{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Napoleon IT

Победа в ИТ-чемпионате «Цифрового прорыва»: лучшее решение кейса от Росавиации с применением ИИ

Napoleon IT – эксперты в ML, и мы всегда стараемся подтверждать это звание успешными кейсами, лучшими образовательными программами и победами в масштабных мероприятиях. Наш tech lead data science занял первое место в ИТ-чемпионате конкурса «Цифровой прорыв» 2021 с успешным решением кейса от Росавиации.

ИТ-чемпионат конкурса «Цифровой прорыв» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Всего участниками было создано 8366 решений для Министерства культуры, Росавиации, ФНС и Росстата.

В течение месяца 4943 специалиста в области машинного обучения со всей России создавали решения для аналитики ценообразования, авиации и культуры. Из них только 75 победителей смогут попасть в финал конкурса «Цифровой прорыв». В их число вошли наши ребята из Napoleon IT, заняв 1 и 13 место в конкурсе от Росавиации и 15 место в конкурсе от Минкульта.

Кейсы от Росавиации и Минкульта: решения от нашей команды с помощью ИИ

В кейсе от Росавиации необходимо было определить по снимкам, присутствует ли на них самолет. Участникам необходимо было обнаружить изображения воздушного судна на снимках местности при проведении поисково-спасательной операции путем обработки большого объема отснятого материала в районе возможного местонахождения пропавшего воздушного судна.

Кейс Минкульта был сфокусирован на обучении искусственного интеллекта на распознавание вида или категории предмета музейного фонда при внесении нового предмета в каталог. Основным источником данных является ФГИС «государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации», Сбор данных происходит в автоматическом режиме посредством внутренних информационных систем Минкульутуры России. Информация в датасете представлена с 2011 года по настоящее время.

«Для решения задачи Росавиации наш tech lead data science построил модель нейронной сети, которая является реализацией архитектуры визуального трансформера. В этом кейсе сложность заключалась в том, что все фотографии были очень низкого разрешения 20Х20 пикселей. При таком качестве люди не всегда понимают действительно ли есть самолет на фото. Созданная модель с точностью до 99% могла подтвердить вероятность наличия объекта на снимке. В кейсе от Минкульта была построена модель с использованием двух трансформеров, которая принимает на вход и фотографию музейного экспоната и его описание. Не на всех экспонатах были изображения или описания. В некоторых категориях было небольшое количество экспонатов, чего недостаточно для обучения модели.» – комментирует СЕО Napoleon IT Павел Подкорытов.

Второй участник ИТ-чемпионата, data-scientist Napoleon IT, пошел по более традиционному пути и использовал архитектуру сверточной нейронной сети EfficientNet для решения задачи от Росавиации.

Но это не все! Впереди заключительный этап ИТ-чемпионата, финал пройдет в декабре, а выступит на нем команда Napoleon IT. Следите за новостями!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

null