

Интерес «А как там?» очень часто переходит и в практическую плоскость. Мы уезжаем путешествовать, учиться, работать. Жить. Понятно, что этот интерес требует источников – как просто информационных, так и для практических решений.

Мне самому всегда интересно узнавать что-то новое о том, что делается в других странах. Для путешествий постоянно требуется практическая и общая информация, а несколько раз возникала необходимость в решении совсем конкретных задачек: сын учился во Франции, собирали выставку местных (во Франции, опять же) мастеров и т.д. и т.п.

И всегда получить эту информацию, найти нужных людей, решить задачу было достаточно непросто. Закончились (или начались?) эти поиски тем, что мы запустили geogram.club – медиаплатформу и «маркетплейс без продаж».

Что не устраивало

Начнем с «А что есть почитать?». Оказалось – не так уж и много. Специализированные порталы по бОльшей части перепечатывают путеводители (называя их теперь гайдами), меняя там порядок слов и структуру, разбавляя лирическими отступлениями. Федеральные, новостные, вообще «большие» СМИ изредка что-то ставят, строго следя за соответствием материала генеральной линии партии. Конечно, в блогах, иногда (очень редко) в с/с есть хорошие публикации, но они никак не структурированы, да и поиск, сын ошибок трудных, заберет у тебя кучу времени...

Главное, что мало где эти публикации хотя бы отдаленно похожи на личный опыт. Как правило, это редакционные материалы от журналистов, редко связанных с темой и местом профессионально или по проживанию

Теперь о «решении задачек». Здесь дела обстоят и лучше и хуже. Лучше – потому что появились маркетплейсы, где много чего и все вместе. Авторские туры, экскурсии, прогулки с местными жителями (боже, что ж это за знак отличия такой и статус…) etc. Хуже – потому что у меня, например, еще начиная со знакомства с AirBnB к маркетплейсам две больших претензии:

1. Почти всегда наглухо зашифрованный автор объявления: «...В целях безопасности не переводите деньги и не общайтесь за пределами сайта или приложения...». Автор Маша, автор Петя… Да-да, я понимаю, что комиссионные. Но, например, если я собираюсь брать уроки иностранного или экскурсовода – мне часто хочется посмотреть, что за человек, пообщаться в с/с, и вообще пообщаться. А оплату я могу и на месте произвести, и на карту напрямую.

2. Комиссионные. Некоторые знакомы с понятием совести и берут 10%, максимум 15%. Но ведь есть такие, которые «совесть? Не, не слышали...», и комиссия у них – 30% (!!!) Не буду озвучивать тут, но примеры могу привести.

Кроме этого, есть услуги и продукты, которые вообще не оказать и не продать иначе как «в открытую», пример – консультации разного рода, то же самое образование за рубежом, да мало ли. И маркетплейсы – вообще не их формат.

Свет в конце тоннеля, то есть решение

Мы взяли блог о Франции, который я начал вести в марте 2019-го как частный ресурс – хобби, в общем – и стали его преобразовывать в медиаплатформу. Так что и доменное имя geogram.club сейчас новое (ex. avefrance.com) и статистика тоже «с нуля» ведется.

Информационное наполнение решаем через USG публикации (user-generated content), примерно как в vc.ru, только решили связать его с объявлениями и дополнительно этим замотивировать авторов (об этом ниже).

Сейчас на площадке больше 700 публикаций. Интересный факт – переходы популярных (и хороших, что удивительно) авторов с Я.Дзена, которых достала непредсказуемость Дзен и общий уровень контента.

Как альтернативу маркетплейсам делаем GeoМаркет – открытый и бесплатный каталог объявлений. Основные его принципы:

1. Максимальная информация об авторах объявления. То есть допускаются и даже требуются все прямые ссылки и информация о себе. Никаких «автор Петя»: вот как меня зовут, этим я занимаюсь, это и по такой цене я предлагаю.

2. Все контакты, по которым можно связаться, обсудить покупку и цены и провести сделку.

3. Минимальные цены, т.е. цены, по которым предлагает автор, без комиссий.

Почти сотня первых объявлений. Интересный факт – пришлось сделать раздел, который не планировали: «Бесплатные предложения». Люди хотят и готовы показать местность, в которой живут или поделиться знаниями, проконсультировать, читать лекции, бесплатные курсы для детей, провести экскурсию – просто, чтобы помочь и расширить круг знакомых. Думаю, будут и те, кто пустит на постой (ну каучсерфинг же) и что-то еще предложат. И зачем им маркетплейсы?!

Идея еще и в том, чтобы связать Журнал и GeoМаркет как можно плотнее, и:

  • Через публикации давать авторам объявлений более «нативное» продвижение, т.к. понятно, что в обычном режиме журнал читают чаще и с бОльшим интересом.
  • Давать пользователю еще более расширенное представление об авторах.

Объявления тех авторов, которые имеют публикации в журнале, кроме основного каталога выводятся в ленте журнала и во всех лентах рубрик, а также в конце публикаций.

То есть – вот их услуги и продукты, вот эти люди о компании, а вот об этом они знают, «в теме», и могут рассказать вам. Вам интересно? Покупайте!

Что дальше?

Мы планируем на ближний период:

  • Добавить отзывы (пока не успели еще).
  • Добавить размещение внешних отзывов, т.е. из их с/с, сайтов, каналов. С модерацией и подтверждением истинности от платформы.
  • Прямые контакты прямо в платформе (возможно, чаты «one-to-one»).
  • Прямые платежи на платформе, но без комиссии и не прогоняя через счет проекта. Пока не нашли хорошего варианта, как это сделать, да и не исследовали – насколько это востребовано. Но – вполне возможно.
  • Текущие корректировки и улучшения.

На самом деле желаний больше, "просится" на платформу многое, но все перечислять нет смысла. Приложение нужно, например...

Монетизация

Через расширенное представление и продвижение и предоставляя доплнительные возможности для этого. Может быть, вам не хочется размещать публикации – мы дадим возможность продвигаться через новости и публикации geogram. Дадим возможность продвигаться через публикации тех авторов, которые не имеют своих коммерческих объявлений, и, может быть специально для этого будут публиковаться. Также продумаем форму расширенного представления объявлений и профилей – это тоже будет премиум.
Рынок достаточно большой, даже очень. Переводчики, преподаватели иностранных языков, экскурсоводы, авторские туры, недвижимость, юридические и другие консультации, образование за рубежом, всевозможные лекции и курсы, «ноготочки» и прочая красота, кулинария и общепит…
И, конечно, мультиязычность: не только «русские для русских». В этом случае и рынок и платежеспособность возрастает в разы.

Инвестиции

И да, мы пришли к необходимости сторонних инвестиций. Пока «живых» денег в проект (ну, кроме хостинга и разной мелочевки) не было вложено ни рубля и ни евро, только работа. Мы понимаем, что интенсивное и вообще нормальное развитие проекта без регистрации и счета в Европе, без средств на продвижение и технические работы, приложение и прочее – невозможно. Поэтому приглашаем к переговорам всех интересующихся.

И в заключение

Это то, что мы сделали практически за год (плюс полтора, пока это был мой личный блог). Конечно, чтобы узнать, насколько это интересно и нужно переводчикам, преподавателям, экскурсоводам и турагентам – надо идти к ним и спрашивать в другом месте. Занимаемся этим.
А вот чтобы понять, как все это выглядит с точки зрения пользователя – VC, наверное, одно из лучших мест. Кто, как не вы, хотите узнать и интересуетесь «А как там?». Поэтому будем рады отзывам (или расстроимся) и комментариям.
В идее мы уверены. И хотим сделать хорошо, так чтобы каждый мог быть – свой в любой стране.

{ "author_name": "Александр Белянин", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u0432\u0435\u043b","\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","travel"], "comments": 13, "likes": 2, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 279181, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Aug 2021 07:58:38 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не уловил формат. Это маркетплейс для путешествий? Хотел глянуть туры, цены и все дела...упс, а там контент журнал "Интернет-путешествий".
Я видимо что то не понял, но так я могу и с поиском гугл путешествовать. 

0

А где "там"? Вы про главную страницу говорите? На полэкрана ниже, после журнала - GeoМаркет. И в главном меню соответствующая кнопочка)

0

Дополнительно походил. Не хватает визуальной простоты. Как в маркетплейсе или доске обьявлений.
Спецально зашел в раздел "о проекте" и понял что это журнал. Т.е. акцент на контент, а не на продажи продуктов. 
▪️Есть практически  интересные для пользователя разделы "бесплатные услуги" и др, но как то они (практически полезные) перемешены с контент рубриками.
▪️Нельзя услуги от таргетиовать по регионам. 
Понятно что всем пожеланиям не будет конца. Концептуально идея имеет место быть. Но не ясно перспектива монетизации. Типа "нагоним сообщество", а там посмотрим".

1

Хороший коммент, спасибо.
- "Нельзя услуги от таргетиовать по регионам." - да просто решили, что рано еще, объявлений мало. Пусто будет в этих подразделах.
- "Типа "нагоним сообщество", а там посмотрим"." - не совсем так. Есть две конкретные фишки по продвижению, за которые будем брать деньги, делаем сейчас. Ну и, опять же, еще пользователей маловато. Хоть сколько-то их надо нагнать))

Все остальное приняли безоговорочно, спасибо. Будем крутить)

0

Выглядит как обычный статейник/блог под заработок на рекламе, в котором есть маленькая досочка объявлений об услугах в разных категориях (откровенно фактически пустая по соотношению количества категорий и объявлений).  И самое главное непонятно какую проблему в итоге вы хотите решить и есть ли она? Перепечатка путеводителей не так плоха как вы ее описали, в плане контента. Достаточно нормальный статейник найти где фото больше чем портянки текста. А по услугам совсем непонятно, как туда пользователи должны попадать именно какой путь решения их проблемы они пройдут до нахождения решения у вас?

0

* "Выглядит ... откровенно фактически пустая ..." - ну, не думаю, что предъявлять начинающему художнику, что у него всего "пара картинок" - это корректно. Или скривить губу, глядя на полтора десятка предложений в Нью-Йорке от Airbnb в 2008 году...

* Есть проблема (или потребность) отсутствия площадок для продвижения предложений по "ценам производителя", без комиссии и с полной информацией от этих самых производителей. В travel, в отличие от "промтоварного" рынка этих "досочек объявлений" (хороших и интересных) практически нет. А многим в силу специфики предложений (у нас, например, сразу появилось несколько объявлений о бесплатных услугах) или направления маркетплейсы не подходят.

* "А по услугам совсем непонятно, как туда пользователи должны попадать именно..." - этот последний абзац не понял. Кто куда должен попадать и о каком пути речь?

0

1. Повторюсь про впечатления. Основной посыл сайта - статьи/публикации. Объявления второстепенны. Но вы хотите их использовать как драйвер проекта, вот для драйвера их мало, но это не основная проблема, а основная все же их неструктурированность. Фильтрации по тематика недостаточно. Если бы их можно было бы выбрать на карте - это было бы удобнее. Сделать иконки, чтобы понимать тематику. А вот сравнение с тем, что монстры тоже начинали с чего-то в целом правильная, но пользователи сейчас другие. Они с самого начала ждут ассортимента, раз уж вы назвались маркетплейсом. На этапе мвп можно и несуществующих услуг добавить для массы с указанием что они сейчас недоступны, чтобы все же массу показать.

2. Если проблематика действительно есть, то было бы отлично добавить хотя бы чисто просмотров карточки услуги, а ещё лучше добавить сколько раз ею пользовались или хотя бы посмотрели контакты (спрятанные под кат)

3. Условно я не знаю о вашем сайте. Мне нужны услуги юриста во Франции. Как я попаду к вам? Через поиск/рекламу/рекомендации? В статье в планах у вас выводить на конверсионные карточки через публикации. Возможно у вас это и сработает, но обычно конверсии из инфоматериала в переход на страницу уже коммерческую очень маленькие и близки к нулю. Может конечно в вашей тематике все не так, но все же не хватает диверсификации источников привлечения трафика на коммерческие страницы, а для этого нужно понимать какие проблемы есть у клиентов, где и как они их пытаются решить и как через эти каналы привлечь их на ваш сайт.

1

Да, теперь гораздо понятнее). Спасибо за развернутость и что не поленились, есть над чем подумать (над чем-то уже думаем, конечно). И в целом согласен.
P.S. Число просмотров есть, и в лентах в превью и на самих страницах. Ну, это так, просто уточнение:)

0

И мы с удовольствием пишем о других travel сервисах и стартапах: https://geogram.club/france-all/onlajn-servisy-i-sajty-dlja-puteshestvij/ Этот обзор "динамический", так что если кто знает и пользуется интересными сервисами в этой сфере - пишите в комментариях к публикации, под обзором или тут, будем смотреть и добавлять в обзор:) ред.

0

Бесплатный или условно бесплатный (подписка) сайт объявлений (или маркетплейс) обречен на провал, качество ноль, мошенники и прочая зараза сразу после минимального количества пользователей. Всё

0

Все регистрации идут через FB (пока только), все аккаунты в соцсетях проверяются и объявления модерируются. Вроде неоткуда мошенникам взяться. Если и будут - не больше, чем везде (к сожалению, везде есть). Насчет минимального количества - ну, это уж как сможем привлечь...
P.S. У вас две части вашего вердикта не стыкуются между собой. Всё:))

0
Читать все 13 комментариев
«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
«Тинькофф» обещает набор сервисов для онлайн-продавцов: глава проекта объясняет, зачем они нужны Статьи редакции

Илья Кретов собирается конкурировать с другими проектами своей экосистемой и говорит, что в России торговать в интернете сложнее, чем в США или Китае, потому что очень много площадок.

Звонки с неизвестных номеров уходят в прошлое. Новая фича для тех, кому важно дозвониться

Что мы чаще всего делаем, когда к нам приходит звонок с неизвестного номера? Зависит от ситуации: либо сбрасываем, либо с неохотой поднимаем трубку. Оба варианта могут вызвать определенные неудобства – мы либо переживаем о том, что пропускаем что-то важное, либо отвлекаемся от своей текущей задачи, либо вынуждены говорить с тем, с кем вообще не…

Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

null