Создаём новый проект для предпринимателей. Необходимо ваше мнение

Приветствую Вас, Уважаемая аудитория платформы vc! Меня зовут Николай Дюба, и я являюсь автором проекта Ошибки Бизнеса. В этой статье хочу рассказать вам о том, что это за проект, какая его основная цель и чем он может быть полезен для действующих и начинающих предпринимателей, а также узнать ваше мнение относительно актуальности данного проекта.

Вначале немного расскажу о себе. Порядка семи лет моя деятельность была связана с коммерческой и жилой недвижимостью. Принимал участие в развитии крупных сетевых компаний, а также пару лет работал на себя в качестве агента, но полтора года тому назад решил уйти из этого бизнеса и развивать себя в абсолютно другом направлении. За этот период пытался реализоваться в двух онлайн-проектах, но, совершив кучу ошибок, отказался – на время – от этой затеи.

В этот момент у меня и родилась идея создать проект, благодаря которому – начинающие и действующие – предприниматели заблаговременно будут узнавать о возможных ошибках в тех направлениях бизнеса, которыми они планируют начать заниматься. Вместо того, чтобы наблюдать за чужими успехами, читать мотивирующие книги, думать, как миллионеры и посещать сомнительные тренинги, новички будут изучать реальные проблемы, с которыми могут столкнуться в предпринимательской деятельности.

Помимо ошибок в самих направлениях бизнеса, в рамках проекта будет собираться и структурироваться информация об ошибках, связанных с такими немаловажными моментами ведения бизнеса как: бухгалтерия, налогообложение, поиск подрядчиков, юридические вопросы, аренда, закупка сырья и прочего, где ошибки могут пагубно повлиять на создание и ведение бизнеса.

Основная цель проекта – создать коллекцию ошибок в бизнесе, которая станет доступна для широкого круга пользователей. Если начинающий предприниматель захочет открыть свой бизнес, например, кофейню, то он легко сможет обратиться к коллекции и взять оттуда информацию об ошибках в этом направлении деятельности. Такая коллекция ошибок облегчит жизнь не только начинающим предпринимателям, но и действующим – они тоже смогут черпать из неё полезную для себя информацию.

Миссия проекта – сохранить деньги и время предпринимателей. Сократить объем закрытия бизнес-проектов на стадии запуска, предоставляя предпринимателям исключительно рабочую информацию для развития бизнеса.

Коммерческая составляющая проекта. Уже сегодня, на стадии планирования, мной выявлено порядка восьми каналов монетизации проекта, что позволит ему постоянно развиваться и масштабироваться. В рамках проекта будет создана некая экосистема, которая будет решать задачи различного уровня в организации и развитии многих направлений бизнеса.

Из чего будет состоять проект? У проекта будет несколько форматов: основной сайт проекта, группы в социальных сетях, канал в Telegram, канал на YouTube и офлайн-формат. Подача материала для аудитории будет реализовываться через интервью с предпринимателями и экспертами (тексты, видео, подкасты), сама же коллекция будет аккумулироваться на основном сайте, где её можно будет отфильтровать по необходимым пользователю параметрам.

Для чего я публикую эту информацию здесь? Так как я планирую привлечь в проект спонсоров или инвесторов, то мне необходимо составить мнение аудитории, на которую рассчитан данный проект, относительно его целесообразности. Я уже опубликовал в рамках тематики проекта несколько статей на vc (ознакомиться с ними можно на странице проекта: ОШИБКА БИЗНЕСА), а в ближайшее время планирую публикацию двух интервью с предпринимателями и разбором их ошибок. Также в рамках проекта создан Telegram-канал, где будут публиковаться первоначальные данные самой коллекции, видео интервью, подкасты, информация о этапах реализации проекта и многое другое.

Теперь самое главное. Уважаемые пользователи платформы vc, мне действительно очень важно ваше мнение относительно актуальности данного проекта. Будет ли для вас интересен подобный формат получения информации и есть ли у него право на жизнь? Прошу Вас высказать свое мнение о данном проекте.

Оставить мнение о проекте:
Проект имеет право на жизнь
Я бы воспользовался этой коллекцией
Проект провальный и у него нет будущего
Предпочитаю учиться на своих ошибках
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В комментариях принимаю обоснованную критику, толковые рекомендации и высказывания по делу. Благодарю Вас за внимание!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Внук-Карпов

Есть фейл найт в Екатеринбурге. Есть в ютубе много контента. Но это не значит, что делать не нужно, просто подумать над тем как сделать лучше и дать больше ценности. Успехов! 

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
sovushik

Идея имеет место в жизни, НО! А кто наполнять будет "ошибками"?

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Коллекция будет наполняться за счет действующих предпринимателей, а также экспертов из различных областей. Для этого и будет формат интервью, откуда будет делаться выжимка по конкретным ошибкам и их решениям. Также будут проводиться опросы среди предпринимателей. Для примера: у меня в телефонной книге есть порядка 45 контактов владельцев кофеин, я уже обзвонил процентов 40 из них, и 4 человека согласились рассказать про распространенные ошибки в их бизнесе. 

Ответить
Развернуть ветку
Чарльз Мангер

Как единая целостная платформа с фильтрами ошибок, их типологизацией и разбитием на категории, думаю это будет интересно. Другой вопрос, что чужие ошибки сложно воспринимать, всегда есть соблазн подумать "ну я же не такой/такая чтобы так чудить..."

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Антон, благодарю за комментарий. Коллекция будет состоять из ошибок именно в конкретных рабочих процессах запуска и развития определенного бизнеса. И если человеку четко дают понять: вот так вот делать не надо - это приведет к таким-то негативным последствиям (доказано на практике), а он всё равно сделает так, как считает нужным (всё наоборот), то, думаю, таких "предпринимателей" уже ни что не спасет от провала. Исправлять таких бесполезно, они даже на своих ошибках ничему не научатся) 

Ответить
Развернуть ветку
Чарльз Мангер

Согласен, у меня как и у многих...тоже есть своя история "неуспеха" в строительной сфере, так что если будет интересно, готов ее рассказать)

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю. Возьму на заметку и обязательно с вами свяжусь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Идея хорошая. Но есть совсем глупые ошибки: играть в героев вместо обзвона. А есть, например, выбор неправильной формы юрлица. Откуда будете брать сложные ошибки? В общем контент - король.

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю за комментарий. Об этих ошибках и будем рассказывать, а контент брать из общений с действующими предпринимателями, экспертами, разбирать провальные проекты тех предпринимателей, кто начинал и прогорел. Абсолютно с вами согласен: контент - король, поэтому основой упор будем делать на него, чтобы информация была реально полезной и применимой на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю за комментарий. Да, именно в таком формате и планируется создание проекта, чтобы пользователь смог найти всю структурированную информацию в одном месте, по каждой категории бизнеса: от планирования до развития.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Explorer

На мой взгляд, идея отличная. У самого было 2 диаметрально разных бизнеса, из обоих выходил в нулях, но при этом считаю, что вел бизнес с ошибками и многое сделал не правильно. Послевкусие - не самое лучшее.
Сам бы с удовольствием поделился своей историей, но, скорей всего, анонимно. Почему захотелось поделиться? Потому что, на себе испытал сложности предпринимательства в период ведения бизнеса и в последующий период. А эти сложности затрагивают не только финансовую сторону, но и лично-семейную. Думаю, что такой ресурс будет очень полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Beauty Comfort

Есть такой канал на ютубе "без лица", там люди рассказывают изнанку профессий и разные сложные ситуации в жизни. Если будет такая рубрика, то может соберёте уникальный контент) Делая акцент, на ошибках мне кажется вы загоняете себя в рамки. В предприниматели я думаю идет много людей, которые любят делать все по своему. На каком этапе он начнёт искать ваш ресурс? Сейчас в принципе нет ресурса где была бы в одном месте качественная информация для владельцев бизнеса. Интернет маркетинг для владельцев, It для директора, бух учёт для директора и т. Д. Актуально не только для начинающих. 

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю Вас за комментарий. Вы правы. Делать акцент лишь на одни ошибки - ограничивать проект в развитии. Поэтому коллекционирование ошибок будет одно из начальных направлений проекта, далее уже планируется собирать дополнительную информацию по планированию, запуску и развитию различных направлений бизнеса. Например, человек заходит на ресурс, вводит в поисковике "Открыть пекарню" и ему выдается структурированная информация по данному бизнесу. Но это в планах по развитию проекта, а для начала будем ориентироваться на ошибки. Еще раз благодарю за комментарий и реальную оценку проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Взгляд непрофессионала. Люди умеют сочувствовать и проявлять эмпатию, поэтому им лучше показать пример неадекватного поведения со стороны, чем сказать - веди себя хорошо. Как выяснилось, даже психологи обращаются к другим психологам для получения обратной связи.
Но вот учить по такому принципу, скажем, математику - худший вариант. Зачем собирать множество неверных правил и теорем, когда проще сделать наоборот.
И вот мне кажется, что бизнес ближе ко второму примеру, так как его правила конкретны, нежели поведение и суждение человека.
Единственное можно сказать, что свою аудиторию вы собираете, но каково будет ее качество и ценность для рекламодателя? Кто будут эти люди, которые учатся бизнесу с другого конца? 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Бизнес - не математика, тут нет однозначно правильных решений, поэтому банк ошибок очень интересный проект

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю за комментарий. Вот в бизнесе, на мой взгляд и опыт, как раз лучше учиться не совершать чужих ошибок и учитывать отрицательный опыт других, чем положительный. 

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Опыт, это действия направленные на определение конкретного правила. Положительный опыт возникает в следствии точной приверженности правило. Отрицательный опыт, это опыт полученный в неудачных экспериментах.
Простыми словами, если бы люди понимали, как правильно реализовывать продуктовый подход, умели формировать бренд и обладали минимальными юридическими знаниями, то отрицательного опыта не было вовсе. Но это мое виденье. Оно основывается лишь на догадках и предположениях. 

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Так мой проект как раз и рассчитан на то, чтобы люди знали, какие ошибки они могут совершить при открытии того или иного бизнеса. Благодаря ошибкам других людей, они будут обладать ценной информацией и за счет этого возрастет вероятность того, что у них все получится сделать правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

А можно сделать проект помощи поездок в метро. Или поедания шавермы. Или использования вилки.
И как потом его замонетизировать по восьми векторам и 5 хордам по радиусу от точки схождения аудиторий.

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

В наше время можно реализовать абсолютно любые идеи. Поверьте, каждая найдет свою аудиторию)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Самойлов

Мне кажется свои истории с ошибками мало кто захочет выставлять на показ. Они часто обходятся слишком дорогой ценой. Если только клуб анонимных предпринимателей создать и там принимать эти истории в коллекцию.

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю за комментарий. Согласен. Возможно, что кто-то не захочет рассказывать о своих провалах общественности, тогда с такими людьми, если у них есть реально стоящий материал по ошибкам, будем искать другие взаимовыгодные точки сотрудничества.   

Ответить
Развернуть ветку
morze morze

Тоже обдумываю аналогичную идею, только с перламутровыми пуговицами. Заставить пользователей генерировать контент - очень сложно. Нужно пользователя заинтересовать. Я бы привлёк каких-нибудь консалтеров, которые ради самопиара делали бы экспресс аудит существующего бизнеса и генерили сторис, можно даже анонимный. А если рассматривать погибший бизнес, то тут только патологоанатом и рубрика "вскрытие показало". Для генерации контента можно также привлечь копирайтеров, которые перепишут истории из открытых источников, в том числе и из видео роликов и выдадут это за ошибки Васи Пупкина и Ко.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда