{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

AnyAsk: теперь возможно найти человека в интернете для живой консультации по любому вопросу

Я программист, написал с нуля за 2 недели сервис поиска консультаций AnyAsk, потому что хотел свой собственный серьезный web-сервис. Хочу рассказать подробнее об идее, процессе разработки и о проблемах которые у меня возникли.

Об идее и как она пришла

Я подрабатывал на фрилансе, занимаясь парсингом одного сайта за другим. Я парсил гигабайты информации, которые в каком-то структурированном виде имели ценность для заказчика и он был готов платить хорошие деньги за это. В действительности на это занятие спрос растет каждый день, но сам парсинг дело серое, никто этого не любит и если неправильно подойти к делу, то можно получить проблемы от правообладателей/собственников веб сайтов и других лиц. Мне это очень не нравилось и я решил отказаться от этого дела, но сам парсинг позволил мне осознать одну очень важную вещь, а именно то, что информация в сети в том или ином виде стоит денег и если ее собрать и систематизировать, то она будет стоить еще больше.

Чтобы собирать и систематизировать информацию нужно много времени и сил, а также программные средства или же навыки программирования, но также этим процессом занимается каждый человек в своей жизни в своей черепно мозговой коробке. Мы сами несем в голове кучу систематизированной информации, которую можно предлагать людям. По сути вот так я пришел к идее консультаций. Далее я просто решил, что мой сервис будет работать по принципу витрины, т.е. каждый человек сам может опубликовать свои предложения о консультациях, а через встроенный поиск или Google/Яндекс люди смогут ее найти.

Контентом я не люблю заниматься от слова совсем, поэтому мне эта идея показалось интересной, поскольку пользователи сами публикуют свой опыт, работы и консультации.

Разработка проекта

Поскольку я full stack веб разработчик, то не копейки я не вложил в разработку, даже не покупал платных плагинов и IDE у меня бесплатная. Самый основной ресурс это время. Потратил 2 недели на разработку с нуля. Первичная цель была MVP, которую я успешно выполнил. Сейчас проект выложен и крутиться себе спокойно на сервере.

Основная механика

Пользователям после регистрации и создания профиля доступна возможность публикации своих консультаций. По сути для каждой консультации вы описываете следующее:

  • Название;
  • Краткое описание;
  • Целевая аудитория;
  • Формат проведения;
  • Promo текст.

Как только вы создали консультацию она становится доступной в поиске для широкого круга людей.

Другие зарегистрированные пользователи могут откликнуться на нее на странице консультации или через поисковик сайта.

Автор консультации увидев ее сможет написать вам по предоставленным реквизитам и дальше вы уже проводите онлайн консультацию или общаетесь в чате.

Важное замечание!

Никто просто так вас консультировать не будет, поэтому система работает за целевое действие, т.е. автор консультации может попросить вас оставить отзыв, зарегистрироваться на его ресурсе и многое другое. Платных консультаций нет и они не появятся в ближайшее время.

Кстати!

Готов проконсультировать вас по одному из 3х вопросов, которые я опубликовал на своем ресурсе. Целевое действие это регистрация на ресурсе и отклик на мою консультацию через веб интерфейс площадки!

Продвижение

Вот тут я очень сильно хромаю. Я считаю, что единственный действенный инструмент в наше время по продвижению это контент-маркетинг, но он требует больших временных затрат, а как я говорил генерировать контент я не очень то и люблю. В итоге смог себя осилить и написать данную статью, начало положено!

Решил попробовать таргетированную рекламу VK, рекламный бюджет 1000 рублей, цена за клик 0.50 рубля. Планирую за месяц получить 2000 переходов и посчитать конверсию.

Планирую сделать доступными для индексации страницы консультаций, в них довольно много полезной информации, которая может хорошо ранжироваться гуглом. Вот пример моей страницы консультации.

Заключение

Я считаю, что идея проекта достойна вложений времени и денег для развития. Поэтому планирую и дальше вкладывать свои ресурсы в этот сервис и возможно даже один день вы воспользуетесь им и найдете для себя подходящую консультацию. Я нашел проект, который действительно может принести пользу людям и это двигает меня вперед, желаю и вам того же в своих начинаниях!

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Роман Городничев

Почитал статью - всё понял…
Почитал комменты - не понял почему никто ничего не понял.
Идея крутая как мне кажется.
По факту люди часто отчаянно гуглят или мониторят соцсети какого либо «спеца» с целью получить ответы на свои вопросы, и получить их именно в контексте своей проблемы, и получить именно от «спеца». Поэтому Яндекс Кью и Мейл Ответы совсем не то.

Простой пример: мне нужно определиться какой лучше повесить новый газовый котёл в дом. Что я делаю: несколько вечеров смотрю ролики на Ютюб про котлы, читаю отзывы и т.д. И в 90% случаев разбирается «не моя» ситуация, автор («спец») рассказывает норм, но вот мой случай на 100% не похож на разбираемый, или он разбирает решение в эконом-сегменте, а я хочу в премиум и т.д.

Вызов спеца на дом, это уже трата существенная трата денег и времени. К тому же разумность его вердикта будет под вопросом: например он предложит решение которое ему удобнее, и вообще его цель будет заполучить у вас подряд на монтаж всей вашей системы отопления в конечном счёте, а не подсказать реально оптимальное решение. К тому же в сервисе консультаций можно например недорого проверить предложенное этим вызванным на дом сантехником решение.
Ну вообщем понятно, дело полезное.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

А вот по продвижению.
Честно скажу, есть опыт попыток запуска подобных масштабных и также востребованных своих проектов.

Именно попыток, потому начиная примерно с 2016 года, неизбежно сталкиваешься со следующими проблемами:

1. Отток пользователей из Веба.
В вебе уже сидят либо люди из ИТ-индустрии, либо другие профессии когда им что-то надо по работе найти.
Все остальные настолько привыкли к интерфейсам Вотсап/Инстаграм и пр. что идут туда с какой-то уже конкретной целью, найти/заказать товар или скачать что-то. Автор статьи постоянно за ПК, и привык быстро находить в вебе решение своих вопросов, а вот люди которые не связаны с ИТ сферой нет.

2. Для того что сервис начал нормально работать, нужна «критическая масса пользователей». Т.е. достаточное количество «покупателей» чтобы новый «продавец» был замотивирован там регистрироваться, заполнять профиль и следить за суетой. И в свою очередь достаточное количество «продавцов» что новый пользователь-покупатель мог найти то что ему нужно, при этом выбрать из предложений что ему больше подходит по цене или фото профиля или другим критериям, по душе как говориться.

И вот проблема с этой массой в том, что её надо набрать в короткие сроки, если набирать долго то старые пользователи уже уходят и часто навсегда если сразу не начался движ.
Набор такой массы стоит колоссальных денег, вспомните запуск Тик-тока, они выкупали просмотры рекламы миллиардами кажется.
Или посмотрите какие ресурсы вваливает Яндекс в свой Дзен, опять колоссальные.

Какой выход? Не знаю, поддержка любого проекта требует сил и времени, сколько можно протянуть на энтузиазме?

Раньше, до 2014 года примерно проекты-сервисы стартующие в вебе имели все шансы набрать аудиторию, сегодня очень мизерные.
Повторюсь: Вотсап, Инстаграм и пр. практически полностью закрывают сейчас потребности обывателя. Запуская сервис любой сервис, ты автоматом конкурируешь с Инстой, телегой или авито. И вытащить оттуда пользователей практически невозможно.

Вывод: нужно отказаться от старых методов и подходов, и как то сломать мышление, а как я пока сам не понял))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Для большого количества ниш действительно старт практически невозможен из-за соц. сетей, но в первую очередь Инстаграмы, Фэйсбуки и Дзены это контентные площадки. Если проект это не ритейл и не контент, то вполне можно найти свою аудиторию и тут в помощь гугл, который может тебя проиндексировать и преподнести пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Leon Fun

По мне сервис годный. Самый основной вопрос это компетенция специалиста оторый будет меня консультировать. Как удостовериться в том что а) человек специалист в своем деле б) в принципе с ним можно иметь дело. 

одно время была идея цифровизации рейтинга, по сути в этом и кроется успех как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Рейтинг, модерация как у Upwork и агрегация работ и сведений о специалисте на площадке. У Upwork тебя верифицируют через личное общение по вебке. + реальные отзывы по реально пройденным консультациям

Ответить
Развернуть ветку
Артур

А почему для таргета выбрали vk? Вроде дешево, но вопрос по качеству аудитории. На мой взгляд, вам действительно лучше сделать упор на контент маркетинг. Освещать сложные вопросы, нанимать хороших копирайтеров, в Дзене или facebook. И оттуда уже смотреть по каким вопросам заходят органические пользователи, а уже по схожим с ними, подливать трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Да, так и планирую. Таргет для эксперимента, не знаю как он себя проявит, но здесь люди к нему скептично относятся.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Разумно, а на чем backend? Это ведь SPA?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Слепов

Возможно, стоит попробовать продвижение в телеге. Да, расценки другие, но и качество аудитории значительно лучше. К тому же, авторов небольших профильных каналов и админов чатов можно как-нибудь и без денежных вложений привлечь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Попробую такой вариант

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда