Таймлайн: Hobnob Статьи редакции

Маркетплейс акций и специальных предложений на развлечения в Москве.

Запуск

Культура в сфере питания и развлечений в Москве отличается от зарубежной. Среднестатистический клиент вынужден сам интересоваться наличием скидки. А за рубежом именно заведения дарят комплименты и проводят акции.

То, что «у них» является инструментом управления лояльностью и формирования эмоциональной ассоциации с брендом, «у нас» пока используется редко. У нас возникла идея создать площадку, где заведения могут заявлять о себе, привлекать клиентов и управлять их лояльностью с помощью различных предложений.

А для клиента — сделать удобное приложение, в котором он сможет видеть все предлагаемые заведениями различного формата «печеньки» и экономить на развлечениях без снижения их уровня.

Продукт

Мы отказались от MVP и делали приложение сразу основательно, с дизайном, набором базовых функций и оригинальных идей. Для стартапа шаг рискованный, но поскольку период концентрации внимания у пользователя уже меньше 10 секунд, продукт должен цеплять.

Запуск состоялся 19 сентября, в приложении было около 100 мест для отдыха: квесты, кафе, рестораны и VR-игры. Идея платформы в создании ценности для всех ее участников. Хороший пример — рынок квестов, где большая доля клиентов привлекается через агрегаторы и контекстную рекламу.

Уровень затрат на контекст читатели vc.ru хорошо понимают, а вот то, что агрегаторы «берут» до 30% комиссии от заказа, возможно, знают не все. Мы предложили квестам бесплатную платформу взаимодействия с клиентами, а они – скидки до 60%. То есть мы создали возможности для партнеров, а они выгоду для пользователей. Своего рода круговая ценностная порука в формате b2b2c.

В этот момент у вас (у кого-то на пару абзацев выше) возникла мысль, что идея стара как мир, и есть «Афиша», KudaGo, купонаторы и агрегаторы. Спорить не будем. Но наша цель — исключить посредника в отношениях заведения и клиента.

Каждый партнер Hobnob в веб-кабинете может создавать акции, отслеживать их эффективность, динамику оценок клиентов. Самое важное — снижается «стоимость» этого взаимодействия: нет затрат на рекламу, комиссии, платные публикации.

Команда

Сформирована давно: роли, функции и принципы работы налажены. Собственного бизнеса у нас не было, но мы всегда занимались проектной работой, так что сложностей пока не возникло.

Знаний и опыта хватило, чтобы за 5 месяцев добежать от идеи до запуска в AppStore и Google Play. Правда, нам крупно повезло найти человека с экспертизой в ИТ и собственной сильной командой, который нас серьёзно усилил и спас от ошибок.

Продвижение

Тут никакой магии. Используем доступные каналы и средства привлечения пользователей: социальные сети, лидеры мнений, реклама онлайн, площадки партнеров. Тестируем контент, сравниваем каналы, снижаем CPI.

Монетизация

До конца года приложение бесплатное. С 2018 года планируем платную подписку: ежемесячный, квартальный или годовой платеж (с прогрессивной шкалой скидок).

Честно говоря, мы еще не приняли окончательное решение о платной подписке, когда она появится и в каком размере. Сейчас мы не ждем возврата вложенных в проект средств. Решим в конце года, исходя из количества пользователей, динамики прироста их количества и активности. В любом случае, средняя экономия ядра активных пользователей будет намного больше стоимости подписки.

Метрики в динамике

Каких-то выдающихся показателей, которыми можно похвастаться, пока нет, поскольку мы только запустились. Ключевые для нас метрики — количество активных пользователей и сколько они сэкономили с помощью приложения.

Планы

Особенность платформы в ее универсальности для сферы услуг. Поэтому мы будем привлекать новые категории партнеров (кино, отдых с детьми, театры, туризм, СПА, медицина) и планируем выход в другие регионы. С точки зрения развития платформы, будем внедрять элементы геймификации и таргетинга.

В конечном итоге у каждого пользователя появится собственный набор акций и скидок, который сформирован с учетом его предпочтений, запросов и совершенных в приложении действий. Мы считаем, что задача платформы — не составить набор из сотен скидок, а показать short-лист предложений под интересы и пожелания пользователя.

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Николай Каменев

Все что есть у Вас, есть и у обычных купонников, что Вы нового предлагаете?

>Но наша цель — исключить посредника в отношениях заведения и клиента.

Вы и есть тот посредник, то что часть работы Вы скидываете на партнера (создание акции) - это минус. Партнер не профессионал в копирайтинге и в акциях(нужно еще фото хорошие подобрать), скорее всего, будет десятки плохих предложений и минимальный процент партнеров которые хорошо подготовят акцию.
И в купонном бизнесе проблема не в купонаторе/посреднике, а в 95% в самом партнере, который не выполняет условия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Да и нужно ли партнёрам прогибаться на 60%? Они же тоже мыслят как, раз скидка - то и качество ниже. По мне - это адова машина, которая копает яму всем сторонам: и партнёрам и клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Очередная спам машина? Спасибо, мне и VC.ru хватает с их миллионами оповещений на ноутбуке/смартфоне по одному посту. И передача данных пользователей третьим лицам в добавок, ну его...

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Приложение для людей, которые хотят бюджетно отдохнуть с платной будущей подпиской!..... - Да вы гении!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Сожалею ребята, падать будет больно. И чем быстрее вы поймёте, чем ушибов будет меньше.
Теперь по существу:
1. Тема настолько избитая, что ажиотажа же не возникает.
2. Вы нацелились на сложную аудиторию. Если бы вы провели customer development с партнёрами, они бы вам сразу сказали - им такая аудитория ни к чему. Смысл в том, что халявщики бегают из одного места в другое. Их цель - халява и скидок больше, а бизнесу это не надо. Ведь такие клиенты не становятся постоянными покупателями и с ними много хлопот!
3. Ну и зря, что MVP не сделали. Хотя, наверно тут вы что-то путаете. Кажется, что ваш продукт и есть сейчас - MVP. MVP - это не значит сделать какашную какашу. Это значит сделать что-то, что удовлетворяет одну самую важную потребность. Ну, или не удовлетворяет - собственно, MVP и должен это подтвердить или опровергнуть.
4. Ваша проблема называется "курица и яйцо". Ответьте, кто появился раньше? Так и у вас - кто быстрее наберётся? Партнёры, чтобы привлечь большую аудиторию или аудитория, чтобы привлечь много партнёров?
5. Надо сразу брать деньги и не бояться. Если не дают деньги - значит нет ценности, а оттягивать свой приговор и тратить ресурсы - это признак дилетантов.

С другой стороны, fail - тоже опыт. Словами не передать, что такое когда сыпется команда, трещат по швам отношения, рушатся надежды, пропадает чувство собственной уникальности, а инвесторы не обращают внимания.

В любом случае удачи! Попытка что-то пробовать делать самим - это важный шаг.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Αнисимов

Сколько было потрачено времени и денег?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

по статье сразу видно, что вы не понимаете что делаете, в чем продукт и не разбираетесь в той нише куда сунулись. Жаль, что такие ресурсы пропадают( сделано то добротно на первый взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Αнисимов

Тоже удивляюсь многим новоиспечённым проектам, особенно качественно сделанным, жаль, ведь этот проект мог быть очень интересным

Ответить
Развернуть ветку
Artem Iarmilko

А в чем принципиальное отличие от купонаторов? Там тоже акции создают сами партнеры, такая же модель...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Iarmilko

Касаемо сравнения с агрегаторами квестов - ключевая разница в том, что придя со скидкой 60% от вас, клиент не пойдёт за полную цену на другой квест партнера. А при бронировании через агрегатор, клиент готов платить полную сумму.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда