Таймлайн: DataTreya

Анализ данных для среднего бизнеса.

В закладки

Запуск

Несколько лет я проработал в крупных компаниях аналитиком данных, до этого шесть лет изучал системный анализ в Политехническом университете. Я понял важность анализа бизнеса, но недоумевал, почему большинство предприятий не используют такой ценный инструмент.

На рынке СНГ аналитиков данных пока очень мало, и мне захотелось помочь предпринимателям, которые не могут нанять аналитика в штат. Продумывая проект, мы ориентировались на грамотного управленца, который понимает необходимость дата-анализа даже для магазина цветов или сендвич-бара.

Бизнес в СНГ временами ведет себя странно: мы знаем случаи, когда магазин велосипедов с оборотом в миллион долларов в год приносил прибыль около $10 тысяч, просто потому что владелец не отслеживал затраты. Очень часто владельцы бизнеса не подозревают, что приносит прибыль, где можно получать больше и тратить меньше, и живут по принципу «бабло идет — вот и хорошо».

Продукт

Изначально мы планировали просто разрабатывать отчеты по разным показателям бизнеса (выручка, средний чек, ABC-анализ) и предоставлять их визуализацию клиентам. При поиске клиентов поняли, что большим спросом пользуется глубокий интеллектуальный анализ. Полученные благодаря ему данные сразу можно применить для оптимизации бизнеса.

Задача компании — изучить продажи, маркетинг, управление, логистику, веб-анализ, финансы и ассортимент с помощью нетривиальных аналитических инструментов, которыми не владеют бухгалтеры и маркетологи. Это, к примеру, прогнозирование, кластеризация, классификация — они тяжело поддаются автоматизации, но имеют большую ценность.

Анализ состоит из нескольких этапов:

— Общаемся с заказчиком и проводим предварительный бизнес-анализ для определения задач и целей.

— Изучаем и дополняем источники данных.

— Проводим анализ данных.

— Предоставляем отчеты и объясняем заказчику, как их применить.

Почему аналитик лучше бухгалтера? Представим такую ситуацию: захотел предприниматель провести новогоднюю акцию, сделал скидку на группу товаров и ждет прибыли. После праздников позвал своего похмельного бухгалтера и спрашивает отчет. Смотрит на цифры, видит прирост выручки и расплывается в улыбке, довольный своей предприимчивостью.

Но оценим реальное положение дел: уберем тренды пятницы и четверга, уберем обычный новогодний прирост, выберем акционные товары. Получится, что предприниматель только «упал» на этих товарах.

Команда

У меня всё сложилось просто: моя сестра несколько лет проработала маркетологом и менеджером проектов в ИТ-компании, и мы поняли, что дополним друг друга, создав совместный бизнес. С одной стороны, есть риск испортить отношения с родным человеком. С другой, если правильно и заранее определить обязанности, решить денежные вопросы и добавить к этому много взаимного доверия, то работать с сестрой — это круто.

Продвижение

Основной канал — это наши с сестрой знакомые. Мы совсем недавно доработали сайт и теперь планируем запустить AdWords-кампанию, будем работать немного и с SEO, хотя это, в принципе, не наш канал.

Монетизация

После анализа поисковых запросов стало понятно, что мы в каком-то плане пионеры. В основном спрос изучался при общении с предпринимателями (некоторые становились нашими первыми клиентами) и ИТ-специалистами. Все они подтверждали необходимость таких услуг на современном рынке.

Метрики в динамике

Так как клиентов ищем среди знакомых и знакомых знакомых, пока их не так много, порядка двадцати. Планируем нанять ещё аналитика, чтобы помогал справляться с большим потоком задач. Средний чек — $250.

Планы

Инвестиции нашли нас сами — один предприниматель предложил выкупить 75% акций за хорошую сумму и помогать нам с развитием бизнеса. Возможно, это слишком самонадеянно, но мы отказались. Хотим, чтобы дело полностью принадлежало нам, даже если этот путь гораздо сложнее.

Основной план — выход на западный рынок, где предприниматели гораздо лучше понимают ценность анализа бизнеса и хорошо подкованы в этой теме. Я точно знаю, что на западном рынке проблема с поиском аналитиков, так как нередко получаю предложения по работе в ЕС на LinkedIn.

Прогноз

#стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Данил Набиуллин", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 27, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 28839, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 28839, "author_id": 120502, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28839\/get","add":"\/comments\/28839\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28839"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Молодцы. Удачи , Руслан и Анна.

Ответить
1

Спасибо! Только Руслан — сотрудник VC.RU, а соучредитея DataTreya зовут Данил :)

Ответить
1

Анна, прошу прощения. Руслану - пожелание всё равно оставляю в силе. ).. Данил - удачи.
Перед пожеланием - смотрел автора статьи. Данилу- не увидел. Мэй би - выпала строчка с подписью... Сейчас проверил ctrl + f : машина тоже нашла Данилу впервые в Вашем , благодарю, милосердном комментарии.

Ответить
0

Я серый кардинал)
Просто такая политика сайта, что выкладывают не авторы, а модераторы, но подписаны как авторы.

Ответить
3

Данил, поставили вас автором.

Ответить
0

Красивая работа, Дарья.

Ответить
1

) Понято. Удачи Вашему с Анной симпатичному McKinsey и VC.ru.

Ответить
1

мы знаем случаи, когда магазин велосипедов с оборотом в миллион долларов в год приносил выручку около $10 тысяч

Это вы к среднему бизнесу собрались с оборотом и выручкой, текстами и подачей?

Успешного вам успеха.

Ответить
0

Да, это для меня был первый пунктик. Собирался даже читать бросить. Когда человек рассказывает о своей опыте в анализе и ошибки делает в самых базовых понятиях в экономике предприятия, его профессионализм ставится под сомнение. Но подумал, вдруг описка.

И тут я дочитал до примера с новогодней распродажей. Мало того, что в тексте сквозит пренебредение к сотрубникам компании-клиента, так еще анализ поверхностный настолько, что почти любой директор бы за голову схватился. Такой кэп очевидность пришел. А кэп в курсе, что есть сферы бизнеса, где по некотрым позициям почти всегда торговля в минус идет даже без акционной скидки? И для этого может быть куча причин. Хотя бы взять оборачиваемость ДС. Если благодаря этой группе, мы разгоняем оборачиваемость, то суммарно можем в большем плюсе по итогам периода остаться. Вообще, у каждой акции есть цель. И цель может предпологать работу в минус. Склады там разгрузить, объемную скидку у поставщика на след год заработать и т.д. Да и к тому же за время своей практики я не разу не видел, чтобы кто-то, назначая скидку, делал ее случайно меньше себестоимости.

Мой совет автору: подтяните экономику предприятия и не считайте бухгалтеров идиотами.

Ответить
2

Отзываю свой комментарий по новогоднюю распродажу, перечитал текст и понял, что неправильно понял текст. Прошу прощения у автора и всех его прочитавших. Пример был не о том.

Ответить
0

Конечно это просто описка, а аналитик не заметил, бывает :)

Ответить
0

описка, аналитик не заметил, бывает - и все это в одном предложении, браво, удачи в делах

Ответить
0

В следующий раз разделю на два предложения, если Вам, Владислав, так больше понравится. Спасибо за пожелания!

Ответить
0

мне-то что, главное, чтобы вашим клиентам нравилось, когда аналитик выручку с прибылью путает

Ответить
0

Описка в тексте, Владислав. Не аналитик текст писал.

Ответить
0

"Несколько лет я проработал в крупных компаниях аналитиком данных, до этого шесть лет изучал системный анализ в Политехническом университете." - это как тогда понимать?

Ответить
1

Мы писали вместе с сестрой, как Ильф и Петров)

Ответить
1

Можно пример отчета? Где вы обрабатываете все эти данные, своя платформа?

Ответить
1

Мы пользуемся Tableau, Microsoft SQL Server, кодим на Python, ещё как ни странно но для таких задач очень полезен Excel. Для примера — скрины интерактивных отчетов по ABC-анализу и товарооборачиваемости. В отчетах кроме анализа данных рекомендация для каждого товара.

Ответить
–1

Все они подтверждали необходимость таких услуг на современном рынке.

А когда доходит до дела, всегда найдется 100500 более важных дел и задач. Аналитика, метрики и всякие отчетики уйдут в долгий ящик. И даже если анализ будет сделан - хорошо если его хотя бы полистают, а так обычно и лежит в стопочке бумаг в углу стола.

Таковы реалии, к сожалению.

Ответить
1

Судя по количеству вакансий аналитика, бизнесы всё-таки нуждаются в отчетиках и метриках и осознанно идут на такие траты. Мы сможем либо помочь тем, кто ещё не в состоянии нанять аналитиков, либо быть дополнительным инструментом для аналитического отдела.

Ответить
–1

"Средний чек — $250."
Ребята, кажется что с таким чеком вы так и будите работать вдвоем с сестрой.
Этого не произойдет, только если вы сможете выдавать результат за пару часов работы. И у вас будет ооочень большой поток заказов. И то, с учётом стоимости генерации и обслуживания такого потока, сомневаюсь что юнит экономика сойдётся.
А за пару часов, насколько я знаю, результат не выдать.

Ответить
1

Ренат, спасибо за ваш комментарий. Дело в том, что мы работаем на абонплате, при этом действительно серьезные ресурсы занимает только разработка отчета (первый месяц), а затем поддержка отчета идет «по накатанной», при этом деньги-то капают :)

Ответить
–1

Этот коммент как намекает : закажи отчёт один раз и пока-пока)

Ответить
0

Не совсем, ведь предприниматели нуждаются в понимании данных в динамике, а поддерживать отчет самостоятельно технически не смогут.

Ответить
0

Для меня , как предпринимателе о вы написали следующее: делаем отчёт а дальше доим .

Ответить
1

Ну когда вы платите за лицензию ПО, вас же не доят :) Тем более, мы поддерживаем работоспособность отчетов, загружаем данные, чистим их, актуализируем решения, строим прогнозы — просто это всё проще, чем сама разработка отчета.
Если вы будете поддерживать такой отчет самостоятельно, это обойдется значительно дороже (даже если взять просто оплату необходимых программ).

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления