{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Waka: я устал от «Тиндера» и создал свое приложение для знакомств

Как я расстался с девушкой, привлек $125 тыс на проект, и почему зумеры больше не хотят секса.

Дмитрий Левковец
CEO waka

Меня зовут Дмитрий Левковец, я СЕО waka. Последние 5 лет я помогал с маркетингом стартапам и IT проектам: управлял командами до 20 человек и бюджетами до $50 000 в месяц. Ситуация изменилась год назад.

После расставания с девушкой я скачал 20 дейтинговых приложений для поиска новых знакомств, но ни одно не справлялось со своей задачей полностью. Поэтому я решил сделать своё. Так появились геймифицированные знакомства для поколения Z ― waka.

Стоит понимать, что waka - это мини-приложение внутри мессенджера Telegram. Оно работает в связке: веб-приложение (в котором и происходит вся геймификация) + бот в мессенджере (для авторизации и пуш-нотификаций). Мы понимаем, что не сделаем мессенджер лучше чем Telegram, поэтому, поиск собеседника происходит в waka, а потом пользователь в 1 клик переходит в удобный ему мессенджер для общения. Это позволяет значительно экономить ресурсы команды, мы даже рабочий чат назвали “Дуров платит”.

Почему антидейтинг

Наша команда пришла к этому не сразу, а через пробы и кастдевы. Механики многих популярных дейтинг-приложений направлены не на результат, а на игру ― бесконечно “свайпать”. Оказалось, что такой подход к выбору пары не нравится не только мне, но и нашим пользователей. А еще не нравится, что большинство приложений ― про романтические знакомства.

Пользователи знакомятся еще и потому, что хотят выйти из круга привычных людей, при этом не рассчитывая на “любовь до гроба”. А в сексуальных отношениях сейчас превалирует серийная моногамия. Да и в целом секс становится менее интересен зумерам. Доля американцев, не занимающихся сексом, достигла рекордного уровня:

Продолжится ли эта тенденция можно узнать из другого исследования 2019 года, в котором говорится, что только 3% 14-летних уже потеряли девственность или имели оральный секс, в то же время 30% людей, которые родились в 80-90-х годах, имели первый секс до 16 лет.

waka ― для зумеров, которые ищут не только любовную переписку, а простое дружеское общение, компанию для походов в кино, для тех, кто хочет найти члена для своей геймерской тимы или просто человека со схожим чувством юмора.

Изначально продукт работал по принципу «свайпов» и «мэтчей». Мы использовали свайпы как привычную механику, для того чтобы проверить будут ли люди знакомиться через ТГ. За первые 2 месяца работы 4202 зарегистрированных пользователя образовали 2141 пару.

Кроме основной механики свайпов мы разрабатываем целый "парк аттракционов" для знакомств. Это выглядит как отдельные "комнаты" в приложении, где вместо свайпов фотографий ты свайпаешь мемы, проходишь тест на психологическую совместимость или доверяешься свахе-алгоритму.

После первых тестов, мы видим, что пользователям нравятся такие геймифицированные варианты поиска партнера гораздо сильнее обычных свайпов и краткосрочный retention вырос на 12,8% пункта. Но потребности зумеров меняются так же часто, как тренды в TikTok, поэтому мы хотим реализовать хотя бы 10 таких комнат с разными типами геймификации.

Команда waka Личный архив

Почему люди возвращаются к нам

waka пользуются более 30 000 человек. Это результаты 4 месяцев работы.

Продукт развивается быстро, в нем появляются новые фичи. Из-за этого постоянно меняются показатели в продукте, в том числе и retention — метрика возвращения пользователей в разные дни.

Результаты за 4 месяца

“Пришли к инвесторам не просто с идеей”

Первые инвестиции к нам пришли за месяц и составили 125 000 долларов при оценке стартапа в 1,5 млн долларов. Сначало нас было “два с половиной” человека, но постепенно собралась классная команда.

Когда мы шли презентовать проект, то брали с собой не идею, а MVP ― продукт, который прошел тестирование реальными пользователями. У нас было что показать и был план по улучшению. Думаю, это сильно повлияло на успех.

Зумеры при всех возможностях социальных сетей имеют очень скудные варианты для поиска друзей по интересам, с которыми можно фанатеть над чем-то или построить полноценные отношения, которые можно перенести в офлайн. Waka дает необычный опыт метчинга людей на основании юмора, общих интересов, музыки и фильмов и все это прямо сразу в мессенджере в привычном формате приложения.

Габиль Тагиев, адвайзер waka, сооснователь Rocket DAO

Как продвигаемся

Тестировать продукт мы начали в Киеве, потому что здесь находится наша команда. Кроме того в Киевских Telegram-каналах низкая цена за пользователя, но при этом хорошая вовлеченность. Плюс хорошо работает сарафанное радио.

Мы используем как платные так и бесплатные каналы привлечения пользователей.

Платные:

- реклама в телеграм-каналах и ботах

- реклама у блогеров и лидеров мнений в Instagram

- таргетированная реклама в Instagram / TikTok

Очень ждем появления официальной биржи рекламы в Telegram. Дуров заявил о ее создании в конце прошлого года. Ее появление сильно упростит работу.

Но даже сейчас стоимость зарегистрированного пользователя у нас в 5-11 раз ниже, чем средняя стоимость регистрации пользователя в приложениях Google play и App store. В этом еще одна прелесть работы в мессенджерах.

Из условно-бесплатных методов мы пробуем TikTok и собираем комьюнити в Telegram-канале.

«Планируем продавать подписку и уникальный мэтчинг»

В ближайшей перспективе мы планируем тестировать монетизацию, но не вводить ее на полноценной основе. На это есть несколько причин:

1. Добавляются новые геймифицированные комнаты

2. Хотим достигнуть цифры 100 тыс. пользователей. Некоторые эксперты из индустрии говорят только после нее начинается какой-то движ. Приложения для знакомств – это, по сути, еще одна форма социальных сетей, где ценность продукта часто зависит от того, сколько людей используют его.

В будущем монетизировать мы будем игровые персонализированные механики, которых нет у конкурентов.

Планируем начать продавать механики мэтчинга (например, по мемам, гороскопам и психотипам) по подписке.

Это будет работать по примеру Netflix или Game Pass (сервис для игр от Xbox и Майкрософт). В этих сервисах, пользователь покупает подписку и может играть в игры или смотреть кино без привязки к конкретному жанру или времени. Вот у нас будет так же, но вместо игр и кино ― общение и приключение с новым человеком.

Даже когда мы запустим монетизацию, все равно планируем оставить большую часть функционала бесплатным. Например, чтобы в Tinder посмотреть, кто тебя лайкнул, ты должен купить gold-аккаунт. Сейчас наши пользователи могут бесплатно видеть, кому он понравился.

P.S. Как мы поняли, что наш продукт нужен:))

Был забавный момент, когда мы тестировали MVP, она постоянно ломалась и была ужасна с точки зрения пользователя. А еще в ней было поле для ввода банковской карточки, которое мы отрисовали, но оно не работало. Один из пользователей начал жаловаться, что не может ввести свою карточку, чтобы заплатить нам.

Продукт вообще не работает, а он уже хочет нам заплатить… Никто так и не понял, за что, но мы обрадовались.

Вот так весело было в начале:

Уже сейчас наша команда думает над долгосрочными перспективами. На наш взгляд мессенджеры и социальные сети это один из прототипов метавселенных будущего. Наша команда очень загорелась этой темой и уже думает над концепцией “телепорт между метавселенными”.

Тем более Facebook заявил о движении в эту сторону. Мы не собираемся создавать свою метавселенную, их с каждым годом будет появляться всё больше. Но мы поможем знакомиться людям из разных метавселенных, давая пользователям новый уникальный опыт выбора себе пару или компанию по интересам.

А сейчас мы ищем партнеров, smart money, а также людей, чтобы усилить команду для выхода на рынок США.

Если вам интересен проект, хотите поделиться идеями или есть предложения для партнерства – с радостью побеседую с вами @fzshy (Дмитрий Левковец)

0
312 комментариев
Написать комментарий...
Георгий Станков

Из графика про секс неверные выводы
Не стал менее интересен секс зумерам.

В 2010х как раз сильно начали развиваться дейтинг сайты/приложения, за счет чего у всех женщин сильно выросло количество вариантов для секса, и они стали более избирательными, вследствие чего у мужиков ниже условных 6/10 стало крайне мало секса

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковец
Автор

это ваши собственные выводы, поделитесь исследованием?:)

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Это не его вывод. MGTOW - это вынужденный целибат, развивающееся, а не деградирующее направление в США. И даже в РФ, хоть и очень медленно. 
С другой стороны планеты - из  Японии к нам пришли хикки. Тоже добавляют в копилку статистики.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Хикки это совершенно другое

Слабо себе можно представить хикки, который не проповедует вынужденный целибат. 

вполне доступны всем, какого-либо ценза не заметил,

Вы знаете кто такие "чайки"? А это сейчас минимум треть девушек, которые идут на контакт и отвечают в тиндере. Если ваши увлечения отличаются чуть больше, чем от стандартных - тачки, киношка, винца в субботу вечером в кафе - вы уже должны быть или очень обеспеченным или очень красивым. 
По сути, даже у женщин на 3/10 в тиндере хороводы аленей. Я проводил эксперимент, регистрировал женского фейка - не толстушку, но лицом не очень. Если этим заниматься целенаправленно такая женщина может иметь каждый день по одному свиданию. 

Конечно, нет исследования, которое бы показало,like 4 like, что соц. сети просто выкинули из рынка отношений до четверти мужчин. 
Однако, если начать немного исследовать вопрос о  феминизме второй и третей волны становится явно видно, как права мужчин ущемляются и перевес уже давно в сторону женщин. 

В Испании, например, мужчину могут из собственного жилья выгнать  и судебным запретом запретить приближаться к собственной квартиры. Делается очень просто. Мальчик и девочка начинают жить на квартире мальчика. В какой-то момент они сорятся, горячая испанская девочка лезет в драку. Мальчик даже не бьет ее, а просто хватает за руки и держит. Появляются синяки. Девочка звонит в полицию и его сажают на трое суток независимо от того, виновен он или нет. Далее суд (причем в Испании гендерные дела, а точнее дела по насилию по отношению к женщинам рассматривает специальный, особый суд) без всяких доказательств просто выносит запрет приближаться к квартире. Ты виновен по факту нахождения в трусах члена. Твоя жизнь рушится, тебя увольняют, жить тебе негде. 

Та же история в США по поводу того, что финансовые воротилы не остаются наедине с женщинами. 

MGTOW это мягко говоря очень большая группа людей

Однако мигтао - это всего-лишь философия к которой люди сознательно примыкают. А представляете какое еще количество мужчин, которые просто вне полового рынка, без всякой философии. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Аккаунт псевдо-девушки, особенно по количеству свайпов так себе показатель.
Все эти тиндеры со свайпами уже далеко ушли от изначального замысла свайпать тех кто понравился, свайпают всех, затем выбирают из совпадений. Я в своё время написал скрипт под андройд, который в автоматическом режиме свайпал всё подряд, чтобы не тратить время на это УГ, затем непотреб идёт в unmatch.
Принцип примерно такой же как с поиском работы, отправить 100 откликов, на 5 отзовутся, из них 3 собеса, одно возможно будет успешным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковец
Автор

"просто мне кажется, что сайты по знакомству, приложения, и.т.д - не палочка выручалочка, а костыль" – в условиях, где время пребывания людей в интернете растет с каждым годом, офлайн-знакомства могут стать атавизмом:)

поэтому нашу команду так интересует тема метавселенных

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фурцев
офлайн-знакомства могут стать атавизмом:)

Или наоборот - способом выделиться. Эффективность будет выше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковец
Автор

а мы и не хотим делать метавселенные, мы хотим метчить людей между/в них

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковец
Автор

это про долгосрочное видение, сейчас мы делаем ставку на новые игровые механики. как интегрировать мы честно сами пока не знаем:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковец
Автор

там есть много неизвестных с продвижением, но точно будем пробовать, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковец
Автор

абсолютно согласен с вами, часто пользователи из Instagram / tiktok обходятся нам даже дешевле чем из telegram

смотрим на discord/snapchat и PWA

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левковец
Автор

мы пробуем в виралку, вот вчера тик-ток на 700к просмотров взлетел

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
309 комментариев
Раскрывать всегда