Alltalents — стартап, который объединит производителей контента и исполнителей со всего мира

90% актеров в России сидят без работы. Проблема не в них, а в том, как устроен рынок. Мы решили это исправить

Всем привет, меня зовут Алексей Ильинский. Я — сооснователь и генеральный директор проекта Alltalents.

Alltalents — это экосистема для специалистов кино, театра и телевидения. На платформе собраны запросы на исполнителей: здесь можно найти интересный проект, собрать для него команду и познакомиться с сообществом. Представьте: талантливый режиссер из Новосибирска с потрясающей идеей объединяется со сценаристом из Тулы, актерами из Твери и продюсером из Москвы. Он за полдня собирает проект, и начинает путь к Каннам. Вот это и есть Alltalents.

Меньше чем за год активной работы у нас появилось 14,5 тысяч лояльных пользователей, и мы до сих пор растем на 5-10% в месяц (в пик – на 20%). Для того, чтобы не потерять в качестве, мы даже искусственно сдерживаем рост, сокращая бюджет на продвижение.

В построенной модели бизнеса почти нет постоянных издержек, поэтому мы растем и полностью их контролируем. В итоге у нас положительная юнит-экономика, а LTV клиента растет. Сейчас она составляет почти 8 месяцев.

Пока мы работаем только в русскоязычном пространстве, но скоро выйдем и в другие языковые зоны. Наша цель – стать незаменимыми в создании творческих продуктов во всех областях искусства для всего мира (театр, кино, балет, музыка и т.д.). Мы уверены, что платформой будут пользоваться более 150 млн творческих людей.

Знаете, почему мы так быстро выросли? Потому что:

  • у нас огромный опыт ведения бизнеса;

  • мы вовремя вышли на рынок, когда был бум стриминговых платформ;

  • а еще мы разбираемся в индустрии кино.

Предыстория

Почти 20 лет я отработал в IT-компании, которая разрабатывала инструменты для экономической безопасности Сбера, Газпрома, Роснефти и т.д. Там я прошёл путь от сисадмина до заместителя СЕО. Мне приходилось выступать на конференциях, проводить семинары и время от времени вести занятия для студентов НИУ ВШЭ. Для того, чтобы у меня получалось делать это интересно и круто, я решил прокачаться и пройти курсы по публичным выступлениям. Друзья посоветовали Германа Сидакова: он проводил тренинги по ораторскому искусству, и еще у него была школа по актерскому мастерству. Я выбрал школу. Подумал: «Круто, сразу прокачаюсь в нескольких направлениях».

В школе я познакомился с талантливыми ребятами, которые рассказывали о своих проблемах в профессии. Я тоже попробовал пройти актерский путь: мне даже удалось сыграть роли в нескольких сериалах.

Оказалось, что это дикий и неудобный рынок. В России 90% актеров не могут найти работу — не потому, что их никуда не берут, просто у них нет доступа к работодателям. Информация о кастингах и проектах рассредоточена по тысячам групп в социальных сетях, мессенджерах и маленьких актерских агентств. Кастинг-директоры приводят в проекты только «своих». В итоге актеры сидят без работы, а на экране мелькают одни и те же лица.

В США и Европе киноиндустрия и театр хорошо систематизированы: каждый занят своим делом, ответственность прозрачно распределена между участниками процесса.

Так у меня родилась идея помочь актерам и создать для них единую платформу. Актеры смогут получать информацию о кастингах, продюсеры — открывать новые лица и привлекать деньги на проекты. С этим я пришел к другу детства, инвестору Егору Балясину, у которого опыт успешной работы в финансовой сфере более 20 лет.

Начало работы

Работа началась в 2019 году. Мы вложили в Alltalents свои деньги и запустили разработку. Вложения распределили так:

80% — разработка и оплата труда;

20% — маркетинг.

Мы провели серию глубинных интервью: кастдев режиссеров, продюсеров, актеров. Именно это исследование показало, что 90% актеров не трудоустроены. И это не проблема исполнителей, а особенность рынка.

По результатам кастдева мы создали дорожную карту продукта.

