Trendovik: как быть в курсе всего нового и не тратить на это много времени

Именно таким вопросом я задаюсь уже несколько лет. В мире, где каждый день что-то случается, появляется что-то новое и интересы людей сменяются очень быстро, хочется быть в курсе всего этого. Особенно это актуально, когда у тебя свой бизнес или ты отвечаешь за маркетинг продукта.

Меня всегда впечатляли люди, которые успели распознать растущий тренд на этапе самого его зарождения. Те самые которые покупали биток когда он был по 5$. Или за вечер делали лендинг со спиннерами, нашли поставщиков и на хайпе продавали их с маржой 500%. Ну или хотя бы сделали сайт про коронавирус, когда про него еще не говорили на каждом углу и заработали на этом миллионы рублей.

Во всех подобных кейсах я видел как люди часто не обладающие какими-то особыми бизнес-навыками с небольшими вложениями быстро выходили на впечатляющие доходы. Я тоже так хотел. Но нужно было придумать как распознавать эти новые ниши на моменте их зарождения.

Поиск трендов

Начал я с самого очевидного – ежедневный мониторинг Google Trends и различных отраслевых новостных сайтов. Были интересно, полезно, но отнимало дикое количество времени.

Тогда я решил поискать какие-то более продвинутые сервисы для мониторинга новых трендов. В рунете ничего толкового не нашел, зато в бурже сервисов для отслеживания новых ниш есть как минимум 5 штук. Лично я пользовался explodingtopics.com. Там мусора было уже не так много и времени я тратил сильно меньше, но и у него было 2 существенных минуса. Во-первых, подписка там начиналась от $47 в месяц. Но еще более существенным минусом была разница в менталитете и интересах людей – многие растущие тренды в бурже до нас (России и СНГ) либо еще не докатились, либо вообще не актуальны. И наоборот, что актуально для нас, в бурже мало кого интересует.

Кто если не я

В итоге сервиса полностью удовлетворяющего свои потребности я так и не нашел, поэтому с лозунгом «кто если не я» решил пилить свой сервис мониторинга новых товаров, услуг, и вообще любых новых тем, которым начинают массово интересоваться люди в рунете. Так появился Трендовик.

Сервис еще находится на этапе раннего MVP, но мы уже сделали главное – разработали алгоритм поиска новых растущих тем и подключили некоторые крупные новостные сайты в качестве источника данных. Благодаря этому, я ежедневно смог узнавать о новых растущих темах уделяя этому всего пару минут в день.

Сейчас Трендовик ежедневно анализирует около 5000 новых ключевиков, выявляет из них ~200-300 потенциальных растущих трендов и выдает минимум 30 тем в неделю с явно растущим интересом к ним. Время определения тренда варьирует от 1 недели до 3 месяцев (в зависимости от скорости роста интереса к теме). И мы активно работаем над ускорением детектирования трендов и подключением новых источников данных, чтобы находить больше новых ниш.

Что я нашел

Чтобы не быть голословным приведу примеры что находит Трендовик (это за несколько недель в течение которых работает MVP сервиса):

1. Новые товары. Например, за последнее время с помощью нашего сервиса я узнал про: аксессуаров для смартфонов Borofone, вина петнат, Серфскейт, Volkswagen Taos, вейп Smoant Charon Baby, снапперы и многое другое.

2. Новые услуги (аналогично товарам).

3. Сайты и сервисы. Например: SmartSender, Perfluence, OnlyFans, Умскул, Сферум, Kodland

4. Программы и приложения. Например: Procreate, Termux, VOCHI, SNKRS, Stripchat.

5. Компании и бренды. Например: маркетплейс KazanExpress, сеть магазинов Галамарт, винные бары Merula, интернет-магазин временных татуировок Everink, бытовую технику Brayer, обувь Birkenstock.

6. Криптопроекты и криптовалюты. Например: обменники Mercuryo и Coinbase, криптовалюту Balancer (BAL)

7. События. Например: авиакосмический салон МАКС-2021 или конференция GLEX-2021.

8. Игры. Например: Phasmophobia, Warbox, Coin Master, ULTRAKILL, Naraka, Warpath.

9. Книги. Например: "На пенсию в 35" от Бабайкина, узнал что такое драббл и артон.

10. Фильмы. Например: Иффет, Марашанец, Нэчжа, Мейр из Исттауна, Скейтбордистка, Лукизм, Бродяга Кэнсин, Uzumaki.

11. Музыка. Например, новые популярные песни: Dinero, Kiffness, CORALINE, Весняночка. Или набирающие популярность исполнители: XXXTentacion, Майот, Måneskin, Нексюша.

12. Люди. Тут вообще чуть ли не каждый день возникает интерес к какому новому человеку. Из последнего: Дилара, Карамбейби, KareykaDasha, Белинда Бенчич, Эгаш Касинтура, Джавид Челебиев.

13. Мемы. Не самая интересная лично для меня тема, но мемы тоже рождаются чуть ли не каждый день. Например, я узнал что такое: Dreamcore/Weirdcore, снюсоедик, поридж или песенка тык дык тык дык ))

14. Общественные явления. Из последнего благодаря Трендовику я узнал что такое кэтколлинг и шифтинг, кто такие витуберы и небинарные люди.

Кому это нужно

Эти данные потенциально могут быть интересны: предпринимателям, инвесторам, вебмастерам, сеошникам, манимейкерам, фотографам под фотостоки и всем остальным кто хочет найти новую нишу и занять ее раньше конкурентов. Да и просто если вы хотите быть в курсе всего, чем начинают интересоваться люди наш сервис может быть полезен.

***

Трендовику всего пару недель, так что думаю впереди еще много интересного ))

Если вы тоже не равнодушны к новым темам и нишам – буду рад любой обратной связи. А то вдруг это кроме меня это никому не нужно )) Мы на самом старте, поэтому можем гибко доработать сервис в нужном большинству направлении.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

В итоге будет тоже самое! То что вам не интересно для других представляет цену и наоборот. Бесплатно вести не осилите. За большую плату вы будите никому не нужны, а за малую, на вас будут работать специалисты с недостаточной экспертизой.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

Не совсем понял - будет тоже самое чем что?
Насчет цены пробуем найти баланс между ценой и полезностью. Т.е. если у вас нет денег, но очень много свободного времени - есть бесплатный Гугл Трендс и куча новостных сайтов. Да и у нас бесплатный тариф имеется. Если же наоборот с деньгами все нормально, а вот со временем беда - есть максимальный тариф, на котором можно будет гибко кастомизировать подписку, чтобы получать только то, что вам интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Молодцы, но получившиеся тренды так себе. Ну то есть многие тренды получились такие, которые уже несколько лет перформят и в них поздно инвестировать. Совершенно не похоже на «биткоин по 5». Наверно, нужна ручная отбраковка экспертами из индустрий, автомат выдал бесполезное

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

Спасибо за обратную связь. Стоит понимать, что поскольку сервис только запустился, мы берем не только стартующие тренды, но и старые, но продолжающие рост. Например, Onlyfans. По идее наш сервис должен был задетектить его в конце 2019 года. Но поскольку тогда сервиса еще и в помине не было, добавили этот тренд сейчас (т.к. интерес к этой платформе продолжает рости).

Далее, если вы ждете инвестиционных рекомендацией в духе «смотрите появилась новая штука, инвестируйте в нее», то это не к нам – мы ставим своей целью сделать инструмент, который будет максимально быстро уведомлять «смотрите появилась новая штука и интерес к ней растет день ото дня». А что с этим делать – решать вам.

Насчет «поздно инвестировать» - лично мне кажется это часто заблуждение. Взять тот же биткойн – про него много лет говорят, что «заходить уже поздно» (и на 100$ за биток так говорили и на $1000, и на $5000 и на $20000, а сейчас есть люди которые и на $50000 считают что еще можно зайти).

А самое главное один и тот же тренд можно использовать сильно по-разному.
На примере все того же биткойна можно:
- покупать его
- майнить его
- продавать оборудование для майнинга
- производить оборудование для майнинга
- делать различные сервисы связанные с криптовалютами (обменники, мониторинги курсов и т.д.)
- делать информационные порталы про него
- создавать сообщества (в телеграмме, ВК, ФБ) и Ютуб-каналы на тему криптовалют
- создавать полезные приложения и телеграмм ботов связанные с криптовалютами
- обучать инвестициям в него
- продавать консультации по инвестициям в него
И это я только первое что пришло на ум перечислил и только по 1 тренду. Аналогично можно пройтись по многим другим.

Кстати, если нашим пользователям будет интересно, могу рассказывать про подобные вещи – не только как искать тренды, но и что с ними можно делать (как их монетизировать).

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Интересно +1

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

Спасибо, хорошая идея, подумаем над этим.

Ответить
Развернуть ветку
Denis L

Интересно, обязательно потестирую

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А когда примерно планируется запуск?

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

Рассылка с найденными трендами работает уже сейчас (в виде телеграм-канала). Подписаться на нее пока можно бесплатно. А именно в виде платного сервиса с кастомизацией подписки, личным кабинетом и т.д. думаю через 1-3 месяца можем запустить. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мишин

Не рано начали рекламировать? регистрация не работает, канал в телеге сырой. Сбор "подписчиков" емейл-рассылки в виде созданных аккаунтов? Зачем?
А идея хорошая конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

У меня уже был опыт когда вложили серьезные деньги в разработку сервиса, а потом выяснили, что кроме нас самих он почти никому не нужен. Поэтому теперь новые сервисы запускаю только через MVP.

Задача текущего лендинга и прототипа - понять вообще нужны ли людям подобные данные и получить обратную связь те ли данные мы собираем. Например, у меня есть гипотеза, что новые игры, музыка, фильмы и мемы в формате такого сервиса не сильно актуальны.

Следующий шаг - уже более серьезная разработка полноценного сервиса, где будет и регистрация, и полноценный функционал.

Ответить
Развернуть ветку
Infinity Trap

Решение всех проблем - старый СНГшный Касдев

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

Интересно как вы с помощью кастдева будете решать задачу, например, получить список топ-10 новых товаров интерес к которым больше всего вырос за последний месяц ))

Ответить
Развернуть ветку
Infinity Trap

Он и не решает данные проблемы, он решает:

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

Тут полностью согласен. И в каком-то виде кастдевом я занимался, но не хватило опыта - это был первый публичный сервис в моей жизни который я разрабатывал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

Спасибо за дельные замечая. Сообщества в соц.сетях обязательно сделаем (уже завел страницы, чуть позже займемся их оформлением и ведением).

Комменты уже есть в телеграм-канале, лайки тоже туда добавлю - хорошая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зырянов

Странно, у некоторых глючит плагин регистрации через FB, сейчас 5 тысяч зарегистрированных, ели бы работал плагин корректно наверно было бы больше

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Эмиль, с почином и удачи!
Стартовая довольно симпатична, но, к сожалению, в текстах-завлекушках содержится довольно большое количество ошибок, в основном пунктуационных (пропущенные запятые). Ещё в сокращениях "т. д.", "т. п.", "т. к." нужно ставить пробелы после первой точки.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

Спасибо, поправим. Сэкономили на корректоре ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир AngryCEO

А какие-то настройки есть или все тренды идут общие для всех пользователей? Условно новинки книг, музыки, фильмов и многого другого из списка - это вкусовщина. А так Google discover при длительном использовании и обучении достаточно неплохо позволяет следить за интересующими меня трендами, в том числе и за статьями на vc

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

В текущей версии настроек нет. Но это лишь прототип (поэтому его пока предоставляем бесплатно). Когда запакуем именно в полноценный сервис, то планируются следующие настройки:
- тематика
- популярность
- скорость роста
- дата обнаружения тренда

Благодаря этому вы сможете настроить фильтр и, например, будете получать только самые популярные тренды из сфер «бизнес и финансы», «товары», «компании». Или, например, получать все, кроме фильмов, книг, музыки, мемов.

Насчет Google Discover – лично я им не пользовался, но насколько понимаю это аналог Яндекс Дзена с уклоном в новости. Скорее всего вы там действительно сможете видеть многие интересные для вас события, но там вы не сможете:
- гибко настроить ленту по своим критериям (какие у нас будут фильтры написал выше)
- сразу же видеть числовые показатели интереса к теме (число поисковых запросов) и историю интереса к теме (в виде графика количества поисковых запросов)
- плюс если вам вдруг понадобились новости по какой-то новой теме, он не сможет быстро перестроить свои рекомендательные алгоритмы на нее.

Поэтому там вы скорее всего найдете очевидные краткосрочные тренды (например, какие-то события, выход новых машин, фильмов и т.д.), но с его помощью сложно следить за долгосрочными трендами. Например, Onlyfans появился в 2016 году, но сильный роста интереса к нему в России начался только в 2020 году с началом пандемии. Т.е. без привязки к аналитике числа поисковых запросов сложно оценить динамику интереса к теме. Вы конечно можете делать это сами вручную или делегировать помощнику, но на мой взгляд использование специального сервиса выглядит более рациональным решением ))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mokhin

Интересно. Но на лендинге слишком много текста. Честно - я пролистал вниз и всё... Не было желания/времени вчитываться. Это надо улучшать.

Нет соглашения о конфиденциальности,  нет правил пользования, нет согласия на обработку ПДн при регистрации. То, что лично меня останавливает и отталкивает.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Кабанов
Автор

Спасибо, лендинг будем дорабатывать, соглашение о конфиденциальности, правила пользования, согласие на обработку ПД тоже добавим.

Ответить
Развернуть ветку
Антоха

Пока сыровато выглядит, но интересно. Желаю дальнейших успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сидоров

Очень хорошая идея. Надеюсь выйдет «в люди» в полноценном формате. Желаю удачи! 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Арданов

С подписками не взлетит, мне кажется. Может как бесплатный информационный ресурс, может быть. Но в таком случае нужно на него лить много трафика, что бы как то отбивать затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Игровой канал ИД

Думаю интересно, можно добавить разделы: технологии, оборудование, стартапы 

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда