{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Байков Дмитрий

Международный сервис по размещению отзывов

Годами компании работают с отзовиками, и с каждым годом это становится все сложнее. Отзовики усложняют правила модерации для положительных отзывов и упрощают для негативных. Те, кто связывался с этой сферой, давно это знают. Сложностей здесь хватает, и в ранних статьях мы рассказывали, как и что нужно делать для того, что бы наиболее успешно удавалось размещение. В этой статье хотим выкатить пресс-релиз нашей личной разработки, а именно: сервис по размещению отзывов, который позволит размещаться как в России, так и в любой другой стране – на любом языке и отзовике.

Байков Дмитрий (Head of reputation management projects) Компания - Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: di@puppet-agency.ru

Экологичность

Управление репутацией - это создание инфополя бренда. Отзывы и рейтинги являются неотъемлемой частью этого инфополя. Я и моя команда занимаемся как стимуляцией реальных отзывов, так и размещением отзывов, часто их называют "заказными", "фэйковыми".

Я знаком с тем, как люди относятся к этой теме, в комментариях часто можно увидеть негативные отклики по этому поводу: «Размещаете отзывы? А работать нормально не пробовали?» или «Дожили! Пишут о том, как размещать и делать фальшивые отзывы, что дальше?» и т.д.

У вас много хороших отзывов? Заказали! Много негативных? Заслужили. Негативить и подозревать будут всегда, но тренд просмотра репутации бренда неоспорим – большинство людей смотрят обзоры и отзывы, обращают внимание на рейтинги. Размещение отзывов в интернете - необходимость. Как размещать отзывы? Стимуляцией или самостоятельно? Это дело каждого.

Кому-то необходимо развивать это направление, и мы взяли на себя обязанность вести это дело дальше, в обход классической модели ботофермы, бирж и других нерабочих способов – создать сервис по размещению отзывов на любых сайтах с простым функционалом. Хорошо это или плохо? Кто знает. Но факт в том, что это актуально и необходимо.

Интересная деталь, которую мы наблюдаем у наших заказчиков: как только компания начинает заниматься своей репутацией(мониторить свои упоминания, отвечать на них, создавать статьи, вести блоги, размещать отзывы), даже если она самостоятельно плодит заказные отзывы, то все равно работа со своим продуктом/услугой и клиентским сервисом становится в разы лучше. Возможно, дело в том, что такое близкое знакомство со своей репутацией порождает желание ее оборонять, оправдать вложения и поддерживать высокий уровень.

Предыстория

Изначально, когда создавался агентство по управлению репутацией Puppet Agency для размещения отзывов в интернете мы выбрали альтернативный путь. Здесь было два варианта: либо отзывы стимулировались от реальных клиентов, либо отзывы размещались самостоятельно, но не через биржи и бото-фермы, а через реальных людей, которые хотят подзаработать.

На рынке действительно проблемы с размещением отзывов и почти все агентства (за исключением нескольких) размещают отзывы через левые системы с результатом в 30% или работают через субподряд. Последствия у этого неочевидные: потеря времени и денег, да и нервная система с проверкой подрядчиков и досрочном расторжением договоров может не выдержать. Здесь речь идет об испорченной репутации за Ваш же счет. Дело в том, что сейчас многие системы вписывают баны за хитрожопость.

Детали

Основная проблема - трастовые отзовики, которые быстро научились выявлять фэйковые отзывы, написанные через бото-фермы и биржи по-типу Qcomment и юсератор. Поскольку агентств по репутации очень мало, личных разработок еще меньше, а сервисов по размещению отзывов можно пересчитать по пальцам одной руки. Учитывая спрос на услугу, отзовики тонули в фэйковом болоте размещенных отзывов, через палевые сервисы, что в итоге и повлияло на проблему проходимости отзывов в общем, включая даже реальные отзывы.

Решение

В первый же год работы мы поняли, что при даже имеющемся объеме заказчиков и решениях которые предлагает рынок, мы просто не вывезем то количество отзывов, которые нам нужно размещать в месяц. Если изначально это было около 2 000 отзывов, то спустя несколько лет работы - это от 5 000 и более. Мы согласовали разработку собственного сервиса по размещению отзывов, которой делался чуть больше, чем планировалось.

Начало

Изначально сервис делался для внутреннего пользования компании. Его задача была - максимально быстрое размещение отзывов. Написать софт не составило особых проблем, хотя и заняло это полгода. А вот на тестирование все сыпалось неоднократно из-за различных причин: по типу тормозов, палевого размещения и т.д., Постоянно добавлялись новые задачи, что только увеличивало время разработки. Задачи были разного типа: от того, что мы стали получать заказы на размещение отзывов зарубежных сайтов, до того, что данный сервис должен иметь личный кабинет для заказчиков

Ещё когда было образовано агентство, была идея максимальной автоматизации процесса по размещению отзывов, но из-за отсутствия опыта в разработке сервисов и небольшого количества объема публикуемых отзывов нам было сложно сформировать собственное представление об идеальном сервисе. Мы несколько раз переписывали ТЗ, меняли приоритеты, спорили, дрались и пару раз отказывались от этой идеи. Проблема также была связана с тем что мы работали только с реальными людьми, у нас было несколько итераций их проверки, а из-за отсутствия достаточного количества свободных человекоресурсов мы не могли нормально продумать этап работы с базой инфлюинсеров. У нас также была идея полноценного перехода от реальных людей, которые косячат на каждом шагу, к программному автоматизированному решению задачи. На тот момент мы не видели достаточно качественного варианта замены, так что он ждал своего часа.

На данный момент, протестировав множество вариантов (тор, облачные системы и пр), мы нашли оптимальный вариант для публикации отзывов и любого другого контента с одного компьютера, который позволяет не только подменять выходные данные, но и всю информацию о начинке устройства, а также настраивать автоматическую прокачку истории использования одного условного пк. Данная система не является панацеей и используется в сферах, которые лучше не называть и всячески обходить стороной, но под наши задачи это подходит идеально. Ключевая задача, которая перед нами стояла - сделать из метода сервис. Чем мы и занимаемся до текущего момента, объединяя все рабочие задачи в одном месте и упрощая их до пары кликов.

Андрей Самарцев
Операционный директор Puppet Agency
Сервис по размещению отзывов международного уровня Puppet Agency

Принцип работы сервиса

Принцип максимально прост – выполнить поставленную задачу за минимальное количество времени и без потери качества. Поэтому за качество отвечает система и сотрудник на последней итерации, а за выполнение – обученный специалист, действующий по регламенту. Работает это примерно так: задача заносится аккаунт-менеджером (день, время, регион, заголовок, текст, пол, пожелания по прокаченности аккаунта) и далее переходит к конкретному аккаунту, который приступает к размещению по ходу поступления задачи. Он нажимает кнопку (система подбирает необходимый конфиг по заданным параметрам и настраивает рабочую область), далее специалист проверяет корректность настройки и приступает к ручному режиму размещения. После публикации улетает повторная задача двум специалистам (тому же и отдельному) о проверке отзыва через определенные периоды.

2022

В этом году мы работаем над уходом от работы с реальными людьми и переводим всю команду на работу с сервисом. Это необходимо, чтобы сделать сервис отдельным продуктом для всех желающих. Мы оттачиваем регламенты работы со сложными российскими отзовиками и англоязычными ресурсами.

Планы

На данный момент сервис по размещению отзывов работает внутри агентства для наших заказчиков, но в ближайшем будущем мы планируем вывести данный сервис для разового или постоянного заказа отзывов сторонними заказчиками, которые будут выставлять желаемые результаты, а мы их реализовывать. Работа по добавлению клиентского кабинета уже ведется и мы рассчитываем, что сможем реализовать все до конца 2022 года в виде, который будет максимально прост и информативен.

Всем спасибо и хорошего дня.

Интересные статьи:

1 Как с помощью репутационных инструментов мы уничтожили лже-компанию, статья, после которой мы стали "кибер-преступниками", "агентством по черному пиару" и многий другой срач можно увидеть в комментариях.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka
мы рассчитываем, что сможем реализовать все до конца 2022 года в виде, который будет максимально прост и информативен.

Мы ничего не запустили, вот анонс.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Стоп, так, уже запустили. Сейчас он не выпущен в массы.

Или Вы читаете не глядя

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Сейчас он не выпущен в массы.

Обалдеть! Отличный сервис! Пишите больше про такие.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Вокруг одни гребенные критики.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Нет бы порадоваться, что написали статью про прекрасный сервис, который нельзя увидеть, но он будет замечательным, да?

При чём тут критика? Вы пишите про сервис которого нет. И может никогда не будет.

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

хотел бы что-то увидеть - не смог бы

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Пусть останется маленькой интригой

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Нефёдов

Классная статья, очень круто, что создаются такие сервисы. Удачи вам с реализацией планов.

Ответить
Развернуть ветку
Байков Дмитрий
Автор

Вы сломали всю систему своим комментарием. Как Вы думаете, зачем мы делаем сервис по размещению отзывов? В нашей сфере нет положительных отзывов :)

Без шуток, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Как же бороться с купленными положительными отзывами ?
Финансовые пирамиды не жалеют денег для рекламы своих лохотронов. Небогатые пенсионерки и студентки соглашаются на их грязные деньги и записывают свои "положительные отзывы", не думая, что тысячи зрителей после просмотра потеряют свои деньги.
И что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null