{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы ищем интересное "на районе"

Дмитрий Амелин,
основатель и продюсер стартапа «Мероприятия района»
2021-08-11
(ред. Светлана Ульянченко)

Фотография со стокового сервиса IStock (ironstuff) редакция - Д.Амелин

Наш продукт "Мероприятия района" — мобильное приложение для поиска офлайн досуговых мероприятий поблизости. Этой осенью у нас пилотный запуск на Тверском районе Москвы.

Два года назад на этапе кастдэва стартапа, мы провели несколько исследований и увидели потенциал для запуска нового продукта:

Потребности пользователя в поиске досуговых мероприятий меняются. Сегодняшние инструменты неудобны.

Перед пилотным запуском прототипа мы провели новое небольшое точечное исследование, чтобы еще раз ответить на главный вопрос: есть ли смысл выводить на рынок новый продукт, когда только по Москве нам известно около 50 проектов, которые решают похожую задачу? Выбор большой: от крупных агрегаторов уровня Яндекс.Афиши и KudaGo до нишевых решений.

Почему выход на пилотный запуск MVP у нас занял два года и с какими сложностями и откровениями мы столкнулись при разработке прототипа, я уже рассказывал.

В конце осени планирую написать о том, как пройдет наш пилот, какими способами мы проверяли гипотезы, а главное — что из этого вышло.

Эта статья о проблемах, с которыми сталкиваются пользователи, когда ищут интересные события «на районе». Что есть для поиска сегодня и что проект «Мероприятия района» предлагает в качестве альтернативы.

5 историй поиска

Мы делим досуговые мероприятия на две категории:

АФИШНЫЕ — кассовые и сеансовые мероприятия. Сеансовые показы кино в кинотеатрах, спектакли в театрах, крупные концерты, спортивные мероприятия на стадионах, постоянные экспозиции в музеях и аналогичные по масштабу мероприятия.

ДОСУГОВЫЕ — мероприятия не сеансового характера. Это живая музыка в барах или на улице, тематические встречи, мастер-классы, лекции, презентации, уникальные киносеансы или разовые театральные постановки, экскурсии, совместные прогулки, спортивные игры на площадках, командные игры в антикафе, городские праздники, мероприятия в парках или на курортах, развлекательные, образовательные и культурные мероприятия торговых и культурных центров, встречи жителей двора, дни открытых дверей в учебных заведениях, разовые шоу программы и концерты и иные аналогичные форматы мероприятий.

Мобильное приложение «Мероприятия района» специализируется на досуговых мероприятиях. В этом сегменте мы видим наибольший потенциал для нового продукта. Именно такие мероприятия искали наши респонденты.

Мы попросили несколько человек выполнить простое задание: найти интересное досуговое мероприятие для себя в Тверском районе Москвы на ближайшую неделю. Благодаря тематическим группам в соцсетях и кругу наших друзей, нам удалось найти тех, кто живет или работает в Тверском районе, или планирует там оказаться в конце июля 2021 года.

Для этой статьи мы отобрали пять самых показательных кейсов, которые хорошо иллюстрируют проблемы потребителя, выявленные в 2019 и 2020 году. У каждого респондента был свой подход к решению задачи.

Кейс 1. Молодые мамы, ищут мероприятие заранее

Светлана, 27 лет:

У меня есть подруга Таня. Мы с Таней коллеги по тотальному и беспросветному счастью: в 2019 году у нас родились дети.

В субботу мы обе освобождаемся в 12 часов в районе метро «Тверская» и у нас есть три часа, пока наши дети будут под присмотром своих пап.

Суббота, Тверская, 12 часов. В кафе не хочется, просто гулять тоже. На мероприятие было бы классно попасть, только вот на какое. Мы давно уже не знаем, если честно, что сейчас вообще где проходит.

Поиск

Шаг 1

Самое время просвещаться и мы «открываем интернет». Запрос в Google: что делать в субботу в Москве.

Кажется, сейчас мы точно что-то найдем, потому что аж пять ссылок обещают нам рассказать обо всех мероприятиях Москвы в субботу.

Шаг 2

Первую, если честно, мы закрыли, даже не вникая в поиск по категориям. Цвета и куча иконок вынуждают нажать крестик, потому что невыносимо. И сразу минус — есть фильтр по дате, но нет фильтра по району. Например, выставки, я полагаю, я буду крутить долго, пока найду что-то близко.

Шаг 3

KudaGo уже не так отталкивает дизайном, но все равно не понятно, где все те студенты курсов про верстку и интерфейс — почему зритель вынужден пробираться сквозь тернии к сути. Я не сдалась и отфильтровала по дате.

На самом деле очень неудобно. Можно потратить часок-другой, фильтруя по времени и месту, но этим не хочется заниматься. Хочется закрыть и никуда не ходить.

Совсем неудобно оформлен формат информации о мероприятиях. Даты какие-то рядом со временем, нужно каждое проанализировать.

Мы в итоге решили, что успеем доехать до Кропоткинской, там дойдем до «Люмьер-Холла» и посмотрим на Магритта. Но все равно хочется плакать, когда справа какая-то супер навязчивая реклама, слева — совершенно не нужный пользователю таймер окончания выставки, а сверху Меню Москва — Выставки — Рене Магритт.

Шаг 4

Последний сайт как будто 2002 года, но зато единственный, где есть фильтр по длительности мероприятия и особенностям: сколько стоит, с кем хотите пойти, нужны ли особые условия. И даже карта! Да, они все в странном порядке и с баннерами, но суть уже радует. Я не очень вникала, потому что уже не было времени, но предложения выглядят не актуальными — выставки, кажется, устарели.

Итак, мероприятие удалось найти, кликнув на первые 5 ссылок. Но с трудом, заботы не чувствовалось нигде.

Время поиска 30 минут.

Кейс 2. Житель Тверского района.

Юрий, 38 лет:

Из-за пандемии все крупные премьеры отложены, а то немногое стоящее, что идет в кинотеатрах, я уже посмотрел. Хотелось чего-то под открытым небом, близко расположенного и интересного.

Поиск

Шаг 1

Поиск через Гугл и KudaGo привел в список кинотеатров под открытым небом в Москве, ближайший из которых оказался в саду Эрмитаж — Каро Эрмитаж со своим расписанием. Однако, билетов уже не оказалось, так как это место известно всем.

К сожалению, пришлось провести вечер дома.

Шаг 2

Утром, проверяя фейсбук наткнулся вот на такое сообщение:

Оказалось, что прям рядом с домом проходит вот такое мероприятие.

Последующие поиски показали, что о нем информации на традиционных поисковых системах не было и очень жаль, что я не увидел анонс раньше. Бесплатно и интересно.

Кейс 3. Семейная пара, живут в Тверском районе.

Андрей, 32 года:

Хотели выпить пива в тверском районе под живую музыку вечером в среду 28 июля 2021 года. Искал муж.

Поиск

Шаг 1

Поиск в гугле по запросу «Живая музыка тверской район Москва сегодня» выдал список ресторанов с живой музыкой в Тверском районе на сайте zoon.ru.

Шаг 2

Анализ ресторанов из этого списка:

  • Выбрать ресторан на Zoon.ru
  • Попасть на страницу этого ресторана на Zoon.ru
  • Найти ссылку на официальный сайт ресторана
  • Найти на официальном сайте ресторана информацию о выступлениях
  • Проанализировать подходит ли дата, время и репертуар выступающего.

Пришлось повторить эту операцию 10 раз, за 35 потраченных минут выяснили:

  • Кафе Март — ближайшее выступление только 19 августа
  • Кафе Дикая роза , выступления только в пятницу и субботу по вечерам
  • 6-you-6 , музыка заявлена , но расписание, репертуар на сайте не ообозначен.
  • Villa Pasta, музыка заявлена, но расписание, репертуар на сайте не обозначен
  • ForteПьяно , последние живые выступления были в июне
  • Бар Руки Вверх, сегодня там будет караоке выступления – не подходит
  • Бар Гадкий Койот – не открылся сайт
  • Ресторан Disput, только после сайта ресторана, анализа их FB смогли понять , что музыка только по пятницам и субботам в 20:00
  • Tap & Barrell pub – только на сайте удалось найти, что 30 июля будет выступать группа Стальные Питоны.
  • El Ldilio – только через zoon, сайт ресторана и потом анализ фейсбука удалось понять что музыка там играет только по субботам и воскресеньям.

Мы не смогли найти живую музыку в среду и потратили на это очень много времени.

Кейс 4. Коллеги, которые хотят интересно провести вечер пятницы

Ирина, 32 года:

Коллеги ищут развлекательные мероприятия в шаговой доступности от метро Белорусская на вечер пятницы. Конкретных пожеланий нет, хотелось просто посмотреть, что интересного будет происходить и из этого уже выбрать. Искали в среду, за несколько дней до нужной даты.

Поиск:

Шаг 1.

В Google ввели запрос «мероприятия м. Белорусская». Первый сайт, выпадающий при поиске был kudamoscow.ru

Зашли на сайт. На странице по ссылке сначала шло описание самой станции метро Белорусская, а ниже анонс событий неподалеку. Было всего два события: выставка и спектакль, который будет 19 сентября, а день поиска 28 июля. Это явно не то, что нам нужно.

Шаг 2

Дальше по поисковым результатам Google был сайт afisha.ru, перешли на него.

Почему-то на странице были доступны только музеи, выставочные залы и галереи у метро Белорусская. Поскольку мы ищем развлечения, это нам не подходит.

Шаг 3.

Следующим в списке был сайт eventcatalog.ru Судя по всему это сайт по подбору площадок для проведений мероприятий, а не сама афиша мероприятий. Не подходит, переходим к следующему варианту.

Шаг 4

Следующим был сайт tripadvisor.ru

Здесь открылось большое количество разного рода достопримечательностей и мест, но без афиши, описания места, его тематики и тп. Поиск по такому принципу может занять слишком много времени, поэтому уходим с сайта.

Шаг 5

Следующие в списке были однозначно не подходящие варианты.

Шаг 6

Изменили поисковый запрос на «игры м. Белорусская», чтобы посмотреть какие проводятся игры неподалеку: квизы, квесты, игра «Мафия» и т.д.

Одним из первых подходящих вариантов, помимо сайтов разных магазинов с играми, был сайт podzemkakvest.ru

Шаг 7

Зашли на сайт, сразу открыли контакты и проверили, подходит ли нам месторасположение. Месторасположение подошло, открыли описание квестов, почитали, нам все понравилось. Открыли расписание, на пятницу оказалось много свободных окошек. Будем пробовать записаться сюда.

Итог

Всего на поиск, переходы на разные сайты и изучение информации ушло 17 минут.

Кейс 5. Семейная пара из Калуги

Михаил, 41 год:

Приехали с женой в Москву на выходные из Калуги, сняли гостиницу в Тверском районе. Ищем, куда пойти в пятницу вечером.

Хотим провести досуг культурно, любим посещать мероприятия, поэтому ищу какие-то творческие вечера, просмотр документальных фильмов, выставки, или что-то подобное.

Поиск

Шаг 1

Всегда ищу все только через Google, это личная фишка. Запрос «30 июля, тверской район, культурный вечер».

Шаг 2

Кликнул на вторую ссылку, потому что первая — горуправа. По ссылке не понятно в каком районе это происходит, закрыл.

Шаг 3

Дальше по поиску выходит KudaGo.

Я не москвич и опять не понимаю, где будет происходить данное мероприятие, хотя сами события нужные.

Шаг 4

Дальше в поиске — Тверь и Тверская область, что мне совсем не подходит.

Попробовал вернуться на официальный сайт района, в разделе новости нашел примерно то, что подойдет — встреча книжного клуба, но будет она в среду. На пятницу никаких новостей нет.

Шаг 5

В общей сложности просмотрел 5-6 сайтов, ничего не нашел. Пошел на гугл карту. Нашел музей современного искусства. По пятницам работает до 21:00, что мне отлично подходит. Пойдем туда.

Искал минут 20.

На чем искать мероприятия: на компьютере или телефоне

Исследования 2018 и 2020 года показывают растущий тренд на приоритетное использование смартфона для решения бытовых задач по сравнению с компьютером. Однако, наши исследования показали, что для поиска досуговых мероприятий наши респонденты как раз предпочитали большой экран компьютера, ноутбука или планшета, нежели смартфон.

Почему предпочитают искать на компьютере

А. Много сопутствующей информации

Когда пользователь точно знает, какое мероприятие хочет посетить, он сразу открывает сайт организатора: театра, музея, выставки. Обычно так ищут афишные мероприятия. Но не все сайты организаторов удобно адаптированы под смартфоны и баннеров на странице столько, что в них проще разобраться с экрана компьютера.

Когда пользователь знает только какой формат мероприятия ищет, то он или сразу, или через поисковую систему выходит на сайт агрегатора или билетного агента и достаточно быстро находит то, что ему интересно. Так чаще ищут тоже афишные мероприятия и разобраться в предложенных вариантах проще с большого экрана.

Когда нет понимания, что именно интересно, начинаются сложности, это проиллюстрировано в 5 кейсах статьи. Такая ситуация характерна, когда ищут досуговые мероприятия. Если надо понять, из чего можно выбрать и какие мероприятия вообще проходят — без большого экрана не разобраться, так как на сайтах агрегаторов:

  • большие поисковые результаты для анализа, множество экранов с информацией;
  • огромный перечень категорий, выборки по которым надо изучать отдельно;
  • много сопроводительного контента в виде обзоров и рекомендаций;
  • и реклама, реклама, реклама.

Когда же надо найти что-то интересное в конкретном районе, то поиск становится задачей, справиться с которой можно только с помощью большого экрана и хорошего запаса времени:

  • сложно сформулировать точный запрос, поэтому поисковая система выдает слишком много результатов;
  • на сайтах слишком много справочной информации, афиша актуальных мероприятий не всегда на первом месте и в ней часто не хватает информации;
  • нет возможности отфильтровать мероприятия по конкретному району;
  • надо изучить много ресурсов, пока найдется что-то подходящее.

Б. Категории мероприятий

Классификация досуговых мероприятий существенно сложнее классификации афишных мероприятий, так как форматов и нюансов в этом сегменте существенно больше.

Если для афишных мероприятий можно уложиться до десятка наименований категорий, то досуговых мероприятий может набраться до сотни форматов, типов и подтипов.

Для афишных мероприятий вполне достаточно категорий:

  • Кино
  • Театр
  • Концерт
  • Выставки
  • Музеи
  • Спорт

И то, уже начинаются сложности — отдельно вдруг может появиться категория «Квесты» и категория «Детям» в том же уровне.

А для досуговых мероприятий всё сразу существенно сложнее:

Только для пилотного запуска по Тверскому району и только на основание реально проводимых мероприятий мы уже выявили 24 категории, а будет явно сильно больше:

StandUp, Вечеринки, Встречи, Выставки, Городской праздник, Дегустации, Дискуссии, Игры, Кинопоказы, Концерты, Лекции, Мастер-классы, Презентации, Прогулки, Семинары, Спектакли, Танцы, Уличная музыка, Фестивали, Фотозона, Шоу, Экскурсии, Экспозиции, Ярмарки.

В итоге список категорий настолько большой, что работать с ним некомфортно.

Ряд агрегаторов пытается решить эту задачу слоями информации — «все мероприятия конкретной площадки» или «все мероприятия городского праздника». Но пока мы не встречали удачных примеров. Во-первых, мало кто это практикует, а во-вторых — пока UX/UI дизайн этого подхода несовершенен и вносит большую путаницу и сложность для ориентирования в информации на сайте агрегатора.

В. Специализация на контенте

У каждого агрегатора своя специализация, никто из них не ставит цель собрать как можно больше информации по конкретной локации. В итоге, чтобы понять, что есть интересного «на районе» сил и времени придется потратить очень много и нет гарантии, что интересное не пройдет мимо.

Наши исследования показывают, что ситуация, когда важно найти мероприятие для собственного досуга поблизости — частый случай. И если в допандемийные времена этот тренд только формировался, то сегодня он усилился за счет:

  • значительно больше людей работают удалённо по месту проживания и там же ищут возможности для проведения своего досуга;
  • с общественным транспортом теперь ассоциируются новые страхи, отсюда желание уменьшить перемещения с использованием общественного транспорта;
  • а вот нежелание ехать далеко и стоять в пробках было и осталось.

Что есть для поиска мероприятий на смартфоне

Сегодня уже есть выбор приложений для смартфона, которые решают задачу поиска досуговых и событийных мероприятий, но все они ограничены по специализации мероприятий и целевой аудитории или в них крайне неудобный поиск.

Для поиска афишных мероприятий.

У таких крупных агрегаторов, как «Яндекс.Афиша» и «Афиша», которые специализируются на этом сегменте, есть собственные приложения, но они, скорее, для покупки билетов.

Скриншоты экранов приложения Яндекс.Афиша
Скриншоты экранов приложения Афиша

Для поиска досуговых мероприятий.

У крупных агрегаторов, которые давно на рынке и специализируются на этой категории мероприятий, собственных мобильных приложений или вовсе нет, или они совсем не адаптированы для удобного поиска актуальных событий, особенно для конкретного района.

Например, в «KudaGo» есть карта, но на ней отображаются только места, где мероприятия могут потенциально проходить. Сами же события представлены лишь в общей афише. «Моя Москва» (мобильный вариант mos.ru) вообще не подходит для того, чтобы искать мероприятия. «Отдых с детьми» — интересный ресурс, который показывает детские мероприятия, но они просто обернули собственный сайт в контейнер мобильного приложения и работать с ним со смартфона неудобно.

Есть новые агрегаторы досуговых событий, которые изначально вышли на рынок в формате приложения для смартфона, но набор мероприятий у них для узкой прослойки аудитории или специализируются на одной теме:

  • Кавёр. Только уникальные мероприятия и только для молодёжи.
  • INVITOR. Сервис для поиска компании, чтобы вместе отдохнуть. Тоже только для молодежи.
  • Mysh. Сервис для поиска хорошей тусовки, ЦА снова молодые люди.
  • Myfriends. Сервис для того, чтобы сходить куда-то с друзьями.
  • OrgMySport. Подходит для того, чтобы найти компанию и площадку для спорта.
  • Meetup. Бизнес-мероприятия, не очень популярен в России.

Мобильные приложения конкретных территорий: городских парков, культурных и торговых центров часто просто рассказывают о самом месте, не отображая актуальную афишу. Приложение парка ВДНХ — исключение из правил.

Интересные наблюдения:

  • Когда возникает потребность поиска интересного поблизости, последнее, что приходило в голову нашим респондентам, установить на собственный смартфон специальное мобильное приложение для решения этого вопроса.
  • Самый крупный агрегатор досуговых событий Москвы — Facebook. На неделю только по Москве он предлагает несколько тысяч досуговых мероприятий даже во время пандемии, но в исследованиях мало людей искали там мероприятия. Только если им рекомендовали друзья, или они видели рекламу в ленте.
  • Большинство локальных авторов и организаторов используют TimePad для продажи билетов, но практически никто из конечных потребителей там не ищет.

У двух аудиторий — организаторов и конечных потребителей совсем разные алгоритмы решения задач.

Продуктовые гипотезы "Мероприятия района"

«Все мероприятия для всех потребителей»

Мы предлагаем конечному потребителю мобильное приложение, которое агрегирует все досуговые мероприятия для всех целевых аудиторий.

Все авторы и организаторы мероприятий могут публиковать информацию о событиях самостоятельно и бесплатно, поэтому приложение доступно и для профессиональных участников рынка и для частных лиц.

В рамках пилотного запуска мы пока исключили афишные мероприятия, будем изучать потребности конечных потребителей и проверять эту нашу гипотезу на состоятельность.

«Идем не от категорий, а от ассортимента»

Когда пользователь запускает приложение, он сразу видит весь спектр доступных мероприятий в конкретном районе, ограниченном пятикилометровой зоной.

Это первичный фильтр, который работает по умолчанию и позволяет без дополнительных усилий увидеть интересное рядом с пользователем.

Информация отображается в двух интерфейсах на выбор пользователя:на карте или в виде списка.

Скриншоты экрана "карта" приложения "Мероприятия района"
Скриншоты экрана "список" приложения "Мероприятия района"

В настройках можно редактировать категории, которые отображаются и оставлять только интересные.

Мы предлагаем новый подход к поиску мероприятий:

  • Существующий: прежде выбери категорию, изучи актуальную информацию по этой категории, потом по следующей и так далее.
  • Наш: посмотри, что в принципе есть интересного в конкретном районе, а потом уже решай, что сейчас подходит.

Сейчас мы разрабатываем третий и принципиально новый вид поискового интерфейса, называем его «острова» или «бабл», но разговор о нем — тема отдельной статьи.

Какие гипотезы проверяем пилотом

Осенью мы сможем проверить основные продуктовые гипотезы:

  • нужен ли наш продукт конечному потребителю и готов ли он искать интересное рядом на смартфоне?
  • нужен ли наш продукт локальным авторам и организаторам и насколько им важна локальная аудитория?
  • видит ли местный бизнес потенциал в собственных мероприятиях, как в эффективном маркетинговом инструменте?

Пилот покажет, насколько наши предположения совпадают с реальной ситуацией на рынке.

Если вам интересно попробовать наш продукт — подпишитесь на разовую рассылку на нашем сайте и мы пришлем вам уведомление, как только наше приложение будет в открытой публикации в Google Play и App Store.

Нам важно мнение о приложении в целом и о конкретных функциях, чтобы находить интересное рядом было просто и быстро.

Если вы сами являетесь автором или организатором мероприятий, то оставьте заявку на нашем сайте и мы вышлем вам ранний доступ к платформе для авторов и организаторов. Это бесплатно. Вы сможете проверить, насколько наше решение эффективно именно для вашего проекта. Для всех авторов и организаторов, которые подключатся на стадии пилотного запуска, у нас есть интересные предложения.

Если вы венчурный инвестор, то все вопросы можно задать мне, Дмитрию Амелину, основателю и продюсеру проекта “Мероприятия района”. Email [email protected].

Сейчас наш проект проходит курс Венчурного Акселератора. Когда мы завершим пилот и проанализируем результаты, начнем активно представлять проект венчурным инвесторам. Сейчас мы заинтересованы в привлечении ангельских инвестиций.

Подробнее о проекте и приложении «Мероприятия района» на сайте www.in-district.com

0
3 комментария
Aleksander Prokofiev

Привет из KudaGo.Спасибо за ваше такое большое исследование. Если захотите - мы можем отдать вам контент по API. С удовольствием посмотрю, как вы сделаете интерфейс намного удобнее :))С уважением, Прокофьев Александр founder :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Amelin
Автор

Александр, спасибо за отзыв и предложение. Очень интересно! Отписал вам в Fb)

Ответить
Развернуть ветку
villy.igor

Всегда была такая проблема у нас

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда