{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Speak.Help — мы пришли перевернуть представление о быстрой психологической помощи

На связи Михаил Бабенков, основатель платформы Speak.Help. В июне этого года мы с командой запустили собственный проект — сервис, который позволяет пользоваться услугами профессиональных психологов. Наша главная особенность — оказание подбора психолога в режиме «здесь и сейчас», круглосуточно.

В статье расскажу как я пришел к идее создания собственного бизнеса в сфере услуг, какая идея движет мной и командой, и чем мы отличаемся от конкурентов.

Как родилась идея бизнеса или что не так с российской психотерапией

Ни для кого не секрет, что рынок психологических услуг в нашей стране – это, что называется "тёмный лес", если называть вещи своими именами. Он очень разрознен и не имеет единых стандартов, никак не регулируется. Есть так называемая "академическая элита" – свет российской психологической науки и настоящие профессионалы. Но они, как правило, не практикуют, а преподают в университетах, и их профессионализм на практике никак не помогает людям. Есть хорошие практикующие психологи, но немногие могут позволить себе пользоваться их услугами, да и попросту не знают где их найти.

Я давно искал идею для бизнес-проекта, более сложную чем перепродажа товаров с наценкой. И около года назад я увидел смысл в том, чтобы создать онлайн-платформу, которая сделает услуги именно профессиональных психологов более доступными и удобными для жителей нашей страны.

Как мы начали свою работу и определили главные приоритеты проекта

Работа над созданием онлайн-платформы началась в апреле 2020 года. Перед командой стояла задача: создать сайт, с помощью которого пользователи смогут находить психологов и получать услуги по консультированию в любом удобном для себя формате.

Мы вдохновились идеей, что создадим сервис, куда люди смогут обратиться за профессиональной психологической помощью из любой точки нашей страны в любое удобное время. Сделать акцент на безопасности данных и анонимности пользователя.

Главными приоритетами мы выбрали:

  • удобство получения услуг для широкой аудитории. Мы хотели предложить несколько форматов взаимодействия со специалистами: видео-сессии, аудио-звонки и переписка с выбранным психологом.
  • финансовая доступность наших услуг: реализовать несколько форматов взаимодействия клиентов и специалистов, чтобы каждый пользователь смог выбрать подходящий тариф.
  • защита данных пользователей: сделать акцент на полной анонимности и безопасности работы клиентов и психологов внутри платформы.
  • тщательный отбор специалистов во многих специализациях и направлениях психологии, которые будут работать с клиентами на платформе, чтобы каждый пользователь имел возможность подобрать идеального психолога по конкретной проблеме.

В основу названия для проекта легла идея, что любому человеку становится легче на душе, когда он может выговориться, сказать о своих проблемах. А еще, что наш проект оказывает реальную помощь. Простой перевод на английский: Выговариваться – Говорить – SPEAK, помощь – HELP. Поэтому наша платформа называется SPEAK.HELP.

Спустя год от идеи до полной реализации

В июне 2021 года мы запустили SPEAK.HELP. В период создания платформы мы проводили тестирования и исследования, улучшали пользовательский опыт взаимодействия с сайтом. При выходе на российский рынок мы хотели заявить о себе и задать новый уровень оказания психологической помощи онлайн.

Наша команда выросла: помимо технических специалистов, обеспечивающих функционирование платформы, мы работаем более чем с 20 психологами, в числе которых есть главный ментор – Елена Сковинская, профессиональный психолог, конфликтолог, создатель сети Телефонов доверия.

Чем мы отличаемся от аналогичных онлайн-сервисов

Когда мы работали над созданием собственного проекта, естественно, нужно было подумать об отличительных преимуществах от подобных порталов. Именно с такой же спецификой – насчитывается не больше 10 на всю страну. Тем не менее, нам было важно предложить максимально удобные и выгодные условия взаимодействия пользователей именно с нашим проектом.

Скорость подбора психолога

Мы первые на рынке подобных сервисов, кто предоставляет психологическую помощь в буквальном смысле "здесь и сейчас". Да, некоторые аналогичные платформы заявляют, что у них тоже можно получить помощь в формате "здесь и сейчас", но по факту нужно бронировать встречу с психологом минимум за 1 день. В нашем сервисе меньше чем через 1 минуту после отправления заявки предоставляется список психологов, которые сейчас на связи и готовы сразу начать консультировать.

Качество связи

Еще на этапе разработки мы делали акцент именно на том, чтобы обеспечить безупречное соединение между специалистами и клиентами сервиса. Мы понимали, что коммуникация во время сеансов ни в коем случае не должна прерываться из-за неполадок со связью. И нам это удалось: тесты показали, что качество связи на платформе лучше, чем в популярных инструментах для онлайн-связи Skype, ZOOM и т. п. Видеосессии с психологом через SPEAK.HELP – это 60 кадров в секунду и HD-разрешение, немного кто может похвастаться таким сигналом даже за пределами ниши психологических сервисов.

Разнообразие выборов форматов связи и тарифов на услуги

Во главу угла мы поставили удобство для пользователя. Именно поэтому не ограничились форматом видео-консультаций. Мы разработали поминутный тариф для общения с психологом, который дает больше гибкости. В финансовом плане: теперь гораздо больше людей могут позволить себе профессиональную психологическую помощь. В плане экономии времени: можно включить в любой, даже самый плотный распорядок дня звонок психологу.

Минимальный тариф для тех, кто хочет пообщаться с психологом в формате переписки составляет 1890 рублей за 24 часа доступа к чату. Для сравнения – в среднем одна классическая часовая консультация стоит от 2500 рублей.

Кстати, именно чат и аудиозвонки с доступом на сутки пользуются большой популярностью у пользователей. Мы регулярно получаем фидбэк, в котором клиенты говорят, что им очень удобно, например, во время перерыва на работе созвониться и поговорить с психологом, либо задать интересующий вопрос, во время поездки в транспорте. Этот формат общения психолога и клиента лучше всего подходит для решения небольшой проблемы или для снижения общего уровня тревожности.

Есть ли жизнь у психологии в онлайне, или она так и останется "на кухне"?

Однажды я наткнулся на интересную статистику: по данным ВЦИОМ только 1% от всех жителей России обращается к психотерапевту в трудной жизненной ситуации. Большинство соотечественников предпочитают идти за советом или помощью к членам семьи или к друзьям, остальные решают проблемы в одиночку.

Конечно, мы хотим изменить эту ситуацию, зная, что психологическую консультацию не сможет заменить простой разговор "по душам".

К сожалению, еще недостаточно укоренился в массах опыт успешного "потребления" услуг психологической помощи, особенно в онлайн-формате. Именно поэтому мы создали сервис, который поможет раскрыть потенциал этой ниши и сможет быть полезен и тем, кто в принципе никогда не пользовался услугами психологов, и тем, у кого уже есть такая практика, но они не оценили именно онлайн формат.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Бабенков
Автор

Добрый день, Влад! Наш сервис предлагает моментальный поиск психологов для людей, нуждающихся в помощи здесь и сейчас.

Не совсем понятно что вы подразумеваете под корифеями. Психологи, которых мы допускаем к работе проходят отбор по критериям образования, фактического опыта работы, теста, разбора кейсов на собеседовании. Отбором психологов у нас занимается главный эксперт-ментор Елена Скавинская. Психотерапевт, коуч и бизнес-тренер, стаж более 20 лет. Основатель трех телефонов доверия, профессионально отбиравшая кадры для горячих линий поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бабенков
Автор

Alex, Мы предлагаем долгосрочную работу над проблемами, бесплатная помощь по телефону даст несколько советов, среди которых будет обратиться к хорошему, проверенному, платному профессионалу.
Обратившиеся за помощью могут выбрать из наших психологов по их образованию, предыдущему опыту и специализации, познакомиться и начать длительную терапию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Заев

Те, кто не готов подождать и нужно сразу здесь и сейчас, редко становятся постоянными клиентами.
Под корифеями я подразумеваю очень опытных психологов. За 10-20 лет практики у них скапливается достаточно репутации и клиентских мест просто не остается.
Подбирать психологов на горячую линию - это не совсем то, что работать в жесткой практике.
И более того, как сервис будет оформлять их? Как сотрудников? Как самозанятых? Насколько я знаю, это еще одна проблема для таких сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Заев

Проблема подобных сервисов в том, что они не представляют работу психолога. Многие даже имея в своей команде одного из них, городят откровенную чушь.
Услуги по поиску клиентов нужны зачастую молодым или не опытным психологам. А те, кто регулярно проходит обучение, посещает мастер классы от коллег и, тем более, с профильным образованием - у них и так достаточно клиентов. К корифеям - вообще не попасть из-за плотного графика.
И ни вторым, ни третьим уж точно не нужны сервисы, а первых - сложно привлечь. Именно поэтому и другие сервисы остаются невостребованными.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория К.

На мой взгляд, «моментально»/«здесь и сейчас» и длительная терапия – это две совершенно разные истории.
Соглашусь с Alex Mont – те, кому нужно вот-прям-щас, не будут регистрироваться и искать карту. Вот-прям-щас – это что? Паническая атака? Истерика при попадании в аварию? А мне нужно зарегистрироваться, описать проблему, выбрать психолога...
Попробовала. Заняло минут 8-10. Потом еще выбрать нужно. То есть, как минимум, прочитать карточку. Ладно. Еще 5 минут. Потом оплатить.
В общем, не «моментально», но для «мне плохо сейчас» – может сработать. Типа, после развода/расставания «накрыло» в пятницу (ну или в какой-то эмоционально значимый день) и поговорить с психологом нужно сегодня. Кстати, а это круглосуточно?
Если я хочу длительную терапию – это вопрос обдуманный. Зашла на сайт, вижу «карусель» карточек психологов. Первое впечатление – не хватило фильтров подбора. Только позже стало понятно, что некий алгоритм по описанию моей проблемы подбирает соответствие специализации и квалификации (да?) психолога. А вот опыт? С одной и той же проблемой могут работать и психолог с опытом 1 год и с опытом 20. А нельзя сразу отсечь? Ну там, фильтры «семейный», «детский», «работающий с травмой», «православный», «сексолог», «мужчина»/«женщина», в конце концов)…. опыт «до 1 года», «от 3 до 5», «более 20» и т.д.
Кстати, при нажатии кнопки «Перейти в чат» из уведомлений – не переходит.

Да, еще. «Опишите ваше беспокойство»? Серьезно? С точки зрения русского языка – криво. Может, «Опишите, что вас беспокоит»? С точки зрения психологии – ограничивает. Может, у меня не беспокойство, а злость или печаль?)))).
Ну и совсем уж придирка – «впоследствии» - пишется слитно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бабенков
Автор

Виктория, спасибо вам за такое подробное изучение нашей платформы и развернутый ответ. Концепция "здесь и сейчас" действительно не совсем подходит людям, у которых происходит несчастье в данный момент и которым нужна моментальная поддержка - решать такие задачи призваны круглосуточные линии поддержки. Мы же предлагаем круглосуточную помощь людям, которые ищут возможности начать разбирать свои жизненные сложности со специалистом безотлагательно, но систематически, а не в моменте.

Фильтры подбора мы уже почти закончили разрабатывать и готовим к тестированию, в начале октября планируем релиз.

Спасибо что помогли нам найти баги и грамматические ошибки, мы их незамедлительно устраним.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бабенков
Автор

Денис, психолог помогает человеку разобраться с личными проблемами, а психиатр лечит душевные болезни, зачастую прибегая к медикаментам.
Подробнее о работе психологов мы пишем в нашем инстаграме https://www.instagram.com/speak.help.russia/

Ответить
Развернуть ветку
В А

Для русских сразу написали, что общение только за бабки! Для остальных не написали, оставили замануху. Молодцы в целом!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Nikas
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бабенков
Автор

Николай, спасибо. Ошибку устранили 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда