Трибуна
Alexander Lashkov
11 759

100 первых пользователей

Мало кому из стартаперов везет до такой степени, что их проект становится популярным сам по себе. Обычно все наоборот и пользователей нужно завоевывать и привлекать самыми разными способами. И очевидно, что в самом начале это делать сложнее всего: пока о проекте знает не так много людей, убедить кого-то потратить на вас время - задача не из легких.

customer-line-603x452

Недавно на Hacker News эксперты обсуждали вопрос "Как привлечь 100 первых пользователей". Надо признать, что большая часть советов сводилась к мысли "нужно разговаривать с пользователями", что само по себе неплохо, но несет мало реальной пользы, - но встречались и действительно толковые практические советы, которые мы и решили для вас перевести.

***



Используйте LinkedIn


Пользователь gbelote поделился интересной техникой, которую почерпнул из выступления Джейсона Коэна (видео, примерно с 7-й минуты).

Если коротко, то когда Джейсон занимался созданием WPEngine, он пошел в LinkedIn и нашел пользователей, которые были консультантами по Wordpress. Он написал каждому из них имейл, в котором объяснил, что создают продукт как раз для "парней вроде вас" поэтому хочет поговорить с ними и узнать побольше о потребностях потенциальной аудитории. Более того - он предложил заплатить за потраченное на него время.

how-to-get-to-your-first-1-000-users-fd1d5a3070

Сработало отлично - он отправил 40 писем, 100% адресатов согласились поговорить, реальная беседа состоялась с 38 из них, и ни один собеседник в итоге не попросил денег.

Напишите маркетинговый план и откажитесь от него


В ответ на очередное предложение "поговорить с аудиторией" и нацеливаться на плавный рост, пользователь под ником einhverfr предложил больше конкретики.
Напишите маркетинговый план. Внутри команды больше разговаривайте о рынке, на котором работаете, думайте о том, как охватить эту аудиторию. Обсуждайте пиар и рекламу, не забывая и о других способах продвижения. Пишите план вместе, постоянно его пересматривайте, привлеките к этому процессу всех членов команды.

Когда вы составите, как вам кажется, наилучший план, уберите его на полку и не вспоминайте о нем год. Действуйте так, будто никакого плана у вас вообще нет. Продвигайте продукт, как вам взбредет в голову. Затем, год спустя, снова взгляните на свой план и сравните реальность с тем, что вы планировали делать.

Предложите продукт бесплатно на самой ранней стадии


В треде оказался и представитель стартапа Loomio, который предлагает средства для рабочих взаимодействий. Первыми клиентами компании стали резиденты коворкинга, в котором фаундеры пилили свой проект.
Мы выпустили максимально облегченную бету, которую сразу же предложили пользователям. Поскольку  продукт предоставлялся бесплатно, а мы постоянно собирали фидбек и добавляли часто запрашиваемые функции, люди с пониманием относились к нашему прототипу. Два года спустя многие их них добровольно щедро оплатили использование продукта за это время, хоть мы их об этом и не просили.

Вывод прост: если вы можете привлечь пользователей с первого дня, предложив им самую первую версию продукта - это обязательно нужно сделать. Это поможет вам узнать, что именно важно для людей, и развивать проект в соответствии с этими потребностями. А вовлечение пользователей в процесс разработки продукта, которым они пользуются, повысит их мотивацию к его использованию.

Начните писать блог


Пользователь itengelhardt поделился собственным опытом привлечения клиентов с помощью блога. Последовательность действий предлагается следующая:

  • Завести блог на своем домене.

  • Написать 20-30 статей по теме вашей индустрии (одно это уже даст какой-то трафик).

  • Соберите некоторое количество электронных адресов потенциальных клиентов (можно выложить какое-то исследование, для скачивания которого надо ввести имейл).

  • Напишите каждому персональное письмо с просьбой об интервью (можно предложить обратную ссылку со своего блога).


cat blogger4

Попробуйте попасть в тематические СМИ


Пользователь HN под ником cl8ton пытался продвинуть свой проект через тематические блоги (отказ - слишком скучно), Hacker News (аудитория не заинтересовалась), Reddit (то же самое), AdWords (что-то пошло не так). Собирая фидбек, он продолжил работать над проектом, и в один прекрасный день довольно крупный блог упомянул его в статье. Это принесло 200 первых пользователей, затем про проект написал еще один блог, - в общем, начался эффект домино. Итог этого всего - 120к пользователей и 70 ежедневно создаваемых новых аккаунтов. (Кстати, у нас есть отличный гид по тому, как попасть в топовые мировые СМИ абсолютно бесплатно).

Используйте креативный подход


Интересным способом продвижения поделился фаундер проекта TripTern shasa.
Во время запуска проекта особых денег не было, на маркетинг уж точно. Поэтому в качестве средства продвижения мы выбрали Facebook, для которого сделали промо-материалы на основе постеров известных фильмов (вот парочка примеров). Такой подход позволил, в частности, попасть на Mashable.

Reddit



Очень многие эксперты советовали стартаперам продвигаться с помощью Reddit. В России этот сайт не сказать, чтобы дико популярен, но, если вы делаете какой-то международный проект, то попытать там счастья определенно стоит. Однако сначала стоит получше изучить эту площадку.

Вот что по этому поводу говорит пользователь dbla:
Ключевой момент здесь - понимание сообщества. Есть радикальные различия в культуре между разными подреддитами, что выражается, в частности, в полярном отношении к самопиару. Важно взаимодействовать с аудиторией уважительно и правильным способом.

***


А как продвигаете свои проекты вы?

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","\u0440\u0435\u0434\u0434\u0438\u0442","\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b_1000_\u043f\u0438\u0441\u0435\u043c_\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b_\u043c\u0430\u0437\u0435\u0440\u0430\u0442\u0442\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","linkedin","hacker_news"], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 2968, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2014 21:18:30 +0400", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru

Прямой эфир