В июне 2019 года начали разрабатывать первые интерфейсы: MVP для режиссеров, продюсеров и сценаристов. Все эти специалисты относятся к категории, которую мы называем «творцы»: то есть участвуют в организации проектов.

В октябре 2020 года мы разработали готовую платформу, начали активно привлекать актеров и тестировать модель монетизации.

Для того, чтобы найти первых пользователей, мы проводили конкурсы для творцов и исполнителей. Так выбрали первых заказчиков: всего около 2 000 режиссеров и продюсеров. Наша основная аудитория — актеры, и их базу мы продолжаем наращивать.

Дальше мы опирались на грамотный таргетинг и инсайдерский опыт. Я хорошо знал среду, был знаком с разными каналами коммуникации в ней, понимал ее боли и интересы.

На одном из этапов MVP количество пользователей дошло до 5 тысяч в день: рынок будто ждал, чтобы появилась такая платформа.

14,5 тысяч
именно столько лояльных пользователей появилось на Alltalents меньше, чем за год

Монетизация

Наше приоритетное направление — подписчики: мы работаем по модели Freemium. Подписки — наш основной источник дохода.

Но и в рамках бесплатного доступа предлагается достаточно опций. Например, мы не берем оплату за размещение вакансий. Потому что нам важно, чтобы на платформе была жизнь.

У обычного пользователя, который зарегистрировался, но еще не оплатил подписку, есть доступ к разделу объявлений, который подтягивает информацию из открытых источников. Объявления из разных каналов оказываются в одном месте: человеку не нужно больше мониторить несколько площадок. Ну а подписчикам мы предлагаем дополнительный доступ к закрытым кастингам: они могут узнать о них из рассылки и направить туда анкету.

Кроме того, в подписку входят дополнительные услуги. Например, мы отбираем из всех вакансий и кастингов те, которые подходят под запрос и интересы пользователя, и готовим для него персональную ежедневную рассылку. А еще предоставляем скидки на работу с коучами и кастинг-директорами.

Ещё на платформе есть онлайн-курсы — мы помогаем не только найти работу, но и улучшить свои навыки.

Сегодня база пользователей Alltalents растет ежемесячно на 10-20%. В ней уже 14,5 тысяч человек.

Где было трудно?

В какой-то момент мы запускали параллельно слишком много тестов, и из-за этого немного уходили в сторону от приоритетных задач. Работали в таком режиме 2-3 месяца, поняли, что это не дает нужных результатов, и сократили количество тестов. При этом сделали их более детальными: составляли качественные портреты, CJM пользователей. И двигались уже более сфокусировано.

Мы пришли к тому, что от продактов задачи по кастдеву и интервью частично перешли ко мне. То, что я хорошо знал среду, значительно влияло на качество полученной из общения с аудиторией информации.

И, конечно, бывали споры с Егором. Я, например, хотел выделять больше времени и ресурсов на развитие edTech-направления: наших онлайн-курсов. Мы долго спорили: требуется ли нам для этого отдельный проект или мы будем формировать его внутри Alltalents, ориентируясь на принципы экосистемы.

Что будет дальше?

В течение 2-3 лет мы планируем занять 10-15% российского рынка и выйти на выручку 200-300 млн рублей. Рассматриваем возможность внешнего инвестирования: планируем привлечь средства на развитие маркетинговых кампаний и наем новых сотрудников.

В течение 4-5 лет — масштабировать проект на мировые рынки. Среди зарубежных конкурентов — профессиональная база данных IMDB.com, Backstage.com и платформа Stage32, но она больше заточена под сценаристов. Ну а если говорить про Россию, то здесь мы в основном конкурируем с разрозненными группами из соцсетей и мессенджеров, с кастинг-директорами (по сути, с их записными книжками) и с десятком баз данных. Из-за отсутствия прямого конкурента мы видим большие возможности для роста — и планируем их использовать.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Александр Львов

Не пойму, как это работает

На одном из этапов MVP количество пользователей дошло до 5 тысяч в день: рынок будто ждал, чтобы появилась такая платформа.
14,5 тысяч — именно столько лояльных пользователей появилось на Alltalents меньше, чем за год
Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

хороший был день

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Александр, спасибо за комментарий. мы разделяем наших пользователей на несколько категорий: обычных пользователей (посетителей), просто зашедшие на сайт и лояльные - те, которые прошли регистрацию, которая у нас не совсем простая (включает заполнение профессиональной анкеты).

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
у нас положительная юнит-экономика, а LTV клиента растет. Сейчас она составляет почти 8 месяцев

(facepalm) LTV измеряется в деньгах, а не в месяцах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Благодарю, John Doe за комментарий. Действительно, LTV - измеряется деньгами, а я имел ввиду Lifetime.

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

"В России 90% актеров не могут найти работу — не потому, что их никуда не берут, просто у них нет доступа к работодателям."

ну хорош, в России 99% акторов — говно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин

Справедливости ради, актеру не из очередного семейного клана или чьего-то протеже показать себя шансов почти нет. Талантливых ребят полно, не меньше, чем в остальном мире.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Если не гнушаться ютубом и соцсетями, то все дороги открыты, уж сейчас таланту везде пробиться можно. Нет, Лапенко – не ошибка выжившего :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Да, он ошибка выжившего.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Светлицкий

Это же профессиональный актер

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Согласен, тяжело переступить через себя, но если год за годом работы нет, то это лучше, чем всю жизнь потом говорить, что твой талант никто не разглядел.

Ну и я не говорил, что нужно кривляться перед камерой, это пусть дети делают)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пашутин

Попробуйте. Соцсети и Ютуб вам в руки. Потом придёте через год и расскажете, а мы послушаем. Про успешный успех.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Сергей, да, это большая проблема для талантливых ребят. Поэтому мы и решили им помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Это не так. Посмотрите малобюджетные молодежные сериалы, а не то, что показывают по первому каналу и в киноеатрах. Я вам, положа руку на сердце, скажу: хабенские, ахеджаковы и прочие — очень слабые актеры и приглашают их "из-за денег" и "сговорчивости" и "популярности". Янковский? Козловский? Это же просто "сынки киношные", в плане актерства они нулевые.

Уф, сейчас негативна хапну... Но мне не привыкать 😂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Вот то, что актеры из сериалов постоянно удивляют своей харизмой, запоминающейся внешностью и качеством игры на фоне персонажей первой величины, прямо в точку. Правда я сужу исключительно по зарубежному кино (сериалам). По большому счету современные актеры-звезды у нас сейчас не играют, а продают свое камео, не выходя из одного и того же амплуа. Хотя в то же время совершенно иначе раскрываются в зарубежном кино, потому что для тамошнего зрителя они не звезды, а обычные актеры, а режиссеры и сценаристы знают свое дело. У нас же развлекуху снимают очень слабые режиссеры или по сути клипмейкеры, а сильные считают себя выше этого и снимают не для зрителя, а для критиков и своей высоколобой тусовки. В итоге для внутреннего пользования у нас одни и те же люди, темы, диалоги и специфическая эстетика. Чего стоят только истерики наших киногероинь, все эти сопли ручьем, визги и вопли, от которых трещат стекла в квартире и перекошенные нечеловеческими гримасами лица. Как-то в зарубежном кино умудряются любое горе и мрак показать эстетично и при этом взять за душу.

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь
Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Так это телеканалы второсортные (да и из первой десятки тоже) такое снимают и не платят нихуя актерам. Просто с улицы могут позвать сниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Loye

Про старую совесткую театральную школу категорически не согласен! Такие ФАМИЛИИ как АХЕДЖАКОВУ-то и Янковского, извините, СРАВНИЛИ!куда приплели к малолетним?!! даже не детям , а к ВНУКАМ! Совесть есть? Вы еще Рязанова с каким-нибудь малолетним "поп-блокбастерщиком" сравните🙈видно, что вы совершенно не смыслите ничего в искусстве!🙈А козловы с петровами эти да... пустые. Кто их и зачем на работу берет ?вообще непонятно. когда огромная плеяда МАССА свежих талантливых усердных лиц! хоть каждый день новых снимай в новых разных фильмах!

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Савельева

верните предыдущий коммент - я не дочитала!_)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

Дерзко. Обоснуй !

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Мартин, зря Вы так. В России очень много талантливых ребят!

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Классная идея! 🤞

Казалось бы, столько лет лежала на поверхности, но никто до сих пор так и не осмелился её воплотить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Благодарю за комментарий! Короткометражка классная - вся суть проблемы обозначена )))) реж Жора Крыжовников (Горько, Горько2)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Трибунцев охуенен. Он — реальный драматический актер: харизматичный, настоящий, которые может показать эмоцию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевелёв

"В итоге у нас положительная юнит-экономика, а LTV клиента растет. Сейчас она составляет почти 8 месяцев."
Метрика Life Time Value показывает общее количество отданых клиентом денег за все время существования аккаунта (среднее, или прогноз). Измеряется деньгами...
Может вы имели ввиду среднее время жизни активного клиентского аккаунта?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Расскажите как Вам удалось привлечь 14 тысяч потенциальных актеров в свой сервис. Это все контекстная реклама или работа с блогерами? Или же это таргетированая реклама конкретно на интересы актеров?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Артём, благодарю за комментарий. Мы использовали всего понемногу.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Алексей, настройте на сайте перенаправление с http на https. А с проектом удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Спасибо большое, Олег, поправил.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мельников

Интересно почитать, проецируя на свою ситуацию, которая у меня была с моим порталом Радио Сцена.... Вероятно, нужно было более системно подойти к вопросу. Правда я его начал реализовывать в 2009 году, тогда и не было особых способов продвижения а с монетизацией вообще всё было швах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Максим, благодарю за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Я, честно говоря, далёк от всего этого шабаша, но понимаю одно - что без денег ничего не сдвинется. И даже если супер гениальный режиссёр встретит талантливого сценариста и к ним примкнет парочка выдающихся актёров, то всё равно они ничего сделать не смогут. имеется в виду - заработать на этом без вложения продюсерских денег и привлечения инвесторов. А так всё на уровне студенческих "капустников".
Тема сисек не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Благодарю Вас, Натан, за комментарий. Так идея платформы как раз и заключается в том, чтобы в одном месте были объединены все: режиссёры, продюсеры, актёры и другие участники съемочного процесса, включая тех, кто этот контент показывает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Разве pro.imdb уже не делает этого?

В чем ваше преимущество?

Imdb имеет огромную базу в качестве значимого преимущества - подробно расписаны данные по десяткам тысяч фильмов.

А как вы собираетесь наполнять свой сервис? Как отличите актера/режиссера от самозванцев?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильинский
Автор

Роман, благодарю за Ваш комментарий. Да, pro.imdb.com много чего делает, но у нас есть различия. У нас есть то, чего они не делают. )

Ответить
Развернуть ветку
Maria Nikolskaya

Отсутствие прямого конкурента в России??) Вы очень плохо изучали рынок, если не нашли Кинолифт. У них база в несколько раз больше + явно более релевантная, т.к. на раннем этапе (не знаю, как сейчас) регистрация была с верификацией, и левые люди/непрофессионалы туда не попадали.
И это действительно удобный, проработанный инструмент, сначала им все активно пользовались, пока был бесплатным... Проблема этой модели в том, что с введением монетизации смысл для всех участников пропадает. Продюсерам и режиссерам проще заплатить кастинг-директору за подбор (на больших проектах у них все равно нет времени самостоятельно этим заниматься), актерам - агенту, который будет их продвигать и отстаивать их интересы при заключении контрактов.
Кто на самом деле будет пользоваться таким сервисом:
1) режиссеры-студенты. Для поиска актеров в неоплачиваемые/низкобюджетные короткометражки.
2) начинающие кастинг-директоры для сбора первоначальной базы. Потом им это уже не будет нужно.
Для актеров, возможно, все равно есть смысл в таком, особенно в начале карьеры. Но не думайте, что вы какую-то революцию вершите, работающие схемы давно есть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда