Таймлайн: Mover Статьи редакции

Мобильный сервис внутригородских грузовых перевозок по единой цене.

Запуск

В 2012 году я решил открыть фотостудию в Москве. Строил грандиозные планы: обустроить сразу четыре зала с разными интерьерами, закупить фото- и световое оборудование. За первые две недели обустройства я понял, что найти стройматериалы и мебель — это полбеды. Гораздо сложнее быстро, безопасно и по оптимальной цене всё это перевезти.

Даже при том, что у меня был паркетник и иногда выручал дядя на малотоннажном грузовике, за время подготовки студии я запомнил телефоны всех транспортных компаний наизусть и успел воспользоваться их услугами более 20 раз.

Но опыт взаимодействия с перевозчиками чаще был негативным: автомобили приезжали минимум через три-четыре часа; груз повреждали, а ответственность никто нести не хотел; но главное — заранее невозможно узнать стоимость доставки. Мой опыт — не единичная история, а тенденция, с которой сталкивались все мои знакомые.

Понимая, насколько услуга внутригородских грузоперевозок востребована и при этом не удовлетворяет требованиям подавляющего большинства клиентов, я задумался о создании сервиса нового поколения: с прозрачными условиями обслуживания и фиксированными тарифами.

Закупать собственный автопарк и арендовать стоянку и помещение под офисы я не хотел: это не создание нового сервиса, а копирование привычной модели бизнеса, которую я не считал эффективной. А вот развивающиеся сервисы пассажирского такси натолкнули меня на мысль об агрегации уже существующих перевозчиков.

Продукт

Первый прототип приложения на iOS был готов спустя год тестирования продукта. Изначально функциональность приложения ограничивалась построением маршрута и поиском ближайшего водителя, который готов взять заказ. Сейчас клиент устанавливает сценарий взаимодействия куда сложнее, выбирая промежуточные точки маршрута и указывая количество грузчиков, которые помогут с разгрузкой и подъёмом на этаж.

Пользователь также может сфотографировать перевозимый груз, чтобы центр поддержки помог выбрать автомобиль правильного тоннажа. Для удобства клиентов оперативная поддержка работает круглосуточно. В последнем релизе мы ввели промокоды, чтобы распространять приложение вирусно и при этом помогать экономить на поездках.

Mover — это агрегатор качественных автомобилей и надёжных перевозчиков с понятными каждому условиями взаимодействия. Работа сервиса в равной степени зависит от технического бэкграунда и от людей. Поэтому «трёхуровневая проверка водителей» — это не маркетинговый слоган, а правило, которому мы строго следуем.

Отдел по подключению партнёров действительно трижды проверяет перевозчиков: на количество штрафов и склонность к опасному вождению; на чистоту и ухоженность автомобиля; на знание города, вежливость и умение идти на контакт.

Команда

Работа над Mover началась в 2015 году, в команде был я и три моих университетских друга: Ваня Махно, Юра Дёмин и Тимур Мухтаров, с которыми мы вместе играли в КВН. Позволить себе разработчиков и других специалистов на полный день мы не могли, поэтому сотрудничали с аутсорсерами.

Через Ваню мы познакомились с первым инвестором и в 2016 году получили деньги на разработку и дизайн приложения. Наша команда пополнилась бэкенд-разработчиком и дизайнером интерфейсов, мы сразу приступили к полномасштабной работе над проектом.

После первых месяцев работы я пришёл к важному выводу: полный энтузиазма младший разработчик с зарплатой в 50 тысяч рублей принесёт куда больше пользы, чем старший разработчик за 200 тысяч рублей, который уже удовлетворил свои амбиции. За это время наш штат уже расширился до десяти сотрудников.

Центр поддержки, который сегодня вырос в отдельный продукт под руководством Тимура, состоит из восьми человек. Ребята не только держат связь с клиентом, но и представляют некую «Википедию» знаний о перевозках: у них можно узнать, как упаковать перед переездом велюровый диван или куда сдать кресла в химчистку.

Поддержка дежурит в офисе в три смены и решает вопросы клиентов и перевозчиков круглосуточно. Осенью 2017 года на нас вышел новый инвестор, сейчас мы подписываем с ним договор на новую сделку. В компании уже больше 25 сотрудников, мы ищем новый офис для команды и параллельно продолжаем расширять штат.

Продвижение

В продвижении нам помог опыт работы в рекламном агентстве: Юра работал с Coca-Cola и Burger King, я — в «Связном» и «Сбербанке». Поэтому мы составили график активностей и при небольшом бюджете постоянно оставались на слуху.

Чтобы качественно обрабатывать заказы и соответствовать высоким стандартам сервиса, которые мы сами и установили, мы искали не просто водителей, а профессионалов своего дела.

Помимо классических для этого рынка тендерных площадок, мы били по всем фронтам: размещали объявления на Avito, атаковали предложениями экипажи, дежурящие на парковке «Икеи», даже переманивали лучших сотрудников транспортных компаний. Разве что не регистрировали профиль красивой блондинки во «ВКонтакте», чтобы искать перевозчиков там.

Mover мы активно продвигаем в соцсетях с запуска и получили хорошие результаты: клиенты приходили от блогеров или потому что увидели ссылку на нас в Instagram музыкальной группы.

С появлением бюджета на маркетинг мы поставили себе цель стать синонимом грузового такси в России: теперь мы можем позволить себе смелую провокационную рекламу и брендировать автомобили. Mover также наградили премией «Грузовики и дороги» как лучший онлайн-сервис года — это подтверждение того, что мы движемся в правильном направлении.

Монетизация

Наши приложения были и всегда будут бесплатными: и для пользователей, и для экипажа. Мы берём свою комиссию с исполнителей и только по завершении перевозки. При этом у нас гибкая система комиссий для водителей: она зависит от количества выполненных заказов, продолжительности работы в сервисе и готовности брендировать свой автомобиль.

Метрики в динамике

Сейчас с нами работают 700 водителей, но их количество растёт каждый день. В среднем мы выполняем 50 заказов в сутки — и это только среди частных перевозок. При этом мы активно развиваем направление b2b-продаж. Например, эксклюзивно сотрудничаем с Michelin по всей Москве: автоматизировали и ускорили доставку клиентам и релокацию товара между точками продаж.

Сейчас мы заняты разработкой универсальных программных решений для представителей разного бизнеса, чтобы интеграция с CRM заказчика происходила быстро и автоматизировала все существующие процессы логистики.

По количеству скачиваний в App Store и Google Play мы достигли показателей более 20 тысяч пользователей на каждой платформе. Средний чек поездки — три тысячи рублей, минимальный — 1,6 тысячи рублей.

Планы

С приходом новых инвестиций мы не перестаём развивать уже существующие продукты. Например, сейчас дорабатываем платформу для b2b-клиентов.

Также мы строим планы по выходу на рынок в города миллионники России, готовим новые комплексные продукты: переезды, доставки из магазинов. Релиз промокодов, который также планировался на начало 2018 года, осуществили заранее. За первые три дня их использовали уже более сотни клиентов.

Амаяк Елян, создатель приложения Mover

Прогноз

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Анна Ирбис

У меня брат постоянно заказывает, из всех представленных на рынке говорит, что это сейчас лучший сервис! Молодцы ребята так держать! Благодаря вам сервис грузоперевозок стал лучше, будущее за вами!

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Vasiliev

Зарегистрировался час назад. Ммм..))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vasiliy Vasiliev

Да не будет физик устанавливать приложение, услугами которого он будет пользоваться от силы раз в 3 года

Ответить
Развернуть ветку
Амаяк Елян

Во-первых, мы работаем на рынок, а не на физиков. Решаем те задачи, что уже существуют у бизнеса, удовлетворяя их клиентов и предоставляем качественный сервис для обеих сторон.

Во-вторых, я боюсь у каждого на смартфоне есть приложение, которым он пользуется раз в 3 года. Это не мешает нам решать ежедневные задачи в грузоперевозках любых лиц, не только через приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

У меня телефоны 3 года не живут, а уж приложения...

Ответить
Развернуть ветку
Yury Demin

Василий, мы будем признательны, если вы поделитесь своим опытом о том как развивается ваш сервис, мовамба, верно? Живы или нет, взлетели или не взлетели, есть ли прогресс? Это точно будет эффективней и информативней засаживания нас в комментах (оставьте ссылку, еще и бесплатный трафик за наш счёт получите)))

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Isanina

Василий, говорю как человек, у которого есть папочка со всеми приложениями, созданными инстаграмом: Layout пользовалась целый один раз, Repost - 2, Hyperlapse - ни разу. Всем установкам больше года.
Просто у меня на айфоне достаточно памяти, чтобы скачать то, что пока не нужно, но в перспективе может пригодиться.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Demin

Кирилл, объем рынка переездов и правда не очень велик и высококонкурентен, люди не переезжают по 3 раза в год, как бы мы (МУВЕР) этого не хотели)) Но помимо переездов любой клиент-частник может, сам того не подозревая, воспользоваться услугами MOVER как минимум 5-10 раз в год, благодаря интеграциям с привычными городскому жителю сервисами , которые мы постоянно совершаем. Вчера клиент заказал торт на юбилей мамы, сегодня душистую ёлку к новому года, а завтра купит гидроцикл на Авито и всё это ему быстро привезёт МУВЕР.

Увы сервисом Геттрак воспользоваться так и не получилось, как бы мы не хотели протестировать прекрасный продукт наших конкурентов, мы были упорны, но машинок не было(
Очень надеюсь, что у коллег ситуация выправиться и пойдет в гору, хорошая конкуренция на этом рынке нам не помешает.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Vasiliev

50 заказов в день? Кто поверит в этот бред и откровенное вранье? 700 водителей? ну-ну. Аж поперхнулся ) Кому тут эти ребята заливают? )))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Амулина

50 заказов в день по Москве и области - это вполне адекватный объем, учитывая, что только одна строительная компания может дать такое количество

Ответить
Развернуть ветку
Амаяк Елян

Я понимаю, что не верить словам написанным на стартап-ресурсах – уже какой-то рефлекс: не обдуманный, не осознанный, просто привычка. Это точно не наследство Бизнес Молодости? Давайте по существу, чтобы вам было удобнее отвыкать:

1. 50 заказов в день – это не 50 машин в день. Мы обслуживаем интернет-магазины в режиме Uber-like с экспресс-доставкой за 3 часа. Можете посмотреть сайт TyrePlus компании Michelin – мы там встроены уже год. Добро пожаловать в будущее!
2. Раз это вопрос, а не утверждение – нет, это не вранье и не бред. Так больше веры?
3. Почти 700 водителей – это динамичная единица. Cейчас их в районе 666, а сейчас уже – 667, в день к нам подключается в среднем 2-5 водителей в разные тарифы. Да, не 700, подловили, так подловили.
4. Аккуратнее, не подавитесь. То ли еще будет.
5. Мы не заливаем – мы закатываем. Любим по Москве и Области от 1 тонны.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Истомина

Василий, а вы на этом рынке эксперт?
Может работали в Мувере? Или у вас есть инсайдер?))))
Хотелось бы подкрепления фактами вашей уверености

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Vasiliev

Зарегистрировалась час назад. Сколько еще армяне ботов подтянут с отзывами положительными интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Истомина

Поздравляю! Вам настолько нечем заняться, что мониторите кто и как давно зарегистрировался на ВЦ?)
В чем мой отзыв положительный то?
Или решил так ловко уйти от ответа, Василий? ;)
А публика всё ждет. Чем вам Мувер так дорогу перешел, что аж вечером дома решил продолжить дискуссию?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

@vc, вы дали править комменты, но не дали их удалять, доколе?

Ответить
Развернуть ветку
Амаяк Елян

Интересно, а что именно положительно отзывается о MOVER в вопросах девушки?

Когда расшариваешь ссылку в ФБ, то иногда твои друзья, партнеры, клиенты читают и комментируют этот пост. Попробуйте, вам понравится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Амаяк Елян

Во-первых, это статистика скачиваний без водительского приложения.
Во-вторых, у нас есть B2B клиенты которые пользуются эксклюзивными приложениями и сервисами, не входящие в эту статистику.
В-третьих, мы перевыпускали приложение под аккаунтом другого юридического лица.

В других статьях мы писали, что сразу, как выпустили приложение в App Store, попали в подборку от Apple и получили более 6000 скачиваний за один день.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Rybin

Лично пользовался приложением 3 раза!
Всё быстро, чётко а главное за фиксированную сумму, которая не выросла после завершения заказа, что для меня является важным фактором.
Ребята молодцы. Желаю успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Vasiliev

А рассказать нам не хотите о том, что вы работаете в мувере? )) хватит устраивать тут эту клоунаду

Ответить
Развернуть ветку
Yury Demin

Антон, пришлите пожалуйста скан трудовой заверенную у директора вашего цирка)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Rybin

Если бы вы следили за мувером в соц. сетях то увидели бы меня среди клиентов) Мультибрендовый шоурум одежды Collapse Store владельцем которого я являюсь, не оставляет мне времени на старт апы))
Я написал только о личном опыте пользования сервиса, мои менеджеры периодически пользуется услугами мувер, как и наши B2B клиенты. Выезды на маркеты, перевозка ткани и готовой продукции и т.д.
Так что Василий снова холостой выстрел

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда