Fleep — отложенный постинг в Telegram

Народная любовь, 155 тысяч пользователей и аудитория из 620 млн человек в подключенных каналах. Рассказываем про ошибки и факторы успеха сервиса Fleep.

Проблема

С 2017 года мы с товарищем вели множество каналов и постоянно попадали в неприятные ситуации из-за постинг-сервисов, которые тогда предлагал рынок.

Представьте: вы запланировали публикацию, за которую клиенты заплатили деньги, а она вышла не вовремя. Или не вышла вовсе. Это происходило не каждый день, однако неполадки были непредсказуемы, а срок починки неизвестен. Попросить помощи тоже было негде, так как работающей поддержки ни у кого не было.

Пользователи часто ходили по чатам и жаловались на сбои в работе.

Эти проблемы подтолкнули нас к мечте об идеальном постинг-сервисе, который не ломается, имеет мгновенную техподдержку и находится постоянно на связи с коммьюнити, чтобы развиваться в нужном направлении. Эту мечту мы и попытались воплотить в жизнь.

Какие решения были на рынке

Перед разработкой мы тщательно изучили всех конкурентов, чтобы понять их ошибки и преимущества. На тот момент мы выделили три вида конкурентов:

Универсальные сервисы

Такие сервисы могут публиковать в любые социальные сети. Пример: Амплифер.

  • Минусы: минимальный набор функций именно под Telegram, не следят за обновлениями и трендами рынка, при этом стоят довольно дорого.
  • Плюсы: если вы ведёте и другие социальные сети для своего проекта, то кросспостинг может быть вам удобен.

Бесплатные сервисы

Бесплатные боты для постинга, созданные специально под Telegram. Пример: ControllerBot, PostBot.

  • Минусы: минимальный набор функций, непредсказуемые падения на несколько дней, отсутствие поддержки.
  • Плюсы: бесплатные.

Платные сервисы

Платные сервисы для постинга, созданные специально под Telegram. Пример: Channely.

  • Минусы: отсутствие быстрой поддержки, редкие обновления, работа только через веб-интерфейс.
  • Плюсы: более стабильная работа, чем у бесплатных сервисов. Наличие веб-версии.

Наличие веба оказалось в плюсах и в минусах не по ошибке. Есть разные категории пользователей — кому-то удобнее работать в боте, а кому-то в вебе.

Задача

Посмотрев на конкурентов, мы поставили себе 5 основных критериев:

  • Сервис должен быть надежным. В идеале никогда не ломаться и иметь множество защитных механизмов.
  • Должен быть понятным и удобным, чтобы облегчать работу пользователя, а не заставлять его разбираться в коде, разметках и интерфейсе.
  • Иметь круглосуточную и быструю клиентскую поддержку, чтобы дать предпринимателям возможность не отвлекаться от зарабатывания денег и творчества.
  • Постоянно обновляться и быть на связи с сообществом.
  • Стоить недорого.

Задачу в одном предложении мы сформулировали очень просто: сделать стабильный, понятный, быстрый и недорогой сервис, который облегчает ведение Telegram проектов.

Решение

Решением всех вышеназванных задач, на наш взгляд, стал Fleep. Давайте посмотрим, что было сделано.

Надежность

  • Чтобы обеспечить бесперебойность работы, мы используем сервера в разных странах, а так же держим наготове резервные дата-центры, чтобы обеспечить постоянную работу сервиса. Если что-то пойдет не так на одном из серверов, то автоматически подключится другой.

Понятность и простота

  • Можно переслать сообщение в сервис из любого источника и бот сразу начнет планировку публикации, без дополнительных нажатий.
  • Мы написали понятные инструкции в текстовом и видео-форматах.
  • Все кнопки в сервисе расположены так, чтобы не приходилось делать лишних движений мышкой.

Поддержка пользователей

  • Мы создали одну из лучших клиентских поддержек в Telegram. Среднее время ответа нашего саппорта составляет 1 минуту, а число недовольных пользователей стремится к нулю.
  • В поддержке мы помогаем не только по вопросам сервиса, но и с удовольствием консультируем по другим вопросам. Например, можем подсказать как раскрутить канал, как платить налоги или подключить кассу.
  • Поддержка работает не только в нашем саппорт-чате, но и в сторонних группах. Мы ловим большинство упоминаний сервиса и приходим с помощью и ответами.
Один из отзывов о нашей поддержке. Взято из стороннего чата.

Удобство и скорость

Чтобы вести всю работу в одном месте, а не переключаться между вкладками и приложениями, мы добавили следующие функции:

  • Хранить, создавать и затем публиковать черновики прямо из бота.
  • Сохранение часто-используемых кнопок и подписей для их быстрого добавления.
  • Подсчет статистики проектов: доход, расход, прибыль, среднюю цену привлеченного подписчика.
  • Сделали Контент план публикаций в виде календаря, который быстро можно отредактировать.
  • Можно публиковать одну публикацию сразу во все свои площадки.

Современность и связь с сообществом

Мы постоянно работаем над обновлениями и задаём тренды всему рынку. Вот некоторые из функций, которые мы внедрили первыми:

  • Функция автоматического наложения вотермарок на фотографии. Это частично защищает контент от кражи.
  • Функция "Скрытое продолжение", которое скрывает часть контента и проверяет подписку на канал.
  • "Отчет клиенту" — функция, отправляющая вашему клиенту оповещение о выходе его публикации на вашем канале.

И многое другое.

Продвижение

В продвижении мы сделали упор на четыре направления: посевы в тематических каналах, клиентский маркетинг, контент-маркетинг и партнерская программа. Поясним.

Посевы

Посевы в первые 2 месяца мы делали очень плотно, потому что нужно было заявить о себе и запомниться. Выбрали около 20 самых крупных ресурсов, которые читают владельцы проектов, бизнесмены и маркетологи и размещались в каждом по 2-3 раза. А так же закупились рекламой в нескольких крупных каналах общих тематик, за которым наблюдают вообще все. Затраты на старте ~600 000 рублей.

Партнерская программа

Мы со старта запустили реферальную систему: пригласил друга, получил на бонусный счет бонус, равный его оплате. Топовые партнеры заработали уже около 100 000 рублей.

Клиентский маркетинг и игровые механики

Вот что мы придумали, чтобы спровоцировать интерес к продукту и повысить органический рост.

Дарим персональные стикеры. Автоматически стали выдавать каждому пользователю стикеры, на которых написано название его проекта. В стикерах есть система достижений — чем больше у пользователя канал, тем эпичнее стикер открывается в наборе. Попробуйте запустить @FleepBot и отправить туда команду /gift.

Примеры стикеров. На ленточках мы пишем название пользовательского канала.

Предлагаем кинуть кубик. Каждые 5000 новых подписчиков в канале клиента, ему в бот приходит поздравление и возможность кинуть кубик. Сколько очков выпало на кубике, столько бесплатных дней в сервисе мы дарим пользователю. Эта механика вызвала шквал восторгов в чатах и каналах.

Стали мемом. Мы поставили отслеживание упоминаний сервиса с других чатов и каналов. Если кто-то задавал вопрос о сервисе или высказывал критику, то мы тут же вступали в чат, чтобы помочь пользователям и учесть любые пожелания. Про нас шутят: “если вы заблудились в лесу и не можете найти людей, то напишите в любом чате: "флип" . Тут же прибежит Женя Усов и спросит чем может помочь.

Создали потрясающую клиентскую поддержку, которая отвечает на любые вопросы, связанные с Telegram. Мы искренне верим, что саппорт повышает продажи и снижает отказы у любого продукта.

Запускаем конкурсы и тесты

Например, на день рождения Павла Дурова мы разработали тест "Какой ты телеграмщик?". 14 интересных вопросов, 10 разных результатов и промокод на сервис после прохождения. Тест завирусился и дал результат: 882 регистрации, из которых потом 28% остались навсегда.

Если вам интересно пройти тест, то вот он: @HappyBirthdayPavel_bot

Дарим промокоды и даём бесплатный период

Каждому пользователю мы дарим бесплатный период в 21 день. А если подписаться на наш новостной канал, то можно постоянно находить промокоды на 20% скидки.

Контент-маркетинг

Тут всё просто: мы пишем полезные статьи и гайды, за счет которых получаем бесплатные упоминания и рост числа пользователей.

Все эти механики кратно увеличили упоминания в чатах и каждый день дают нам стабильный органический рост.

Ошибки и критика

1. Однажды мы несколько месяцев делали веб-версию продукта, которую потом так и не выпустили. На тот момент важнее было быстро расти и внедрять новые функции, а разработка и тестирование веб-интерфейса заняло бы слишком много времени. Веб версия до сих пор лежит в очереди на разработку.

2. Раньше нас критиковали за агрессивный маркетинг. Когда мы делали продукт, то исходили из реальной боли и потребностей пользователей, потому что сами являемся целевой аудиторией сервиса. Поэтому в те моменты, когда наши конкуренты ломались и не выпускали публикации, мы не стеснялись запускать свою рекламу и пиарить Fleep. Мы называем это ситуативный маркетинг и до сих пор считаем приемлемым.

Пример ситуативной интеграции, за которую нас критиковали.

Как мы зарабатываем

Подписка на сервис стоит 199 рублей в месяц за один канал. Это максимальная цена, потому что есть система скидок, которая зависит от числа каналов и длительности подписки. Например, если добавить в сервис 20+ каналов и оплатить сразу на год, то суммарная скидка составить уже 46%.

Сторонней рекламы в сервисе нет и никогда не будет.

Текущие показатели

Мы работаем чуть больше года и вот чего нам удалось добиться.

Общие показатели:

  • 155 тысяч пользователей сервиса;
  • 620 миллионов — общая аудитория в подключенных каналах. Сервисом пользуется Сбер, Яндекс.Бизнес, Левада-центр, Sports.ru и другие известные бренды;

Динамика:

  • 250 — ежедневный прирост новых каналов в сервисе (показатели чистые, без рекламного трафика, только на органике);
  • 15% — процент от новых каналов, которые переходят на платный тариф и этот показатель постоянно растет;
  • 80% — процент тех, кто оплачивает подписку несколько раз подряд;
  • 55% остаются дольше 3 месяцев;
  • среднее время пользования сервисом: 7 месяцев.

Сейчас Fleep стал не просто сервисом для постинга, а полноценным конструктором ботов, в котором можно создать свой саппорт или собрать мини-магазин, но про это расскажем в следующей статье.

Потенциал роста и перспективы

Размер рынка

Аудитория Telegram насчитывает уже более 500 миллионов человек и быстро увеличивается. Число Telegram-каналов в СНГ превышает 200 тысяч штук. Число каналов во всем мире уже превысило 10 миллионов штук.

Учитывая эти показатели, в наших планах кратный рост в течение ближайших 2-3 лет.

Похожие кейсы

Buffer — сервис для кросспостинга, с помощью которого можно публиковать посты в соцсетях Facebook, Twitter, Google+, Instagram, Linkedin и Pinterest. Статистика: 165 000 активных пользователей.

Привлек инвестиции: 3.5$ миллионов, оценка $60 миллионов

Postoplan — может создавать и публиковать контент в Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, мессенджерах Telegram и WhatsApp.

Статистика: 15 000 платных аккаунтов.

Привлёк инвестиции: 1.5$ миллионов и оценивается в €20 миллионов.

Что в планах

1. Веб-версия продукта.

2. Выход на другие социальные сети.

3. Перевод сервиса на испанский, французский, немецкий, китайский, индийский, арабский, индонезийский языки. Сейчас есть только русская и английская версии.

4. Дорасти до 200 000 активных пользователей в нашем постинг-сервисе к концу года. Утроить этот показатель в течение 2022 года.

Команда

За созданием сервиса стоят два человека.

Усов Евгений, маркетинг — создатель сервиса для поиска удалённой работы finder.vc.

Амелечкин Виталий, разработка — создатель нескольких высоконагруженных проектов как в Telegram, так и за его пределами.

Итоги

Результатом нашего труда стал сервис, который очень тепло приняли пользователи и который уже больше года стремительно растёт.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы, выслушать мнение и помочь советом. Вот ссылка на наш сервис — @FleepBot

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Simple Boy

Всех конкурентов изучили, но вечно неугодный и ничем не хуже telepost.me так и не заметили)

Ох уж эти самые успешные среди успешных.

Ответить
Развернуть ветку
Finder.work
Автор

Как вы сделали такой вывод, что мы его не заметили? Заметили. В тексте не указаны вообще все конкуренты, там приведены примеры некоторых самых заметных. У телепоста те же проблемы, если хотите: нет саппорта, нет обновлений. Из плюсов только бесплатность и веб. 

Ответить
Развернуть ветку
Simple Boy

Всё самое востребованное там как раз таки есть и даже скрытое продолжение (которое кстати первыми придумали не вы, но отметили, как своё) тоже было добавлено. Он причем стабилен, не прикрывается якобы проблемами со стороны самого тг и имеет веб версию. Достойный бесплатный сервис, который менее популярный разве что по сравнению с контроллером только. НО, причина вашей слепоты в его сторону итак ясна, поэтому тут даже нет смысла как-то данный факт обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Авдеенко

Ща флиподрочеры сделают тебе норм репутацию на виси))))

Ответить
Развернуть ветку
Simple Boy

Да, зомбированные партнёрской программой мне вместе с владельцем уже в тг отвечают))))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Если причина ясна, то зачем спрашивать?)

Ответить
Развернуть ветку
Simple Boy

Хочется отметить очередную неискренность и ничего более.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

в чём неискренность? В том, что в статье о флипе не перечислены достоинства всех конкурентов по постингу с прямыми ссылками на них? Все прям, пишут списком своих конкурентов и хвалят их, а этот посмел не написать? Зачем вы вообще ведёте этот глупый разговор о конкурентах? Смешно же вас читать)

Ответить
Развернуть ветку
Simple Boy

Неискренность в том, что упомянули только проблемных конкурентов, над которыми в очередной раз можно посмеяться. Действительно достойных невыгодно отмечать и акцент был на этом. Если до вас это всё еще не дошло, то тут уже нет смысла вести разговор, конечно.)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Обычно такие комментарии, как написали вы, пишут те, кого берёт зависть, что кто-то делает успешные проекты лучше вас) Они ПРОЖЕКТОРЫ нашей слепоты — высвечивают песчинки несуществующих причин и объявляют их человечеству)

Ответить
Развернуть ветку
Simple Boy
Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда