Таймлайн: «ГидВеди»

Сервис для организации экскурсий.

В закладки

Запуск

Меня зовут Аркадий Рутман. Однажды, во время прогулки по набережной родного Ярославля, наблюдая за прибывающими теплоходами, я обратил внимание, как работают экскурсоводы. Они толпились у трапов и предлагали свои услуги, для этого им даже приходилось хватать людей за руки. Так в моей голове появилась мысль о том, что можно создать сервис, который бы помогал гидам находить клиентов, а туристам — организовывать свой досуг.

Точку в процессе размышлений поставил случай зимой в Угличе, куда мы с женой приехали погулять. Был мороз 35 градусов. На улице к нам подошла настоящая снежная баба и предложила экскурсию за 500 рублей. Мы согласились, и почти два часа слушали увлекательный рассказ. Мне мало что удалось запомнить из той экскурсии, так как в голове крутилось: «мороз 35 градусов, 500 рублей за два часа, почему она не может найти туристов по-другому и вынуждена мерзнуть на улице». Тогда я принял решение что-то поменять.

Продукт

«ГидВеди» — это сервис для организации экскурсий. Наша уникальная особенность заключается в конкурсном подборе исполнителей. По заказу туриста мы проводим конкурс среди частных гидов и турфирм, чтобы найти того, кто лучше всех справится с поставленной задачей.

Происходит это так. Мы спрашиваем у туриста что, где и когда ему нужно. Далее полученный заказ передаем по своей базе частных гидов и туроператоров. Те, кого заказ заинтересовал, откликаются и предлагают свои варианты сценариев экскурсий, их стоимость. Так турист получает информацию о том, что в этот момент ему может предложить рынок: обзор города, сведения о сезоне, конкретной туристической группе и участниках конкурса.

Победитель конкурса, которого выбирает турист, становится исполнителем заказа. Конкурсы проводятся по индивидуальным заказам туристов и небольших групп. В сентябре 2017 мы добавили возможность организации конкурсов для юридических лиц и школ.

Команда

За время работы над проектом мы несколько раз меняли фундаментальные установки. Какую роль играет «ГидВеди» в организации экскурсий: от пассивного каталога гидов до конкурентных схваток за туриста. На какой технологии мы работаем: от PHP до Ruby on Rails. Во всех аспектах идёт эволюция. Первые ошибки, извлеченные уроки, переход на новый уровень и новые ошибки уже второго уровня — так произошло и с командой.

Когда мы только начинали «ГидВеди», я параллельно ещё занимался коммерческой разработкой мобильных приложений и сайтов. Одним из таких проектов занимался разработчик Илья. Так получилось, что сейчас мы партнеры и являемся основой команды.

Кроме нас на проекте задействовано ещё пять человек в частично-удалённом формате. Расширять команду не планируем, мобильность на этом этапе — то, что нужно. Каждый день возникают новые вызовы и задачи. Мы должны уметь решать их без распыления ресурса. При необходимости недостающие экспертизы мы точечно привлекаем в виде консультантов.

Продвижение

Мы соединяем заказчиков и исполнителей. Поэтому продвижение нужно проводить в нескольких направлениях. Если детально разобрать наши аудитории, то станет видно, что их примерно четыре-пять. Сейчас мы только учимся разговаривать с каждой. Постоянно тестируем новые подходы, проводим эксперименты.

Самая трудная задача состоит в том, что мы предлагаем новый способ организации экскурсий, а туристы ещё не имеют такого опыта. Нам не с чем сравнить себя, чтобы одним-двумя словами выразить суть: «Это как велосипед, но с третьим колесом для устойчивости». Мы так не можем. На входе мы видим недоверие и непонимание. Но на выходе — полный восторг. Нам приходится объяснять каждому, что это не страшно и точно не хуже, чем раньше, а возможно, в разы лучше. То есть нам необходимо немножко «подталкивать» клиентов, чтобы они попробовали наш сервис.

Например, наша первая воронка выглядела так: потеря 75% целевых посетителей с главной страницы; потеря 86% заказчиков со страницы анкеты заказа; потеря 92% принятых заказов. Впечатляет? Правильно говорят, что бизнес — это когда вы умираете и рождаетесь каждый день. Мы в разы изменили эти параметры. Если говорить о каналах, то основной для нас является контекстная реклама.

Монетизация

Мы зарабатываем в тот момент, когда турист и гид идут на экскурсию. В день экскурсии мы выставляем гиду счёт за наши услуги (от 3 до 15% в зависимости от суммы заказа). Бывают ситуации, когда гиды отменяют заказ, но договариваются с туристом за нашей спиной. Это вызов для нас. Мы учимся снижать вероятность таких ситуаций до приемлемого минимума.

Метрики в динамике

Мы недавно завершили тестирование и только налаживаем бизнес-процессы, поэтому похвастаться миллионным покупателем пока ещё не можем. На момент написания статьи у нас имеются сотни выполненных заказов от индивидуальных туристов и несколько корпоративных.

Планы

Планов очень много. Все связанны с запуском работы сервиса на полную мощность. Уже не хватает англоязычной версии. Гиды-переводчики не могут работать через нас и очень просят добавить хотя бы английский. Мы планируем сделать это до Нового года. Вскоре запускаем раздел «ГидВеди.Инвентарь» — каталог туристической инфраструктуры специально для гидов и туроператоров (закрытый от туристов). Частные музеи, рестораны, магазины сувениров, гостиничные комплексы и места показа — всем нужен выход на участников рынка.

Многие предлагают бонусы для гидов и туроператоров. Мы делаем такой каталог, чтобы играть более заметную роль в работе гидов, стать для них ещё более полезными. Эта информация им необходима, она помогает больше зарабатывать и делать новые, оригинальные маршруты.

Прогноз

#стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Аркадий Рутман", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 29019, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29019, "author_id": 113036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29019\/get","add":"\/comments\/29019\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29019"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Почему не взлетит:
1. Рынок очень ограничен. Жаль, что в статье вы не приводите цифры. ИМХО, самообман - тысчи каждый день ищут гидов и готовы заранее брлгировать экскурсии. Ибо это не так.
2. Гид - лицо заинтересованное. Также нет цифр. Вы сами приводите в пример, что каждому приходится объяснять, что и как. И вам верят. Верят только с одной надеждой: о, сейчас анкетку заполню и сотню клиентов получу, ну пусть 10 или хотя бы 5. И заполняет и... не получет, так как см пункт 1. Гидов иного, а клиентов мало. А вот понимающих гидов, что ис присутствовать надо везде - раз-два и обчелся.
В итоге система обречена на:
- дорогостоящее общение с каждым из гидов
- гидов будет мало, а те, что будут - булут в основном из разрядя "срубть сразу 2 конца" (когда на месте аналогичные услуги стоят в разы деневле, но это же интернет). Это как Киви-такси - ты можешь заказатб трансфер заранее и не переживать, переплатив в 2 раза, или взять обычное такси на месте. Что в итоге? В итоге сокращается объем ранка.
- а почему? Да потому, что вы по факту ничего не дающий посредник. До маркетплейса еще далеко, но кроме как доску объявлений на одну тему, дать ничего не можете. Вас и будут воспринимать как доску объявлений.

Вывод: как бизес - утопия, так как экскурсии не являются кор-геймом в туризме. Это ко-промоушен, не более. Вы обречены на модель b2b, а это сокращает рынок в десятки раз, увеличивая во столько же трудозатраты.

Ответить
0

Вы правы – гиды не решающий фактор в туризме. Мы это тоже видим. Поэтому идем и к туроператорам и расширяем список услуг.
Все таки, у нас каждый гид играет "по честному", т.е. в рынке. Нет никаких 2-3 концов. Для гида 1 клиент = 1 рабочий день (90%). Поэтому гиды готовы тратить время на разработку предложения. Тут, как правило, речь идет об адаптации существующих программ под клиента и заказ.

Кстати, нет никакого дорогостоящего общения с гидами. Простой e-mail маркетинг. И это очень эффективно. Мы объясняем не гидам, а туристам. И "продавать" приходится новую для них идею конкурса. Пропорция тех, кто заказывает конкурс и тех, кто выбирает по каталогу 1:5. Мы работаем и так и так, но хотим больше конкурсов. Стоимость убеждения туристов – масса экспериментов уже на самом сайте. Здесь тоже нет дорогого процесса.

Варвара, спасибо за экспертное мнение, хорошо указали на узкие места. Единственное, в чем хочу именно возразить – что мы ничего не дающий посредник. Это не так. Для гидов мы берем на себя маркетинговые риски, актуализируем спрос. На входе готовые заявки. А для туристов мы делаем сервис. Вы говорите, что хотите, мы организуем конкурс среди подрядчиков. Вы можете сделать это самостоятельно, но путем траты времени, сил и денег. С нами вы получаете это по нажатию пары кнопок. Это премиальный сервис.

Ответить
0

Вы пойдете к туроператорам, вам будут говорить "о, здорово", и все. Тишина.
В общем, я прогноз дала, а там посмотрите. ИМХО, вы пытаетесь сами себя убедить в обратном.

Как раз в феврале брали с мужем гида в Шанхае. И мне нафиг ни какой конкурс не нужен - гид был найден по простому запросу "Шанхай гид" за 1 час.

Мой муж развивает сейчас сервис team2.travel , где также есть гиды и туроператоры. Хотя и не много. Так вот, его опыт вносит сомнение в ваше утверждение "Поэтому гиды готовы тратить время на разработку предложения." и показывает, что далеко не все, а подавляющее меньшинство. Все они хотят только одного: добавить объявление. Просто как на досочку. И чтобы клиенты шли. Нет клиентов - ну и нафиг. Специально задала мужу несколько вопросов.

Вот, какая проблема наблюдается: 40% запросов пользователей остаются без ответа. То есть, этим самым гидам и операторам просто плевать - они пришли, объяву разместити, и все

Как лечится? Личными переговорами - безусловно. Емейл-маркетингом - да, но эффективность низкая. А самое верное - это становиться лидером в отрасли. Можно ли стать лидером с вашей концепцией, когда одна из сторон наплевательски относится к вашим условиям? А при этом на рынке есть как минимум несколько ресурсов, предлагающих гидов в разных странах. Наверняка можно, только долго и дорого.

Ответить
0

Имхо идея утопична. Ребята, сэкономьте деньги. Для окупаемости вам надо штук 300 заказов в сутки, а это маловероятно. Для такого маленького рынка только в Москве несколько сервисов.

Ответить
0

Спасибо за отзыв, но откуда число 300 заказов в сутки. По моим расчетам 300 заказов в сутки – это 50 млн в год. Окупаемость несколько Х.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления