{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Таймлайн: SKYF Статьи редакции

Платформа для разработки грузоподъёмных дронов.

Запуск

В 2013 году в Казани собралась команда молодых авиастроителей. У них была мечта — сделать беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, способный поднять двух человек и пролететь больше сотни километров. При этом дрон должен уместиться на стандартное парковочное место для автомобиля.

Так появилась первая концепция платформы SKYF. В 2014 году к разработчикам присоединилась команда инновационного фонда FPI, которая принесла в проект понимание целевых рынков и опыт работы с технологическими компаниями. Они помогли собрать запросы потенциальных клиентов, отточить техническое задание и уточнить концепцию.

Сейчас SKYF — это беспилотная авиагрузовая платформа вертикального взлёта и посадки. На базе этой платформы разрабатывают грузовые дроны различных модификаций для работы на разных рынках: от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров.

Продукт

Первая версия продукта собрана в 2014 году для тестирования новой аэродинамической схемы. Схема основана на разделении функций подъёмных и рулевых винтов. Такой подход позволяет напрямую использовать энергию двигателя внутреннего сгорания без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида.

Это существенно снижает стоимость дрона и упрощает запуск серийного производства. С 2014 по 2016 год команда вела переговоры с потенциальными клиентами в двух областях — агрорынок и логистика. На тот момент основной задачей были не продажи, а сбор информации. В результате переговоров разработчики собрали технические характеристики дрона, которые нужны предприятиям.

Вторую версию дрона сделали в 2016 году под сформулированный рыночный запрос. Инженеры SKYF разработали новую запатентованную аэродинамическую схему и математическую модель управления, оборудование и программное обеспечение.

Сейчас грузоподъёмность SKYF составляет до 250 кг. При грузе в 50 кг дрон может пролететь до 350 км, а максимальная длительность полёта составит восемь часов. Особенность платформы — универсальный модульный дизайн, позволяющий разрабатывать грузовые дроны под различные задачи, климатические условия и особенности национального регулирования.

В мире пока нет работающих аналогов платформе SKYF. Но похожие разработки ведутся. Например, скандинавский разработчик грузовых дронов GRIFF заявляет, что делает похожее решение и готовится выпустить его на рынок лишь к 2024 году.

Команда

Ядро команды сформировалось в Казани в 2013 году. В 2014 к команде присоединился фонд FPI. В 2015 году запущено конструкторское бюро. Сейчас команда разбросана по всей стране от Петербурга до Казани, в её составе около двадцати человек.

Продвижение

SKYF ориентирован на b2b-клиентов, поэтому основной канал продвижения — глобальная сеть контактов фонда FPI. Благодаря этой сети команде удалось выйти на переговоры с владельцами крупнейших российских и зарубежных агрохолдингов, логистических компаний и других клиентов. Также разработчики представляют продукт на отраслевых мероприятиях в России и за рубежом.

Монетизация

Сейчас SKYF ориентирован на три ключевых рынка: обработка полей средствами защиты растений, логистика грузов в труднодоступных регионах и лесная охрана (борьба с вредителями и пожаротушение). Учитывая универсальность платформы, трудно предсказать, в каких областях и на каких рынках она будет более востребована через несколько лет.

Самый привлекательный рынок — обработка полей. Средства защиты растений и другая агрохимия вносятся на поля в течение всего вегетационного периода. Российские агропредприятия, среди которых крупнейший в стране агрохимический концерн «Август», группа «Русагро», Prodimeks-Holding, AFG National Agro Holding и другие уже проявили интерес к SKYF и ждут выхода платформы на рынок.

Второй целевой рынок — логистика грузов в труднодоступных регионах. Здесь SKYF позволит значительно оптимизировать расходы на логистику и расширить географию доставки. Нефтяная компания «Славнефть», логистический оператор Pony Express и «Почта России» уже заинтересовались платформой и хотят использовать SKYF для доставки грузов.

Ещё один целевой рынок — лесная охрана. Сейчас для тушения пожаров или обработки лесов средствами защиты используется малая авиация. «Авиалесоохрана» планирует использовать платформу SKYF как для тушения лесных пожаров, так и для доставки грузов мобильным отрядам пожарных, работающим в тайге и труднодоступных местах.

Метрики в динамике

С 2014 по 2017 год SKYF привлёк более $3 млн от фонда FPI. Выручки у компании пока нет, но уже есть список предприятий, с которыми запланированы лётные испытания. Они стартуют в начале 2018 года.

Планы

В ближайшие месяцы команда SKYF будет заниматься доработкой платформы, её адаптацией для сельского хозяйства и логистических задач. Также планируется опытное внедрение по заданным ключевым показателям эффективности: нужно обработать территорию в несколько тысяч гектар, сделать десятки рейсов. Следующий этап – запуск серийного производства.

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
4 комментария
Igor Erokhin

Мне нравятся кнопки "взлетит" / "не взлетит" у этого поста

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

тоже хотел написать )

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лесин

Сколько криков было про магнитную левитацию, тыры пыры и в итоге летающие машины - это просто большой дрон с креслом. Эх. Жаль, конечно, но ребятам успехов. Взлетит однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя Шибалков

И вставили всего одну фотку, на которой мало что видно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда